Курсовая работа
«Пути решения проблем государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в современной зарубежной экономике»
- 10 страниц
Введение 3
Пути решения проблем государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в современной зарубежной экономике 4
Заключение 9
Список литературы 10
В США или в большинстве стран Европы, субъекты малого и среднего бизнеса составляют примерно 70 - 90% от общего числа предприятий. Кроме того, именно субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют подавляющее число рабочих мест на рынке труда.
В современных экономических условиях актуальным остается вопрос о методах и формах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Государственная экономическая политика развитых стран направлена на создание комфортных условий для развития малых предприятий, повышения их конкурентоспособности путем предоставления имущественной и ресурсной помощи, различного вида льгот, софинансирования части расходов, подключения финансово-кредитных инструментов.
В рамках представленной работы будут рассмотрены проблемы государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в современной зарубежной экономике и пути их решения на примере экономики Германии.
Пути решения проблем государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в современной зарубежной экономике
В странах с развитой экономикой государственные органы не взаимодействуют напрямую с субъектами малого бизнеса, их основной задачей является создание и поддержание структур, непосредственно связанных с малыми предприятиями. Основным инструментом в большинстве стран является финансовая поддержка. Через финансовые институты и операции органы государственной власти координируют действия банков, крупных предприятий по помощи малому и среднему бизнесу. По мнению экспертов, на сегодняшний день из всех европейских стран наиболее эффективные программы государственной поддержки малого и среднего бизнеса действуют в Германии [2].
Немецкий Институт исследований проблем среднего класса в своем исследовании выявил, что субъекты малого и среднего бизнеса обеспечивают в стране почти 70% рабочих мест, обучение примерно 80% всех молодых специалистов страны, платят около 45% налогов с оборота, осуществляют 30% немецкого экспорта, что позволяет говорить о том, что малое и среднее предпринимательство является ключевым экономическим институтом, обеспечивающим стабильность экономики. Политика государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Германии неразрывно связана с понятием среднего класса, поскольку именно представители среднего класса составляют основную массу предпринимателей [2].
При этом важно отметить, что приоритетным направлением политики в данной сфере все же остается стимулирование самостоятельности малых и средних предприятий, а не государственная поддержка всех ее субъектов. Государство не сдерживает действие рыночных механизмов, что в свою очередь позволяет поддерживать здоровую конкуренцию в большинстве отраслей, а также «отсеивать» предприятия не способные адаптироваться под изменения конъюнктуры рынка. Действует принцип соответствия государственного вмешательства правилам рыночной экономики, означающий, что действия органов власти не сосредоточены на устранение неэффективности таких предприятий, а направлены на создание условий, позволяющих малым предприятиям конкурировать с представителями большого бизнеса. Большое внимание в Германии уделяется созданию инфраструктуры (информационной, технологической, транспортной, социальному и медицинскому страхованию, образованию), что обеспечивает эффективное развитие малого и среднего предпринимательства. Важную роль играет нормативно-правовая база, где особое внимание уделяется антимонопольному законодательству, а также правовым актам, регулирующим инвестиции в создание организаций содействия экономическому развитию, экономических союзов, инновационно-технологических центов и бизнес-инкубаторов [1].
Все принимаемые в Германии нормативно-правовые акты, затрагивающие вопросы малого бизнеса, обязательно согласуются и утверждаются торгово-промышленными палатами. Ассоциация торгово-промышленных палат объединяет собой все палаты и представляет интересы предпринимателей на федеральном уровне. Деятельность данной организации направлена на сотрудничество с представителями торгово-промышленных палат стран Европейского союза, образующих, в свою очередь, Объединение торгово-промышленных палат Европейского сообщества. Система представительства бизнеса в палатах сложилась еще в эпоху становления капитализма и по сей день остается важным механизмом учета интересов представителей различных отраслей бизнеса, но теперь уже на федеральном уровне [3].
Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Германии включает более 500 программ федерального и регионального значения, содействующих инвестиционной активности. Правительственным органом, осуществляющим поддержку малого и среднего предпринимательства в Германии, является Директорат малого и среднего бизнеса, ремесленничества, услуг и свободных профессий. Основными программами Директората являются "Концепция развития научно-технической политики в отношении предприятий малого и среднего бизнеса", направленная на финансирование малых и средних предприятий, и "Стимулирование сбережений для открытия своего бизнеса", позволяющая получать инвестиции для открытия бизнеса. Инвестиции служат отправной точкой для появления новых предприятий или даже целых отраслей, а также способствуют адаптации уже существующих предприятий к изменениям на рынке. Кроме того, важно отметить, что средства зачастую вкладываются не только в капитал предприятия и его имущество, но и в человеческие ресурсы, например, в предоставление различного рода консультаций предпринимателям, в проведение мероприятий по обучению и повышению квалификации сотрудников, работающих на малых и средних предприятиях [4].
Подводя итог, хотелось бы сказать, что опыт Германии является ярким примером того, насколько стабильной может быть национальная экономика при создании всех условий для развития малого и среднего предпринимательства. Практика поддержки данного уровня бизнеса в Германии в первую очередь показывает необходимость развития системы кредитования на льготной основе по сниженным процентным ставкам, стимулирования бизнеса в субъектах с низкими социально-экономическими показателями для выравнивания уровня развития регионов. Нельзя недооценивать важность предоставления консультационных услуг начинающим предпринимателям, создания государственных и муниципальных программ по обучению руководителей малых и средних предприятий. Немаловажную роль играет учет реальных интересов предпринимателей в принятии законодательных актов, согласование действий органов власти и представителей бизнеса в законодательной сфере.
Важно отметить, что в современных экономических условиях все формы поддержки не будут эффективно действовать на практике до тех пор, пока и общество, и органы власти не осознают важность данного экономического института, а субъекты малого и среднего предпринимательства не почувствуют свою значимость для экономического роста страны, возможность развивать свой бизнес не вопреки действиям органов власти, а совместно для достижения, действительно, общих целей, примером чему служит опыт Германии.
1. О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства: Указ Президента РФ от 05.06.2015 N 287
2. Брюмер К. Система поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в Германии // Проблемы теории и практики управления: Международный журнал. 2002. № 2. С. 58–64
Финк Т. А. Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития // Молодой ученый. 2012. № 4. С. 177–181.
3. Багова А. Опыт поддержки малого и среднего бизнеса в зарубежных странах (на примере Германии и Франции). [Электронный ресурс]. Предпринимательское право. Приложение Бизнес и право в России и за рубежом. 2013. №1.URL: http://www.pre**rim.ru/component/content/article/2-uncategorised/1514-zhurnal-predprinimatelskoe-pravo-1-2013 (дата обращения: 05.12.2015)
4. Чистякова О. В. Современные аспекты государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. [Электронный ресурс]. Известия Иркутской государственной экономической академии . 2013. №4 URL: http://cybe**eninka.ru/article/n/sovremennye-aspekty-gosudarstvennoy-podderzhki-malogo-i-srednego-predprinimatelstva
5. Основные характеристики систем государственно-общественной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства зарубежных стран // Пятая Всероссийская конференция представителей малых предприятий «Инфраструктура развития и поддержки малого и среднего предпринимательства». М., Московский центр развития предпринимательства. 2004. [Электронный ресурс]. URL: http://r**me.ru/ru/library/show/4524
Тема: | «Пути решения проблем государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в современной зарубежной экономике» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 10 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Предприятия (организации) малого и среднего предпринимательства в России
Отчет по практике:
Роль, проблемы создания, функционирования и управления предприятий малого и среднего бизнеса(на примере московской обл.)
Практическая работа:
Предприятия (организации) малого и среднего предпринимательства в России (регионе, городе): роль, проблемы создания, функционирования и управления
Курсовая работа:
Формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе
Курсовая работа:
Современное предпринимательство и бизнес, их особенности в России