Курсовая работа
«Бизнес-план и его роль в управлении деятельностью предприятия на примере ТПФ Обувь»
- 71 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТФ ОБУВЬ» 5
1.1. Экономическая среда и конкуренты 5
1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 8
1.3. Реализуемые товары и оказываемые услуги 12
1.4. Ресурсы предприятия 14
1.4.1. Основные фонды 14
1.4.2. Оборотные фонды 20
1.4.3. Персонал 22
1.5. Организация и оплата труда 24
1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 26
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТФ ОБУВЬ» 29
2.1. Анализ динамики экономический показателей 29
2.2. Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса) 33
2.3. Анализ затрат и прибыли 42
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 47
3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 54
3.1. Исходные положения и характеристики 54
3.2. Обоснование цели создания АСОИ 55
3.3. Определение комплекса подсистем АСОИ 55
3.4. Подсистема АСОИ «Бухгалтерский учет» 57
3.5. Постановка задачи «Расчет заработной платы» 61
3.5.1. Организационно-экономическая сущность задачи 61
3.5.2. Входная оперативная информация 63
3.5.3. Выходная оперативная информация 65
3.5.4. Нормативно – справочная информация 66
3.6. Алгоритм и описание задачи «Расчет зарплаты» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
Бизнес-план предприятия представляет собой результат исследователь-ской и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного на-правления деятельности фирмы на определённом рынке в сложившихся организационно-экономических условиях.
Руководитель предприятия, организации сможет добиться успеха, если он четко организует свою финансово-хозяйственную деятельность, активи-зирует сбор и анализ информации о ситуации на рынках, особенностях поведения на них конкурентов, будет взвешивать свои перспективы и возможности.
Бизнес-план в таких условиях становится важным документом, помо-гающим высветить основные направления функционирования предприятия в течение определенного временного периода; он служит инструментом повышения степени осуществимости различных идей и проектов.
Бизнес-план - неотъемлемый элемент стратегического управления любой фирмой, независимо от формы собственности и направления деятельности, один из прединвестиционных этапов деловых проектов.
Без бизнес-плана вообще не следует браться за предпринимательскую деятельность, иначе возможность получения положительного результата ока-жется под вопросом.
Прогнозирование, как первая стадия управленческого процесса, предполагает оценку вероятности наступления тех или иных событий, позволяет наметить направление развития компании и определить необходимость соответствующего ресурсного обеспечения.
Экономическое прогнозирование при этом должно учитывать тенденции изменений не только в экономической сфере, но и в иных, могущих оказывать на нее влияние.
Целью первой части курсового проекта является исследование роли бизнес-плана в управлении деятельностью предприятия
Целью второй части курсового проекта является разработка автоматизированной системы обработки информации, повышающей эффективность деятельности торгового предприятия.
Во второй половине XX века человечество вступило в новый этап своего развития. В этот период начался переход от индустриального общества к информационному.
Процесс, обеспечивающий этот переход, получил название информатизации. Информатизация — это процесс создания, развития и всеобщего применения информационных средств и технологий, обеспечивающих достижение и поддержание уровня информированности всех членов общества, необходимого и достаточного для кардинального улучшения качества труда и условий жизни в обществе.
При этом информация становится важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре. Неизбежность информатизации общества обусловлена резким возрастанием роли и значения информации. Информационное общество характеризуется высокоразвитой информационной сферой, которая включает деятельность человека по созданию, переработке, хранению, передаче и накоплению информации.
Управление предприятием не может эффективно проводиться без доста-точно оперативной, надежной, своевременной и достоверной информации. Информационный менеджмент подразумевает управление информацией, с целью повышения эффективности принимаемых управленческим аппаратом решений.
Объектом исследования курсового проекта выступает ООО «ТФ Обувь», г. Ижевск. Для достижения указанных целей в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач, а именно:
-дана организационно – экономическая характеристика объекта исследования;
- исследована деятельность предприятия и разработаны мероприятия по ее совершенствованию.
- разработан комплекс подсистем автоматизированной системы обработки информации и выполнена постановка задачи в одной из них.
Приведем исходные положения и характеристики, которые являются выводами по результатам выполнения экономической части курсового проекта.
Магазин ООО «ТФ Обувь» осуществляет розничную торговлю обувными товарами и товарами сопутствующего ассортимента.
ООО «ТФ Обувь» является юридическим лицом. Учредительными документами общества являются Устав и учредительный договор.
Структура ООО ТФ «Обувь» построена по линейному признаку. Для таких структур характерны: ответственность на закрепленном участке работы, жесткость и сбалансированность полномочий.
Ассортимент розничного предприятия ТФ «Обувь» представлен следующими группами товаров:
-обувь;
-чулочно-носочные товары;
-сопутствующие товары (крема для обуви, щетки и т.п.).
Товарооборот предприятия торговли в первом полугодии 2004 года увеличилась по сравнению с первым полугодием 2004 года на 2558308 руб. Во втором полугодии 2004 года выручка увеличилась по сравнению со вторым полугодием 2003 года на 3112637 руб.
Как показывают данные анализа розничного товарооборота предприятия торговли за 2003-2004 год, первое место по продажам как в 2003 году, так и в 2004 году занимала кожаная, текстильная и комбинированная обувь: соответственно 83,5% и 83,9%.
3.2. Обоснование цели создания АСОИ
В настоящее время существующая в ООО «ТФ Обувь» автоматизированная система обработки информации (АСОИ) построена по децентрализованному признаку, т.е. отсутствует единая информационная база.
В процессе принятия управленческих решений руководству предпри-ятия с целью получения оперативной информации необходимо обращаться к нескольким информационным базам:
- бухгалтерия;
- сбыт;
Расчет же заработной платы вообще осуществляется вручную.
Для получения отчетности в настоящее время производится периодиче-ский экспорт данных из информационных система службы сбыта и расчета заработной платы в систему автоматизации работы бухгалтерии.
Поэтому предлагается создать автоматизированную систему обработки информации, работающую с единой информационной базой на основе разграничения доступа к ней отдельным пользователям системы.
Это позволит руководству предприятия получать оперативную информацию как в разрезе производственной отчетности, бухгалтерской отчетности, так и в разрезе данных оперативного учета реализации продукции на каждый момент времени.
Объект исследования курсового проекта - ООО «ТФ Обувь» осуществляет розничную торговлю обувными товарами и товарами сопутствующего ассортимента.
Товарооборот предприятия торговли в первом полугодии 2004 года увеличилась по сравнению с первым полугодием 2004 года на 2558308 руб. Во втором полугодии 2004 года выручка увеличилась по сравнению со вторым полугодием 2003 года на 3112637 руб.
Как показывают данные анализа розничного товарооборота предприятия торговли за 2003-2004 год, первое место по продажам как в 2003 году, так и в 2004 году занимала кожаная, текстильная и комбинированная обувь: соответственно 83,5% и 83,9%.
На втором месте по объемам реализации находится резиновая и полимерная обувь: в 2003 году 14,5%, в 2004 году 14,0%.
Прочие товары (валяная обувь, чулочно-носочные изделия, крема и т.д.) занимали в 2003 году 2% товарооборота, а в 2004 году 2,1% товарооборота.
Для снижения общих затрат необходимо ликвидировать следующие за-траты
- выплаты покупателям на основании нарушений предприятием Закона РФ «О защите прав потребителей»;
- штрафные санкции за нарушение договорных обязательств по расчетам с контрагентами;
- выплата штрафов за загрязнение прилегающей территории;
- уценка обуви ввиду отсутствия спроса.
При сокращении указанных затрат удастся сократить общую сумму за-трат на 290 тыс. руб.
Для повышения конкурентоспособности предприятию следует изменить режим работы, а именно в выходные дни увеличить режим работы на 1 час. А также, создавая качественное обслуживание, сделать из покупателя постоянного клиента. Следует проводить мероприятия в виде праздничных скидок, фамильных акций, конкурсов.
Кроме того, ООО «ТПФ Обувь» необходимо оказывать потребителям дополнительные услуги, в частности такими услугами может быть ремонт обуви.
Залогом нормальной и стабильной работы любого предприятия является взаимосвязь следующих факторов: знания нормативных актов, регламентирующих деятельность предприятия, грамотного ведения бухгалтерского учета, а также умелого прогнозирования хода судебного разбирательства, которое может возникнуть как по инициативе контрагентов по бизнесу, так и по инициативе самого предприятия.
Поэтому применение информационных систем и информационных технологий, позволяющих вовремя получить необходимые сведения по законодательной базе является жизненно необходимым для любого предприятия.
1. Конституция РФ.
2. Трудовой Кодекс РФ.
3. Налоговый Кодекс РФ.
4. Гражданский кодекс РФ.
5. Федеральный закон от 08.08. 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
6. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».
7. Закон РФ «О защите прав потребителей».
8. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений которые не могут составлять коммерческую тайну»
9. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник . – 3-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 332 с.
10. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1996. – 383 с.
11. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс . – К.: Ника-Центр, 1999. – 528с.
12. Бланк И.А. Торговый менеджмент. М.: 2003.
13. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: 2002.
14. Ворст И. , Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 1994. – 272с.
15. Илларионов А. Инфляция и экономический рост // Вопросы экономики –1997. – № 8. – С.91-111.
16. Козлов Н.В. , Бочаров Е.П. Перспективный экономический анализ . – М.: Финансы и статистика, 1997. – 23 с.
17. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. М.: 1997.
18. Панкратов Ф.Г., Сергеина Т.К.,Шахурин В.Г. Рекламная деятельность М: Информ - внедр. центр " Маркетинг ",1998.
19. Рацкий К.А. Экономика предприятия: М: Информационно – внедренче-ский центр " Маркетинг ", 2000.
20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М.: 2002.
21. Устав ООО «ТФ Обувь»
22. Финансовая (бухгалтерская) и налоговая отчетность за 2003-2004 год
23. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В.Басконова М: ИНФРА - М, 1997.
24. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева,1997.
Тема: | «Бизнес-план и его роль в управлении деятельностью предприятия на примере ТПФ Обувь» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 71 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка бизнес-плана регионального проекта оказания услуг в сфере активного туризма
Курсовая работа:
Роль банковской деятельности в экономическом развитии региона
Дипломная работа:
Совершенствование управления малым предприятием на примере салона красоты \"Афродита\"
Курсовая работа:
Риск и его роль в управлении финансами фирмы
Курсовая работа:
Договор купли-продажи товаров и его роль в организации коммерческой деятельности