Реферат

«Целесообразность благотворительной деятельности»

  • 15 страниц(ы)
  • 289 просмотров
фото автора

Автор: navip

Введение 3

1. Возникновение благотворительной деятельности 5

2. Благотворительность в социокультурной практике 7

3. Целесообразность и роль благотворительности в современном обществе 9

Заключение 12

Список литературы 14

Благотворительность составляет одно из «вещных» воплощений духовной культуры человечества, в первую очередь такого ее достояния как, милосердие. Данный феномен характеризуется стихийно возникшим уже на ранних этапах цивилизации, а затем развившимся на более поздних ее этапах целенаправленным вниманием и конкретной помощью со стороны общества людям, не способным в силу ряда причин (субъективных или объективных) самостоятельно решить вопросы собственного жизнеобеспечения.

Раннецивилизационная практика благотворительности была подробно описана еще в священных книгах древних евреев. Культура античного мира уже полна примеров благотворительной деятельности. Здесь осуществлялась государственная раздача неимущим гражданам денежных средств, создавались дома призрения для военных инвалидов и осиротевших детей, детей бедных родителей. В Древнем Риме развивалась и частная благотворительность. С возникновением христианства благотворительность стала одной из форм практического воплощения милосердия, включающего не только участливое отношение к людям, но и требование жертвенности ради другого.

Сегодня под нуждающимися в филантропической поддержке понимаются не только живущие в бедности, но и студенты, гражданские активисты, представители творческих профессий, изобретатели и другие лица, заслуживающие такую помощь, а также те общественные (т. е. некоммерческие и неполитические) организации, которые испытывают недостаток в дополнительных средствах для решения индивидуальных, профессиональных, культурных и иных социально значимых задач.

Обычно благотворительные инициативы заведомо рационально взвешены, публичны и в какой-то мере формализованы. Но весьма часто порыв помощи возникает спонтанно, под влиянием глубокого сочувствия бедствующему человеку и выражается в реальной готовности немедля оказывать конкретную поддержку нуждающемуся. Такой альтруистический порыв, по нашему убеждению, чаще свойствен не тому, кто обладает избыточным достатком, но тому, кто сам испытывал нужду в кризисных ситуациях. Как правило, неформальная благотворительность ориентирована от лица к лицу. Движимая благородными побуждением души, она обычно осуществляется личностью сокровенно, не публично и встречает признание лишь со стороны самого опекаемого.

Необходимо сказать, что благотворительность, в противовес продолжающемуся экономическому кризису, получает усиливающееся признание и поддержку со стороны общественности и государства, но, как уже сказано, пока еще не находит достаточного и углубленного теоретического осмысления.

1. Возникновение благотворительной деятельности

Благотворительная практика возникла на ранних этапах развития общества задолго до появления организованных религиозных и государственных структур. Социо-биологические исследования последних десятилетий показали, что в инстинкте высших животных заложены не только эгоизм и стремление к самосохранению, но также установки альтруизма и стремление к своеобразной солидарности и объединению. На наш взгляд, эти данные свидетельствуют о наличии некоторой биоприродной составляющей в становлении начальной социализации наших предков.

Историко-этнографические факты подтверждают, что обычаи взаимопомощи формируются естественно (т. е. как неинституциональная норма), в самом процессе совместной социальной жизнедеятельности людей и их массового общения. Первоначально историческое накопление социального опыта и его кристаллизация в социально-необходимых, обязательных для человека нормах поведения происходило в самой стихии жизненного бытия, повседневной практике и обыденном сознании общности. На ранних этапах социализации еще нет разделения на субъект и объект благотворительности: общность, вырабатывающая и санкционирующая норму, ее и исполняет [Березина, 2014: 54 с.].

Особое значение в этом контексте культуры отношений приобретало требование благодарности, сформулированное еще в эпоху варварства и представляющее деятельностное выражение чувств уважения, одобрения и симпатии к другому человеку. Одним из важнейших, может быть, и решающим шагом антропогенеза и культурогенеза является возникновение такого противоестественного явления, как дарение, отдавание, угощение, широко известное этнографам, но вызывающее споры исследователей и в наши дни.

«Противоестественного» потому, что в условиях нужды первосигнальные раздражители, казалось бы, требуют потреблять добытое благо самому. Способность отдавать, расточать блага, по всей видимости, является своеобразной защитой от суггестии: ряд исследователей указывают на суггестивный характер раннего языка. Дары приобретали и символическую ценность, так как считались воплощением власти и силы дарителя (его «маны», харизмы); они напоминали о щедром властителе, обеспечивали зависимость и преданность ему со стороны тех, кто получал дары и потому был обязан сделать ответный дар. Как известно, обмен дарами среди «своих» со временем стал основой практики экономических отношений с «чужими» [Буданцева С.В., 2015: 82 с.].

Современное общество, при ограниченных возможностях большинства стран в обеспечении социальной сферы и полноценном предоставлении социальных гарантий населению, столкнулось с необходимостью формирования эффективного механизма благотворительной деятельности. Благотворительные пожертвования как дополнительный источник ресурсного обеспечения имеют большое значение для содействия развитию социальной сферы и помощи населению в достижении достойного качества жизни.

Исследование благотворительной деятельности привело к выводу, что понятие «благотворительность» трактуется чрезвычайно узко. Существуют варианты определения благотворительности как проявления сострадания к ближнему, и нравственная обязанность имущего помочь неимущему (компенсационные выплаты). Благотворительность определяется и как материальная помощь нуждающимся, оказывающаяся отдельными лицами и организациями.

Часть авторов приравнивают благотворительную деятельность к социальной работе или деятельности организаций, представляющих третий сектор экономики, оно смешивается с понятием призрения незащищенных слоев населения, и при этом не разделяется добровольная активность граждан, их объединений и деятельность государственных структур. Благотворительность трактуют и как негосударственную добровольную безвозмездную деятельность в социальной сфере, направленную на поддержку отдельных лиц или организаций.

Целесообразность современной благотворительной деятельности опирается на следующие основные положения:

– становление благотворительности как составляющей в жизни общества;

– ориентация и направление деятельности на интересы и потребности местного сообщества;

– использование ресурсов людей (развитие добровольчества);

– перераспределение материальных ресурсов;

– содействие развитию потенциала самопомощи и собственной инициативы граждан как альтернативы социальному иждивенчеству;

– поддержка благотворительности со стороны государства.

1. Березина Е.М. "Благотворительность в контексте социально-культурной практики" Вестник культуры и искусств, № 4 (24), 2014, С. 54-60.

2. Буданцева С.В. "Экономическая сущность явления «Благотворительность»: цели и принципы" Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, № 3, 2015, С. 81-85.

3. Буданцева С.В. "Развитие благотворительной деятельности в России" Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, №. 2, 2016, С. 56-61.

4. Бутырин, Г. Н. Человек и современный мир: сб. / Г. Н. Бутырин. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 458 с.

5. Гусейнов, А. А. Сослагательное наклонение морали / А. А. Гусейнов // Вопр. философии. – 2013. – № 5. – С. 3–33.

6. Михеева, Е.М., Пешкова Н.Н. Статус благотворительной организации в структуре региона. – Тюмень, 2014. – 156 с.

7. Пешкова Н.Н. "Анализ эффективности благотворительной деятельности в современном обществе" Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева, № 1 (12), 2013, С. 134-141.

8. Пешкова Н.Н. "Кросс-культурный анализ благотворительной деятельности" Современные исследования социальных проблем, № 2, 2016, С. 21.

9. Пушкарёва Т.В, Мельникова В.Н. "Волонтерство как добровольная благотворительная деятельность" Вестник Костромского государственного университета, № 1, 2013, С. 188-190.

10. Рыбальченко М.Б., Иксанов М.Ш. "Институциализация благотворительности как социального института современного российского общества" Auditorium, № 1 (5), 2015, С. 24-38.

Покупка готовой работы
Тема: «Целесообразность благотворительной деятельности»
Раздел: История
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика