Реферат

«Формирование УУД при обучении физике»

  • 21 страниц
Содержание

Введение 3

1. Понятие УУД их классификация 4

2. Учебный предмет «физика» как средство формирования УУД 10

3. Организация формирования УУД на уроках физики 14

Заключение 21

Список литературы 22

Введение

В современном обществе, которое развивается ускоренными темпами, формируются новые государственные, социальные и личностные потребности.

Реализация этих потребностей становится возможной только в условиях изменения системы образования, совершенствования образовательного пространства.

Новая цель современного российского образования такова: «Воспитание, социальная и педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».

Новые стандарты ориентированы не только на освоение содержания, как было прежде, но в большей степени, на достижение планируемых результатов. До этих результатов (как известно, это личностные, метапредметные и предметные результаты) ученик должен дойти самостоятельно, но с нашей помощью. Поэтому-то в основу новых образовательных стандартов положен системно-деятельностный подход.

Реализуя формулу «От действия – к мысли», формулируется новая цель обучения – формирование Универсальных Учебных Действий (УУД).

Фрагмент работы

1. Понятие УУД их классификация

Приступая к изучению проблемы формирования универсальных учебных действий, необходимо отметить, что современный этап развития отечественного образования характеризуется переориентацией в опре­делении образовательных результатов обучающихся, от определения цели обу­чения как усвоение знаний, умений и навыков, к определению цели обучения как формирование личностных, социальных, познавательных и коммуникатив­ных способностей, обеспечивающих у учащихся умение учиться.

Вопросы, связанные с анализом и развитием умения учиться, традиционно поднимаются исследователями в контексте обсуждения проблем учебной дея­тельности. Достижение умения учиться в этом понимании предполагает само­стоятельное эффективное выполнение учебной деятельности.

Разные толкования понятия «учебная деятельность» обусловливают и разные подходы к пониманию, что значит учиться.

В педагогическом толковании учиться - выполнять все то, что предусмот­рено образовательным учреждением или обучающим в учебном процессе. При таком подходе «ребенок учится» охватывает все то, что он делает в школе и до­ма в период обучения в школе, и все то, что обусловлено этим обучением.

По мнению Д.Б. Эльконина, «учебная деятельность - это деятельность на­правленная, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий. Результатом учебной деятельности, в ходе которой происходит усвоение научных понятий, является изменение самого ученика, его развитие.»

Заключение

Говоря о формировании универсальных учебных действий обучающихся, мы говорим об умениях и навыках, которые позволят им самостоятельно усваивать новые знания, а также навыков самоорганизации своей деятельности по их поиску. Знания, приобретенные в результате собственного поиска, становятся средством обогащения опыта школьника, основой для получения новых знаний.

Уровень самостоятельности обучающихся зависит от степени сформированности универсальных учебных действий. Таким образом, основная цель, которая стоит перед учителем — научить детей самостоятельно добывать знания.

Структура современных уроков должна быть более разнообразной, что повышает интерес обучающихся к ним. Развивающим обучение делают деятельностностные формы, которые учитывают индивидуальные возможности ребенка. Представление о функциях, содержании, видах универсальных учебных действий и способах их формирования должно быть положено в основу всего учебно-воспитательного процесса.

Список литературы

1. Бугаев, А.И. Методика преподавания физики в средней школе. Теоретические основы [Текст] / Бугаев А.И. — М.: Просвещение, 1981. — 288 с.

2. Методика преподавания физики в 8-10 классах средней школы [Текст]/ Под ред. В.П. Орехова, А.В. Усовой. — М.: Просвещение, 1980. — 320с.

3. Пёрышкин, А.В. Физика 8-й кл. [Текст] / Пёрышкин А.В., Родина Н.А. — М.: Просвещение, 2013. — 191 с.

4. Полякова, Е.Н. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения физике [Текст]: дисс. … канд. пед. наук / Полякова Е.Н. —Курган: Курган. гос. ун-т, 2001. — 178 с.

5. Преподавание физики, развивающее ученика. Кн.1. Подходы, компоненты, уроки, задания [Текст] / Сост. и под ред. Э.М. Браверман. — М.:Ассоциация учителей физики, 2003. — 400 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Формирование УУД при обучении физике»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 21
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика