Контрольная работа
«Теория и методика развития речи у детей. Вариант 2.»
- 29 страниц
1. Развитие методики в России (50-70-е годы XX века) 3
2. Понятие словарной работы и ее значение 10
3. Ознакомление со слоговым строением слова 18
4. Разработать конспект занятия по развитию связной речи в процессе составления описательных рассказов по игрушкам (возрастная группа - по выбору студента) 23
Список литературы 28
1. Развитие методики в России (50-70-е годы XX века)
В 40-е гг. проводятся собственно методические исследования, положившие начало накопления экспериментальной базы методики. Дальнейшее ее развитие связано с изучением проблем дидактики. Общая теория обучения в детском саду, созданная Александрой Платоновной Усовой и ее сотрудниками, разрабатывалась и на материале родного языка. С начала 50-х гг. ими экспериментально исследовались задачи обучения родному языку, характер дошкольного обучения, методические проблемы воспитания звуковой культуры, обучения связной речи, ознакомления с художественной литературой. Процесс обучения родному языку рассматривался в связи с ознакомлением с окружающим, с усвоением знаний, приобретаемых ребенком в непосредственном общении со взрослыми. Широкую известность получили работы Лидии Александровны Пенъевской о содержании обучения родному языку, обучении детей рассказыванию, Евгении Ильиничны Радиной – об обучении детей правильному произношению звуков, о беседе как методе воспитательно-образовательной работы детского сада, Розы Иосифовны Жуковской – о чтении, рассказывании и заучивании наизусть литературных произведений, использовании картинки в работе с детьми. В этот период идет активное обогащение как методической практики, так и методической теории. В помощь воспитателям выпускаются сборники конспектов занятий по русскому языку «Занятия в детском саду», «Занятия по русскому языку» под редакцией А. П. Усовой.
2. Понятие словарной работы и ее значение
Словарная работа в современной методике представляет собой целенаправленную педагогическую деятельность, которая обеспечивает эффективное освоение словарного состава родного языка [1]. В свою очередь развитие словаря – это длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения.
Р. И Лалаева выделила следующие направления развития словаря [7].
1. Расширение объема словаря.
2. Уточнение значения слова.
3. Развитие структуры значения слова.
4. Формирование семантических полей и лексической системности.
5. Расширение связей между словами в лексиконе.
Понимание сущности словарной работы определяет необходимость раскрытия понятия о словаре активном и пассивном.
Активный словарь представляет собой комплекс слов, которые говорящий не только понимает, но и употребляет (более или менее часто).
Именно благодаря активному словарю оценивается богатство и культура речи.
3. Ознакомление со слоговым строением слова
Первоначальное обучение чтению предполагает формирование умения читать слогами (а не по буквам), т.е. освоение плавного слогового, позиционного чтения доступных пониманию детей слов. В связи с этим ознакомление со слоговым строением слов занимает важное место в подготовке детей к обучению грамоте.
Задачей работы в детском саду является формирование у детей осознания принципа слогового строения слова, умений слышать и называть количество слогов в слове, определять их последовательность, составлять слова из заданных слогов.
Выполнение этой задачи облегчает то, что слог является произносительной и словообразующей единицей речи. Речь при произнесении квантована слоговым образом [Жинкин Н. И. Механизмы речи. – М., 1958]. Вместе с тем умения слогового анализа формируются не сразу, поскольку они, так же как и анализ предложения, предполагают сложные умственные действия. Дело осложняется и тем, что при обучении слоговому делению слов детей необходимо познакомить с ударением, которое не существует отдельно от слогов. Лингвисты называют слог физическим носителем ударения. Благодаря ударению слово воспринимается как звуковое единство.
1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 400 с.
2. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. Пособие для студентов пед. инст. – М.: Просвещение, 2012. – 255 с.
3. Выготский Л. С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. – Издательство "Лабиринт", М., 2012. – 352 с.
4. Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря у детей дошкольного возраста: методические рекомендации / авт.-сост.: Леонтьева М.С. – Саранск 2014. – 58 с.
5. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для студентоввузов. М.: Логос, 2014 – 383 с.
6. Логинова, В.И. Формирование познавательной деятельности у детей в процессе освоения системных знаний //Формирование системных знаний и умений у детей дошкольного возраста. Л., 2010.
7. Лурия, А.Р. Язык и сознание/ Под ред. Е.Д. Хомской. – Ростов-наДону: Изд-во «Феникс», 2014. – 416 с.
8. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. - СПб., 2009. – 224 с.
9. Ляско, Е. Развитие речи малыша/ Е. Ляско - М.: Айрис-Пресс, 2012.
10. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2015. – 256 с.
+ еще 10 источников
Тема: | «Теория и методика развития речи у детей. Вариант 2.» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Особенности грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровень)
Дипломная работа:
Формирование сенсорных эталонов как основа развития речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Дипломная работа:
Исследование восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития