ВКР

«Применение информационных технологий во внеурочной деятельности»

  • 51 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ 7

1.1. Роль информационых технологии в самоопределении школьников 7

1.2. Значение и особенности внеурочной деятельности по информатике .15

1.3. Творческая активность учащихся на основе применения информационно-коммуникационных технологии 18

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24

ГЛАВА 2.РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ 25

2.1. Программа элективного курса по информатике для 8 класса 25

2.2. Занятия для элективного курса «Компьютерная графика» 32

2.3. Анализ реализации курса «Компьютерная графика» 40

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

ЛИТЕРАТУРА 48

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51

Введение

Внеурочное время может использоваться учителями-предметниками для комплексного решения задач для интереса учащихся в необыкновенный мир науки. Увеличение знаний по предмету информатика, а также повышение интереса к информатике как одному из предметов естественнонаучного ряда, реализация на практике основных принципов личностно-ориентированного обучения. Разработка условий,

способствующих проявлению знаний и умений в нестандартных игровых обстановках.

Выбор того, как часто проводить проверку результата работы факультатива, кружка, и других форм внеурочной работы по предметам - неделя, месяц или семестр - определяется рабочим планом школы.

Содержание рабочих программ со временем должно меняться, так как, меняются программы образования, при использовании тех же программных материалов, может появляться небольшое повторение в заданиях.

По окончании учебного года желательно организовать праздники знаний и необходимо проводить итоговые соревнование между классами, при этом можно выявить знание школьников и наградить победителей.

Требования к организации внеурочной работы с учащимися являются:

- привлекать учащихся и учитывать их интересы и способности;

- сплоченность в учёбе и внеурочной деятельности;

- заинтересовать во всех внеурочных занятиях;

- взаимодействие школы с внешкольными учреждениями [2].

Человеческие интересы многогранны, как и окружающий мир. Однако из разнообразия предметов окружающего мира в интересах каждого отражается именно то, что имеет значение и важно для самой личности, что связано с ее персональным развитием.

Исходя из этой педагогической образовательной деятельности, на личностное формирование учащихся, влияние ее психическое и

интеллектуальное развитие, которое показывают знания, полученные

именно в познавательном процессе.

Процесс, полученный комплексным образом с многообразным формированием личностных отношений: причастность к той или иной области науки, познавательной деятельности, участию в нём, общению со сверстниками помогает получать общий интересы и навыки. В основе восприятия предметного мира и отношении к нему, научным истинам формируется у учащихся: миропонимание и мироощущение.

Внеурочная работа состоит в том, что она проводится по выбору учителя и познавательных интересов учащихся.

Самостоятельная деятельность учащихся в педагогике утверждается получением новых знаний, по своей инициативе во внеурочное время, проявляя интерес к данному предмету [4].

В наше время представление о приобретении новых знаний имеет неограниченные возможности, которые можно реализовать, обладая всем необходимым инструментарием для поиска и отбора информации. Информатика как предмет, даёт такие безграничные возможности, когда интересами ребенка занимаются высококвалифицированные специалисты. Поэтому, чтобы вызвать интерес у детей, важно постоянно совершенствоваться.

Неоспоримый факт в том, что на протяжении долгого времени на познавательный интерес учащегося влияет мастерство учителя. Познавательные интересы учащихся находятся в руках учителя. От степени мастерства учителя и его личности, зависит отношение к учебным предметам.

Учащиеся на уроках информатики имеют много возможностей воспользоваться содержанием той или иной науки. Основная цель занятий состоит в обучении определенного комплекса процедур информационного характера, занимательность работы должна быть осуществимой этой цели.

В пределах изучения образовательного материала происходит развитие способностей ученика, чтобы развить способности учеников и привить им интерес к информатике и ее приложениям нужно предоставить различные внеурочные занятия по информатике. Эти внеурочные формы должны быть нацелены на развитие определенных зон мышления и черт характера учеников, притом не преследовать в качестве основной цели расширение или углубление фактических знаний по информатике. Такое расширение происходит как бы само по себе, как результат проявления интереса к предмету.

Внеурочная работа по информатике основана на принципе добровольного участия ребёнка и призвана решать основные три задачи:

1) развивать навыки и теоретические знания учащегося;

2) привлекать некоторых учащихся в ряды «любителей информатики»;

3) организовать досуг учащихся во внеурочное время [21].

Материалы для внеурочных занятий, могут быть лишь косвенно связаны со школьной программой, они не дублирует работу в рамках общеобразовательных программ по информатике.

На уроках не полностью реализуются перечисленные задачи, поэтому в процессе внеурочных занятий окончательно и полностью их реализуем.

Персональный компьютер в образовании - это устройство, которое побуждает учителя и учащегося на творчество, которое даёт возможность перейти к новым формам обучения.

Создание новых форм обучения учащихся было бы невозможно без видимого эффекта повышения образования. Поэтому большое внимание, сегодня уделяется внеурочной деятельности учащихся. Самостоятельная работа с компьютером играет немаловажную роль в развитии учащегося. Для того чтобы, учащиеся хотели посещать уроки информатики необходимо прививать любовь к урокам, а это можно сделать на внеурочных занятиях с использованием информационных технологий.

Актуальность нашей работы заключается в том, информационные технологии используются во всех сферах жизни, а применение их во внеурочной деятельности поможет учащимся в расширения имеющихся знаний и умений по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, а так же в выборе будущей профессии.

Объект исследования - образовательный процесс в средней школе.

Предмет исследования являются особенности проведения внеурочной деятельности по информатике с использованием информационных технологий.

Цель исследования - определить влияние внеурочной деятельности с использованием информационных технологий на развитие учащихся.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.

2. Проанализировать классификации информационных технологии

и способы применения их во внеурочной деятельности.

3. Разработать элективный курс, содержащий теоретический

материал по теме исследования и систему занятий для программы Adobe Photoshop CS5.

Методы исследования: изучение литературы по данной теме, опрос и наблюдение.

Практическая значимость работы заключается в разработке учебно-методического комплекса элективного курса по информатике для программы «Компьютерная графика».

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы и приложения.

Фрагмент работы

Глава 1. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

1.1 Роль информационных технологии в самоопределении школьников

Информационная технология — это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Целью информационной технологии является разработка информации для ее анализа человеком и принятия решения на его основе по выполнению каких-либо действий [8].

Внедрение компьютера и телекоммуникационных средств связи в информационную сферу, совершили революцию в развитии информационных технологии. Современная информационная технология — это технология с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, которая использует персональные компьютеры и средства телекоммуникации. Информационная технология основана на следующих принципах:

1. Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером.

2. Интегрированность с другими программными продуктами.

3. Гибкость процесса изменения данных и постановок задач.

В качестве инструментов информационной технологии используются распространенные виды программных продуктов: текстовые процессоры, издательские системы, электронные таблицы, электронные календари, информационные системы функционального назначения.

Рассмотрим виды информационных технологий:

1. Технология обработки текстовой информации - технология обработки текстов являются одной из наиболее распространенных технологий обработки информации. Текст - любая последовательность символов, к которым относятся буквы, пробел, знаки препинания, цифры, знаки арифметических операций и т.п. Текст можно создать карандашом, пером, авторучкой, на пишущей машинке, на компьютере.

2. Технология обработки числовой информации - технология обработки чисел, к аппаратным средствам ввода числовой информации относится для ввода информации - клавиатура, вывода - принтер, обработки - процессор и сопроцессор.

3. Технология обработки графической информации - технология обработки различных видов изображении. Распространение компьютерной графики началось с полиграфии. Но вскоре она вырвалась из тесных помещений типографий на простор широкого применения. Огромную популярность завоевали компьютерные игры, научная графика и фильмы. принтеры и графопостроители (плоттеры). К программным средствам относятся: программы, такие как

графические редакторы, предназначенные для создания и обработки плоскостных (двумерных) статичных изображений (Painter, Adobe PhotoShop, Picture Man и др.);

4. Технология обработки звуковой информации - технология обработки звука. Первые персональные компьютеры отличались от калькуляторов и больших ЭВМ тем, что могли издавать звуки с помощью маленького динамика, установленного в их корпусе. И хотя акустические возможности этих компьютеров были более чем скромными, уже на заре компьютерной эры появились музыкальные редакторы, с помощью которых можно было создать звуковой файл для подключения к той или иной программе, написанной пользователем. С появлением в 1989 году звуковых карт перед пользователями открылись новые возможности. К основным программам обработки цифрового звука относят, Sound Forge, Samplitude, Software Audio Workshop дают возможность прослушивать выбранные участки, делать вырезки и вставки, звуковые эффекты [21].

В наше время информационные технологии создаются не только для системы образования, но ведь именно они привели к революции в образовании. В многих областях нашей страны, таких как политика, экономика, реклама, банковская система, система образования - используются сетевые технологии. Это естественный путь, без сетевых технологий сейчас уже никак не обойтись.

Заключение

В первой главе рассмотрены понятие информационные технологии и их применение в образовательном процессе. Определение внеурочной деятельности, её цели и задачи.

Внеурочная деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Выделим цели внеурочной деятельности учащихся по информатике, которые осуществляются при помощи информационных технологий:

- развивать творческие и интеллектуальные способности школьников с помощью средств ИКТ;

- формировать у школьников мировоззрение открытого

информационного общества;

- приобретать самостоятельно знания с помощью средств ИКТ;

- вовлекать школу в построение единого информационного пространства.

В соответствии с целями, сформулируем основные задачи внеурочной деятельности учащихся по информатике:

- формирование информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса школы посредством информационных технологий;

- продвижение информационных средств, таких как школьная газета, сайт, информационные стенды;

- введение в социальную работу средств информационнокоммуникационных технологии [26].

Система внеурочной деятельности школьников по информатике должна быть построена таким образом, чтобы каждый, изъявивший желание ученик смог найти занятие по душе, реализовать себя, профессионально самоопределиться.

Во второй главе нами была разработана программа элективного курса «Компьютерная графика» для 8 класса на примере графического редактора, Adobe Photoshop CS 5. Составлен учебно-тематический план по данному курсу и внеурочные занятия в количестве 14 часов.

Проведя анализ учебного материала, можно сделать вывод, что в школьном курсе информатики недостаточно освящены эти вопросы, а такому редактору как AdobePhotoshop не выделили часов на его изучение. Также были сформулированы вопросы, которые мы рассматривали при обучении графического редактора и на их основе разработали элективный курс по информатике.

На основании проведенного элективного курса можно сделать следующие выводы. При подготовке к занятиям необходимо пользоваться дополнительной литературой по данному предмету. Только всестороннее знание предмета поможет преподавателю корректно и правильно ответить на вопросы, поставленные школьниками. Применение правильной

методики обучения и показа результата работы сразу по ее выполнению может еще больше заинтересовать обучаемого, дать толчок к самообразованию. Одно из самых главных преимуществ, графического редактора Adobe Photoshop CS5 в том, что использование этого программного продукта не может затруднить его изучение. Интерфейс этой программы помогает даже новичкам быстро освоить все функции программы и максимально использовать возможности редактора. Можно сделать вывод, что занятия по теме «Компьютерная графика в средних классах развивают познавательные способности учащихся, воображение, память, логическое мышление.

Список литературы

1. Айсманн, К. Ретуширование и обработка изображений в AdobePhotoshop [Текст] / К. Айсманн, У. Палмер.- М.: Вильямс, 2012.

2. Артеменко, Д.И. Информационные технологии в средней школе, Д.И.Артеменко / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.b**pro.ru/ito/2000/I/2/281.html.

3. Асмолов, А.Г. Психология личности [Текст]: Принципы

общепсихологического анализа / А. Г. Асмолов.- М.: Наука, 2011.

4. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология: учеб.пособие. [Текст] / Н. В. Басова. - Ростов на Дону, 2011.

5. Барышникова, М.Ю. Информационные технологии для учителя- предметника [Текст] / М.Ю. Барышникова, Е.И. Карелова, В.И. Клецин, Т.А. Шумихина. - М.: Федерация Интернет Образования, 2013. - 168 с.

+ еще 22 источника

Примечания

оригинал в pdf формате

Покупка готовой работы
Тема: «Применение информационных технологий во внеурочной деятельности»
Раздел: Информационные технологии
Тип: ВКР
Страниц: 51
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика