Курсовая работа

«Пути решения проблем государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в современной зарубежной экономике»

  • 10 страниц(ы)
  • 293 просмотров
фото автора

Автор: admin

Введение 3

Пути решения проблем государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в современной зарубежной экономике 4

Заключение 9

Список литературы 10

В США или в большинстве стран Европы, субъекты малого и среднего бизнеса составляют примерно 70 - 90% от общего числа предприятий. Кроме того, именно субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют подавляющее число рабочих мест на рынке труда.

В современных экономических условиях актуальным остается вопрос о методах и формах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Государственная экономическая политика развитых стран направлена на создание комфортных условий для развития малых предприятий, повышения их конкурентоспособности путем предоставления имущественной и ресурсной помощи, различного вида льгот, софинансирования части расходов, подключения финансово-кредитных инструментов.

В рамках представленной работы будут рассмотрены проблемы государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в современной зарубежной экономике и пути их решения на примере экономики Германии.

Пути решения проблем государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в современной зарубежной экономике

В странах с развитой экономикой государственные органы не взаимодействуют напрямую с субъектами малого бизнеса, их основной задачей является создание и поддержание структур, непосредственно связанных с малыми предприятиями. Основным инструментом в большинстве стран является финансовая поддержка. Через финансовые институты и операции органы государственной власти координируют действия банков, крупных предприятий по помощи малому и среднему бизнесу. По мнению экспертов, на сегодняшний день из всех европейских стран наиболее эффективные программы государственной поддержки малого и среднего бизнеса действуют в Германии [2].

Немецкий Институт исследований проблем среднего класса в своем исследовании выявил, что субъекты малого и среднего бизнеса обеспечивают в стране почти 70% рабочих мест, обучение примерно 80% всех молодых специалистов страны, платят около 45% налогов с оборота, осуществляют 30% немецкого экспорта, что позволяет говорить о том, что малое и среднее предпринимательство является ключевым экономическим институтом, обеспечивающим стабильность экономики. Политика государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Германии неразрывно связана с понятием среднего класса, поскольку именно представители среднего класса составляют основную массу предпринимателей [2].

При этом важно отметить, что приоритетным направлением политики в данной сфере все же остается стимулирование самостоятельности малых и средних предприятий, а не государственная поддержка всех ее субъектов. Государство не сдерживает действие рыночных механизмов, что в свою очередь позволяет поддерживать здоровую конкуренцию в большинстве отраслей, а также «отсеивать» предприятия не способные адаптироваться под изменения конъюнктуры рынка. Действует принцип соответствия государственного вмешательства правилам рыночной экономики, означающий, что действия органов власти не сосредоточены на устранение неэффективности таких предприятий, а направлены на создание условий, позволяющих малым предприятиям конкурировать с представителями большого бизнеса. Большое внимание в Германии уделяется созданию инфраструктуры (информационной, технологической, транспортной, социальному и медицинскому страхованию, образованию), что обеспечивает эффективное развитие малого и среднего предпринимательства. Важную роль играет нормативно-правовая база, где особое внимание уделяется антимонопольному законодательству, а также правовым актам, регулирующим инвестиции в создание организаций содействия экономическому развитию, экономических союзов, инновационно-технологических центов и бизнес-инкубаторов [1].

Все принимаемые в Германии нормативно-правовые акты, затрагивающие вопросы малого бизнеса, обязательно согласуются и утверждаются торгово-промышленными палатами. Ассоциация торгово-промышленных палат объединяет собой все палаты и представляет интересы предпринимателей на федеральном уровне. Деятельность данной организации направлена на сотрудничество с представителями торгово-промышленных палат стран Европейского союза, образующих, в свою очередь, Объединение торгово-промышленных палат Европейского сообщества. Система представительства бизнеса в палатах сложилась еще в эпоху становления капитализма и по сей день остается важным механизмом учета интересов представителей различных отраслей бизнеса, но теперь уже на федеральном уровне [3].

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Германии включает более 500 программ федерального и регионального значения, содействующих инвестиционной активности. Правительственным органом, осуществляющим поддержку малого и среднего предпринимательства в Германии, является Директорат малого и среднего бизнеса, ремесленничества, услуг и свободных профессий. Основными программами Директората являются "Концепция развития научно-технической политики в отношении предприятий малого и среднего бизнеса", направленная на финансирование малых и средних предприятий, и "Стимулирование сбережений для открытия своего бизнеса", позволяющая получать инвестиции для открытия бизнеса. Инвестиции служат отправной точкой для появления новых предприятий или даже целых отраслей, а также способствуют адаптации уже существующих предприятий к изменениям на рынке. Кроме того, важно отметить, что средства зачастую вкладываются не только в капитал предприятия и его имущество, но и в человеческие ресурсы, например, в предоставление различного рода консультаций предпринимателям, в проведение мероприятий по обучению и повышению квалификации сотрудников, работающих на малых и средних предприятиях [4].

Подводя итог, хотелось бы сказать, что опыт Германии является ярким примером того, насколько стабильной может быть национальная экономика при создании всех условий для развития малого и среднего предпринимательства. Практика поддержки данного уровня бизнеса в Германии в первую очередь показывает необходимость развития системы кредитования на льготной основе по сниженным процентным ставкам, стимулирования бизнеса в субъектах с низкими социально-экономическими показателями для выравнивания уровня развития регионов. Нельзя недооценивать важность предоставления консультационных услуг начинающим предпринимателям, создания государственных и муниципальных программ по обучению руководителей малых и средних предприятий. Немаловажную роль играет учет реальных интересов предпринимателей в принятии законодательных актов, согласование действий органов власти и представителей бизнеса в законодательной сфере.

Важно отметить, что в современных экономических условиях все формы поддержки не будут эффективно действовать на практике до тех пор, пока и общество, и органы власти не осознают важность данного экономического института, а субъекты малого и среднего предпринимательства не почувствуют свою значимость для экономического роста страны, возможность развивать свой бизнес не вопреки действиям органов власти, а совместно для достижения, действительно, общих целей, примером чему служит опыт Германии.

1. О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства: Указ Президента РФ от 05.06.2015 N 287

2. Брюмер К. Система поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в Германии // Проблемы теории и практики управления: Международный журнал. 2002. № 2. С. 58–64

Финк Т. А. Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития // Молодой ученый. 2012. № 4. С. 177–181.

3. Багова А. Опыт поддержки малого и среднего бизнеса в зарубежных странах (на примере Германии и Франции). [Электронный ресурс]. Предпринимательское право. Приложение Бизнес и право в России и за рубежом. 2013. №1.URL: http://www.pre**rim.ru/component/content/article/2-uncategorised/1514-zhurnal-predprinimatelskoe-pravo-1-2013 (дата обращения: 05.12.2015)

4. Чистякова О. В. Современные аспекты государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. [Электронный ресурс]. Известия Иркутской государственной экономической академии . 2013. №4 URL: http://cybe**eninka.ru/article/n/sovremennye-aspekty-gosudarstvennoy-podderzhki-malogo-i-srednego-predprinimatelstva

5. Основные характеристики систем государственно-общественной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства зарубежных стран // Пятая Всероссийская конференция представителей малых предприятий «Инфраструктура развития и поддержки малого и среднего предпринимательства». М., Московский центр развития предпринимательства. 2004. [Электронный ресурс]. URL: http://r**me.ru/ru/library/show/4524

Покупка готовой работы
Тема: «Пути решения проблем государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в современной зарубежной экономике»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 10
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика