Курсовая работа
«Организация мастер-класса для подростков на базе муниципальной библиотеки»
- 50 страниц
Введение ….…. 3
Глава 1.Теоретическое обоснование проведения мастер-класса для подростков на базе муниципальной библиотеки … 6
1.1. Предпроектный анализ ….… 6
1.2. Анализ нормативной базы проекта … 13
1.3. Концепция проекта «Книга в подарок»…. 18
Глава 2. Реализация мастер-класса «Книга в подарок» на базе МБУ «Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара» г.Лесной…26
2.1. Ресурсное обеспечение проекта …. 26
2.2. Управление подсистемами проекта … 31
2.3. Мониторинг проекта …. 39
Заключение … 44
Список использованных источников …. 46
Приложения …. 48
Актуальность темы. Проблема привлечения детей к чтению, возвращения им радости общения с книгой, высокой литературной стоит на повестке дня любой библиотеки. В настоящее время инновации затронули абсолютно все виды человеческой деятельности. Россия всегда была читающей страной, но сегодня наши дети живут в другом информационном пространстве.
Без чтения немыслима интеграция личности в многонациональную российскую культуру, включающую весь комплекс духовных, материальных, интеллектуальных черт, систем мировоззрения традиций, характеризующих общество.
В настоящее время большинство людей читает в основном в рамках своей профессиональной деятельности, и лишь меньшинство регулярно читает другие книги. Чтение книг традиционно связывалось с системой образования, с возможностью и необходимостью получения многоступенчатого образования в целях профессионального роста и всестороннего развития личности. Эстетическая потребность в чтении являлось характерной чертой городской социальной элиты и сельской интеллигенции. Мы живём в странное время, когда всё самое интересное в культуре переместилось в интернет. Эта самая живая часть культуры, где у огромного количества людей есть возможность самовыражения. Сегодня в России проблемы чтения стали серьёзны, что в их решении должны принимать участие и государство и всё общество.
Одним из эффективных инструментов решения проблемы привлечения подростков к деятельности муниципальных библиотек является использование проектного подхода. Актуальность проектной деятельности определяется ее универсальной формой, наличием четко выстроенной структуры. Использование принципов проектного управления позволяет эффективно решать поставленные задачи, повышает надежность успешного достижения обозначенных целей во всех видах деятельности и в любом учреждении культуры. В курсовой работе рассматривалась актуальность применения проектной технологии в социально-культурной деятельности на конкретном примере – проведении мастер-класса «Книга в подарок» в МБУ «Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара» г. Лесной в рамках ежегодной всероссийской акции «Библионочь» с целью привлечения подростков к деятельности библиотеки, установления взаимосвязи и интеллектуальных контактов.
Степень изученности темы. В работах Т. Г. Киселевой и Ю. Д. Красильникова впервые была сформулирована идея нового, социально-ориентированного подхода к анализу традиционной деятельности учреждений культуры. Проблематика проектной технологии в реализации проектной деятельности в сфере молодежной политики и работы с подростками рассматривалась такими авторами как Аванесова Г.А., Ильинский И.М., Козлова В.Н., Маркевич О.А. и др.
Проблема исследования: как организация мастер-класса для подростков может помочь муниципальной библиотеке улучшить взаимодействие с ними и свое позиционирование на рынке услуг культуры.
Объект исследования: управленческая деятельность организации.
Предмет: технология организации и проведения мастер – классов в муниципальной библиотеке.
Цель исследования: организация и проведение мастер-класса для подростков «Книга в подарок» в МБУ «Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара» г. Лесной в рамках ежегодной всероссийской акции «Библионочь».
Задачи проекта:
1. Осуществить предпроектный анализ.
2. Провести анализ нормативной базы проекта.
3. Разработать концепцию проекта мастер-класса «Книга в подарок».
4. Рассмотреть ресурсное обеспечение проекта.
5. Описать управление подсистемами проекта.
6. Провести мониторинг и оценить эффективность реализации проекта.
При написании работы, формировании и мониторинге проекта были использованы теоретические методы исследования (анализ, синтез, сравнение, классификация, проектирование) и эмпирические методы (наблюдение, анализ документов, экспертное интервью, метод организационного моделирования, сетевое, ресурсное, календарное планирование, методы риск-менеджмента).
Эмпирическая база проекта, выполненного в рамках курсовой работы, — МБУ «Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара», г. Лесной.
Практическая значимость проекта заключается в разработке плана реализации мероприятий, направленных на привлечение подростков к деятельности МБУ «Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара».
Структура курсового проекта включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Мастер-класс — это способ обучения и оттачивание практического навыка [30]. Он проводится в формате очного занятия, ведущим которого выступает гуру какой-либо области. У него довольно громкое имя, заставляющее публику приходить на обучение.
Мастер-класс построен на обоюдном взаимодействии ведущего и участника. Это одно из главных отличий этого способа обучения от других. Семинары, тренинги и другие способы передачи навыков такого не предполагают: в ходе них тренер не обращается к кому-то персонально, он работает для всей аудитории сразу, и зачастую эта аудитория не ограничивается одним десятком лиц. Число участников мастер-класса крайне ограничено, обычно оно не превышает десятка, а ведущий ищет подход к каждому и налаживает контакт в процессе занятия.
Основная цель мастер-класса заключается в передаче опыта участникам [30].
Задач у мастер-класса несколько:
- изложение релевантного тематике занятия опыта;
- отработка приемов на практике, проверка полученной информации практическим путем;
- мотивация к самопознанию в обозначенной области;
- помощь в разработке персональных программ развития, связанных с темой занятия [6, c.144].
Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельность участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы.
Мастер-класс должен всегда начинаться с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников.
Основными элементами технологии проведения мастер-класса является индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, афиширование, разрыв, творческое конструирование знания, рефлексия.
Мастер-класс в библиотеке – это оригинальный метод обучения, включающий занятие по совершенствованию умений и навыков, проводимое приглашенным специалистом в определенной области творческой деятельности, а чаще – самим библиотекарем, освоившим то или иное мастерство.
В данной работе осуществлена разработка проекта организации и проведения мастер-класса в МБУ «Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара» в рамках ежегодной всероссийской акции «Библионочь».
Реализация данного проекта обусловлена следующим:
- в муниципальном образовании «город Лесной» существует необходимость популяризации литературы среди детей. Одной из эффективных форм популяризации является проведение мастер-класса;
- рассматриваемый проект решает конкретные задачи целевых программ, оказывая таким образом благоприятное воздействие на социокультурное развитие страны в целом и г. Лесной в частности.
Цель проекта – привлечение подростков к деятельности муниципальной библиотеки посредством интерактивного мероприятия.
Задачи проекта:
- повышение интереса к чтению у детей;
- увеличение количества посетителей библиотеки;
- пропаганда культурных мероприятий на территории г. Лесного;
- развитие творческих навыков подростков.
Рассматриваемый проект решает конкретные задачи целевых программ, оказывая таким образом благоприятное воздействие на социокультурное развитие страны в целом и г. Лесного в частности.
Ресурсное обеспечение реализации проекта по организации мастер-класса «Книга в подарок» включает финансовые, материальные, организационные, профессиональные и технологические ресурсы.
Основными субъектами-кооперантами данного проекта являются:
- организаторы мастер-класса «Книга в подарок» (МБУ «Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара»);
- участники мастер-класса;
- сторонние организации (газета «Вестник»).
Общая продолжительность проекта составила 39 дней, начало 13.04.2022, окончание – 03.06.2022.
Величина затрат на реализацию проекта составит 42,0 тыс. рублей. Финансирование данного проекта будет полностью осуществляться за счет средств бюджета г. Лесного.
При реализации проекта наиболее опасными являются временной риск и организационный риск.
Мониторинг осуществляется на протяжении всего периода реализации проекта.
Социальный эффект реализации проекта заключается в повышении популяризации сферы культуры и искусства среди детей и молодежи г. Лесной. В частности:
- увеличение посещаемости библиотеки составит 20%;
- количество детей, участвовавших в мастер-классе – 30 чел.
1. Коннституция Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.con**ltant.ru, свободный.
2. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 (ред. от 30.04.2021). – Режим доступа: http://www.con**ltant.ru, свободный.
3. Об утверждении Основ государственной культурной политики: Указ Президента РФ от 24 декабря 2014 г. № 808. – Режим доступа: http://www.con**ltant.ru, свободный.
4. Паспорт национального проекта «Культура»: Протокол президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года № 16. – Режим доступа: http://www.cons**tant.ru, свободный.
5. Об утверждении Стратегии реализации государственной культурной политики в Свердловской области на период до 2035 года: Постановление Правительства Свердловской области от 16 июля 2019 года № 432-ПП. – Режим доступа: http://www.consu**ant.ru, свободный.
+ еще 25 источников
Тема: | «Организация мастер-класса для подростков на базе муниципальной библиотеки» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 50 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка и реализация коррекционной программы при обучении детей с задержкой психического развития в начальной школе
Дипломная работа:
Формирование межличностных отношений подростков на уроках музыки
Дипломная работа:
Организация обучения детей с овз на уроках музыки в общеобразовательной школе
Дипломная работа:
Организация тренингов для подростков
Дипломная работа:
Развитие хореографической культуры подростков на основе освоения народных танцев