Курсовая работа
«Архитектура предприятия»
- 40 страниц
Введение 3
1 Теоретические основы ITSM и моделирования бизнес-процессов 5
1.1 Понятие и сущность ITSM 5
1.2 Моделирование бизнес-процессов 9
2 Практическая часть 20
2.1 Текстовое описание деятельности «ООО «ДХЛ Логистика» 20
2.2 Дерево целей ООО «ДХЛ Логистика» 23
2.3 Описание статистической модели предприятия на основе функционального подхода 24
2.4 Канва бизнес - модели предприятия 27
2.5 Компонентная бизнес-модель 30
2.6 Модель внешнего окружения компании и основные драйверы изменений с помощью метода SWOT-анализа 32
2.7 Верхнеуровневая модель текущего состояния 35
Заключение 39
Список литературы 40
В эпоху глобализации бизнес постоянно подвергается влиянию извне, проекты и системы становятся все более сложными, а время их реализации сокращается. Существуют различные ИТ-решения для оптимизации многих процессов, но большинство из них повышают требования к специалистам по ИТ-услугам. Процессный подход не только улучшает качество услуг, но и снижает затраты. Все это обеспечивается за счет грамотно построенной ИТ-инфраструктуры предприятия. В данной статье приводится анализ ИТ-платформы современного предприятия, раскрываются общие черты реализации, а также основные особенности деятельности.
Архитектура предприятия определяет общую структуру и функции систем во всей организации и предоставляет модель, стандарты и руководящие принципы для архитектуры уровня отдельных проектов.
Таким образом, архитектура предприятия - это всестороннее представление предприятия, как хозяйствующего субъекта, имеющего краткосрочные и долгосрочные цели ведения основной деятельности, внешние и внутренние ресурсы, необходимые для выполнения миссии, а также правила ведения основной деятельности.
Объект исследования– ООО «ДХЛ Логистика».
Предмет исследования – бизнес-архитектура выбранной компании.
Цель представленной работы - описать и спроектировать архитектуру и ИТ- инфраструктуру организации.
Задачи данной работы:
1) Изучение теоретических основ ITSM, а также стандартов и методологий моделирования бизнес-процессов;
2) Изучение современных инструментальных средств моделирования: Business Studio и ArchiMate;
3) Приобретение навыков построения и анализа архитектуры и ИТ- инфраструктуры ООО «ДХЛ Логистика» путем выполнения практических заданий.
1 Теоретические основы ITSM и моделирования бизнес-процессов
1.1 Понятие и сущность ITSM
ИТ-инфраструктура предприятия - это скелет, без которого компания не сможет существовать. Успех бизнеса зависит от того, насколько эффективно выстроены процессы внутри компании и внешние коммуникации с клиентами и поставщиками.
ITSM – относительно новая концепция управления ИТ-подразделениями. Её сущность очень хорошо характеризуется следующим выражением: «Провайдеры ИТ сервисов более не могут позволить себе концентрироваться на технологиях и своей внутренней организации. Теперь им нужно принять во внимание качество сервисов, которые они предоставляют, и сфокусироваться на отношениях с заказчиками». Или другими словами, суть ITSM в современном её понимании заключается в необходимости перехода от традиционной модели, где главная цель - это собственно поддержка ИТ инфраструктуры, к схеме, ориентированной на обслуживание основного бизнеса компании. Решение такой задачи осложняется тем, что для этого потребуется довольно радикально пересмотреть общее позиционирование сервисных ИТ-подразделений в структуре компаний.
То есть, основная идея ITSM заключается в том, чтобы ИТ отдел перестал быть вспомогательным элементом для основного бизнеса компании, ответственным только за работу отдельных серверов, сетей и приложений. ИТ отдел должен стать полноправным участником бизнеса, выступая в роли поставщика сервисов для бизнес-подразделений, а отношения между ними формализуются как отношения «поставщик сервисов– потребитель сервисов». Бизнес-подразделение формулирует свои требования к необходимому спектру сервисов и их качеству, а ИТ подразделения поддерживают и развивают информационную инфраструктуру компании таким образом, чтобы она была в состоянии обеспечить запрошенный сервис с заданным качеством.
Полный переход на сервисную основу позволит ИТ-подразделениям любой компании не только превратиться из затратного подразделения в центр получения прибыли, но и предлагать свои ИТ-услуги за пределами собственной организации, перейдя тем самым к статусу департамента с независимым бюджетом.
Единого мнения о том, с чего следует начинать при переводе ИТ-подразделения на сервисную основу работы нет. Право на выбор собственного, уникального способа построения процессов ITSM всегда остаётся за компанией.
Важнейшая составляющая реализации ITSM – разработка формализованных процессов ИТ отдела. Для каждого процесса определяется последовательность выполнения работ, необходимые ресурсы и затраты времени, средства автоматизации и контроля качества. Кроме того, если процесс чётко определен и документирован, включая входные параметры и результаты выполнения, можно измерить его производительность. Это особенно важно, когда перед ИТ отделом стоит задача реализации сервиса заданного качества за определённую стоимость. А это позволит совершенствовать процесс и вносить необходимые изменения в упреждающем режиме – ещё до того, как произошёл сбой в реализации сервиса.
ITSM не касается подробностей и деталей технического управления процессами, управление ИТ сервисами направлено на обеспечение реализации бизнес-процессов и на структурирование внутренней организация работы и деятельности ИТ-подразделения.
Реализация ITSM также включает в себя формализацию регламентов работы сотрудников и подразделений ИТ, определение зон ответственности и полномочий персонала, критерии качества работы и формирование механизмов контроля и мониторинга состояния процессов.
Концепция ITSM находит своё отражение во многих подходах и методологиях, включая:
• ITIL® (The Information Technology Infrastructure Library) - библиотеку передового опыта в области управления ИТ;
• COBIT (Control Objectives for Information and Related Technology) – стандарт в области контроля за информационными технологиями;
• S3M (The Software Maintenance Maturity Model) - модели зрелости обслуживания ПО;
• ASL (Application Services Library) - библиотека сервис-приложений;
• MOF (Microsoft Operations Framework) - техническое руководство для поддержки и управления реше
Итак, ITSM расшифровывается как «Управление услугами информационных технологий» или «Управление ИТ-услугами». Такое управление предполагает сервисный подход к работе ИТ-службы, когда специалисты ИТ-отдела предоставляют услуги другим отделам компании в соответствии с соглашением об уровне обслуживания. Что нужно сделать, чтобы организовать этот подход, описано в ITIL, библиотеке инфраструктуры информационных технологий.
Библиотека ITIL хранит набор документов, которые используются для практической реализации принципов ITSM.
Сейчас сложно представить эффективную работу предприятия без моделирования его архитектуры и инфраструктуры, ведь это способствует оптимизации процессов деятельности организации и повышает результативность бизнеса.
Основными требованиями к ИТ - архитектуре и ИТ – инфраструктуре компании является надежность поддержки бизнес-процессов и способность быстрой адаптации к изменяющимся бизнес - процессам. Эти требования реально выполнить, только если систематизировать бизнес-процессы, уделяя внимание архитектуры бизнеса, что делает применение архитектурных подходов строго необходимым для обеспечения выживаемости бизнеса в сегодняшних условиях.
Таким образом, имея модель предприятия, из всех его бизнес-процессов, ориентированных на конкретную цель, возможность для ее улучшения станет открытой. Анализ предприятия как модели - это удобный способ понять, что нужно для достижения цели.
В моделировании бизнес - архитектуры ООО «ДХЛ Логистика» были использованы следующие программные продукты: Business Studio и ArchiMate.
В ходе выполнения представленной работы, была проанализирована деятельность логистической компании. С помощью данного анализа были выявлены сильные и слабые стороны компании, что поможет повысить эффективность и результативность ее работы.
Итак, архитектура предприятия - это создание бизнес-процессов на эффективно функционирующем предприятии. Этот процесс основан на создании, анализе и улучшении требований к модели.
1. Аникин Б.А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: учебник. М.: Проспект, 2015. 344 с.
2. Архитектура и стратегия. «Инь» и «янь» информационных технологий предприятия / Данилин А., Слюсаренко А. – М. Интернет-Ун-т Информ. Технологий, 2005. – 504 с.
3. Борнин А.И., Шевень Л.Н. Логистика как способ повышения конкурентоспособности отечественных предприятий // Студенческие научные исследования. 2015. № 4. С. 33-39.
4. Гайдаенко А.А. Логистика: учебник для вузов. М.: КноРус, 2014. 272 с.
5. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. М.: КРОКУС, 2017. 386 с.
6. Гаджинский А.М. Логистические решения в области складирования // Материалы Научно-практического семинара: Логистика как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия. М.: Изд-во МФУ: 2018. 120 с.
7. Долганова О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 179 c.
8. Зараменских Е. П. Основы бизнес-информатики: монография / Е. П. Зараменских. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. – 380 с.
9. Коротков А. Архитектура предприятия. Как заставить ИТ работать на вашу компанию? (http://andrey-korotkov.ru/wp- content/uploads/2013/02/andrey-korotkov.ru_Enterprise_architecture.pdf)
10. Лукьянов Б. В. Архитектура предприятия: учебное пособие / Б. В. Лукьянов, П. Б. Лукянов. – М.: Изд-во «Русайнс», 2015 – 136 с.
11. Методы и средства моделирования бизнес - процессов: методология ARIS: учеб.- метод. пособие / сост. С. В. Рындина. – Пенза : Изд- воПГУ, 2018. – 52 с
12. Остервальдер А. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Александр Остервальдер, Ив Пинье; пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 288 с.
13. Управление архитектурой предприятия: Учебное пособие. Пакет мультимедийных приложений/Кондратьев В. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 358 с. (http://zn**ium.com/bookread2.php?book=486883)
Тема: | «Архитектура предприятия» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 40 | |
Цена: | 1100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методика создания и реализация обучающего ресурса «Архитектура ПК»
Дипломная работа:
Мусульманские традиции в архитектуре мечетей
Курсовая работа:
Классицизм в русской храмовой архитектуре
Дипломная работа:
Модерн в архитектуре Европы и России XIX-XX вв.
Дипломная работа:
Перевод метафоры, связанной с архитектурой и строительством