ВКР

«Инновации в сфере дополнительного образования детей (на примере робототехники)»

  • 56 страниц(ы)
фото автора

Автор: navip

Введение

Глава 1. Теоретические основы реализации дополнительного образования детей

1.1. Инновации в сфере дополнительного образования детей 5

1.2. Специфика образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей 16

1.3. Теоретические аспекты включения робототехники в дополнительном образовании 22

Выводы по первой главе 25

Глава 2. Образовательная робототехника как инновационное направление в дополнительном образовании детей

2.1. Структура действий по внедрению робототехники в образовании 27

2.2. Поурочное планирование модуля 32

2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы 48

Выводы по второй главе 51

Заключение 52

Список использованной литературы 54

Нововведение в учреждениях дополнительного образования являются достаточно важным и необходимым механизмом творческой деятельности, на сегодняшний день робототехника является инновационной сферой в дополнительном образовании учащихся. В некоторых школах проходят кружки по роботостроению и их программированию, которые способствуют развитию алгоритмическому мышлению. Использование средств робототехники, постановка и решение задач с их участием являются мощным стимулом в освоении дисциплин школьной программы, а кроме того, занятия робототехникой в рамках дополнительного образования способствуют адекватному подходу в выборе профессии учащимися. Данные занятия способствуют популяризации научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий среди молодежи, развитие навыков практических решений актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой [19].

Но у учителей проводящих занятия не всегда имеются методы их проведения и не разработан план. Большую часть идей берут с сети Интернет, находя как построить нового робота или новые возможности при программировании. В данном случае в кружке проходят занятия не плану, а по мере нахождения новых идей.

Актуальность выпускной квалификационной работы обоснованна недостаточной разработанностью методического материала по инновационным направлениям в рамках дополнительного образования детей.

Цель: разработать методический материал по инновационному направлению Робототехника для проведения дополнительных занятий для детей.

Объект: образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования детей

Предмет исследования: реализация курсов по робототехнике в учреждениях дополнительного образования.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

- определить специфику дополнительного образования детей и возможность реализации робототехники как курс в рамках дополнительного образования детей;

- разработать учебно-методический комплекс для организации в рамках дополнительного образования по курсу робототехники.

Для изучения обозначенной тематики и решения поставленных задач нами был применен комплекс взаимодополняющих методов:

- теоретический (анализ психолого-педагогической и методической литературы, теоретическое обоснование);

- диагностический (наблюдение).

Базой для апробации исследования являлся ФГБОУ ВО Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы Физико- математический факультет. В апробации приняло участие 26 человек.

Практическая значимость заключается в том, что разработан учебно-методический комплекс включающий в себя календарно-тематический план по изучению робототехники, указания по проведению занятий по робототехнике, а также поурочное планирование курса «Основы робототехники».

Глава 1.Теоретические основы реализации дополнительного образования детей

1.1. Инновации в сфере дополнительного образования детей

За последние годы в обществе наблюдаются социально- экономические преобразования, происходят изменения и в системе образования. Отличительной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. На сегодняшний день необходима смена образовательной системы — иное содержание образования, иные подходы, отношения. Это свидетельствует о внедрении инновационных процессов в систему образования.

Дополнительное образование детей является частью системы общего образования и выступает необходимым звеном, обеспечивающим развитие личности ребенка, направленную на раннюю профессиональную ориентацию. Ценность дополнительного образования способствует реализации знаний, умений и навыков, стимулирует познавательную мотивацию детей. В условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в современном обществе, самоопределится со своей будущей профессией.

Ведущим курсом становления системы дополнительного образования детей становится включение педагога в инновационную деятельность. Инновационная деятельность педагога дополнительного образования становится обязательным компонентом личной педагогической системы и приобретает избирательный исследовательский характер. Это предполагает переоценку педагогом свою профессиональную деятельность. На смену традиционного педагога необходим педагог с инновационным стилем мышления, педагог- исследователь, консультант. Педагог способный к творческой и профессиональной деятельности, способный к саморазвитию и самоопределению. Такой педагог будет положительно влиять на качество обучения и воспитания в образовательном учреждении, создаст условия

ориентированный подход к ним[8].

Изначально термин «инновация» происходит от латинского «иноватио» - это нововведение, изменения, обновления. В более широком смысле означает разработку и внедрение новшеств в различных областях деятельности человека. В области педагогики означает изменения в содержании образования и технологий, внедрение в педагогическую деятельность передовых методов, приемов и форм обучения и воспитания.

Дополнительное образование, являясь полноправным партнером школьного образования, частью общей системы образования, выступает как необходимое звено, обеспечивающее развитие личности и ее раннюю профессиональную ориентацию.

Нововведение в учреждениях дополнительного образования являются достаточно важным и необходимым механизмом творческой деятельности, на сегодняшний день робототехника является инновационной сферой в дополнительном образовании учащихся.

Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает разнообразную составляющую общего образования, способствует реализации знаний и навыков, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. Ведущей тенденцией обновления системы дополнительного образования детей становится включение педагога в инновационную деятельность, которая является атрибутивным, доминирующим качеством учреждения. В контексте инновационной стратегии учебного заведения существенно возрастает роль педагога как непосредственного участника всех преобразований.

Использование конструкторов в дополнительном образовании детей повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук.

Работа с образовательными конструкторами позволяет учащимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания - от теории механики до психологии, - что является вполне естественным.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Разработанный учебно-методический комплекс включает в себя календарно-тематический план по изучению робототехники, указания по проведению занятий по робототехники, а также поурочное планирование курса «Основы робототехники».

1. Белова В.В. Методики выявления и определения уровней воспитательной эффективности учреждений дополнительного образования. —М., 2001.

2. Богдашин, А. В. Компетентностно-ориентированные образовательные ситуации как педагогическое условие развития ключевых компетенций подростка в учреждении дополнительного образования //Дополнительное образование в современном мире: материалы Всероссийской научно-практической конференции /под ред. Е.Н. Барышникова, С. В. Барышниковой.- СПб. - 2011 .- 190 с.

3. Власова, О.С. Образовательная робототехника в учебной деятельности учащихся начальной школы: учебно-методическое пособие / О.С. Власова, А.А. Попова. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. Пед. ун-та, 2014,- 111 с.

4. Гальперин П.Я. Формирование умственных действий // Хрестоматия по общей психологии: психология мышления. - М., 1981.- 89с.

5. Дополнительное образование детей: Учеб. Пособие для студ. высш, учеб. Заведений / Под ред. О.Е. Лебедева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.-256 с.

+ еще 15 источников

Примечания к работе

оригинал в pdf формате

Покупка готовой работы
Тема: «Инновации в сфере дополнительного образования детей (на примере робототехники)»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 56
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика