Дипломная работа

«Формирование у учащихся основной школы грамматических навыков посредством интерактивных технологий»

  • 66 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы использования интерактивных технологий в обучении ин странным языкам 6

1.1. Термин «Технология» как педагогическое понятие 6

1.2. Дидактический потенциал интерактивных технологий в обучении иностранным языкам 9

1.3.Возрастные особенности учащихся основной школы 14

Выводы по главе 1 18

Глава 2.Методика формирования грамматических навыков в основной школе 20

2.1 Цели и содержание обучения грамматической стороне речи в основной школе 20

2.2. Технологии формирования грамматических навыков 25

2.3. Формирование грамматических навыков с использованием интерактивных технологий 31

Выводыпоглаве2 35

Глава 3 Практическая апробация интерактивных технологий в процессе формирования грамматических навыков 36

3.1. Анализ УМК по английскому языку для 5 класса 36

3.2. Результаты апробации интерактивных технологий в ООШ с. Кунакулово Бижбулякского района 40

Выводы по главе 3 45

Заключение 47

Список использованной литературы 48

Приложения

Введение

Появляется тенденция в обучении иностранным языкам к переходу от коммуникативного метода к его разновидности - интерактивному методу, который был предложен английскими методистами. Но при этом, еще не сформировано полного понимания значения термина «интерактивный метод». Есть авторы, которые сравнивают его с коммуникативным методом, считая, что «интерактивная форма овладения языком подразумевает, что обучение происходит в процессе и во время участия в коммуникации». Иные находят интерактивный метод как модифицированный метод, содержащий группу других методов.

Использование интерактивных технологий способствует реализации глобальной цели обучения иностранному языку и достижения современных требований к подготовке учащихся государственного образовательного стандарта. Интерактивные технологии обладают большим потенциалом в плане стимулирования речемыслительной активности обучающихся и развитию умений и навыков иноязычной речи.

Актуальность данной темы заключается в том, что в учебном процессе все больше применяются различные технологии, способы, приемы и методы обучения. На сегодняшний день особое внимание занимает использование интерактивных технологий.

Объектом исследования является процесс обучения

грамматическому аспекту речи учащихся основной школы на уроках иностранного языка.

Предметом исследования является использование интерактивных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся основной школы.

Цель данной работы - пронаблюдать процесс формирования у учащихся основной школы грамматических навыков посредством интерактивных технологий.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

- рассмотреть понятие «технология» с педагогической точки зрения;

- выявить дидактический потенциал интерактивных технологий в обучении иностранному языку;

- изучить цели и содержание обучения грамматической стороне речи в основной школе;

- изучить и представить технологии формирования грамматических навыков;

- исследовать процесс формирования грамматических навыков с использованием интерактивных технологий;

- проанализировать УМК по английскому языку для учащихся

основной школы;

- провести апробацию интерактивных технологий на уроках

английского языка в 5 и 6 классах.

Методы исследования:

- анализ научной литературы по методике обучения иностранным языкам, педагогической психологии, лингвистике;

- анализ действующих программ по английскому языку;

- анализ УМК по английскому языку;

- наблюдение;

- анализ результатов апробации интерактивных технологий.

Теоретической основой исследования послужили труды таких авторов, как С. К. Гураль, Т. В. Иванова, В. С. Кукушкин, С. С. Лалаева, Л. А. Митчелл, Ф. Ш. Мустафина, П. И. Пласкина, Г. В. Романова, Е. Н. Соловова.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что представленные в нем технологии могут быть применены при

формировании грамматических навыков на уроках английского языка.

Структура ВКР.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты исследования прошли апробацию в ООШ с. Кунакулово - филиал МОБУ СОШ с. Кенгер-Менеуз Бижбулякского района республики Башкортостан (ноябрь-декабрь 2018 г.).

Фрагмент работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

1.1. Термин «Технология» как педагогическое понятие

В последнее десятилетие термин «педагогическая технология» стал широко использоваться как в научной литературе, так и в школьной практике. Исследователи отмечают, что новые технологии порождаются движением педагогической теории и практики к новой образовательной парадигме, имеющей иные научные истоки, иные цели и задачи образования [Гарипов 1998]. Анализ педагогической литературы показывает, что существует множество определений данного термина.

Означает слово «технология» (от греч. techne — искусство, мастерство и logos — понятие, учение):

а) наука о способах воздействия на сырье или материалы соответствующими орудиями производства;

б) совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, форм сырья, материалов в процессе изготовления, например, технология металлов, химическая технология, технология строительства [Пласкина 2014].

Термин "технология" стал устойчивым, когда внимание педагогов и исследователей обратилось к особенностям педагогического воздействия на школьников. Воздействие осуществляется как момент раскрытия, презентации и передачи личностного ценностного отношения педагога к чему или к кому бы то ни было. Ответная реакция ученика, внутренне переживающего это отношение, зависит от того, насколько ярко у него, получается "проявить себя в содержании и форме".

По мнению педагогов, использование данного термина в образовании стало возможным по ряду причин. Во-первых, это активное введение в образовательный процесс, также и по иностранным языкам, технических методов обучения. Во-вторых, как общеизвестно, концепции обучения и системы образования требуют для своего осуществления определенной концепции действий, которые ориентированы на достижение определенных целей, планируемых результатов образовательного процесса. Это может быть гарантировано жестко предопределенным порядком этих действий, что, по сути, характерно для любой технологии [Загвязинский 2008].

Информационно-технологический прогресс дает основание рассматривать термин «технология» в образовательной сфере по нескольким направлениям.

Ориентирующийся на потенциале технических приемов в образовательном процессе первое направление называется «технологией в образовании». Направление второе - технология организации образовательного процесса по английскому языку, его позволительно назвать «образовательные технологии». Третье направление означает «технологии языкового образования», это технологии, которые не представляют обучающей функции и реализовываются без участия технических средств, но которые влияют на весь раздел языкового образования [Загвязинский 2008].

Заключение

Интерактивные технологии дают возможность повысить понимание, улучшить процесс усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач. Если технологии интерактивного обучения применяются регулярно, то у учащихся сформируются продуктивные подходы к овладению информацией, исчезает страх высказать неправильное предположение (поскольку ошибка не влечет за собой негативной оценки) и устанавливаются доверительные отношения с преподавателем.

Интерактивные технологии формируют способность мыслить неординарно, по-другому видеть проблемную ситуацию, выходы из нее; обосновывать свои позиции, свои жизненные ценности; развивает такие черты, как умение выслушивать иную точку зрения, умение сотрудничать, вступать в партнерское общение, проявляя при этом толерантность и доброжелательность по отношению к своим оппонентам.

Эти технологии не требуют особой подготовки преподавателя. Требоваться может лишь творческий подход учителя, креативность, стремление сделать урок интересным, полезным, эффективным, с наименьшей нагрузкой для учащихся.

Формирование грамматических навыков посредством интерактивных технологий значительно повышает интерес к изучению английского языка, способствует запоминанию грамматических правил и конструкций без зазубривания, учащиеся быстрей понимают, что зачем и где употреблять, ведь используют грамматические навыки на практике.

В учебнике «Английский в фокусе» (Spotlight) обучению грамматике отводится место на каждом уроке. Созданы условия для качественного усвоения грамматического материала. В УМК задания направлены на отработку грамматических структур на письме, в чтении, в аудировании, а также ученики используют грамматический материал в речи, при постановке вопросов и ответов, выражения мыслей.

Список литературы

1. Абдуллина Г.А. Особенности использования логико-смысловых моделей в обучении грамматике английского языка // Вопросы иноязычного образования и межкультурной коммуникации: Сборник научных трудов, посвященный юбилею кафедры методики преподавания иностранных языков и второго иностранного языка БГПУ им. М. Акмуллы.- Уфа: Изд-во БГПУ, 2018. С.89-93

2. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. -М.: Русский язык, 2007. - 288 с.

3. Бордовская Н. В. Современные образовательные технологии: учебное пособие / коллектив авторов,- 2-е. изд.,стер. - М.: КНОРУС, 2011. - 432 с.

4. Владимирова Л.П. Методические основы организации взаимодействия учителей иностранных языков в сетевых сообществах: Автореф. дис.канд. пед. Наук. - М.,2009.

5. Гарипов М.И., Сафина З.Р. Теоретические основы педагогических инноваций: Учебное пособие по спецкурсу. -Уфа, 1998. - 104 с.

+ еще 29 источников

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Формирование у учащихся основной школы грамматических навыков посредством интерактивных технологий»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 66
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика