Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проектирование образовательной среды в условиях школы для одаренных детей» - Магистерская работа

  • 126 страниц(ы)
фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Раздел 1. Теоретико-методологические аспекты проектирования образовательной среды в условиях школы для одаренных детей 9

1.1. Теоретические основы проектирования образовательной среды для одаренных детей 9

1.2. Понятие, виды, особенности личности одаренного ребенка 22

1.3. Проект развития образовательной среды для одаренных детей 43

Выводы по первой главе 55

Раздел 2. Технология проектирования образовательной среды для одаренных детей 58

2.1. Диагностика уровня проявления одаренности учащихся младшего подросткового возраста 58

2.2. Реализация проекта развития образовательной среды для одаренных детей на основе технологии инновационного обучения 74

2.3. Повторная диагностика уровня проявления одаренности учащихся младшего подросткового возраста 82

Выводы по второй главе 90

Заключение 93

Список использованной литературы 97

Приложения 104


Введение

Актуальность исследования. Масштабное проведение реформ в российском обществе кардинально сказывается на системе образования в условиях реализации ФГОС, где образовательная среда является важным звеном, от эффективного проектирования которой зависит качество образования в целом. Образовательная среда современного образовательного учреждения представляет собой взаимодействие новых образовательных комплексов и систем инновационных и традиционных моделей. Потребность современного общества в творческих, активных, способных неординарно решать возникающие перед ними задачи людях побуждает выделять особую группу - «одаренные дети». Одаренные дети являются национальным богатством любого государства. Именно одаренные дети выступает в качестве определяющего фактора будущих успехов страны в каждой сфере жизни.

Проблема исследования заключается в осуществлении проектирования образовательной среды в условиях школы для одаренных детей. На сегодняшний день до сих не разработан единый комплекс стандартов образования, интегрирующего содержания учебных программ и планов. Отсутствует четко структурированный и индивидуализированный подход в обучении одаренных детей, нет понимания эффективных способов взаимоотношений между субъектами образования.

Образовательная значимость педагогической работы с одаренными детьми на государственном и социальном уровне, необходимость дальнейшего теоретического и практического проектирования образовательной среды в условиях школы для одаренных детей определяют актуальность нашего исследования. Именно образовательная среда является основополагающим звеном в развитии и совершенствовании навыков одаренного ребенка.

Степень разработанности исследования. Идеи проектирования образовательной среды получают свое развитие не только в исследованиях отечественных психологов и педагогов (Г.А. Ковалев, В.П. Лебедева, А.Б. Орлов, В.И. Панов, А.В. Петровский, В.В. Рубцов, И.М. Улановская, Б.Д. Эльконин, В.А. Ясвин и др.), но и среди зарубежных авторов (А. Бандура, К. Левин, К. Роджерс и др.).

В отечественной педагогической науке теоретические аспекты педагогического проектирования являются предметом исследований Е.А. Алисова, В.С. Безруковой, В.А. Болотова, П.В. Бордовской, Е.С. Заир-Бека, Т.Г. Новикова, Г.Е. Муравьева и других ученых.

Исследованиям феномена одарённости были посвящены труды Б. Г. Ананьева, Н. С. Лейтес, A. М. Матюшкина, Дж. Рензулли, А. И. Савенкова, Б. М. Теплова, В. С. Юркевич и др. В работах П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, В. Н. Дружинина, А. Н. Леонтьева, C. Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова, Г. Уиппла, В. Штерн, Ю.Д. Бабаева и др. были отмечены различные способности одаренных детей. Психолого-педагогические особенности одаренности и одаренного ребенка были описаны в трудах Л. С. Выготского, А. М. Матюшкина, М. С. Черниковой, В. С. Юркевич и др. В трудах Р. Штернберга, Р. Вагнера, Я. А. Пономарёва, А. В. Петровский, А. Н. Леонтьев, А. В. Либин, Д.Б. Богоявленская, Л. Холлингворт, Ф. Гальтона, Л. Терман, Л. Сильвермана, В. Д. Шадриков, А.И. Еремкин, Л.В. Трубайчук, В. В. Юрчук и др. одарённость рассматривалась в качестве психического явления, глубоко взаимосвязанным с творческим потенциалом.

Проблема исследования заключается в отсутствии единой методической системы проектирования образовательной среды в условиях школы для одаренных детей.

Недостаточная теоретическая и практическая разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Проектирование образовательной среды в условиях школы для одаренных детей».

Цель исследования заключается в разработке и апробации проекта развития образовательной среды для одаренных детей в условиях школы.

В соответствии с целью исследования необходимо решить следующий ряд задач:

- исследовать теоретико-методологические основы проектирования образовательной среды для одаренных детей;

- провести анализ понятия, видов одаренности, особенностей личности одаренного ребенка;

- разработать проект развития образовательной среды для одаренных детей.

- осуществить диагностику уровня проявления одаренности учащихся младшего подросткового возраста;

- реализовать проект развития образовательной среды для одаренных детей с использованием технологии инновационного обучения;

- осуществить повторную диагностику уровня проявления одаренности учащихся младшего подросткового возраста.

Объектом исследования выступает образовательная среда как фактор развития личности.

Предметом исследования является реализация проекта развития образовательной среды для одаренных детей в условиях школы.

Научная новизна исследования заключается в уточнении понятий «образовательная среда», «одаренность» и «одаренные дети», разработке и апробации проекта развития образовательной среды для одаренных детей в условиях школы.

Гипотеза исследования: проектирование образовательной среды в условиях школы для одаренных детей будет эффективным, если будет разработан и реализован проект развития школьной образовательной среды для развития детской одаренности, основанной на системном, деятельностном, личностно-развивающем подходах с применением технологии инновационного обучения.

Эмпирическая база исследования: учащиеся 5 класса ГАОУ «Гуманитарная гимназия-интернат для одаренных детей» в количестве 30 человек.

Методы исследования: Для решения исследовательских задач были использованы следующие методы:

- теоретические методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы;

- эмпирические методы: педагогический эксперимент; тестирование;

- методы обработки и интерпретации данных.

Теоретическая значимость: результаты исследования расширяют научное понимание сущностной характеристики образовательной педагогической среды и феномена одаренности; расширены теоретические представления о классификации одаренности, ее видах. Сформулированы и решены проблемы проектирования образовательной школьной среды для развития одаренных детей.

Практическая значимость: разработанный и апробированный проект развития образовательной среды для одаренных детей в условиях школы может быть использован в работе образовательных учреждений с целью выявления, поддержки и совершенствования способностей одаренных детей.

Положения, выносимы на защиту:

1. Уточнено и дополнено понятие «образовательная среда», «педагогическое проектирование»: образовательная среда представляет собой не только подсистему социокультурной среды, комплекс исторически сложившихся факторов, а также единую систему специально разработанных педагогических условий развития личности учащегося, выступая в качестве определенного аспекта, который характеризует развитие человека, что, в свою очередь, обуславливает ее целевое назначение. Под феноменом проектирование рассматривается совокупное решение педагогической проблемы, которая осуществляется в соответствии с социокультурным контекстом, включая психолого-педагогические, технико-технологические и организационно-управленческие аспекты образования.

2. Уточнена и дополнена дефиниция «одаренный ребенок»: одаренный ребенок представляет собой совокупность двух взаимосвязанных элементов: с одной стороны, являясь генетическим набором способностей, талантом, данным ребенку с рождения, а с другой - приобретенным в процессе постоянных тренировок умственной деятельности возможность на достаточно высоком уровне превалировать на своими сверстниками с точки зрения образовательной деятельности.

3. Разработан проект для развития детской одаренности в условиях школьной образовательной среды, включающий в себя три блока: целевой, деятельностный, диагностико-результативный. Проект с применением представленной модели позволит одаренным дети сформировать положительное отношение к школе, быть на равных со сверстниками, принимать активное участие в коллективной деятельности и избежать ряд проблем, сопровождающих одаренного ребенка в обществе.

Структура магистерской диссертации соответствует требованиям и включает: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы и приложения. В тексте работы представлено 8 рисунков. Список использованной литературы состоит из 71 источника.

Апробация результатов исследования:

1. Научная статья «Благоприятная образовательная среда как фактор развития одаренности детей в условиях школ» (журнал научных работ «Вопросы педагогики». - № 02-1 (февраль), Москва (РИНЦ) -

Международный, 6 страниц).

2. Научная статья «Проблемы развития одаренных детей и пути их решения в условиях общеобразовательной школы» (сборник научных работ Международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию Победы «.И ПОМНИТ МИР СПАСЕННЫЙ»: СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ, КАК ЗАЛОГ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ», Уфа (РИНЦ) - Международный, 5 страниц).

3. «Особенности проектирования образовательной среды для одаренных детей» (научный журнал «Вестник педагогических наук» (РИНЦ) - Международный).

4. «Особенности проектирования образовательной среды для одаренных детей» (сборник научных работ VII республиканской (I Поволжская) научно-практической конференции «Одаренные дети» - Республиканский).


Выдержка из текста работы

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

1.1 Теоретические основы проектирования образовательной среды для одаренных детей

На сегодняшний день вопросы исследования такого феномена, как образовательная среда в общей проблематике исследований качества образования играют определяющую роль, особенно в контексте взаимодействия с одаренными детьми. Отметим при этом, что в прошлом столетии в условиях доминирования репродуктивной модели обучения практически за весь образовательный результат отвечал непосредственно педагог, исключительно его опыт и знания, которые учитель транслировал на учеников, обуславливали качество подготовки школьников. Однако в настоящее время по причине популяризации компетентного подхода в обучении наиболее важным фактором выступает именно образовательная среда в целом.

В общепринятом понимании «образовательная среда» представляет собой некую подсистему исторически сложившейся социокультурной среды и вместе с тем специально-организованные педагогические условия, где возможна реализация развития личности ребенка» [34]. С этой точки зрения, образовательная среда представляет интерес со стороны своей разноаспектности и функциональности, в контексте качества предоставляемых ею образовательных возможностей для того, чтобы обеспечить высокий уровень саморазвития каждого ребенка. В рамках изучения проблем образования понятие среды носит особый актуальный характер по причине того, что включение ребенка детей с творческим потенциалом и одаренными способностями предъявляет новые требования к ее организации [34].

Немаловажно отметить тот факт, что понятие «образовательная среда» за последние десять лет стало достаточно широко используемым при исследовании и разрешении проблем образования. Изучение феномена образовательной среды происходит с позиций, которые имеют прямое отношение к устоявшемуся сегодня пониманию образования не как сферы социальной жизни, а среды как фактора образования. Рассматривая наиболее детально содержание и дефиниции образовательной среды, где взгляд исследователей на данный вопрос достаточно разрозненный. С одной стороны, образовательная среда представляется в качестве подсистемы социокультурной среды, комплекса исторически сложившихся факторов, а также единой системой специально разработанных педагогических условий развития личности учащегося, а с другой стороны, - выступает в качестве определенного аспекта, который характеризует развитие человека, что, в свою очередь, обуславливает ее целевое назначение [34].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что наиболее важным и эффективным условием для развития детей служит проектирование образовательной среды, цель которой - удовлетворение образовательных возможностей творческих детей, самореализация их в обществе. В связи с этим рассмотрим ряд основных подходов к определению понятия «образовательная среда».

С точки зрения В.А. Ясвина, «образовательная среда - это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. Чаще всего, когда анализируется образовательная среда, имеется в виду конкретное окружение какого-либо учебного заведения»[63].

Ученый В.В. Рубцов трактует данное понятие следующим образом: «образовательная среда - это такая общность, которая в связи со спецификой возраста характеризуется: а) взаимодействием ребенка с взрослыми и детьми; б) процессами взаимопонимания, коммуникации, рефлексии; в) историко-культурным компонентом»[40].

С позиции взгляда исследователя С.Д. Дерябо, «образовательная среда - это совокупность всех возможностей обучения, воспитания и развития личности, причем возможностей как позитивных, так и негативных» [13].

Еще одно определение предлагает В.И. Слободчиков: «образовательная среда начинается там, где происходит встреча образующего и образующегося, во время которой совместно начинают ее проектировать и строить - и как предмет, и как ресурс совместной деятельности, где между ее отдельными элементами начинают выстраиваться определенные связи и отношения. Следовательно, образовательная среда - среда, служащая для образования, содействующая получению знаний, представляющая собой систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении» [45].

В соответствии с нашей точкой зрения, оптимальная образовательная среда обязана включать в себя те культурные и окультуренные природные элементы, которые способствуют реализации целей образовательного процесса, содействуя продвижению человека к желаемому им образу себя. Образовательная среда должна создать необходимые предпосылки для образовательной деятельности человека, т. е. способствовать возникновению функционального состояния готовности к образовательной деятельности.


Заключение

В ходе исследования были изучены теоретико-методологические основы проектирования образовательной среды для одаренных детей. Образовательная среда должна включать в себя те культурные и окультуренные природные элементы, которые способствуют реализации целей образовательного процесса, содействуя продвижению человека к желаемому им образу себя. Основными функциями образовательной среды являются: обучающая, воспитательная, социально-правовая, развивающая, управленческая. Проектирование представляет собой - совокупное решение педагогической проблемы, которая осуществляется в соответствии с социокультурным контекстом, включая психолого-педагогические, технико-технологические и организационно-управленческие аспекты образования. Проектирование образовательное среды включает в себя учет следующих принципов: принцип прогностичности, пошаговости, нормаирования, обратной связи, продуктивности.

Далее был проведен анализ понятия «одаренность», видов одаренностей и особенностей личности одаренного ребенка. Одаренность - это совокупность двух взаимосвязанных элементов: с одной стороны, являясь генетическим набором способностей, талантом, данным ребенку с рождения, а с другой - приобретенным в процессе постоянных тренировок умственной деятельности возможность на достаточно высоком уровне превалировать на своими сверстниками с точки зрения образовательной деятельности. Виды одаренности были выделены по следующим критериям: по виду деятельности, степени сформированности одаренности, форме ее проявления, широтой проявления в различных видах деятельности, особенностям возрастного развития. Также были выделены особенности одаренных детей, а именно: сильное стремление к достижению успехов в учебной деятельности; постоянное стремление к самосовершенствованию (перфекционизм); увлечение урочной деятельностью; переживания несправедливости в ситуациях нарушения морально-нравственных норм и отношений; независимость (автономность); любознательность; сила воли; сверхчувствительность; самоактуализация.

Далее были разработаны теоретические основы проекта развития образовательной среды для одаренных детей. Создание проекта включает в себя:

1. Целевой блок, который состоит из постановки цели и задач.

2. Деятельностный блок состоит из основных педагогических условий, одним из главных является - применение следующих методов технологий инновационного обучения: медиа-уроков, дистанционного обучения, олимпиадной деятельности, интернет-олимпиад, интернет-тестирования, интерактивных неделей. Также важно использовать индивидуальный подход к каждому ребенку.

3. Диагностико-результативный блок включает в себя следующие критерии и уровни сформированности мотивации к учебной деятельности: мотивационно-ценностный, когнитивный, деятельностный, рефлексивный.

Для изучения методических особенностей проектирования образовательной среды для одаренных детей была проведена диагностика уровня проявления одаренности учащихся младшего подросткового возраста, в ходе которого были получены следующие результаты: высокий уровень проявления одаренности, как и уровень выше среднего выявлен только у 13,3%; средний уровень - 30%; уровень ниже среднего - 23,3%; низкий - 20%. Также в ходе исследования были выявлены такие проблемы, как: наличие учащихся с уровнем ниже среднего и низким уровнем памяти, внимания, продуктивности мышления, самооценки; высоким уровнем эгоцентризма; полной или частичное отсутствие требований к себе и окружающим, способности к анализу и синтезу, способности к решению самых простых задач и проблем, установке ассоциативных связей между разными и похожими предметами.

Для решения выявленных проблем была разработана развития одаренности детей младшего школьного возраста «Одаренные дети». Главная цель которой - создание условий для развития, воспитания, обучения и поддержки, повышения индивидуальных задатков и талантов каждого ребенка, а также формирования и максимально полной реализации творческих способностей. Мероприятия программы были разделены по уровням одаренности, также были учтены индивидуальные особенности каждого ребенка. В ходе реализации программы активно использовались следующие формы работы: игры, декады, олимпиады, интернет-олимпиады, медиа-уроки, исследовательская деятельность, научно-практические конференции, социальные проекты, дистанционное обучение.

Для определения эффективности разработанной программы было проведено повторное диагностическое исследование, которое доказало эффективность программы: количество учащихся с высоким уровнем одаренности увеличилось в 2 раза и составило - 26,7%; уровень выше среднего показали 30%, что по сравнению с первичными результатами больше на 16,7%; общее количество детей со средним уровнем составило 23,3%; у детей с низким уровнем также произошли положительные изменения в развитии одаренности; у всех детей повысился уровень развития интеллектуальных и творческих способностей, а также произошли положительные изменения в развитии черт личности. Полученные результаты доказали эффективность разработанной программы.

Таким образом, эффективность проектирования образовательной среды в условиях школы возможно только в случае разработки и реализации проекта развития школьной образовательной среды для развития детской одаренности, основанного на системном, деятельностном, личностно - развивающих подходах. Деятельность по развитию одаренности предполагает использование определенных форм работы, организацию внеклассной и внеурочной деятельности, а также использование заданий разного уровня сложности в соответствии с индивидуальными особенностями учеников, их интересами и увлечениями, что позволяет каждому ученику достичь успеха и проявить себя. Организация образовательной среды также требует от педагога проявления творческого подхода и умения подобрать к каждому ученику индивидуальный подход, а также знаний психологических особенностей ребенка, их талантов. В ходе исследования было доказано, что развитие одаренности не будет эффективным без индивидуализации процесса обучения.


Список литературы

1. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 (ред. от 31.03.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» // Собрание законодательства РФ. - 28.04.2014. - № 17. - ст. 2058.

2. Постановление Правительства РФ от 03.10.2002 №732 (ред. от 30.12.2005) «О Федеральной целевой программе «Дети России» на 2003 - 2006 годы». Собрание законодательства РФ. - 14.10.2002. - № 41. - ст. 3984.

3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от

29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» // Российская газета. - 21.06.2012. - № 139.

4. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. - 24.11.2008. - № 47. - ст. 5489.

5. Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие / В.А. Аверин. - СПб.: ИстНоваПресс, 2007. - 398 с.

+ еще 63 источника


Тема: «Проектирование образовательной среды в условиях школы для одаренных детей»
Раздел: Педагогика
Тип: Магистерская работа
Страниц: 126
Цена: 3200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальной одаренности детей как основы множественного интеллекта

    193 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ 15
    1.1. Исследования одаренности детей в научной литературе 15
    1.2. Роль биологических и социальных факторов в развитии одаренности. .28
    1.3. Психологические особенности одаренности личности 39
    1.4. Структура музыкальной одаренности 48
    Выводы по первой главе 57
    ГЛАВА II. КУЛЬТУРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ЛИЧНОСТИ 59
    2.1. Культурно-историческая теория множественного интеллекта личности 59
    2.2. Музыкальная одаренность детей в теории множественного интеллекта.68
    2.3. Модель развития музыкальной одаренности детей как основы множественного интеллекта личности 78
    Выводы по второй главе 99
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ КАК ОСНОВЫ МНОЖЕСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ЛИЧНОСТИ 101
    3.1. Основная цель и методы исследования 101
    3.2. Социокультурная среда как основа развития музыкальной одаренности детей как основы множественного интеллекта личности 115
    3.3. Результаты изучения развития музыкальной одаренности детей как
    основы множественного интеллекта личности 129
    Выводы по третьей главе 137
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 139
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 142
    ПРИЛОЖЕНИЕ 155
  • Дипломная работа:

    Социально – педагогическая деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села

    61 страниц(ы) 


    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях села
    1.1 Дошкольное образовательное учреждение как институт социализации детей дошкольного возраста….….7
    1.2 Особенности реализации социально- педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении…17
    1.3 Влияние сельского социума на развитие и социализацию детей дошкольного возраста….24
    Выводы по первой главе…31
    Глава II. Описание опыта работы по реализации социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села
    2.1 Реализация социально-педагогической деятельности в филиале МБДОУ «Детский сад «Березка» с.Зириклы» - МБДОУ «Детский сад д.Сарсаз» и сельском поселении Дюртюлинский сельсовет муниципального района Шаранский район РБ….34
    2.2 Методы и формы социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села….…42
    Выводы по второй главе….47
    Заключение….50
    Список литературы….56
  • Дипломная работа:

    Информационно – образовательная среда по достижению требований предметных результатов

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….8
    1.1.Понятие «информационно-образовательная среда» в соответствии с ФГОС .…. ….….8
    1.2.Сущность и структура информационно – образовательной среды….15
    1.3.Направления развития информационно-образовательной среды в образовательном учреждении….25
    Вывод по первой главе….37
    II.ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО -ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ПО СОЗДАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В МАОУ СОШ № 159 ГОРОДА УФЫ
    2.1.Преобразование ИОС по дисциплине башкирский государственный язык….
    2.2.Влияние ИОС на достижение планируемых результатов….
    III.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ….
    Вывод по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
    ГЛОССАРИЙ ПО ПРЕСОНАЛИЯМ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Проектирование процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 11
    1.1. Формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды как педагогический феномен 11
    1.2. Современные подходы к проектированию процесса формированию готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды Ошибка! Закладка не определена.
    1.3. Педагогические условия успешного проектирования процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды 26
    Выводы по главе I 32
    Глава 2. ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 33
    2.1. Организация экспериментальной работы 33
    2.2. Методика проектирования процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды 47
    2.3. Анализ результатов экспериментальной 47
    Выводы по главе II 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
  • Курсовая работа:

    Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников в доо

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО
    1.1. Проблема коммуникативно-личностного развития дошкольников в педагогике
    1.2. Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников ДОО
    1.3 Рекомендации по организации образовательной среды коммуникативно-личностного развития в ДОО
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО
    2.1. Объект и методы исследования
    2.2. Разработка и реализация рекомендаций по созданию образовательной среды коммуникативно-личностного развития дошкольников в ДОО
    2.3. Описание и анализ результатов исследования коммуникативно - личностного развития дошкольников в ДОО
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • ВКР:

    Внеурочная деятельность по информатике при реализации федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе

    106 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
    1.1 Требования к внеурочной деятельности по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 6
    1.2 Требования к содержанию и организации образовательного процесса по информатике в начальной школе 12
    1.3 Описание структуры курса 14
    Выводы по первой главе 20
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 22
    2.1 Инструкция по использованию электронного учебного пособия по информатике 22
    2.2 Апробация опытно-поисковой работы 31
    Выводы по второй главе 33
    Заключение 34
    Список литературы 36
    Приложение 1. Поурочное планирование курса «Информатика,
    начальная школа»

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Малые жанры в системе творчества М.А. Булгакова: литературоведческий и методический аспекты изучения

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОЧЕРКИ И ФЕЛЬЕТОНЫ М.А. БУЛГАКОВА: ЖАНРОВЫЕ И ПОЭТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
    1.1. Образ эпохи в московских очерках М.А. Булгакова 8
    1.2. Образ родины в очерке М.А. Булгакова «Киев-город» 19
    1.3. Фельетоны М.А. Булгакова: проблематика, идейно-тематические особенности 28
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА II. МАЛАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА М.А. БУЛГАКОВА
    2.1. Малая художественная проза М.А. Булгакова: особенности поэтики 42
    2.2. Интерпретация малой художественной прозы М.А. Булгакова в медиапространстве 52
    2.3. Методические аспекты изучения творчества М.А. Булгакова в школе 61
    Выводы по второй главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
  • Дипломная работа:

    Стратегии и тактики в международой деловой коммуникации

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…4
    ГЛАВА I. СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИОБЩЕНИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОММУУНИКАЦИИ …10
    1.1 Речевые стратегии, как реальность речевого общения….6
    1.2 Речевые тактики, как реальность речевого общения….11
    1.3 Стили речевого общения…17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….20
    ГЛАВА II. КУЛЬТУРА КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ФАКТОР ВЫБОРА СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК В МЕЖДУНАРОДНО БИЗНЕС-КОММУУНИАЦИИ….22
    2.1 Влияние культуры на выбор стратегий и тактик в международной бизнес- коммуникации….22
    2.2 Характерные признаки ведения деловых переговоров представителей России….29
    2.3 Влияние культуры на ведение бизнес- переговоров в Китае….33
    2.4 Особенности бизнес-общения в Болгарии….36
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….38
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЁННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ….40
    3.1 Общие положения анкетирования….40
    3.2 Сравнительный анализ результатов проведенного анкетирования у представителей России, Китая и Болгарии….43
    3.3 Правила общения при ведении переговоров международного уровня с русской, китайской и болгарской стороной…65
    Выводы по главе III….70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….72
    ЛИТЕРАТУРА…84
  • ВКР:

    Языковые лакуны в сфере образования в английском и русском языках и их заполнение в межкультурной коммуникации (в практике преподавания ркп)

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ЯЗЫКОВЫЕ ЛАКУНЫ В НАЦИОНАЛЬНОЙ КАРТИНЕ МИРА 7
    1.1 Взаимосвязь языка и культуры в межкультурной коммуникации 7
    1.2 Толкование термина «лакуна» в контексте современных лингвистических исследований 9
    1.3 Проблемы классификации лакун 13
    1.4 Типы языковых лакун 16
    Выводы по первой главе 23
    Глава 2. ЗАПОЛНЕНИЕ ЛАКУН В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ РКИ 25
    2.1 Языковая лакуна в практике преподавания РКИ 25
    2.2 Методы семантизации языковых лакун в практике преподавания РКИ 36
    2.3 Работа с художественным текстом на уроке РКИ: система упражнений и заданий 42
    Выводы по второй главе 51
    Заключение 53
    Литература 56
    Приложение 62
  • Дипломная работа:

    Концепт «privacy» в английской коммуникативной культуре и аспекты их изучения и обучения на уроках иностранного языка

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ….
    1.1. Понятие «культура». Национальная специфика культуры….
    1.2. Коммуникативная культура и коммуникативное поведение….
    1.3. Понятия «концепт» и «концептосфера»…
    1.4. Концепт как ключевое слово национальной культуры…
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1….
    ГЛАВА 2. ОТРАЖЕНИЕ КОНЦЕПТА «PRIVACY» В РАЗНЫХ СФЕРАХ АНГЛИЙСКОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ….
    2.1. Понятие «privacy»…
    2.2. Концепт «privacy» как личное пространство….
    2.3. Полевая презентация концепта «рrivacy» …
    2.4. Концепт «privacy» в различных дискурсах….
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2….
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ «КОНЦЕПТ «PRIVACY» В АНГЛИЙСКОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ. АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»….
    3.1. Рекомендации учителю по внедрению концепта «privacy» на уроках английского языка….
    3.2. Разработка урока английского языка в 8 классе по теме «Страны и континенты»….
    3.3. Разработка урока английского языка в 5 классе по теме «Достопримечательности Англии»…
    3.4. Разработка урока английского языка в 11 классе по теме «Мои права и обязанности»….
    3.5. Разработка урока английского языка в 9 классе по теме «Взаимоотношения»….
    3.6. Разработка внеклассного мероприятия по теме «Великобритания- страна английской культуры»….
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….
    ПРИЛОЖЕНИЯ….
  • Контрольная работа:

    Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 69

    25 страниц(ы) 

    Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.
    Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.
    Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
    Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
    3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
    1. Табулирование функции
    Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
    Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
    Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
    Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности   yTyP  . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
    Суммирование ряда
    Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
    0.20
    0.30
    .
    .
    .
    0.80 0.16053
    0.21267
    .
    .
    .
    0.28540 0.16053
    0.21270
    .
    .
    .
    0.28542 3
    3
    .
    .
    .
    5 -0.000003
    -0.000032
    .
    .
    .
    -0.000015
    Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
    Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
    1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
    2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
    3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
    4) вычисления значения y по заданной формуле.
    Размерность задачи n назначается преподавателем.
  • Дипломная работа:

    Игра как развивающая форма ролевого поведения ребенка

    90 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретическое исследование игры как развивающей формы ролевого поведения ребенка….7
    1.1 Понятие игровой деятельности в трудах отечественных и зарубежных ученых….….7
    1.2 Характеристика сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста….….12
    1.3 Педагогические условия для развития игры дошкольников….19
    2 Экспериментальное исследование игры как развивающей формы ролевого
    поведения ребенка…25
    2.1 Организация и методы исследования…25
    2.2 Результаты диагностики констатирующего этапа эксперимента….32
    2.3 Формирующий эксперимент и сравнительный анализ результатов исследования….….….43
    Заключение….54
    Глоссарий….57
    Список использованных источников….59
    Приложения (А-И)…62
  • Дипломная работа:

    Оценки решения одной краевой задачи для дифференциального уравнения второго порядка

    32 страниц(ы) 

    Введение….3

    Глава I Краевые задачи для эллиптических дифференциальных уравнений второго порядка
    1.1 Классификация дифференциальных уравнений второго порядка….5
    1.2 Основные обозначения и термины. Класс функций . Определение непрерывности функций по Гельдеру….7
    1.3 Принцип максимума для эллиптических уравнений…8
    1.4 Теоремы существования решений для эллиптических уравнений….10
    1.5 Критерий компактности…12
    1.6 Теорема Лагранжа о конечных приращениях….12
    Глава II Оценки решений краевой задачи для одного эллиптического уравнения второго порядка
    2.1 Постановка задачи….15
    2.2 Существование и единственность решения краевой задачи …15
    2.3 Оценки решения краевой задачи….21
    Заключение….27
    Список литературы….….29
    Приложение….31
  • Курсовая работа:

    Метод Халецкого для СЛАУ

    20 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    1. Постановка задачи, математическая формулировка метода….…6
    2. Описание программного обеспечения….….9
    3. Описание тестовых задач….12
    4. Анализ результатов….15
    Заключение….….17
    Список литературы….….19
  • Дипломная работа:

    Интеллектуальная оперативная память

    56 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1 «Оперативная память» ….5
    Глава 2 «Интеллект»….31
    Глава 3 «Интеллект и оперативная память»….51
  • Дипломная работа:

    Сравнительные особенности лексики британских качественных и популярных газет в системе обучения

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Качественные и популярные газеты Великобритании 5
    1.1 Общая характеристика прессы Великобритании
    1.2 Особенности газетного текста 5
    Выводы по первой главе 20
    2. Лексические, семантические, грамматические и структурные особенности качественных и популярных газет XXI века 22
    2.1 Качественный газеты
    2.2 Популярные газеты
    2.3 Особенности организации текстов в качественных и популярных газетах
    Выводы по второй главе 22
    3. Учебно-методическая разработка занятия по прессе
    3.1. Методическое содержание работы с иноязычным текстом
    3.2 Актуальность использования газетных статей на уроках иностранного языка
    3.3 Опытно-практическая работа по развитию интереса к английскому языку в 9 классе
    Выводы по третьей главе
    Заключение
    Список использованной литературы 39