Контрольная работа

«Своеобразие работы по развитию элементарных математических представлений в группе детей третьего года жизни»

  • 39 страниц(ы)
  • 217 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: admin

1. Характеристика психического развития детей третьего года жизни 3

2. Особенности организации и содержание работы по развитию элементарных математических представлений в первой младшей группе 6

3. Составить шесть-семь конспектов занятий 17

Список литературы 39

1. Характеристика психического развития детей третьего года жизни

На третьем году жизни ребенок может прибавлять в весе от 2,5 до 3 кг, а его рост увеличивается на 7-8 см. К концу года рост может составлять от 99 до 101 см, а вес – от 14 до 16 кг. Ребенок меняется и внешне. Исчезает округлость тела, ноги становятся длиннее. Время бодрствования увеличивается до 6-6,5 часов. Однако надо помнить, что нервная система ребенка еще не отличается выносливостью, поэтому он быстро утомляется.

Ведущая деятельность – предметная. Ребенок овладевает многими предметными, орудийными действиями. Процесс освоения действия – от совместного с взрослым через совместно-раздельное к самостоятельному. Это происходит в разных видах деятельности, все более отчетливо выделяющихся из предметной: игре, конструировании, труде, изобразительной деятельности. Ребенок становится все более активным, самостоятельным и умелым, возможно проявление предпосылок творчества. Происходит перенос и обобщение способов действия; проявляется особая направленность на результат деятельности, настойчивость в поиске способа его достижения.

Появляютсяпредпосылки позиции субъекта предметной деятельности: инициативное целеполагание на основе собственной мотивации, умение выполнять действие на основе сенсорной ориентировки, достижение результата при элементарном самоконтроле, установление с помощью взрослых связей между результатом и способом действия. Ребенок выявляет сенсорные признаки предметов, обобщает свои представления о предметах по функции (назначению), по отдельным сенсорным признакам, по способу действия. Формируются первые целостные представления об окружающем мире и наглядно проявляемых связях в нем.

Познавательная активность в форме инициативной сенсорно-моторной деятельности сохраняется, развиваются коммуникативные способы познания (речевые в форме вопросов, опосредованные – через художественные образы). Расширяется сфера интересов ребенка. При некотором свертывании в восприятии наглядно-практических действий и при развитии речи появляются представления, символические образы – зарождается наглядно-образное мышление.

3. Составить шесть-семь конспектов занятий

1. Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».

Раздел программы:

Познание (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».

Цель занятия:

-Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

-Закрепить понятие «круглое»

-Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

-Закрепить умение отличать понятия «большой»,» поменьше»,» маленький»;

- Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

- Воспитывать в детях уверенность в себе, активность; желание оказать помощь.

Демонстрационный материал: Игрушка заяц, 1 большая пирамидка, 4 обруча, 4 мяча

Ход занятия:

Ребята заходят в группу. На полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же разбросал игрушки? Зайка, это не ты раскидал игрушки по группе?

Зайка: Извините меня, пожалуйста, я хотел поиграть, разобрал пирамидку, а собрать не могу. Может, детки помогут мне?

Воспитатель: Дети, поможем зайке? Конечно, зайка, наши детки тебе помогут пирамидку собрать правильно. А как надо правильно собирать пирамидку? (ответы детей)

Правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, а потом маленькие.

Подвижная игра: «Собери пирамидку»

Воспитатель держит стержень, на который дети нанизывают колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Зайка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть еще.

Воспитатель: Конечно, зайка. Мы еще поиграем с тобой! Но сейчас немного отдохнем, посидим и поиграем с пальчиками. А ты посмотри на нас! Дети садятся на стульчики.

«На лесной лужайке»

«На лесной лужайке показываем «ушки зайчика»

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали, хлопки в ладоши

Ножками топали, топают ногами

Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и машем кистями рук

Выше всех скакали. топают двумя ногами

Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! хлопки в ладоши

Ля-ля-ляйки!

Ах, какие мы веселые зайки!»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем! Игра называется «Найди свой домик».

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Педагог раскладывает на полу 4 разноцветных обруча. Рядом ставит 4 разноцветных мяча.

Воспитатель: У нас есть цветные обручи, какого цвета они? И мячики, они тоже разных цветов (дети называют цвета обручей и мячей)

Молодцы, ребята! А какой формы обруч (круглый) А мяч? (тоже круглый, правильно!) А теперь надо эти цветные мячи разместить по домикам. Обруч-это домик, у каждого мячика свой домик.

Какого цвета этот мяч? (ответы детей) В какой домик мы его положим? (ответы детей) Правильно! Молодцы!

Дети находят для каждого мяча свой домик. По ходу игры дети активно повторяют название цветов и формы

Воспитатель: Надеюсь, зайка, ты теперь тоже научился собирать пирамидку и знаешь все цвета. (Повторяем цвета с зайкой) Зайка благодарит детей и взрослых и прощается со всеми. Дети делятся своими впечатлениями от игры.

1. Белошистая, А. В. Современные программы математического образования дошкольников. / А. В. Белошистая. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. – 256 с.

2. Венгер, Л.А., Дьяченко, О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. /А. Л. Венгер, О.М. Дьяченко. М.: «Просвещение», 1989 г. 175 с.

3. Данилова, В. В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. /В. В. Данилова. М.: «Просвещение», 1987. 234 с.

4. Данилова, В. В., Рихтерман, Т. Д., Михайлова, З. А. Обучение математике в детском саду: практические семинарские и лабораторные занятия. /В. В. Данилова, Т. Д. Рихтерман, З. А. Михайлова. М.: «Академия», 1998. 160 с.

5. Доман, Г. Как обучить ребенка математике. / Г. Доман,. – М.: «Аквариум», 2000. – 320 с.

6. Ерофеева, Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.П. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада./ Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. М.: «Просвещение», 2005. 215 с.

7. Метлина, Л.С. Математика в детском саду. /Л.С. Метлина. М.: «Просвещение»,2004. 180 с.

8. Михайлова, 3. А., Носова, E. Д., Столяр, А. А., Полякова, М. Н., Вербенец, А. М. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. // «Детство-пресс». СПб.: «Питер», 2008. С. 24 35.

9. Новикова, В. ст. Математика для малышей. // Дошкольное воспитание. М.: «Просвещение», 1982. № 3. С. 77 79

10. Носова, Е.А. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. /Е.А. Носова. Л.: «Знание», 1990. С. 24 37.

11. Сербина, Е. В. Математика для малышей. /Е.В. Сербина. М.: «Просвещение», 2002. 80 с.

12. Столяр, А. А. Формировние элементарных математических представлений у дошкольников. / А. А. Столяр.– М.: «Просвещение», 1988. – 303 с.

13. Тарунтаева, Т. В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. / Т. В. Турунтаева. М.: «Просвещение», 2004. – 64 с.

14. Шаталова, Е. В. Использование математических загадок в детском саду. / Е. В. Шаталова. – Белгород, 2005. – 157 с.

15. Щербакова, Е. И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. Пособие. / Е. И. Щербакова. – М.: «Академия», 2004. 87 с.

16. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов по спец. «Педагогика и психология». – М.: Просвещение, 1974. – 303 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Своеобразие работы по развитию элементарных математических представлений в группе детей третьего года жизни»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 39
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика