Дипломная работа
«Использование микрофонов в организации концертной деятельности учреждений дополнительного образования»
- 71 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОФОНОВ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Микрофоны как одна из составляющих музыкально - компьютерных технологий 5
1.2. Организация деятельности центра детского творчества 13
1.3. Концертная деятельность в учреждениях дополнительного образования 27
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОФОНОВ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Содержание, формы и методы использования микрофонов в организации концертной деятельности учреждений дополнительного образования 36
2.2. Студия звукозаписи в системе дополнительного образования40
2.3. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 57
Выводы по второй главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
Актульность исследования. Дополнительное образование детей признается сегодня одной из значимых сфер образования. На нее возлагаются большие надежды, спектр которых очень широк: от решения частных педагогических вопросов до глобальных социальных проблем восстановления «связи времен и поколений». Во многом такое отношение вполне оправдано, т.к. дополнительное образование способствует сохранению пространства детского образа жизни и мысли и предоставляет возможность ребенку выбрать соответствующий его области.
Концертная деятельность в системе дополнительного образования играет огромную роль, так как ею определяется развитие творческого потенциала ребенка, формирования у него интереса к различным видам деятельности.
Использование микрофонов в концертной деятельности системы дополнительного образования является необходимой частью данного процесса. Поэтому изучение основ использования микрофонов в концертной деятельности системы дополнительного образования является актуальной проблемой.
Целью исследования является теоретическая разработка и экспериментальная проверка педагогических условий содержания, форм и методы использования микрофонов в организации концертной деятельности учреждений дополнительного образования.
Объект исследования: система дополнительного образования.
Предметом исследования являются содержание, формы и методы использования микрофонов в организации концертной деятельности учреждений дополнительного образования.
Задачи:
1.Определить формы и методы применения микрофона в концертной деятельности в системе дополнительного образования;
2.Рассмотреть концертную деятельность в системе дополнительного образования;
3.Определить педагогические условия применения микрофона в концертной деятельности в системе дополнительного образования;
4.Провести опытно-экспериментальную работу.
Методологической основой исследования являются:
- исследования в области дополнительного образования (В. А.Березина
А. В. Золотарева, Т.А. Антопольская);
- теоретико-практические исследования по информатизации и компьютеризации образования (М.В.Кларин, В.Л.Латышев, Е.И.Машбиц, В.Б.Попов и др.);
исследования в сфере музыкально-компьютерных технологий (Н.Бергер, Н.Яцентковская, И.Б.Горбунова, Р,Ю,Петелин, Ю.В.Петелин);
- формирование и развитие электронного музыкального творчества в системе общего музыкального образования (И.Р.Айдарова, А.О.Бороздин, И.М.Красильников, О. Горбунова).
При решении поставленных задач использовался комплекс взаимосвязанных методов исследования: наблюдение, анализ результатов педагогической практики, педагогический эксперимент, статические методы (анкетирование, тестирование, собеседование) и другие.
Практическая значимость. Представленные теоретико-методические материалы можно рекомендовать к использованию в системе дополнительного образования.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОФОНОВ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Микрофоны как одна из составляющих музыкально - компьютерных технологий
Микрофон важнейший для современной аудиотехники вид аппаратуры.
Микрофон является первичным звеном в системах звукозаписи и звукоусиления (в студийных условиях, концертных залах, стадионах, производственных помещениях и др.). Выбор его параметров в значительной степени определяет качество звучания музыки и речи, которые с помощью систем радиовещания, телевидения, мультимедиа, звукозаписи и др. передаются многомиллионной аудитории слушателей. Именно поэтому к микрофонам выдвигаются особые требования по техническим, конструктивно-эстетическим характеристикам и надежности.
В соответствии с действующими международными рекомендациями IEC 268-4 и отечественным стандартом ГОСТ 16123-88 определение микрофона вводится следующим образом: "Микрофон — устройство, с помощью которого акустические колебания воздушной среды преобразуются в электрические колебания". Микрофон состоит из чувствительного элемента (капсюля) и согласующего устройства. Блок питания, предварительный усилитель и соединительные кабели входят в комплект микрофона, если они являются его неотъемлемой частью и указаны в технической документации на микрофон конкретного типа.
Современный микрофон имеет довольно сложное устройство: он включает в себя капсюль конденсаторного типа, предусилитель, защитный экран, систему амортизаторов для крепления капсюля, разъемы, корпус с защитной решеткой и т. д. В конструкции цифрового микрофона, например, в модели Solution-D — одной из последних разработок фирмы Neumann, вместо предварительного усилителя в корпусе установлен аналого-цифровой преобразователь и цифровой процессор для предварительной обработки звука. Многообразие конструкций микрофонов, выпускаемых в настоящее время, чрезвычайно велико и продолжает постоянно увеличиваться.
Из всех видов электроакустических преобразователей, используемых в современной аудиотехнике, микрофон имеет самую длинную историю. Само название "microphone" было предложено в 1827 году английским ученым Чарльзом Уитстоуном (Charles Wheatstone) и происходит от греческих слов "micro" (малый) и "phone" (звук).
Создателем первой конструкции микрофона можно считать немецкого физика Иоганна Рейса (Johann Reis), в 1861 году описавшего звуковой приемник, в котором металлический стержень, находящийся в контакте с мембраной, был включен в электрическую цепь. При движении мембраны контакт периодически размыкался, создавая в цепи переменный ток. Идея эта была продолжена американскими изобретателями Александром Беллом (Alexander Bell) и Эмилем Берлинером (Emile Berliner), последний в 1877 году запатентовал конструкцию микрофона, построенную по такому же принципу. Однако качество передачи речи было довольно низким.
Значительным шагом вперед была конструкция микрофона, запатентованная в 1876 году знаменитым изобретателем А. Беллом, которая представляла собой "жидкостный передатчик". Принцип его устройства был довольно прост: в металлический сосуд был налит водный раствор с небольшим количеством серной кислоты, в котором "плавала" пергаментная диафрагма с присоединенной иглой (позднее — медным стержнем). Когда человек говорил в рупор, диафрагма начинала двигаться вверх-вниз, игла больше или меньше погружалась в раствор, и соответственно менялось сопротивление электрической цепи, к которой был подключен сосуд (изменение сопротивления было обратно пропорционально размеру мениска вокруг погруженной в раствор иглы). Такой "микрофон" был продемонстрирован на выставке в Филадельфии в 1876 году и подтолкнул целую группу изобретателей (Э. Берлинера, Д. Хьюга и Т. Эдисона) к созданию угольного микрофона.
При решении этой задачи была изучена и проанализирована специальная литература, что позволило рассмотреть работу по изучению микрофонов школьниками и их использование в концертной деятельности как основу культурной досуговой деятельности, способствующей развитию творческой личности.
Усвоение культурных ценностей, познание нового, творчество, которое во многом лежит в области музыкального творчества - это, то чем может быть занят ребенок в свободное время. Все эти занятия указывают на достигнутый уровень индивидуальный уровень культуры ребенка. Помимо этого, музыкальное творчество как досуговая деятельность так же является фактором, повышающим уровень культурного воспитанности личности ребенка, подростка, или общества в целом, которая подготавливает почву для его интеллектуального совершенствования. Культура же детского и подросткового досуга характеризуется такими занятиями, которым отдается предпочтение в свободное время.
От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие ребенка, его удовлетворенность свободным временем.
Центры детского творчества выступают как место концентрации социально-культурной деятельности личности в сфере досуга, где ребенок приобретает навыки самореализации, самоутверждения в творчестве, опыт досугового поведения. И на основе изученного анализа, рассмотрев опыт деятельности центра детского творчества, были предложены конкретные рекомендации, которые позволят улучшить деятельность системы дополнительного образования г. Уфы по организации культурного досуга, способствующего развитию творческой личности ребенка, детей по следующим разделам:
Развитие художественного творчества детей и подростков
Информационное обеспечение детей и подростков
Воспитание гражданственности и патриотизма
Организация культурного досуга детей и подростков
Возможно, этот перечень не исчерпывает себя, но это наиболее значимые рубежи, которые должны достигнуть многие учреждения культуры, ведь они призваны создавать условия для творческой самореализации личности детей и подростков, но при этом концентрировать внимание на индивидуальности каждого из них.
Важно суметь организовать такую работу и такие формы культурного воспитания через музыкальное творчество, которые могли бы увлечь любого ребенка и подростка, поэтому необходимо:
Повысить качественный уровень концертных мероприятий путем внедрения новых, оригинальных форм музыкального творчества.
Создание комфортной культурно-досуговой среды, в которой бы уютно себя почувствовали различные возрастные группы детей и подростков.
Создание банка идей и центра детских и молодежных инициатив.
Учет в деятельности запросов, интересов и потребностей детского и подросткового возраста.
Участие в различных конкурсах, фестивалях и поддержка коллективов и участников художественной самодеятельности.
Практическая значимость работы связана с возможностью ее использования педагогами организаторами в образовательных учреждениях, а также специалистами культурно - досуговых учреждений в качестве методических рекомендаций по организации молодежного досуга.
1. Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизация / под ред. А.А. Бодалева, Г.А. Ковалева. - М. : Наука, 1983. -136 с.
2. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. - Казань : Казанск. Гос. ун-т, 1996. - 568 с.
3. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей / В.П. Анисимов. - М. : Владос, - 2004. - 127 с.
4. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. - Л., 1973.
5. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2-х т. / П.П. Блонский. - М. : Педагогика, - 1979. - Т.2. - 400 с.
+ еще 33 источника
Оригинал в pdf
Тема: | «Использование микрофонов в организации концертной деятельности учреждений дополнительного образования» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 71 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Развитие информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования
Дипломная работа:
Содержание деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования
Дипломная работа:
Повышение географической культуры школьников в системе дополнительного образования
Курсовая работа:
Платные услуги в учреждениях дополнительного образования
Курсовая работа:
Технология организации культурно-досуговых программ для детей и подростков в учрежденияхдополнительного образования