Контрольная работа
«Сюжетно-ролевые игры в развитии ребенка»
- 14 страниц
Введение 3
1. Основные понятия сюжетно-ролевых игр 5
2. Структура сюжетно-ролевой игры и ее особенности в развитии детей 7
3. Анализ сюжетно-ролевой игры «Больница» 10
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Дошкольный возраст – непродолжительный, однако очень важный период становления личности. В дошкольные годы ребенок приобретает первоначальные познания об окружающем мире, вырабатывает навыки и привычки, формирует характер.
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, в процессе которой ребенок формирует отношение к человеческой деятельности, приобщается к элементарным общепринятым правилам и нормам, обуславливает взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Важнейшее место в деятельности ребенка занимают игры, создающи-еся сами детьми. Такие игры называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дети дошкольного возраста воспроизводят в ро-лях то, что происходит в окружающем их мире, что видят в деятельности взрослых. Сюжетно-ролевые игры являются важнейшим средством разви-тия и воспитания ребенка, потому что в наибольшей степени формируют его личность.
Актуальность работы по данной теме состоит в том, что творческие, сюжетно-ролевые игры развивают у детей коммуникативные способности, которые очень важны для дальнейшего процесса социализации ребенка.
Цель работы: изучение влияния сюжетно-ролевой игры на развитие ребенка.
Задачи:
1. изучить основные понятия сюжетно-ролевых игр;
2. рассмотреть структуру сюжетно-ролевой игры и ее особенности в развитии детей;
3. повести анализ сюжетно-ролевой игры «Больница».
Предмет исследования: развитие коммуникативных способностей.
Объект исследования: процесс сюжетно-ролевой игры у дошкольни-ков.
Методы исследования:
1. Изучение и анализ литературы и Интернет-ресурсов по изучаемой теме.
2. Изучение найденного в литературе дидактического и методическо-го материала по развитию коммуникативных умений у детей дошкольного возраста.
3. Анализ и отбор дидактического и методического материала с точ-ки зрения применимости в сюжетно-ролевых играх.
Структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения и списка используемой литературы.
1. Основные понятия сюжетно-ролевых игр
Коммуникативные способности – это умения и способности общения обществе. А.А.Князьков, опираясь на известного психолога А.Н.Леонтьева, определяет коммуникативные способности как коммуникативный комплекс взаимосвязанных качеств, обеспечивающих определенную ступень взаимодействия человека с окружающими [5, с. 118].
Формирование коммуникативных способностей – это важное условие стабильного психологического развития ребенка и одна из главнейших за-дач его подготовки к дальнейшей взрослой жизни. Потребность в общении со сверстниками у ребенка возникает довольно рано, впервые проявляясь в возрасте трех лет. В этот же момент появляются и первые проблемы в общении с ровесниками. Со временем при помощи взрослого ребенок до-школьного возраста осознает правила совместной игры, старается придерживаться этих правил.
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность ребенка, в которой он берет на себя функции взрослого человека и в воображаемых игровых условиях воспроизводит жизнь взрослых людей, их поступки и манеры, отношения между ними. В данной игре наиболее насыщенно формируются все духовные качества ребенка, особенности и принципы его личности. Такая деятельность является ведущей у дошкольников [2, с. 163].
В отечественной педагогике и психологии игра рассматривается как деятельность, имеющая огромнейшее значение для развития детей до-школьного возраста.
В игровой деятельности детей развиваются действия в представлении, ориентирование в отношениях между людьми, начальные навыки коммуникации и кооперации (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконин, А.П. Усова и др. [5,4,2,9]) Н.К. Крупская, отмечая социальный характер детских игр, проявление в них явлений жизни, во-первых, видела в игре средств расширения представлений и впечатлений об окружающей действительности, связи с нею. Высоко оценивая воспитательную роль игр детей, А.С. Макаренко говорил: «Игра имеет очень важное значение в жизни ребенка, такое же, как и у взрослого человека имеет служба, деятельность, работа. Какой ребенок в игре, такой во многом он будет и в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит, в первую очередь, в игре». Д.Б. Эльконин, выдающий отечественный психолог, делает акцент на значении социальных мотивов ребенка, которые реализуют его желание жить совместной жизнью со взрослыми. По мнению психолога, в сюжетно – ролевой игре дети усваивают первые этические категории добра и зла, развивают произвольность поведения, формируют наглядно-образное мышление [9, с. 237].
Таким образом, психологи и педагоги, исследующие проблему сюжетно-ролевой игры, приходят к выводу, что игра – это способ участия ребенка во «взрослой» жизни, благодаря которому у ребенка совершенствуются новые социальные потребности и мотивы, создаются новые категории отношения ребенка к действительности. Сюжетно-ролевая игра – важнейшее средство многогранного развития детей, связана со всеми видами их деятельности.
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность ребенка, в которой он в воображаемых игровых условиях воспроизводит жизнь взрослых людей. Она воссоздает самые оптимальные условия для развития важнейших сфер психологический жизни ребенка, поэтому она является преимущественно эффективным способом формирования волевого и произвольного поведения детей дошкольного возраста. Такой игре свойственна яркость эмоций и энтузиазм детей, проявление творческих способностей детей, энергичность и самостоятельность.
Играя в коллективе, дети начинают учитывать желания и действия соучастника, не только отстаивать свою точку зрения, но и прислушиваться к мнению сверстника, строить и реализовывать совместные задумки.
Мы пришли к пониманию того, что благодаря сюжетно-ролевой игре, как ведущей деятельности дошкольников, можно и нужно формировать коммуникативные умения, навыки общения, развивать морально – волевых качества у ребенка.
Также, с помощью этой игры начинают развиваться произвольное внимание, память, воображение и рефлексивное мышление.
1. Бойченко Н.А. Сюжетно ролевые игры дошкольников, – Киев «Радянская школа», 2017. – 654с.
2. Венгер Л. А. Игра как вид деятельности // Вопросы психологии. – 2016. – №3. - С. 163-165
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2018. – 93 с.
4. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. І. Психическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 2017. – 320 с
5. Михайленко Н.Я. Теория сюжетно-ролевых игр. – М.: ЮНИТИ. 2018. – 365с.
6. Михайленко, Н.Я., Короткова, Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду/ Н. Я.Михайленко, Н. А.Короткова. – М.: Линка-Пресс, 2017. – 96 с.
7. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии./С.Л.Рубинштейн. – СПб.: Питер, – 2018, – 712 с.
8. Эльконин, Д.Б. Психология игры/Д.Б.Эльконин. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 300 с.
Тема: | «Сюжетно-ролевые игры в развитии ребенка» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании гуманных качеств у старших дошкольников
Курсовая работа:
Коррекционное значение сюжетно-ролевой игры в развитии умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста
Реферат:
Руководство сюжетно-ролевой игрой в дошкольном возрасте
Контрольная работа:
Особенности развития сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте
Курсовая работа:
Особенности сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР