Контрольная работа

«Сущность и своеобразие сюжетно-ролевых игр»

  • 18 страниц(ы)
  • 273 просмотров
фото автора

Автор: admin

1. Предпосылки сюжетно-ролевой игры 3

2. Формирование взаимоотношений детей в сюжетно- ролевых играх 6

3. Структурные компонент игры 10

4. Педагогическое руководство сюжетно-ролевыми играми: прямые и косвенные приемы руководства 11

5. Приёмы руководство ходом игры 12

6. Формирование игровых умений у детей в разных возрастных группах 15

Список литературы 18

1. Предпосылки сюжетно-ролевой игры

Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.

Предпосылки к возникновению ролевой игры создаются внутри предметной деятельности ребенка раннего возраста. Эти предпосылки состоят в следующем [1]:

1) отделение действий от предмета и их обобщение

2) использование ребенком неоформленных (не имеющих ясно выраженной функции) предметов в качестве заместителей других

3) отделение своих действий от действий взрослых и возникновение личных действий самого ребенка

4) сравнение ребенком своих действий с действиями взрослых и отождествление их

5) воспроизведение ребенком в своих действиях цепочки действий взрослых, отражающих в обычной последовательности отрезки их жизни.

Сюжетно-ролевые игры занимают свое место в жизни ребенка тогда, когда он научится использовать предметы не только лишь по их непосредственному назначению, но и в соответствии с сюжетом игры. В процессе у ребенка появится желание копировать действия взрослых, он научится взаимодействовать с другими детьми в игре, или взрослыми.

Изначально сюжетно-ролевая игра проявляется в обычном подражании взрослого ребенком. Малыш самостоятельно пылесосит, варит суп, укладывает игрушки спать, что-то ремонтирует. Через некоторое время ребенок начинает обыгрывать знакомые ему жизненные ситуации: «посещение больницы», «поход в магазин» и т. д.

На этом этапе в сюжетно-ролевую игру добавляется диалог действующих лиц. Здесь очень кстати будет помощь воспитателя. Если вы будете помогать малышу в игре, то уже к двум с половиной годам ребенок будет самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры вместе со своими игрушками.

4. Педагогическое руководство сюжетно-ролевыми играми: прямые и косвенные приемы руководства

При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи:

– развитие игры как деятельности;

– использование игры в целях воспитания детского коллектива и от-дельных детей,

Руководство сюжетно-ролевой игрой требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности.

Косвенные приемы – без непосредственного вмешательства в игру.

Прямые приемы – непосредственное включение педагога в игру (ро-левое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.). Воспитатель оказывает влияние и на выбор темы и на развитие ее сюжета, помогает детям распределять роли, наполняя их нравственным содержанием [7].

Следующий педагогический подход представлен в исследованиях С. Л. Новоселовой и Е. В. Зворыгиной, которые выработали комплексный метод руководства игрой. Комплексный метод руководства представляет собой систему педагогических воздействий, способствующих развитию самостоятельной сюжетной игры детей, исходя из ее возрастных особенностей и потенциальных возможностей развития интеллекта ребенка.

Этот метод включает в себя следующие компоненты:

– планомерное педагогически активное обогащение жизненного опыта детей;

– совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта традиционной культуры игры;

– своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта;

– активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых способов решения игровых задач и новых знаний о мире.

1. Бойченко H. A. "Сюжетно-ролевые игры дошкольников" Изд-во «Радянська школа», Киев, 1982 г.

2. Зайцева О.Ю. Игровые технологии как ресурс формирования субъектной позиции в дошкольном возрасте / О.Ю. Зайцева // Научные исследования: от теории к практике: Мат-лы междунар. науч.-практ. конф. 13 ноября, 2014. – Чебоксары: Интерактив плюс, 2017. – С. 81–86

3. Иванкова Р. А. Планирование педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей раннего и дошкольного возраста // Дошкольное воспитание: Традиции и современность.– М., 2002 – выпуск четвертый.

4. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/Н.В. Краснощекова. Изд. 4-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 251с. – (Школа развития)

5. Лебедева И.А. Путешествие в страну игр: Сюжетно-ролевая игра. - Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998.

6. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст] / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М., 2016. – 127 с.

7. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Л.Б. Баряевой, А.П. Зарин, Н.Д. Соколовой. - СПб: ЛОИУУ, 1996.

8. Позднякова Н. В., Виноградова Н. А, Айрис-Пресс, 2008 г Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников.

9. Смирнова Е.О. Сюжетно-ролевая игра [Текст] / Е.О. Смирнова. – М., 2018. – 260 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Сущность и своеобразие сюжетно-ролевых игр»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика