Контрольная работа

«Сюжетно-ролевые игры в развитии ребенка»

  • 14 страниц(ы)
  • 390 просмотров
фото автора

Автор: admin

Введение 3

1. Основные понятия сюжетно-ролевых игр 5

2. Структура сюжетно-ролевой игры и ее особенности в развитии детей 7

3. Анализ сюжетно-ролевой игры «Больница» 10

Заключение 13

Список использованной литературы 14

Дошкольный возраст – непродолжительный, однако очень важный период становления личности. В дошкольные годы ребенок приобретает первоначальные познания об окружающем мире, вырабатывает навыки и привычки, формирует характер.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, в процессе которой ребенок формирует отношение к человеческой деятельности, приобщается к элементарным общепринятым правилам и нормам, обуславливает взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Важнейшее место в деятельности ребенка занимают игры, создающи-еся сами детьми. Такие игры называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дети дошкольного возраста воспроизводят в ро-лях то, что происходит в окружающем их мире, что видят в деятельности взрослых. Сюжетно-ролевые игры являются важнейшим средством разви-тия и воспитания ребенка, потому что в наибольшей степени формируют его личность.

Актуальность работы по данной теме состоит в том, что творческие, сюжетно-ролевые игры развивают у детей коммуникативные способности, которые очень важны для дальнейшего процесса социализации ребенка.

Цель работы: изучение влияния сюжетно-ролевой игры на развитие ребенка.

Задачи:

1. изучить основные понятия сюжетно-ролевых игр;

2. рассмотреть структуру сюжетно-ролевой игры и ее особенности в развитии детей;

3. повести анализ сюжетно-ролевой игры «Больница».

Предмет исследования: развитие коммуникативных способностей.

Объект исследования: процесс сюжетно-ролевой игры у дошкольни-ков.

Методы исследования:

1. Изучение и анализ литературы и Интернет-ресурсов по изучаемой теме.

2. Изучение найденного в литературе дидактического и методическо-го материала по развитию коммуникативных умений у детей дошкольного возраста.

3. Анализ и отбор дидактического и методического материала с точ-ки зрения применимости в сюжетно-ролевых играх.

Структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения и списка используемой литературы.

1. Основные понятия сюжетно-ролевых игр

Коммуникативные способности – это умения и способности общения обществе. А.А.Князьков, опираясь на известного психолога А.Н.Леонтьева, определяет коммуникативные способности как коммуникативный комплекс взаимосвязанных качеств, обеспечивающих определенную ступень взаимодействия человека с окружающими [5, с. 118].

Формирование коммуникативных способностей – это важное условие стабильного психологического развития ребенка и одна из главнейших за-дач его подготовки к дальнейшей взрослой жизни. Потребность в общении со сверстниками у ребенка возникает довольно рано, впервые проявляясь в возрасте трех лет. В этот же момент появляются и первые проблемы в общении с ровесниками. Со временем при помощи взрослого ребенок до-школьного возраста осознает правила совместной игры, старается придерживаться этих правил.

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность ребенка, в которой он берет на себя функции взрослого человека и в воображаемых игровых условиях воспроизводит жизнь взрослых людей, их поступки и манеры, отношения между ними. В данной игре наиболее насыщенно формируются все духовные качества ребенка, особенности и принципы его личности. Такая деятельность является ведущей у дошкольников [2, с. 163].

В отечественной педагогике и психологии игра рассматривается как деятельность, имеющая огромнейшее значение для развития детей до-школьного возраста.

В игровой деятельности детей развиваются действия в представлении, ориентирование в отношениях между людьми, начальные навыки коммуникации и кооперации (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконин, А.П. Усова и др. [5,4,2,9]) Н.К. Крупская, отмечая социальный характер детских игр, проявление в них явлений жизни, во-первых, видела в игре средств расширения представлений и впечатлений об окружающей действительности, связи с нею. Высоко оценивая воспитательную роль игр детей, А.С. Макаренко говорил: «Игра имеет очень важное значение в жизни ребенка, такое же, как и у взрослого человека имеет служба, деятельность, работа. Какой ребенок в игре, такой во многом он будет и в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит, в первую очередь, в игре». Д.Б. Эльконин, выдающий отечественный психолог, делает акцент на значении социальных мотивов ребенка, которые реализуют его желание жить совместной жизнью со взрослыми. По мнению психолога, в сюжетно – ролевой игре дети усваивают первые этические категории добра и зла, развивают произвольность поведения, формируют наглядно-образное мышление [9, с. 237].

Таким образом, психологи и педагоги, исследующие проблему сюжетно-ролевой игры, приходят к выводу, что игра – это способ участия ребенка во «взрослой» жизни, благодаря которому у ребенка совершенствуются новые социальные потребности и мотивы, создаются новые категории отношения ребенка к действительности. Сюжетно-ролевая игра – важнейшее средство многогранного развития детей, связана со всеми видами их деятельности.

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность ребенка, в которой он в воображаемых игровых условиях воспроизводит жизнь взрослых людей. Она воссоздает самые оптимальные условия для развития важнейших сфер психологический жизни ребенка, поэтому она является преимущественно эффективным способом формирования волевого и произвольного поведения детей дошкольного возраста. Такой игре свойственна яркость эмоций и энтузиазм детей, проявление творческих способностей детей, энергичность и самостоятельность.

Играя в коллективе, дети начинают учитывать желания и действия соучастника, не только отстаивать свою точку зрения, но и прислушиваться к мнению сверстника, строить и реализовывать совместные задумки.

Мы пришли к пониманию того, что благодаря сюжетно-ролевой игре, как ведущей деятельности дошкольников, можно и нужно формировать коммуникативные умения, навыки общения, развивать морально – волевых качества у ребенка.

Также, с помощью этой игры начинают развиваться произвольное внимание, память, воображение и рефлексивное мышление.

1. Бойченко Н.А. Сюжетно ролевые игры дошкольников, – Киев «Радянская школа», 2017. – 654с.

2. Венгер Л. А. Игра как вид деятельности // Вопросы психологии. – 2016. – №3. - С. 163-165

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2018. – 93 с.

4. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. І. Психическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 2017. – 320 с

5. Михайленко Н.Я. Теория сюжетно-ролевых игр. – М.: ЮНИТИ. 2018. – 365с.

6. Михайленко, Н.Я., Короткова, Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду/ Н. Я.Михайленко, Н. А.Короткова. – М.: Линка-Пресс, 2017. – 96 с.

7. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии./С.Л.Рубинштейн. – СПб.: Питер, – 2018, – 712 с.

8. Эльконин, Д.Б. Психология игры/Д.Б.Эльконин. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 300 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Сюжетно-ролевые игры в развитии ребенка»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 14
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика