Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Курсовая работа

«Проект предлагаемых изменений в деятельности вашей школы при реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»»

  • 27 страниц(ы)
фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Введение…3

Глава 1. Анализ основных направлений деятельности школы…5

1.1. Общая характеристика школы….5

1.2. Оценка конкурентоспособности школы….9

Глава 2. Проект предлагаемых изменений в деятельности школы…15

2.1. Формирование образовательного кластера и реализация дополнительных образовательных услуг….15

2.2. Ожидаемая эффективность от изменений….19

Заключение….23

Список источников и литературы….25

Приложение….27


Введение

В современных условиях общеобразовательные школы активно участвуют в рыночных отношениях. Сейчас образовательная деятельность не регулируется только потребностями государства, а начинает ориентироваться на удовлетворение потребностей клиентов (родителей, учеников и др.) в качественных образовательных услугах. Отчасти это обуславливается наличием на рынке, как государственных, так и негосударственных средних школ, а также повышением роли финансово-хозяйственной самостоятельности негосударственных общеобразовательных школ.

Для достижения конкурентоспособности школы вынуждены отбирать более конкретные образовательные цели и методы их реализации (стратегии). Поэтому эффективность управления современной школой должна базироваться на управление факторами конкурентоспособности; управление профессиональной компетентностью преподавательского состава.

Решение отмеченных задач требует, в свою очередь, изыскания дополнительных материальных средств за счет использования более эффективных методов хозяйственной деятельности.

Таким образом, актуальность курсовой работы обуславливается важностью анализа и выработки направлений совершенствования организации и управления школой с целью повышения эффективности ее деятельности.

Объект исследования - муниципальное бюджетное образовательное учреждение - Гребневская средняя образовательная школа дер. Ново

Предмет исследования – направления повышения эффективности деятельности школы в условиях трансформации образования.

Цель исследования – анализ организации и управления объекта исследования и разработка мероприятий, направленных на их совершенствование.

Задачи:

 провести анализ общих характеристик развития школы;

 оценить уровень ее конкурентоспособности среди школ города Фрязино;

 разработать комплекс мероприятий, направленный на совершенствование организации и управления школой;

 провести оценку ожидаемой эффективности предлагаемых мероприятий.

Методы исследования – общенаучные: дескрептивный, системный анализ, структурно-функциональный анализ; частно-научные методы исследования: экспертно-аналитический, исследования систем управления.

Научно-практическая значимость курсовой работы обуславливается возможностью использования разработанного комплекса взаимосвязанных мероприятий для повышения эффективности деятельности общеобразовательных школ в других аналогичных учреждениях в условиях трансформации системы образования.


Выдержка из текста работы

Анализ самоопределения выпускников школы показывает, что 97% выпускников ежегодно продолжают обучение в высших учебных заведениях, причем у 65% обучающихся выбор профиля обучения в лицее соответствует профилю высшего учебного заведения. Высокий уровень обученности объясняется эффективным использованием современных образовательных технологий в учебном процессе: информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, развивающего, проблемного и разноуровневого обучения, исследовательских и проектных методов, системы инновационной оценки «портфолио», обучение в сотрудничестве.


Заключение

Организационная структура управления – линейно-функциональная, но присутствуют элементы матричной (проектно-целевой организационной структуры). Объем финансирования складывается из бюджетных субвенций, реализации дополнительных образовательных услуг и добровольных пожертвований. В структуре добровольных пожертвований доминируют средства родителей, что свидетельствует о недостаточно налаженных связях с организациями наукогорада. Недостаточно полно реализуется потенциал реализации дополнительных платных образовательных услуг.

Из основных задач программы развития не реализованы следующие: повышение профессиональной компетенции учителей, включение школы в в научно-образовательные кластеры.

По уровню конкурентоспособности школа занимает второе место в городе после гимназии и существенно опережает др. школы. Сильные позиции: материальный; информационный; человеческий; организационный потенциалы. Слабые позиции - финансовый предпринимательский.

В рамках разработки направлений совершенствования организации и управления в лицее были разработаны:

 комплекс мероприятий по формированию научно-образовательного кластера;

 реализации платных услуг дополнительного образования.

Образование кластера и включение в него школы позволит реализовать концепцию непрерывного образования, в которой базисным является исследуемый лицей с углубленным изучением естественнонаучных предметов, математики и информатики.

Экономический эффект по блоку по блоку мероприятий по реализации платных программ дополнительного образования может составить 2000 тыс. руб. в год, что составляет 14 % от внебюжетных поступлений 2011 г. Эффект от реализации мероприятий по организации научно-образовательного кластера может составить, - 330 тыс. руб. в год.

В долгосрочном периоде, мероприятия дадут косвенный экономический эффект, связанный с повышением конкурентоспособности школы, а, значит увеличением количества учащихся и бюджетных субвенций. Все мероприятия дадут мультипликационный эффект повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности школы.


Список литературы

Список источников и литературы:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с внесенными в нее поправками от 30.12.2008//Рос. газета – 2009.-21 янв.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [от 31.07.1998. № 186-ФЗ (с изм. и доп)]// Собр. Законодательства Рос. Федерации - 1998. - № 31. -Ст.-3821

3. Об образовании: закон РФ [от 10.07.1992. № 3266-1 (с изм. и доп.)]//Российская газета. - № 13. 23.01.1996

4. О государственных и муниципальных предприятиях: федер. закон [от 14.11.2002. № 161-ФЗ (с изм. и доп.)]//Российская газета. № 229. 03.12. 2002

5. Об образовании: Закон Московской области [от 23.04.2009. № 3/77-П (c изм. и доп.)

6. Отчет директора МБОУ –Гребнево СОШ дер. Ново о деятельности за 2012 г./утв. Учебным комитетом администрации г. Фрязино от 11.03. 2013.

7. Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновации. Будущее/В.Л. Аношкина, С.В. Резванов – Спб.: Спецлитература. 2011 – 298 с.

8. Афонина Елена Александровна. Формирование образовательных кластеров как фактор повышения конкурентоспособности участников рынка образовательных услуг : диссертация . кандидата экономических наук : 08.00.05 / Афонина Елена Александровна; - Нижний Новгород, 2008.- 184 с.

9. Голубятникова Н.В. Особенности развития конкурентных отношений в сфере среднего общего образования/Н.В. Голубятникова//Совреме6нная конкуренция. 2011 - № 3 – С. 98-107

10. Каменский. А.П. Внутришкольный образовательный кластер//А.П. Каменский//Народное образование. 2009 - № 9-С. 90-92

11. /В.И. Коробко – М.: Юнити-Дана. 2010. - 384 с.

12. Корчагин Е.А. Социальное партнерство как механизм управления образовательным кластером/Е.А. Корчагин//Инновации в образовании. -2009 – № 3 - С.43-51

13. Красикова Т.Ю. Оценка эффективности инвестиций в образовательный кластер/ Т.Ю. Красикова//Вестник Иркутского государственного университета. 2011. Т. 55. - № 8 – С.215-217

14. Петухова Т.П. Университет, школы: образовательный кластер/Т.П. Петухов//Высшее образование в России. 2010 - № 7. – С.113-121

15. Сибилев И.В. Модель управления конкурентоспособностью общеобразовательной школы/И.В. Сибилев//Среднее профессиональное образование. 2011. № 8 – С.44-45

16. Тамбовцев В.И. Реформы российского образования и экономическая теория/В.И. Тамбовцев//Вопросы экономики. 2009 - № 3. – С. 4-19


Тема: «Проект предлагаемых изменений в деятельности вашей школы при реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 440 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика