ВКР

«Повышение читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка на основе проектной деятельности»

  • 91 страниц
Содержание

Введение ….….3

Основная часть

Глава I. Теоретические аспекты использования проектной деятельности как основа повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка

§ 1. Проектная деятельность….6

§ 2. Типология проектов….9

§ 3. Основные требования к использованию метода проектов….14

Глава II. Особенности повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроке татарского языка через организацию проектной деятельности

§ 1. Этапы работы над проектом как средство повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка….18

§ 2. Методические рекомендации по организации проектной деятельности как средство повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка….24

Глава III. Опытно-экспериментальная работа по повышению читательской культуры русскоязычных учащихся с помощью проектной деятельности на уроках татарского языка в процессе обучения в МАОУ «Гимназия № 5» ГО г. Стерлитамак

§ 1. Состояние проблемы повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка….29

§ 2. Анализ результатов повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка в процессе реализации проектной деятельности….38

Заключение….47

Список использованной литературы….49

Приложение….54

Введение

В XXI все передовые мировые страны осознали важность изменения образовательной системы, чтобы учащийся в учебном процессе стал центральной фигурой, чтобы педагоги-исследователи смогли проанализировать познавательную деятельность учащихся. Многие считают, что приобретенные знания подвергаются изменениям каждый год, важно, чтобы молодые люди умели самостоятельно мыслить, учиться, работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях, приобретая, если окажется необходимым, новые знания, профессии, потому что этим придется заниматься всю сознательную жизнь.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта подразумевает воспитание талантливых, творчески мыслящих, инициативных граждан. Учащиеся должны быть ответственными, должны стремиться повышать свои знания, должны быть исследователями.

Модернизация российского образования с неизбежностью влечёт за собой необходимость поиска новых подходов к преподаванию татарского языка. Обращение к нетрадиционным формам обучения предполагает влияние педагога на деятельность каждого ученика и вовлечение его в активную учебно-практическую деятельность. Одной из наиболее органичных и эффективных форм преподавания татарского языка является метод проектов.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Возникнув в 20-ые годы в США, он привлёк внимание и русских педагогов. Идеи американских педагогов Дж. Дьюи и Х.В. Килпатрика получил дальнейшее развитие [10: 131]. Метод проектов активно развивался в США, Великобритании, Германии, Италии и многих других странах.

В проектной работе учащиеся включаются в организуемую педагогом поисковую учебно-познавательную деятельность. Педагог опирается при этом на уже имеющиеся возможности, способности детей к повышению читательской культуры, творческому мышлению.

Актуальность данной работы определяется тем, что в настоящее время метод проектов является сравнительно новым в преподавании татарского языка, способствует активному вовлечению учеников в различные виды практической деятельности и позволяет развивать их творческие и индивидуальные способности, повышать читательскую культуру русскоязычных учащихся.

Таким образом, мы можем сказать, что основная проблема работы заключается в определении условий повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка на основе проектной деятельности.

Объект исследования: метод проекта, как один из методов обучения татарскому языку как средство повышения читательской культуры.

Предмет исследования: выявление роли поэтапной работы над проектом как фактор успешной организации проектной деятельности в целом.

Цель данной работы состоит в том, чтобы разработать методические рекомендации по организации повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка на основе проектной деятельности.

Гипотеза исследования: в условиях современной информационной среды - развитие читательской культуры личности в процессе обучения в школе будет эффективным, если в качестве цели учебно-познавательной деятельности учащихся использовать метод проектов.

Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:

- выявить особенности организации и требования к использованию метода проектов;

- раскрыть понятие "метод проектов";

- рассмотреть этапы работы над проектом;

- определить доминанты и направления исследования, круг вопросов, свидетельствующих о состоянии читательской активности школьников;

- провести анкетирование учащихся;

- выявить уровень начитанности и читательских предпочтений гимназистов;

- провести анализ полученной информации и выявить позитивные и негативные факторы, влияющие на формирование современного читателя- школьника;

- выработать методические рекомендации по организации проектной деятельности как средство повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка.

Методы и приемы:

- сравнение;

- эксперимент;

- анализ;

- классификация.

База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.

Фрагмент работы

Глава I. Теоретические аспекты использования проектной деятельности как основа повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка.

§1. Проектная деятельность

Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта. Под методом проекта мы понимаем комплексный обучающий метод, который даёт возможность учащимся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Метод проектов был разработан американским педагогом Х.В. Килпатриком в 20-е годы XX века как практическая реализация концепции инструментализма Дж. Дьюи [10: 133]. Основная цель метода проектов – предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей. Учителю в проекте отводится роль координатора, эксперта, дополнительного источника информации.

Воспитательный потенциал татарского языка увеличивается с введением в учебный процесс новых технологий. Использование технологий, привлекающих опыт и творческий потенциал, выводит процесс обучения и воспитания средствами татарского языка за школьные рамки.

Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное воспитание и обучение, является метод проектов, так как он практически вбирает в себя и другие современные технологии, например такие, как обучение в сотрудничестве.

В отличие от других технологий, практикуемых в школе, проектная методика даёт учителю возможность включить учащихся в реальное общение, опирающееся на исследовательскую деятельность, на совместный труд, и увидеть реальные, а не только полученные в ходе игры результаты своего труда.

Карл Фрейд выделяет 17 отличительных черт проектного метода, среди которых наиболее значимые следующие:

- участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни;

- участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения;

- участники проекта развивают проектную инициативу и доводят её до сведения всех;

- участники проекта организуют себя на дело;

- участники проекта информируют друг друга о ходе работы;

- участники проекта вступают в дискуссию [10, 238].

Проект в проективном образовании и метод проектов отличаются друг от друга. В методе проектов проект – это средство обучения, средство усвоения определенного учебного материала; в проективном образовании – разработка проекта – цель обучения. То есть, говоря о методе проектов, мы имеем в виду способ достижения конкретной дидактической (методической) цели через разработку проблемы и получения реального практического результата.

Заключение

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется от контролера до равноправного партнера и консультанта. Собирая и анализируя информацию, учащиеся делают устные и письменные сообщения, советуются друг с другом, спорят, чтобы прийти к одному мнению.

Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека индустриального общества.

Немаловажное значение имеет и тот факт, что дети работают в малых группах. В группе всегда есть учащиеся с различным уровнем языковой подготовленности. При традиционной форме проведения занятий менее подготовленные ученики отмалчиваются. В работе над проектом каждый ученик вносит свою лепту в его реализацию в зависимости от знаний и личностных интересов. Каждый в равной мере несет ответственность за выполнение проекта и должен представить результаты своей работы.

Проектная деятельность воспитывает и развивает самостоятельность учащихся в проявлении себя, ведь в процессе групповой совместной деятельности они, прежде всего, учатся высказывать своё мнение, слышать других, не входить в конфликт, если собственное мнение не совпадает с мнением товарища, учатся поиску согласия, выработка общего мнения о том, что и как надо делать.

Цели и задачи нашей работы были достигнуты. Было успешно разработаны методические рекомендации по организации проектной работы, а так же раскрыто понятие проектной деятельности, выявлены особенности и требования к использованию метода проектов на уроках татарского языка.

В ходе работы над данной работой мы раскрыли понятие метода проектов: методом проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

Мы разработали методические рекомендации по проведению проектной работы:

– при использовании метода проектов учитель заранее тщательно готовится к таким урокам.

– тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса школьной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, повысить читательскую культуру русскоязычных учащихся на уроках татарского языка, дифференцировать процесс обучения.

– учитель на таких уроках должен стать практически сторонним наблюдателем.

А также рассмотрели этапы работы над проектом и выделили начальный, основной и заключительный этапы.

В итоге мы пришли к выводу, что поэтапная работа над проектом способствует успешной организации проектной деятельности и повышению читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка.

Список литературы

1. Агафонов, А.Ю. Человек как смысловая модель мира. Пролегомены к психологической теории смысла Текст. / А.Ю. Агафонов. – Самара: Издательский Дом «Баллах М», 2000. – 336 с.

2. Акчурин, И.А. Виртуальные миры и человеческое познание Текст // Концепция» виртуальных миров и научное познание. – СПб., 2000. ?

3. Алексеев, H.A. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения: Дис.докт. пед. наук: 13.00.01. – Тюмень, 2003. – 400 с.

4. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. – М.: Дом Шалвы Амонашвили, 2000. – 142 с.

5. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания Текст. / Б.Г. Ананьев. –СПб.: Питер, 2001. 288 с.

+ еще 54 источника

Покупка готовой работы
Тема: «Повышение читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка на основе проектной деятельности»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: ВКР
Страниц: 91
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика