Контрольная работа
«Своеобразие работы по развитию элементарных математических представлений в группе детей третьего года жизни»
- 39 страниц
1. Характеристика психического развития детей третьего года жизни 3
2. Особенности организации и содержание работы по развитию элементарных математических представлений в первой младшей группе 6
3. Составить шесть-семь конспектов занятий 17
Список литературы 39
1. Характеристика психического развития детей третьего года жизни
На третьем году жизни ребенок может прибавлять в весе от 2,5 до 3 кг, а его рост увеличивается на 7-8 см. К концу года рост может составлять от 99 до 101 см, а вес – от 14 до 16 кг. Ребенок меняется и внешне. Исчезает округлость тела, ноги становятся длиннее. Время бодрствования увеличивается до 6-6,5 часов. Однако надо помнить, что нервная система ребенка еще не отличается выносливостью, поэтому он быстро утомляется.
Ведущая деятельность – предметная. Ребенок овладевает многими предметными, орудийными действиями. Процесс освоения действия – от совместного с взрослым через совместно-раздельное к самостоятельному. Это происходит в разных видах деятельности, все более отчетливо выделяющихся из предметной: игре, конструировании, труде, изобразительной деятельности. Ребенок становится все более активным, самостоятельным и умелым, возможно проявление предпосылок творчества. Происходит перенос и обобщение способов действия; проявляется особая направленность на результат деятельности, настойчивость в поиске способа его достижения.
Появляютсяпредпосылки позиции субъекта предметной деятельности: инициативное целеполагание на основе собственной мотивации, умение выполнять действие на основе сенсорной ориентировки, достижение результата при элементарном самоконтроле, установление с помощью взрослых связей между результатом и способом действия. Ребенок выявляет сенсорные признаки предметов, обобщает свои представления о предметах по функции (назначению), по отдельным сенсорным признакам, по способу действия. Формируются первые целостные представления об окружающем мире и наглядно проявляемых связях в нем.
Познавательная активность в форме инициативной сенсорно-моторной деятельности сохраняется, развиваются коммуникативные способы познания (речевые в форме вопросов, опосредованные – через художественные образы). Расширяется сфера интересов ребенка. При некотором свертывании в восприятии наглядно-практических действий и при развитии речи появляются представления, символические образы – зарождается наглядно-образное мышление.
3. Составить шесть-семь конспектов занятий
1. Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».
Раздел программы:
Познание (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».
Цель занятия:
-Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;
-Закрепить понятие «круглое»
-Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
-Закрепить умение отличать понятия «большой»,» поменьше»,» маленький»;
- Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
- Воспитывать в детях уверенность в себе, активность; желание оказать помощь.
Демонстрационный материал: Игрушка заяц, 1 большая пирамидка, 4 обруча, 4 мяча
Ход занятия:
Ребята заходят в группу. На полу разбросаны колечки от пирамиды.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же разбросал игрушки? Зайка, это не ты раскидал игрушки по группе?
Зайка: Извините меня, пожалуйста, я хотел поиграть, разобрал пирамидку, а собрать не могу. Может, детки помогут мне?
Воспитатель: Дети, поможем зайке? Конечно, зайка, наши детки тебе помогут пирамидку собрать правильно. А как надо правильно собирать пирамидку? (ответы детей)
Правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, а потом маленькие.
Подвижная игра: «Собери пирамидку»
Воспитатель держит стержень, на который дети нанизывают колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Зайка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть еще.
Воспитатель: Конечно, зайка. Мы еще поиграем с тобой! Но сейчас немного отдохнем, посидим и поиграем с пальчиками. А ты посмотри на нас! Дети садятся на стульчики.
«На лесной лужайке»
«На лесной лужайке показываем «ушки зайчика»
Разыгрались зайки:
Лапками хлопали, хлопки в ладоши
Ножками топали, топают ногами
Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и машем кистями рук
Выше всех скакали. топают двумя ногами
Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»
Песенку пропели:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! хлопки в ладоши
Ля-ля-ляйки!
Ах, какие мы веселые зайки!»
Воспитатель: А теперь давайте поиграем! Игра называется «Найди свой домик».
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Педагог раскладывает на полу 4 разноцветных обруча. Рядом ставит 4 разноцветных мяча.
Воспитатель: У нас есть цветные обручи, какого цвета они? И мячики, они тоже разных цветов (дети называют цвета обручей и мячей)
Молодцы, ребята! А какой формы обруч (круглый) А мяч? (тоже круглый, правильно!) А теперь надо эти цветные мячи разместить по домикам. Обруч-это домик, у каждого мячика свой домик.
Какого цвета этот мяч? (ответы детей) В какой домик мы его положим? (ответы детей) Правильно! Молодцы!
Дети находят для каждого мяча свой домик. По ходу игры дети активно повторяют название цветов и формы
Воспитатель: Надеюсь, зайка, ты теперь тоже научился собирать пирамидку и знаешь все цвета. (Повторяем цвета с зайкой) Зайка благодарит детей и взрослых и прощается со всеми. Дети делятся своими впечатлениями от игры.
1. Белошистая, А. В. Современные программы математического образования дошкольников. / А. В. Белошистая. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. – 256 с.
2. Венгер, Л.А., Дьяченко, О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. /А. Л. Венгер, О.М. Дьяченко. М.: «Просвещение», 1989 г. 175 с.
3. Данилова, В. В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. /В. В. Данилова. М.: «Просвещение», 1987. 234 с.
4. Данилова, В. В., Рихтерман, Т. Д., Михайлова, З. А. Обучение математике в детском саду: практические семинарские и лабораторные занятия. /В. В. Данилова, Т. Д. Рихтерман, З. А. Михайлова. М.: «Академия», 1998. 160 с.
5. Доман, Г. Как обучить ребенка математике. / Г. Доман,. – М.: «Аквариум», 2000. – 320 с.
6. Ерофеева, Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.П. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада./ Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. М.: «Просвещение», 2005. 215 с.
7. Метлина, Л.С. Математика в детском саду. /Л.С. Метлина. М.: «Просвещение»,2004. 180 с.
8. Михайлова, 3. А., Носова, E. Д., Столяр, А. А., Полякова, М. Н., Вербенец, А. М. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. // «Детство-пресс». СПб.: «Питер», 2008. С. 24 35.
9. Новикова, В. ст. Математика для малышей. // Дошкольное воспитание. М.: «Просвещение», 1982. № 3. С. 77 79
10. Носова, Е.А. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. /Е.А. Носова. Л.: «Знание», 1990. С. 24 37.
11. Сербина, Е. В. Математика для малышей. /Е.В. Сербина. М.: «Просвещение», 2002. 80 с.
12. Столяр, А. А. Формировние элементарных математических представлений у дошкольников. / А. А. Столяр.– М.: «Просвещение», 1988. – 303 с.
13. Тарунтаева, Т. В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. / Т. В. Турунтаева. М.: «Просвещение», 2004. – 64 с.
14. Шаталова, Е. В. Использование математических загадок в детском саду. / Е. В. Шаталова. – Белгород, 2005. – 157 с.
15. Щербакова, Е. И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. Пособие. / Е. И. Щербакова. – М.: «Академия», 2004. 87 с.
16. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов по спец. «Педагогика и психология». – М.: Просвещение, 1974. – 303 с.
Тема: | «Своеобразие работы по развитию элементарных математических представлений в группе детей третьего года жизни» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 39 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Характеристика развития и особенности воспитания детей третьего года жизни
Дипломная работа:
Предметно-развивающая среда как условие формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста
Контрольная работа:
Формирование математических представлений у детей 5-го года жизни
Дипломная работа:
Развитие речи младших школьников на уроках русского языка
Курсовая работа:
Педагогические условия развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике