Дипломная работа
«Воспитание силовых способностей у тяжелоатлетов»
- 39 страниц
Введение…. 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ …
1.1. Понятие о силовых способностях, их виды…. 6
1.2. Факторы, определяющие уровень развития и проявления силовых способностей….
1.3. Средства и методы воспитания силовых способностей 20
1.4. Особенности силовой подготовки тяжелоатлетов
Выводы по первой главе…. 24
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЯ…. 25
2.1. Методы исследования…
2.2. Организация исследования…
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ …
3.1. Внутригрупповой анализ исследования ….… 31
3.2. Межгрупповой анализ результатов исследования в контрольной и экспериментальной группах…
ВЫВОДЫ…. 35
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 38
По мнению многих специалистов, значительное место в процессе физического воспитания должно быть отведено воспитанию силовых качеств (Ю.В. Верхошанский, Ю.Ф. Курамшин, В.В. Бойко), т.к. от высокого уровеня развития данного качества во многом зависит успешной трудовой деятельности человека и достижение высоких спортивных результатов.
По мнению В.С. Фарфель, степень проявления силовых качеств зависит не только от величины мышечной силы, но и от способности спортсмена к высокой концентрации нервно-мышечных усилий, мобилизации функциональных возможностей организма.
Изучению физиологических механизмов, лежащих в воспитания силовых качеств, посвящено значительное количество работ, таких как В.С.Фарфель, В.М.Быстров, М.А.Годик, В.П.Филин, П.С.Горулев, Э.Р.Румянцева. С физиологически зрения силовые качества относятся к качествам проявление которых обусловлено тем, что мышечная сила имеет тенденцию к увеличению за счет повышения скорости сокращения мышц и связанного с этим напряжения (В.С.Фарфель).
Высокий уровень развития силовых качеств положительно сказывается на физической и технической подготовленности занимающихся, на их способности к концентрации усилий в пространстве и во времени (Ю.В.Верхошанский, Л.С.Дворкин, Э.Р.Румянцева, Б.И.Шейко).
На основании вышеизложенного следует констатировать противоречие между: необходимостью воспитания силовых способностей тяжелоатлетов и недостаточной эффективностью средств и методов воспитания данного физического качества.
Цель данной работы - усовершенствовать методику, направленную на воспитание силовых способностей тяжелоатлетов 18-20 лет.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс, направленный на воспитание силовых способностей тяжелоатлетов 18-20 лет.
Предмет исследования - усовершенствованная методика, направленная на воспитание силовых способностей тяжелоатлетов 18-20 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме воспитания силовых способностей спортсменов.
2. Усовершенствовать методику, направленную на воспитание силовых способностей тяжелоатлетов 18-20 лет.
3. Дрказать эффективность усовершенствованной методики воспитания силовых способностей тяжелоатлетов 18-20 лет.
Гипотеза – процесс воспитания силовых способностей тяжелоатлетов 18-20 лет будет проходить более эффективно, если в процессе физической подготовки будет использоваться усовершенствованная методика воспитания силовых способностей.
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
Достоверность полученных данных должна обеспечиваться тем, что в исследовании необходимо применять взаимосвязанные между собой и дополняющие друг друга методы. Выбор методов осуществляется в соответствии с целью, задачами исследования. Для реализации задач и достижения поставленной цели в работе использовались следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы;
2. Педагогический эксперимент;
3. Методы математической статистики.
Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы проводился с целью выявления основных противоречий, касающихся задач эффективности тренировочной деятельности тяжелоатлетов 18 – 20 лет, его организации. Всего было проанализировано 36 литературных источников.
Педагогический эксперимент. Сравнительный педагогический эксперимент проводился с целью выявления эффективности усовершенствованной методики воспитания силовых способностей тяжелоатлетов 18 – 20 лет. Для этого были сформированы две группы спортсменов (контрольная и экспериментальная) по 10 человек в каждой. Контрольная группа тяжелоатлетов 18 – 20 лет использовала в тренировочном процессе общепринятую методику. Экспериментальная группа тренировалась по усовершенствованной методике воспитания силовых способностей тяжелоатлетов 18 – 20 лет.
Для оценки силовых способностей тяжелоатлетов 18 – 20 лет использовали тесты, предложенные исследователем в области теории и методики физической культуры Г.К. Благуш:
1) Прыжок в длину с места, см
2) Прыжок в высоту с места, см
3) Приседание со штангой на плечах, кг [3].
Для оценки специальных силовых способностей тяжелоатлетов 18 – 20 лет использовали тесты, предложенные Л.С. Дворкиным:
1) Рывок, кг
2) Толчок, кг
3) Сумма двоеборья, кг [16].
Методы математической статистически. Обработка экспериментального материала проводилась с помощью табличного редактора Microsoft Exsel и программного пакета Attestat.
С помощью методов математической статистики определялись средние значения показателей тестов, стандартную ошибку среднего арифметического. По t-критерию Стьюдента (при уровне значимости p<0,05) был сделан вывод о достоверности полученных результатов до и после эксперимента в контрольной и экспериментальной группах.
2.2. Организация исследования
Изучение велись в 3 шага с 2014-2015 г.г.
На главном шаге (с сентября сообразно ноябрь 2014 г.) – аналитическо-исследовательском шаге велось исследование передового состояния трудности изучения обучения силовых возможностей тяжелоатлетов 18 – 20 лет.
2-ой шаг (с ноября 2014 г. сообразно январь 2015 г.) – велся преподавательский опыт, в котором обрели роль тяжелоатлеты 18 – 20 лет (n=20). Изучение велось в СДЮШОР №5 г. Уфы.
3-ий шаг (с февраля 2015 г. сообразно апрель 2015 г.) – выполнялась статистическая переработка приобретенных этих педагогического изучения, их интерпретация и спецоформление итогов работы.
Экспериментальная категория тренилась с внедрением усовершенствованной способа обучения силовых возможностей тяжелоатлетов 18-20 лет.
Усовершенственная способ обучения силовых возможностей у тяжеловтлетов 18-20 лет в экспериментальной группе
Мускулы тяжелоатлета обязаны совершенствовать никак не лишь огромное силовое усилие, однако и вескую прыть, этак как традиционные процедуры (бросок и толчок) выполняются никак не лишь на фоне наибольшего проявления силовых возможностей атлета, однако никак не совсем скоро.
Как понятно, возможности обнаруживать огромную (наибольшую) мощь и сразу – максимальную быстроту никак не соединены меж собой. Разрешено владеть великий мощью (к примеру, отлично проявляемой в силовом троеборье либо культуризме) и в то ведь время никак не мочь воплотить ее скоро при исполнении скачка либо толчка. Ежели в силовом троеборье от атлета никак не потребуется исполнение процедур как разрешено скорее, а нередко наверное имеет возможность отдать напрямик антипод результат, то в тяжелоатлетическом спорте спортсмен никак не имеет возможность добиться больших итогов в отсутствии возможности обнаруживать «скорую мощь». Потому тяжелоатлетический спорт сообразно праву относится к скоростно-силовым обликам спорта.
В скоростно-силовых процедурах, такими считаются бросок и толчок, держава никак не постоянно описывает Физкультурный итог. Более принципиальный признак в данных процедурах – дееспособность обнаруживать мощь в перемещении, то имеется знание подымать огромные веса со значимой скоростью. Следственно, для тяжелоатлета важным телесным качеством считается стремительность. При росте штанги, в особенности огромных и наибольших весов, богатырь обязан в совершенной мерке обнаруживать быстроту, этак именуемые возможности к проявлению подрывной силы. В то же время в отсутствии неплохой (прочной) техники владения традиционными процедурами представить в совершенной мерке эти свойства богатырь никак не сумеет.
Отседова разрешено изготовить последующий суд: учебный процесс тяжелоатлета обязан существовать санкционирован таковым образом, чтоб он имел возможность содействовать совершенствованию техники исполнения процедур, совершенствовать разные физиологические свойства и, в индивидуальности, быстроту и мощь.
В практике тяжелоатлетического спорта в одной тренировке намечается, как верховодило, от 3-х по 8 процедур силового нрава. На каком ведь рациональном численности надлежит застопориться тренеру, находится в зависимости от последующих причин: возраста атлетов, их спортивной квалификации, периода спортивной подготовки, личных необыкновенностей атлета, температуры в спортивной зале, кормления и внедрения витаминов, реставрационных средств. Не считая такого, надлежит воспринимать во интерес вероятность спортсмена практиковаться в микроцикле некоторое количество раз в день.
Типовое тренировочное рукоделие контрольной категории:
Пробежка – 15 мин (спортивная ходьба, бег в умеренном темпе с ускорением на 5, 10 м – 5 мин, ОРУ в перемещении и на месте, имитирование техники скачка и толчка от груди – 10 мин).
Главная дробь – 100 мин (рывковая протяжка, бросок в полуприсед с виса ниже колен (никак не дотрагиваясь помоста), толчок со стоек, взлет на грудь в «разножку» плюс опускание, жим покоясь, влечение толчковая, тройные подряд прыжки на «козла», вис на перекладине с багажом подвешенным на поясничном ремне, отжимание на перекладине).
Завершающая дробь – 5 мин.
Длительность тренировки – 120 мин.
Усовершенственная способ обучения силовых возможностей у тяжеловтлетов 18-20 лет в экспериментальной группе
Суть усовершенствованной способа содержится в постоянном возобновлении процедуры с отягощением маленького веса (от 30 по 60% от максимума) с количеством повторений от 20 по 70. Вслед за тем, в каком месте специализируемое процедура соединено с долгим проявлением небольших усилий, целесообразна служба с легковесным весом в повторных процедурах и «по отказа» (30-40% от максимума).
Для обучения силовых возможностей действенным считается способ циркулярный тренировки с всеобщим численностью станций от 5 по 15-20 и с отягощением 40-50% от максимума. Процедуры нередко выполняются «по отказа». Численность серий и время отдыха меж сериями и опосля всякого процедуры имеет возможность существовать различным в зависимости от задач, решаемых в тренировочном процессе.
Вся програмка циркулярный тренировки состоит из 24 станций: 6 из их сочиняют процедуры с поднятием тяжестей, 4 процедуры на растягивание, четырнадцать на изокинетических тренажерах. На круговую тренировку в занятии отводится по 25 мин от всеобщего тренировочного медли. На любую станцию затрачивается сообразно 50 с. Сообразно сигналу тренера тяжелоатлеты переходят от одной станции к иной. На переход затрачивается 25 с. Потом, сообразно последующему сигналу, они приступают к исполнению следующий серии процедур.
В програмке чередуются процедуры на мускулы ног и рук. Таковым образом, мускулы ног и рук получают вероятность возродиться в движение предположительно 1 мин. Степень ЧСС поддерживается предположительно в режиме 140 уд. / мин.
Анализ научно-методической литературы позволил установить, что:
1. Сила – способность человека справляться наружное противодействие либо конфронтировать ему из-за счет мышечных усилий (напряжений);
2. На изображение силовых возможностей оказывают воздействие последующие причины: 1) фактически мышечные; 2) центрально-сердитые; 3) личностно-психологические; 4) биомеханические; 5) биохимические; 6) физические причины, а еще разные условия наружной среды, в каких исполняется двигательная активность.
3. Для обучения силовых возможностей употребляют различные средства: гимнастические общеразвивающйе процедуры с отягощениями (с набивными мячами, гантелями и т. д.) и с противодействием напарника; силовые забавы вида перетягивания каната либо «битвы всадников»; статические процедуры (удержание конкретной позы либо веса), сочетанные процедуры (к примеру, ходьба сообразно гимнастическому бревну, удерживая мячи на вытянутых в стороны руках), тяжелоатлетические процедуры с маленькой, а потом и обычной штангой и процедуры скоростно-силового и силового нрава из остальных видов спорта; процедуры на гимнастических снарядах (натаскивание, взлеты) и акробатические процедуры (стойки и др.). В практике физиологического обучения употребляется огромное численность способов: способ наибольших усилий, способ непредельных усилий, способ динамических усилий, «результативный» способ, способ статических (изометрических) усилий, статодинамический способ, способ циркулярный тренировки, игровой способ.
4. Прыжки в глубину предоставляют значимый прирост безусловной подрывной силы мускул. Лучшая доза прыжков в глубину в одном тренировочном занятии – 4 серии сообразно 10 отталкиваний. Наверное процедура целенаправлено подключать в тренировку из-за 4 недельки по состязаний и делать в движение первых 3-х недель 3 раза в недельку. Лучший размер прыжков в глубину – 310 отталкиваний.
5. Улучшение классической способа тренировки силовых возможностей тяжелоатлетов 18-20 лет содержалось в применении способа циркулярный тренировки и отягощения 40-50% от максимума. Процедуры выполнялись «по отказа». Вся програмка циркулярный тренировки состояла из 24 станций: 6 из их сочиняют процедуры с поднятием тяжестей, 4 процедуры на растягивание, четырнадцать на изокинетических тренажерах. На круговую тренировку в занятии отводилось по 25 мин от всеобщего тренировочного медли. На любую станцию затрачивалось сообразно 50 с. Сообразно сигналу тренера тяжелоатлеты переходили от одной станции к иной. На переход затрачивалось 25 с. Потом, сообразно последующему сигналу, спортсмены приступали к исполнению следующий серии процедур.
6. Делая упор на итоги проделанного педагогического опыта разрешено изготовить мнение о том, будто усовершенствованная способ, нацеленная на образование силовых возможностей тяжелоатлетов 18-20 лет, дозволяет добиться наиболее высочайшего прироста во всех признаках. Во всех тестируемых признаках явен статистически правдивый итог (р<0,05).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для обучения силовых возможностей тяжелоатлетов 18-20 лет надлежит применять способ циркулярный тренировки и отягощения 40-50% от максимума (процедуры делать «по отказа»). Вся програмка циркулярный тренировки обязана быть из 24 станций: 6 из их сочиняют процедуры с поднятием тяжестей, 4 процедуры на растягивание, четырнадцать на изокинетических тренажерах. На круговую тренировку в занятии надлежит ответвлять по 25 мин от всеобщего тренировочного медли. На любую станцию тратить сообразно 50 с. Сообразно сигналу тренера тяжелоатлеты переходят от одной станции к иной. На переход затрачивалется 25 с. Потом, сообразно последующему сигналу, спортсмены обязаны начинать к исполнению следующий серии процедур.
Тема: | «Воспитание силовых способностей у тяжелоатлетов» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 39 | |
Цена: | 1700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Воспитание скоростно-силовых способностей у детей 12-13 лет в секции по борьбе на поясах
Дипломная работа:
Воспитание силовых способностей у юношей 16-17 лет в секции по пауэрлифтингу
Дипломная работа:
Воспитание силовых качеств тяжелоатлетов
Дипломная работа:
Воспитание скоростно-силовых способностей у футболистов 12-13 лет, занимающихся в секции