Контрольная работа
«Формирование графических навыков у детей средней группы»
- 16 страниц
1. Графические навыки, особенности их формирования у детей 5 лет 3
2. Задачи и содержание графических навыков у детей данной возрастной группы 8
3. Методика формирования графических навыков 11
Список литературы 13
Приложение 14
1. Графические навыки, особенности их формирования у детей 5 лет
Овладение графической стороной рисования является важным условием, обеспечивающим творческое решение изобразительной задачи, развития способности к рисованию. Однако в дошкольных учреждениях формированию графических умений уделяется недостаточно внимания. Дети не умеют правильно держать инструмент, которым рисуют (карандаш, кисть), не владеют рациональными способами движений руки при рисовании, поэтому эти движении часто бывают неуверенными, неточными, скованными, что в свою очередь вызывает чрезмерное мышечное напряжение руки, приводит к быстрому ее утомлению. Плохое владение инструментом, рукой, незнание материалов, способов рисования ими, их вырази-тельных возможностей вызывает затруднения при решении изобразительных задач, мешает ребенку передать задуманное [1, с.69].
В последние годы появились дидактические материалы, направленные на формирование графических умений у дошкольников, в том числе и у детей 5 лет. Они имеют различную направленность: штриховки, предлагающие проведение достаточно сложных видов линий; обведение контуров различной конфигурации; написание письменных букв; рисование силуэтов по клеточкам и т.д. Отметим, что не всегда эта работа носит системный характер, ориентирована только на графическую деятельность детей.
К сожалению, многие авторы забывают, что формирование навыка письма является задачей начальной школы. В дошкольном учреждении проводится подготовка руки ребенка к письму средствами изобразительной деятельности.
3. Методика формирования графических навыков
При выполнении графических игр дети закрепляют умение держать карандаш (или фломастер) свободно, легко производить им движения в различных направлениях. Для формирования навыков равномерного движения руки под контролем зрения используется штриховка. Дети усваивают правила штриховки: не выходить за контур, наносить линии в од-ном направлении, соблюдать расстояние между ними (не более 0,3—0,5 см).
Упражняются дети и в рисовании изображений, в которых сочетаются горизонтальные, вертикальные, наклонные, волнистые линии, замкнутые формы. Так, графическая игра «Дворец принцессы» тренирует руку малыша в проведении параллельных линий, «Любимые игрушки» - помогает детям овладеть глазомерной функцией (устанавливать равные, поло-винные соотношения и т. п.). [5, с.94]
Дети учатся дифференцировать силу нажима на карандаш или фломастер, совершенствуют навыки проведения линий неотрывным способом.
Постепенно происходит усложнение графических игр путем использования линий более сложной конфигурации, воспроизведения узоров по клеточкам, самостоятельного декорирования предметных изображений предложенными элементами, в том числе элементами буквенных знаков. Дети упражняются в плавном, равномерном чередовании и изменении движений руки под контролем зрения.
Накопление графического опыта идет параллельно с закреплением умения ориентироваться в пространстве. Графическая игра «Лакомство для мышки» закрепляет у детей умение точно подсчитывать клеточки, «Украсим коврик» - следовать заданному пространственному расположению, определять расстояние между фигурами, употреблять соответствующие пространственные термины.
1. Борзова, В.В. Развиваем графические навыки / В.В. Борзова. - М.: Талант, 2016. - 835 c.
2. Гризик Т.И. Подготовка к обучению письму / Т.И. Гризик. М.: Просвещение, 2018. - 47 с.
3. Ефимова, Инна Викторовна Мне 5 лет. Задания для подготовки ребенка к школе: логико-математическое развитие, развитие речи, графические навыки, наблюдение за природой / Ефимова Инна Викторовна. - М.: Феникс, 2015. - 446 c.
4. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений / А.В. Запорожец. - М., 2016. - 430 с
5. Илюхина В.А. Письмо с секретом. Преодоление трудностей при обучении письму / В.А. Илюхина. - М.: Просвещение, 2017. - 128 с.
6. Комарова Т. С. Формирование графических навыков у дошкольников. - М.,2015.
7. Марынкина М.Н. Роль восприятия в графической деятельности / М.Н. Марынкина // Психологическая наука и образование. 2017. № 4. - С. 18.
8. Москаленко, В.В. Занятия со старшими дошкольниками. Формирование графических навыков и временных представлений / В.В. Москаленко. - М.: Учитель, 2018. - 357 c.
9. Погодина С. Художественные техники. Карандаш / С.Погодина //Журн. дошкольное воспитание. - 2018. - №12. - с. 37-44.
10. Прохорова, Г. А. Путешествие на яхте. Комплекс сюжетных игр по развитию графических навыков у детей 5-7 лет / Г.А. Прохорова. - Москва: РГГУ, 2019. - 916 c.
Тема: | «Формирование графических навыков у детей средней группы» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста
Дипломная работа:
Сюжетно – ролевая игра как средство развития социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Дипломная работа:
Формирование чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу
Дипломная работа:
Изучение и преодоление нарушений пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью