Курсовая работа

«Пути решения проблем государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в современной зарубежной экономике»

  • 10 страниц
Содержание

Введение 3

Пути решения проблем государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в современной зарубежной экономике 4

Заключение 9

Список литературы 10

Введение

В США или в большинстве стран Европы, субъекты малого и среднего бизнеса составляют примерно 70 - 90% от общего числа предприятий. Кроме того, именно субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют подавляющее число рабочих мест на рынке труда.

В современных экономических условиях актуальным остается вопрос о методах и формах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Государственная экономическая политика развитых стран направлена на создание комфортных условий для развития малых предприятий, повышения их конкурентоспособности путем предоставления имущественной и ресурсной помощи, различного вида льгот, софинансирования части расходов, подключения финансово-кредитных инструментов.

В рамках представленной работы будут рассмотрены проблемы государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в современной зарубежной экономике и пути их решения на примере экономики Германии.

Фрагмент работы

Пути решения проблем государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в современной зарубежной экономике

В странах с развитой экономикой государственные органы не взаимодействуют напрямую с субъектами малого бизнеса, их основной задачей является создание и поддержание структур, непосредственно связанных с малыми предприятиями. Основным инструментом в большинстве стран является финансовая поддержка. Через финансовые институты и операции органы государственной власти координируют действия банков, крупных предприятий по помощи малому и среднему бизнесу. По мнению экспертов, на сегодняшний день из всех европейских стран наиболее эффективные программы государственной поддержки малого и среднего бизнеса действуют в Германии [2].

Немецкий Институт исследований проблем среднего класса в своем исследовании выявил, что субъекты малого и среднего бизнеса обеспечивают в стране почти 70% рабочих мест, обучение примерно 80% всех молодых специалистов страны, платят около 45% налогов с оборота, осуществляют 30% немецкого экспорта, что позволяет говорить о том, что малое и среднее предпринимательство является ключевым экономическим институтом, обеспечивающим стабильность экономики. Политика государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Германии неразрывно связана с понятием среднего класса, поскольку именно представители среднего класса составляют основную массу предпринимателей [2].

При этом важно отметить, что приоритетным направлением политики в данной сфере все же остается стимулирование самостоятельности малых и средних предприятий, а не государственная поддержка всех ее субъектов. Государство не сдерживает действие рыночных механизмов, что в свою очередь позволяет поддерживать здоровую конкуренцию в большинстве отраслей, а также «отсеивать» предприятия не способные адаптироваться под изменения конъюнктуры рынка. Действует принцип соответствия государственного вмешательства правилам рыночной экономики, означающий, что действия органов власти не сосредоточены на устранение неэффективности таких предприятий, а направлены на создание условий, позволяющих малым предприятиям конкурировать с представителями большого бизнеса. Большое внимание в Германии уделяется созданию инфраструктуры (информационной, технологической, транспортной, социальному и медицинскому страхованию, образованию), что обеспечивает эффективное развитие малого и среднего предпринимательства. Важную роль играет нормативно-правовая база, где особое внимание уделяется антимонопольному законодательству, а также правовым актам, регулирующим инвестиции в создание организаций содействия экономическому развитию, экономических союзов, инновационно-технологических центов и бизнес-инкубаторов [1].

Все принимаемые в Германии нормативно-правовые акты, затрагивающие вопросы малого бизнеса, обязательно согласуются и утверждаются торгово-промышленными палатами. Ассоциация торгово-промышленных палат объединяет собой все палаты и представляет интересы предпринимателей на федеральном уровне. Деятельность данной организации направлена на сотрудничество с представителями торгово-промышленных палат стран Европейского союза, образующих, в свою очередь, Объединение торгово-промышленных палат Европейского сообщества. Система представительства бизнеса в палатах сложилась еще в эпоху становления капитализма и по сей день остается важным механизмом учета интересов представителей различных отраслей бизнеса, но теперь уже на федеральном уровне [3].

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Германии включает более 500 программ федерального и регионального значения, содействующих инвестиционной активности. Правительственным органом, осуществляющим поддержку малого и среднего предпринимательства в Германии, является Директорат малого и среднего бизнеса, ремесленничества, услуг и свободных профессий. Основными программами Директората являются "Концепция развития научно-технической политики в отношении предприятий малого и среднего бизнеса", направленная на финансирование малых и средних предприятий, и "Стимулирование сбережений для открытия своего бизнеса", позволяющая получать инвестиции для открытия бизнеса. Инвестиции служат отправной точкой для появления новых предприятий или даже целых отраслей, а также способствуют адаптации уже существующих предприятий к изменениям на рынке. Кроме того, важно отметить, что средства зачастую вкладываются не только в капитал предприятия и его имущество, но и в человеческие ресурсы, например, в предоставление различного рода консультаций предпринимателям, в проведение мероприятий по обучению и повышению квалификации сотрудников, работающих на малых и средних предприятиях [4].

Заключение

Подводя итог, хотелось бы сказать, что опыт Германии является ярким примером того, насколько стабильной может быть национальная экономика при создании всех условий для развития малого и среднего предпринимательства. Практика поддержки данного уровня бизнеса в Германии в первую очередь показывает необходимость развития системы кредитования на льготной основе по сниженным процентным ставкам, стимулирования бизнеса в субъектах с низкими социально-экономическими показателями для выравнивания уровня развития регионов. Нельзя недооценивать важность предоставления консультационных услуг начинающим предпринимателям, создания государственных и муниципальных программ по обучению руководителей малых и средних предприятий. Немаловажную роль играет учет реальных интересов предпринимателей в принятии законодательных актов, согласование действий органов власти и представителей бизнеса в законодательной сфере.

Важно отметить, что в современных экономических условиях все формы поддержки не будут эффективно действовать на практике до тех пор, пока и общество, и органы власти не осознают важность данного экономического института, а субъекты малого и среднего предпринимательства не почувствуют свою значимость для экономического роста страны, возможность развивать свой бизнес не вопреки действиям органов власти, а совместно для достижения, действительно, общих целей, примером чему служит опыт Германии.

Список литературы

1. О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства: Указ Президента РФ от 05.06.2015 N 287

2. Брюмер К. Система поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в Германии // Проблемы теории и практики управления: Международный журнал. 2002. № 2. С. 58–64

Финк Т. А. Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития // Молодой ученый. 2012. № 4. С. 177–181.

3. Багова А. Опыт поддержки малого и среднего бизнеса в зарубежных странах (на примере Германии и Франции). [Электронный ресурс]. Предпринимательское право. Приложение Бизнес и право в России и за рубежом. 2013. №1.URL: http://www.pre**rim.ru/component/content/article/2-uncategorised/1514-zhurnal-predprinimatelskoe-pravo-1-2013 (дата обращения: 05.12.2015)

4. Чистякова О. В. Современные аспекты государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. [Электронный ресурс]. Известия Иркутской государственной экономической академии . 2013. №4 URL: http://cybe**eninka.ru/article/n/sovremennye-aspekty-gosudarstvennoy-podderzhki-malogo-i-srednego-predprinimatelstva

5. Основные характеристики систем государственно-общественной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства зарубежных стран // Пятая Всероссийская конференция представителей малых предприятий «Инфраструктура развития и поддержки малого и среднего предпринимательства». М., Московский центр развития предпринимательства. 2004. [Электронный ресурс]. URL: http://r**me.ru/ru/library/show/4524

Покупка готовой работы
Тема: «Пути решения проблем государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в современной зарубежной экономике»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 10
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика