Дипломная работа

«Сравнительный анализ косвенного налогобложения в ЕС и ЕАЭС»

  • 91 страниц(ы)
  • 386 просмотров
  • 2 покупок
фото автора

Автор: grebnevo

Введение….3

Глава 1 Теоретико-методологические и правовые основы косвенного налогообложения в ЕС и ЕАЭС….8

1.1 Теоретико-методологические основы косвенного налогообложения….8

1.2 Правовые основы косвенного налогообложения в ЕС и ЕАЭС….20

1.3 Косвенные налоги во внешней торговле России….29

Глава 2 Опыт гармонизации косвенного налогообложения в ЕС и ЕАЭС…40

2.1 Роль гармонизации налогообложения в процессах экономической интеграции….40

2.2 Опыт гармонизации косвенного налогообложения в ЕС…50

2.3 Опыт гармонизации косвенного налогообложения в ЕАЭС….59

Глава 3 Совершенствование гармонизации и теоретико-методологических основ косвенного налогообложения…70

3.1 Предложения по совершенствованию гармонизации косвенного налогообложения в области налогового администрирования и таможенных процедур….….70

3.2 Предложения по совершенствованию гармонизации налогообложения в ЕАЭС….76

Заключение…83

Список источников и литературы…86

Актуальность темы исследования. Все виды налогов подразделятся на прямые и косвенные. Прямые взимаются с доходов экономических агентов от факторов производства, а косвенные облагают сами товары и услуги. Прямые непосредственно не включаются в цену товара и услуг, хотя экономический агент может учесть издержки и поднять цену, а косвенные включены в цену товара и услуг. Если прямые взимаются с доходов физических и юридических лиц, то косвенные со всех потребителей и покупателей, по сути, их оплачивают потребители, а не производители. Рост цен, обусловленный разными факторами, непосредственно влечет увеличение и косвенных налогов.

Доля прямого и косвенного налогообложения разная в различных странах с разными налоговыми системами. Роль косвенных налогов в разных странах разная. Например, в США и Канаде большое значение занимает прямое налогообложение. В странах континентальной Европы высока роль НДС. Если в первом варианте налоговой политики налоговые поступления больше зависят от доходов экономических агентов и являются более значимым инструментом государственного налогового регулирования, то во втором, наоборот, налоговые поступления больше зависят от объема потребления товаров и услуг, и здесь, косвенное налогообложение более значимый инструмент государственного налогового регулирования. Соответственно и разный приоритет в гармонизации налоговых политик стран-участниц различных процессов транснациональной экономической интеграции.

Если взять страны ЕАЭС, то доля косвенных налогов в бюджете довольно высока. Она составляет от 16% в РФ до 36% в Армении. И даже снижение налоговых ставок в странах ЕАЭС не влечет снижения поступлений от косвенных налогов, в связи, с чем высока их роль в совокупных доходах, особенно, в Армении, Беларуси, Кыргызстане. В Казахстане и РФ доля косвенных налогов меньше, но это из-за существенной доли налогов на добычу полезных ископаемых. В связи с высокой долей косвенных налогов в странах ЕАЭС важна гармонизация косвенного налогообложения для повышения конкурентоспособности товаров и услуг, гармоничного развития экономических отношений в странах ЕАЭС. Процесс гармонизации осуществляется поэтапно.

Решением Интеграционного Комитета ЕАЭС определен перечень основных налогов, подлежащих гармонизации:

 косвенные налоги (налог на добавленную стоимость и акцизы);

 налог на прибыль (доходы) юридических лиц;

 налог на доходы физических лиц (подоходный налог) и социальный налог (платежи во внебюджетные фонды);

 налог на имущество (недвижимость) организаций и физических лиц.

В странах ЕС косвенные налоги, прежде всего, НДС занимают также существенную долю в общем объеме налоговых поступлений, но они меньше. В странах ЕС от 15% (в большинстве стран ЕС) до 21% во Франции. Наличие НДС в налоговой системе государства – это обязательное условие присоединения к ЕС, ведь поступления гот НДС – основной источник формирования бюджета ЕС. В странах ЕС доход от НДС в бюджет Союза-это процентная единая надбавка к ставке НДС. В целом, и налоговые ставки, и сама значимость косвенных налогов и странах ЕАЭС и ЕС отражают близость косвенного налогообложения в союзах. Аналогично и в ЕС гармонизация косвенного налогообложения – важная задача к координированной налоговой политике стран-участниц. Налоговая гармонизация необходимый элемент экономической интеграции. Взаимосвязь экономик является очевидной, поэтому налоговые политики стран влияют др. на др. Но, формирующаяся налоговая конкуренция отражается на конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. Однако, в рамках экономической интеграции налоги как экономический инструмент должны быть, прежде всего, инструментом осуществления государственных и межгосударственных функций, должны способствовать процессам интеграции.

Но есть отличия в процессе гармонизации косвенного налогообложения. Так в результате гармонизации косвенного налогообложения ставки по НДС варьируются в странах ЕС от 15 до 21%%. Процесс гармонизации косвенного налогообложения не завершен, но близок к завершению. В ЕАЭС процесс гармонизации только начался. Косвенные налоги – важный объект гармонизации. При этом налоговая конкурентоспособность не одинакова, Россия отстает от Казахстана, налоговое законодательство которого, более либерально, в связи с чем, формируется отток капитала и фиктивный импорт в пространстве Таможенного союза. Опыт гармонизации косвенного налогообложения в ЕС более удачен и ближе к завершению, поэтому и важно изучение системы косвенного налогообложения в странах ЕС, чтобы применить его для гармонизации косвенного налогообложения в странах ЕАЭС, что и обуславливает актуальность темы выпускной квалификационной работы бакалавра, посвященной сравнительному анализу косвенного налогообложения в странах ЕС и ЕАЭС.

Объект исследования- теоретические и методологические основы косвенного налогообложения.

Предмет исследования- сравнительный анализ правовых основ и практики косвенного налогообложения в странах ЕС и ЕАЭС.

Цель дипломной работы – сравнительный анализ систем косвенного налогообложения в странах ЕАЭС и ЕС и выработка рекомендаций на основе изучения опыта ЕС по гармонизации косвенного налогообложения в ЕАЭС.

Задачи:

− изучение теоретико-методологических основ косвенного налогообложения;

− анализ правовых основ косвенного налогообложения в ЕС и ЕАЭС;

− определение роли косвенных налогов во внешней торговле России;

− изучение теоретико-методологических основ гармонизации косвенного налогообложения;

− анализ опыта гармонизации косвенного налогообложения в ЕС и ЕАЭС;

− разработка предложений по совершенствованию теоретико-методологических основ косвенного налогообложения в ЕАЭС;

− разработка предложений по гармонизации косвенного налогообложения в ЕАЭС на основе изученного опыта в ЕС.

Теоретическая значимость работы обуславливается уточнением ряда понятий, классификации теоретико-методологических основ косвенного налогообложения.

Научная значимость обуславливается и разработкой предложений по совершенствованию теоретико-методологических основ гармонизации косвенного налогообложения.

Практическая значимость работы обуславливается возможностью применения разработанных рекомендаций для совершенствования процесса гармонизации налогообложения в странах ЕАЭС.

Теоретическая база основывается на работах экономистов и правоведов стран ЕС и ЕАЭС, посвященных вопросам совершенствования косвенного налогообложения в процессах экономической интеграции.

Методы исследования: аналитический, структурно-функциональный, сравнительный анализ, правовой, статистический.

Аналитический метод позволил проанализировать опыт гармонизации налогообложения, структурно-функциональный позволил выявить взаимосвязи между элементами косвенного налогообложения в союзах. Правовой метод применялся при анализе правовых основ косвенного налого0бложения в ЕС и ЕАЭС. Сравнительный анализ применялся при сравнении законодательств, практики гармонизации. Статистический метод позволил проанализировать статистические данные по косвенному налогообложению в союзах.

Источниковая база: налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации, Республики Беларусь, республики Казахстан, Кыргызстан и Армения, нормативно-правовые акты ЕАЭС, Евросоюза, данные государственной статистики стран-участниц ЕАЭС и стран-участниц ЕС.

Выбрана следующая структура квалификационной работы. Она включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.

Во введении определяется актуальность работы, теоретическая и практическая значимость, объект, предмет, теоретическая и источниковая база, ставится цель, определяются задачи.

Первая глава посвящена правовым и теоретико-методологическим основам косвенного налогообложения в ЕС и ЕАЭС, роли косвенного налогообложения во внешней торговле России.

Вторая глава посвящена сравнительному анализу опыта гармонизации косвенного налогообложения в мире, ЕС и ЕАЭС.

В третьей главе определяются возможные направления гармонизации косвенного налогообложения в странах ЕАЭС, а также разрабатываются предложения по совершенствованию теоретико-методологических основ косвенного налогообложения.

В заключении в соответствии с поставленными во введении задачами подводятся итоги дипломного исследования.

2. Зоны свободной торговли на основе общей внешнеторговой политики, которая предусматривает отмену таможенных пошлин, налогов и сборов, количественных ограничений. Реализуется на основе международного договора. Каждая страна сохраняет самостоятельность в определении режима торговли по отношению к др. странам. Условия СЗТ распространяется на все товары за исключением продуктов сельскохозяйственного производства. В качестве управляющего органа создается межгосударственный секретариат, находящийся в одной из стран. Остаются таможенные границы и посты, которые контролируют происхождение товаров, пересекающих государственную границу. Примеры: Европейская ассоциация свободной торговли (1960 г.), Зона свободной торговли между Колумбией, Эквадором и Венесуэлой (1992 г.), ЗСТ на территории стран Балтии Восточной Европы до вхождения в ЕС в 2004 г.

3. Таможенный союз, в котором реализуется общая внешнеторговая политика и политика движения капитала, рабочей силы. Одной из форм экономической интеграции является таможенный союз и Евразэс. Идея интеграции через таможенный союз появилась в 1950-ые гг. в трудах экономистов-неолибералов. Они под экономической интеграцией понимали свободное движение товаров и факторов производства на общем рынке. На их взгляд, это должно было реализоваться в форме единого рыночного пространства в рамках нескольких стран, которое должно было свободно функционировать без вмешательства во внешнеторговую и валютную сферы со стороны государства. Концепцию таможенного союза разрабатывал еще в 1940-ые годы американский экономист Дж. Вайнер, который определил потокообразующий и потокоотклоняющий эффекты такого союза.

Сформулировано уточнённое определение косвенного налога, в соответствии с которым под косвенным налогом надо понимать взимаемый с расходов налогоплательщиков на потребление, частично или полностью перекладываемый на других лиц за счет надбавок на цены и товары. Здесь учитываются критерии отграничения, такие как: перелагаемость, платежеспособность, способ взимания.

Анализ истории косвенного налогообложения показал, что роль косвенных налогов повышается в период кризисных экономических явлений, т.к. налоговая база косвенных налогов менее чувствительна к таким явлениям, чем прямых.

К косвенным налогам можно отнести налог на добавленную стоимость;

акциз; налог с продаж; таможенную пошлину. НДС представляет собой многоэтапный метод изъятия в бюджет на основе налоговых ставок прибавочной стоимости товаров. По сравнению с др. косвенными налогами с позиции максимальной собираемости он является самым эффективным. Он более эффективен для экономик государств, еще не вышедшим на высокий уровень развития экономики. Акциз регулирует спрос и предложение, ограничивает потребление социально вредных товаров. Таможенная пошлина по своей сути косвенный налог, который поднимает стоимость импортных товаров.

Косвенное налогообложение в странах ЕС обеспечивает основные свободы рынка в ЕС. Правовое регулирование косвенного налогообложения в ЕС ориентированно на обеспечение совместимости между странами –участницами ЕС, сокращение налоговой конкуренции между товарами.

Правовая база косвенного налогообложения в ЕС основывается на ряде директив ЕС, но есть и национальные акты. Основная цель в области косвенного налогообложения в ЕС – это гармонизация и унификация ставок НДС и ставок акцизов во всех странах-участницах. Однако, сейчас ставки косвенных налогов еще дифференцированы.

Косвенное налогообложение в ЕАЭС базируется на национальном суверенитете, гармонизации ставок акцизов на наиболее чувствительные товары, совершенствование системы администрирования косвенных налогов.

Взимание косвенных налогов во взаимной торговле в ЕАЭС реализуется по принципу страны назначения, который предусматривает использование нулевой ставки НДС и (или) освобождение от акцизов при экспорте товаров, а также их налогообложение косвенными налогами при импорте. Этот принцип нейтрализует влияние налогов по разным ставкам на конечную стоимость товара нейтрализуется.

Ведется формирование правовых основ создания системы маркировки и прослеживаемости товаров, что ориентировано на получение оперативной информации о движении товаров в рамках борьбы с незаконным оборотом продукции.

Международная экономическая интеграция представляет естественный процесс развития экономики и заключается в международных экономических отношениях региональной экономической группировки с каждым ее участником и с третьими партнерами по поводу производства, распределения, обмена и потребления продукта внутри интеграционной группировки и вне ее, которые направлены на повышение экономической эффективности воспроизводственного процесса каждого участника и всей интеграционной группировки в целом.

Экономическая интеграция требует гармонизации налоговых законодательств и налогообложения. Роль налогообложения в экономической интеграции зависит от ее этапа, и если на этапе формирования свободной торговли главным является гармонизация таможенного обложения, то на этапе таможенного сою отменяется полностью система национальных таможенных пошлин, формируется единый таможенный тариф. Роль налогообложения в экономической интеграции связана и с привлечением инвестиций. Для формирования благоприятных для привлечения иностранных инвестиций территорий создаются особые экономические зоны с благоприятным для иностранных инвесторов налоговым режимом.

Международная экономическая интеграция основывается и на сопутствующей гармонизации национальных налоговых систем. Регулирующая и фискальная функции налогов позволяют странам-участницам интеграционных объединений осуществлять постепенный переход от низших форм экономической интеграции к высшим.

Гармонизация косвенного налогообложения в ЕС ориентирована на гармонизацию НДС и акцизов. При этом гармонизация акцизов более важна, чем гармонизация НДС. В директивах ЕС по гармонизации акцизов есть положения, гармонпзирующие минимальные ставки акцизов. Правительства могут использовать любые ставки акцизов, но не ниже установленного минимума. Также действует принцип назначения. Продукты, облагаемые акцизом, облагаются в той стране, для которой они предназначены для конечного потребления.

Также недостаточно гармонизированы ставки акцизов в странах ЕАЭС и по некоторым товарам весьма различаются. В связи с этим цены на аналогичные подакцизные товары, произведенные в странах ЕАЭС, различаются, из-за чего страны с более низкими акцизами имеют конкурентное преимущество. Все это понижает активность взаимовыгодных торговых отношений и требуют гармонизации на основе международных принципов регулирования отношений в налоговой сфере.

В рамках гармонизации налогового администрирования по уплате субъектами хозяйственной деятельности НДС в ЕАЭС предлагается ввести по опыту ЕС систему идентификационных номеров (VAT)-плательщиков НДС и систему идентификаций участников – ВЭД.

Обе системы позволят идентифицировать в электронной базе предприятия стран ЕАЭС, которые являются плательщиками НДС, оказывают услуги и реализуют товары на территории стран ЕАЭС, а также осуществляют ВЭД. Первая база будет составной частью электронной среды по уплате НДС в ЕАЭС, а вторая составной частью электронной среды таможенного дела.

Предлагаемые системы идентификации плательщиков НДС и участников ВЭД позволяют осуществлять электронный контроль за процессом распределения НДС по странам ЕАЭС и контролировать участников ВЭД через информационные автоматизированные системы.

Так как недостаточна гармонизация налоговых ставок по НДС, что создает налоговую конкуренцию, то предлагается установить минимальный барьер по НДС в 15%, а максимальный 20%. Тогда среднее квадратичное отклонение с 3,7 снизится до 2,4, что будет близко к аналогичному значению в ЕС.

1. Договор о Европейском Союзе (Маастрихт, 7 февраля 1992 г.) (в редакции Лиссабонского договора 2007 г.).///официально не опубликован Лиссабонский договор о внесении изменений в Договор о Европейском союзе и Договор об учреждении Европейского сообщества» от 13.12.2007

2. Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018)// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pr**o.gov.ru, 16.01.2015.

3. Тринадцатая директива Совета Европейского Сообщества 86/560/ЕС по гармонизации законодательства государств-членов Европейского Сообщества по налогам с оборота.

4. Правила возмещения налога на добавленную стоимость налогоплательщикам, не имеющим постоянного места осуществления предпринимательской деятельности на территории Европейского Сообщества

5. Директива 2008/9/EC от 12 февраля 2008 г.

6. Директива Совета 2009/132/ЕС от 19 октября 2009г.

7. Директива Совета 2006/79/EC от 5 октября 2006 г.

8. Регламент Совета ЕС от 15 марта года № 282/2011

9. Директива Совета 92/83/ЕЭС "О гармонизации структур акцизных сборов на алкоголь и алкогольные напитки"

10. Директива Совета 92/83/ЕЭС "О гармонизации структур акцизных сборов на алкоголь и алкогольные напитки"

11. Директива Совета 2003/96/ЕС

12. Директива Совета 2008/118/ЕС "Об общем режиме акцизов и отмене Директивы 92/12/ЕС"

13. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе»; Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009;

14. Протокол о порядке взимания косвенных на- логов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009; Протокол о внесении изменений в Соглашение от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» от 11.12.2009;

15. Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезённых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, от 29 мая 2019 года.

16. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2019 г. № 161 "О создании национальной системы маркировки товаров и реализации пилотного проекта по маркировке обуви средствами идентификации".

17. Постановление Правительства РФ от 25.06.2019 N 807 (ред. от 06.01.2020) "О проведении эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления"

18. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 01.04.2020)// "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998

19. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2)// "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340,

20. Аблаев И.М. Зарубежный опыт государственно-частного партнерства в инновационной сфере // Экономические науки. 2014. № 96. С. 197-201.

21. Аджимет Г.Х.,Керимов А.Т. Специфика налогобложения в ЕС// Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. – 2019. – № 3 (65) – С. 41-45

22. Акенев А. Налоговая политика в ЕАЭС: плюсы и минусы/ https://ka**akto.com/analitika/nalogovaya-politika-eaes-plyusy-i-minusy/

23. Алексеев П.В. Принципы и направления налоговой гармонизации в ЕАЭС//Экономика и предпринимательство. 2018 № 3.

24. Алиханов А.А., Скрябина В.Ю., Тарасюк Е.В. Либерализация торговых взаимоотношений между странами: оценка и последствия // Международная торговля и торговая политика. 2015. № 3. С. 3-26.

25. Белкина М.С., Новикова Л.Е. Ведение бизнеса с Европейским союзом: краткое руководство для начинающих экспортеров – Киев: Маяк. 2015 – С. 26

26. Белкина М.С., Новикова Л.Е. Ведение бизнеса с Европейским союзом: краткое руководство для начинающих экспортеров – Киев: Маяк. 2015 – С. 26

27. Биянова Н., Казьмин Д. Союз оттока капитала // Ведомости. 2018. № 108.

28. Воловик Н. Зарубежный опыт создания зон свободной торговли// Экономическое развитие России. 2018. № 7

29. Днепров, М. Ю. Экономическая теория : учебник для вузов / М. Ю. Днепров, О. В. Михайлюк, В. А. Николаев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. – С. 67

30. Захаров А.С. , Налоговое право ЕС: актуальные проблемы функционирования единой системы, Волтерс Клувер, М: 2010

31. Зверев Ю.М. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие/Калинингр. ун-т.-Калининград, 2000.

32. Иглин А.В. Налоговое право Европейского Союза// Вестник Казанского юридического института МВД России. 2016. №7

33. Кадерова Н.И. . Исторический аспект развития косвенного налогообложения в России. URL: https://na**u.ru/agtu/www.agtu.ru/fad08f5ab5ca9486942a52596ba6582elit.html (дата обращения: 01.03.2020)

34. Каталог решений Комиссии ЕАЭС URL: http://www. t**uz. ru/KTS/KTS_13/ Pages/default. aspx.

35. Каталог решений Комиссии Таможенного союза. URL: http://www. t**uz. ru/KTS/KTS_13/ Pages/default. aspx.

36. Корниенко Н.Ю., Головнева М.С. НДС и налог с продаж: доводы «за» и «против»//Институт экономической политики Е.Т. Гайдара. https://www.i**p.ru/ru/nds-i-nalog-s-prodazh-dovody-za-i-protiv.html

37. Котов А. С., Сериченко П.В. Анализ интеграционных процессов в Таможенном союзе ЕВРАЗЭС через призму экономических концепций//Вестник науки Сибири. 2016. № 4 (14) – С. 141-146

38. Кулумбетова Д.Б. Практические аспекты регулирования прямого и косвенного налогообложения в странах Европейского Союза//Макроэкономика. 2017. № 11

39. Курбангалиева А.О. Косвенное налогообложение: его исторический аспект//Вопросы студенческой науки. 2019. №2 (30)-С. 23-25

40. Линькова Т.С. Гармонизация косвенного налогообложения в странах Евросоюза//Вестник финансового ун-тета при Правительстве РФ. 2018. № 3.

41. Лукин Ю.А. О Смыслах понятия «интеграция»// Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2015. № 4 (269). С. 12-13.

42. Мабеталиев Н.Т. Проблемы и перспективы акцизного налогообложения в Таможенном союзе и ЕЭП//Налоговая политика и практика. 2016. № 1. – С. 31-38

43. Макроэкономика: учебник для бакалавриата и специалитета / под общей редакцией В. Ф. Максимовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019.

44. Мальцев А.А. Применение косвенных налогов во внешней торговле в Российской Федерации- Екатеринбург.: УГУ. 2019 - 218 с.

45. Международное налогообложение/Армения. http://tax**avo.ru/international/350-armenija

46. Налоги и налогообложение : учебник / Е.Ю. Сидорова, Д.Ю. Бобошко. — М. : ИНФРА-М, 2019. – С.64

47. НДС в странах ЕАЭС/ www.b**ertilly.ru

48. Новикова, С. А. Таможенное дело : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 – С. 32

49. Обзор налоговых систем государств-членов ЕАЭС – М.: 2019

50. Обзоры внешней торговли России/Внешняя торговля России 2019 г. / https://r**sian-trade.com/reports-and-reviews/2020-02/vneshnyaya-torgovlya-rossii-v-2019-godu/

51. Раджабова З.К. Международная экономическая интеграция как фактор устойчивого развития мирового хозяйства: дисс на соиск. уч. степени доктор. Экон. Наук. – Махачкала. 2006 – 366 с.

52. Система налогообложения Кыргызской Республики. http://www.sng.allb**ness.ru/content/document

53. Соболева А.А. Сущность налога на добавленную стоимость в Российской Федерации//Территория науки. 2018. № 3

54. Тедеев, А. А. Налоговое право России : учебник для академического бакалавриата / А. А. Тедеев, В. А. Парыгина. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. - С.16

55. Чунихина Л.Н., Косых Д.В. Международная экономическая интеграция: предпосылки и последствия//Евразийская адвокатура. 2017.

56. Чунихина Л.Н., Косых Д.В. Современная международная экономическая интеграция: предпосылки и последствия//Евразийская адвокатура.2015. № 5.

57. Экспорт и импорт РФ – 2019. Объемы, структура, товары/ https://kub**neg.ru/eksport-import-rf-2019-obemy-struktura-tovary/

58. Якупов З.С. Развитие европейской экономической интеграции и ее налоговые аспекты//Проблемы современной экономики. 2014. № 3 – С. 60-66

59. Taxation Trends in the European Data for the EU Member States, Iceland and Norway Union 2019 Edi-tion [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://ec.eu**pa.eu/taxation_customs/sites/taxation/ files/taxation_trends_report_2019.pdf (дата обращения 25.04.2020).

Примечания к работе

75% оригинальность, таможенное дело-таможенная академия, специалитет. Есть речь защиты, презентация, ответы на возможные вопросы

Покупка готовой работы
Тема: «Сравнительный анализ косвенного налогобложения в ЕС и ЕАЭС»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Дипломная работа
Страниц: 91
Цена: 2200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика