Курсовая работа

«Педагогическая ценность социально-культурной деятельности в детских и молодежных организациях.»

  • 42 страниц(ы)
  • 1571 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: Nikolina

Введение

Глава I. Социально-педагогические основы социально-культурной деятельности в детских и молодежных объединениях.

1.1. Детские и молодежные организации как институт социализации

1.2. Педагогические условия развития социально-культурной деятельности в детских и молодежных общественных организаций

1.3. Функции и принципы социально-культурной деятельности в детских и молодежных организациях

Глава II. Проведение мониторинга уровня развития воспитательного потенциала социально-культурной деятельности в ДОО

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Процесс социализации личности активизируется как на уровне сознания, так и поведения, поэтому правильная организация свободного времени людей, особенно в подростково-молодежный период является важным фактором как интеллектуального, так и физического развития.

Однако, современный этап развития российского общества неоднозначен и противоречив. Деятельность учреждений социально-культурной сферы как неотъемлемой части социального организма происходит на фоне коренных преобразований во всех сферах жизни общества - от экономики до идеологии. Происходит смена ценностных ориентиров, жизненных целей как отдельных людей, так и общества в целом. С одной стороны, мы видим положительные перемены в ее развитии, которые заключаются в активизации социально-культурного творчества различных групп населения, создании общественных организаций и движений, объединений и клубов. С другой стороны, снижается уровень духовности общества, наблюдается расслоение населения в образе и стиле жизни, чрезвычайно усложняется процесс социально-культурной адаптации молодежи, нарастают негативные тенденции в функционировании образовательных институтов.

Таким образом, глобальные социокультурные изменения в современном мире, наполненном противоречиями и напряженностью, все острее поднимают вопрос о педагогической ценности социально-культурной деятельности в молодежных и детских организациях, что и обосновывает актуальность данного исследования.

Актуальность исследования возрастает в связи с тем, что молодежное движение переживает ряд трудностей, есть педагогическая проблема. Ведь детские и молодежные организации занимают особое место среди институтов социализации детей и молодежи. Сам этот процесс в нынешних условиях требует существенного переосмысления с позиции теории и методики педагогического взаимодействия с детьми.

Объект исследования: социально-культурная деятельность детских и молодежных общественных объединений.

Предмет исследования: процесс самореализация личности в социально-культурной деятельности детских и молодежных общественных объединений.

Цель исследования – определить педагогическую ценность социально-культурной деятельности в детских и молодежных организациях.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

- изучить исторический опыт становления общественных объединений молодежи с целью выявления конструктивного начала;

- рассмотреть сущностные характеристики социально-культурной деятельности молодежных объединений;

- выделить элементы педагогической эффективности социально-культурной деятельности молодежных общественных объединений;

- разработать и провести исследование в детском общественном объединении, с целью определения педагогической эффективности социально-культурной деятельности.

Современная трактовка понятия социально-культурная деятельность (ее сути, задач и содержания) является производной от понятий «культурная деятельность», «социальная работа», «социальная педагогика», в то же время она отражает эволюцию такого явления, как культурно-просветительная работа.

Культурная деятельность - это деятельность, направленная на создание, сохранение, распространение культурных ценностей и приобщение к ним различных слоев населения.

Социальная работа - деятельность по оказанию помощи отдельным людям, группам или общностям в реализации их материальных и духовных потребностей, обеспечивающая возможность их полноценного функционирования в обществе в качестве , его субъектов.

Социальная педагогика сегодня интерпретируется как теория социального воспитания человека на протяжении всех этапов его жизненного пути, как педагогический компонент социальной работы.

Социально-культурная деятельность соответственно может быть определена как интегративная многофункциональная сфера деятельности, одна из составляющих социальной работы; ее целью являются организация рационального и содержательного досуга людей, удовлетворение и развитие их культурных потребностей, создание условий для самореализации каждой отдельной личности, раскрытия ее способностей, самосовершенствования и любительского творчества в рамках свободного времени.

Педагогический аспект социально-культурной деятельности заключается в регулировании процессов социализации и индивидуализации человека, то есть в социальном воспитании и развитии, осуществляемых в формах досуговой деятельности и направленных на решение следующих культурно-воспитательных задач:

• целенаправленное приобщение человека к богатствам культуры, формирование его ценностных ориентации и «возвышение» духовных потребностей;

• стимулирование социальной активности, инициативы и самодеятельности человека в сфере досуга, повышение его досуговой квалификации, то есть умения рационально, содержательно и разнообразно организовать свое свободное время в целях поддержания физического и духовного здоровья и самосовершенствования;

• создание условий для выявления и развития способностей личности, реализации ее творческого потенциала и позитивного самоутверждения.

Различные детские и молодежные объединения расширяют зону формирования общей культуры, способствуют становлению внутреннего мира детей, формированию новых ценностных ориентаций, стимулируют социальное развитие ребенка.

Основные принципы: добровольность, равноправие, самоуправление, законность (соответствие деятельности, нравственных ориентиров действующему законодательству), гласность (открытость, публичность) деятельности любого объединения.

Процесс социализации эффективнее осуществляется в тех из них, члены которых объединены общей деятельностью по изменению и улучшению окружающего мира и жизни как самих подростков, так и других людей. Эта деятельность должна строиться на основе принципов самоуправления и самоорганизации, уважения и защиты прав детей.

Исходя из вышесказанного, становится очевидным тот факт, что детские общественные организации являются определенным инструментом, через который подрастающее поколение заявляет о своих намерениях, потребностях и первоочередных задачах, которые должно решить общество для соединения усилий подростков, молодежи и старшего поколения в деле совершенствования педагогического взаимодействия, выполняя, таким образом, функцию воспитательного и образовательного института.

1. Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности / Учебное пособие. Тамбов: ТГУ им. Державина, 2002.

2. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусста. М., 1998.

3. Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» от 19.05.1995

4. Иванов А.В. Cоциально-педагогическая работа в детских и молодежных объединениях, движениях: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: 2012. – 329 с.

5. Киселева Т.Г., Красилъников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. М.: МГУК, 1995.

6. КларинМ.В. Педагогическая технология. М., 1989.

7. Конвенция ООН «О правах ребенка» (принята 28ноября 1989). С.4.

8. Крылова Н.Б. Культурология образования // Новые ценности образования. – 2000. – №10. – 272 с.

9. Культурно-досуговая деятельность. Учеб. пособие / Под ред. А. Д. Жаркова и В.М. Чижикова. М.: МГУКД998.

10. Мальцева Э.А. и др. Принципы деятельности детских общественных объединений // Детское движение. Словарь-справочник. – М., 2005. c. 250-251.

11. Новаторов В. Культурно-досуговая деятельность. Словарь-справочник. Омск, 1992.

12. Образование и культура: традиции и новаторство. Материалы научн. конференции. СПб., 1998. С.50.

13. Питюков ВМ. Основы педагогической технологии. М., 1997.

14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учеб. пособие. М.: Народное образование, 1998.

15. Сорочинская Е.Н. Теория и практика подготовки социальных педагогов детско-юношеских объединений. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского педагогического университета, 1996 г.

16. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. Сб. статей / Под науч. ред. Т.Г. Киселевой, Ю.А. Стрельцова, Б.Г. Мосалева. М.: МПСИ, 2000.

17. Триодин В.Е. Педагогика клубной работы. М., 1984. С. 134.

18. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. -М.: Изд.центр «Академия», 2001. 160с.

19. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Социальная педагогика" - М.: Академия, 2007.

Покупка готовой работы
Тема: «Педагогическая ценность социально-культурной деятельности в детских и молодежных организациях.»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика