Контрольная работа
«Клуб как комплексный социально-культурный институт»
- 20 страниц
Введение 3
1. Клуб понятие, сущность 4
2. Социально-культурная сущность клуба 7
Заключение 19
Список литературы 20
Социально-культурная деятельность - деятельность социальных субъектов, сущность и содержание которой составляют процессы сохранения, трансляции, освоения и развития традиций, ценностей, норм в сфере художественной, исторической, духовно-нравственной, экологической и политической культуры.
Клуб как массовое учреждение культуры по своей природе является уникальным феноменом. Характер взаимоотношений клубной аудитории, посетителей между собой и их взаимоотношений со специалистами культуры достаточно сложный, но определяется он, прежде всего, характером протекающего культурного процесса.
Социокультурные процессы в учреждении культуры носят двойственный характер: с одной стороны, его деятельность является институциональной, ибо каждое клубное учреждение является либо государственным, либо ведомственным, или, что реже, профсоюзным, что предполагает определенную вертикальную подчиненность и управляемость; с другой стороны, клуб выступает как социальная организация, основная функция которой заключается в создании условий для культурно-творческого саморазвития личности.
1. Клуб понятие, сущность
Клуб (англ. club) - общественная организация, добровольно объединяющая группы людей в целях общения, связанного с политическими, научными, художественными, спортивными и др. интересами, а также для совместного отдыха и развлечений.
Клубы впервые появились в Англии в XVI в. В начале XVII в. был основан один из старейших английских клубов — "Фрайди Стрит", среди членов которого был У. Шекспир. В России первый клуб («Английский клуб») был открыт в 1770 в Петербурге по инициативе иностранцев. Он был популярен среди высших слоев общества и в литературных кругах. В число его членов входили Н.М. Карамзин, А.С. Пушкин, И.А. Крылов. Позднее «Английский клуб» был организован также в Москве [6].
Клуб, как объединение, действующее на основе согласования индивидуальных потребностей молодых людей, социального заказа государства (министерств, органов по работе с детьми и молодежью разных уровней) и локального сообщества (группы взрослых, населения), выполняет важную социальную функцию. В клубном пространстве удовлетворяются коммуникативные, социокультурные, образовательные, информационные запросы различных категорий детей и юношества.
Главные методические принципы любительского творчества – свободное волеизъявление граждан, самоорганизация и самоуправление, равноправие, избирательность интересов и форм досуговой деятельности.
В современной культурно-досуговой практике наработаны разные технологические подходы [15]:
1. Неформальные общественно-добровольные формирования: волонтеры, культурно-просветительские общества, молодежные объединения. Они представляют собой открытую социально-культурную систему, взаимодействуя с другими, они, как правило, приглашают, нанимают специалиста – социально-культурного организатора.
2. Неформальные объединения типа: клуб интересных встреч, клуб одиноких сердец, клуб друзей.
Основные виды любительских объединений и клубов по интересам (официально зафиксированы в положении о любительских объединениях и клубах по интересам (1986 г.) [8]:
1. Общественно-политические клубы (политические клубы, клубы избирателей, клубы философов, клубы международников, воинов защитников). Работа по организации этих различных клубов ведется в парках, музеях, общежитиях, на предприятиях, зеленых площадках по месту жительства, в Домах культуры [2].
2. Производственно-технические клубы (клубы технического творчества - радио, моделирование, картинг и др.; дизайн; компьютерная техника; и др.). Привлекательным, но по-прежнему пока еще малодоступ-ным, направлением является техническое творчество. Участие подростков и молодежи в техническом творчестве способствует не только формированию у них разносторонней технической культуры, навыков конструктивного мышления и деятельности, но и расширяет познания в других видах науки и техники. Формы участия культурно-досуговых и внешкольных учреждений в распространении технического творчества могут быть различны. Несомненно, что развитие этого вида творчества зависит от заинтересованности административных органов и наличия профессиональных кадров. Сегодня наибольшую популярность имеют компьютерные клубы, которые созданы во многих учебных заведениях, Домах культуры. Любители часами просиживают у компьютеров, которые привлекают подростков и молодежь игровыми программами, созданием новых образов - озвучивание инструментального оркестра, сочинение музыки на любые стихи, создание кино и мультипликации.
3. Клубы естественно-научной направленности. Среди них чаще встречаются клубы любителей природы, селекционеров, цветоводов и садов, клубы любителей астрономии, физики и многие другие [7].
Значительный педагогический потенциал оптимизации досуга содержит социально-культурная деятельность, в которой значительное место занимает художественное творчество, сочетающее отдых, личностное развитие и эстетическое воспитание.
Своевременность исследования социально-культурной деятельности как средства повышения досуговой культуры населения определяется острыми проблемами, которые переживает страна, логикой развития педагогики досуга, а также креативным потенциалом социально-культурной деятельности. Реализация педагогических ресурсов социально-культурной деятельности чрезвычайно актуальна в условиях трансформации российского общества, а также в контексте современных тенденций развития педагогического знания.
1. Дмитриева, Т. Быть лидером клубных инноваций // Клуб. 2007. - № 5. - С. 8т9.
2. Есаков, В. Культурная жизнь Москвы: особенности форм и методов организации // Дом культуры. — 2007. № 9. - С. 30-34.
3. Каменец A.B. Деятельность клубных учреждений в современных условиях. М.: АПРИКТ, 2004.
4. Каменец A.B. Клубы вчера, сегодня, завтра. М.: КАИССА, 2001.
5. Каменец A.B. Концептуальные основы культурной политики. М.: МГУКИ, 2005.
6. Кирсанов, B.B. М.А. Ариарский и современные проблемы прикладной и педагогической культурологии // Память сердца: Слово о коллеге, учителе, друге в день его 80-летия. - СПб.: Изд-во «Концерт», 2008. - С. 47-60.
7. Ковальчук, A.C. Педагогические ресурсы образования в системе социально-культурной деятельности: автореф. дис. .д-ра пед. наук. - М, 2007. - 45 с.
8. Кучмаева И.К. Социальные закономерности и механизмы наследования культуры. М., 2006. С. 119.
9. Методология и методы исследования в педагогике/ Н.Г. Смирнова. -Кемерово: КемГУКИ, 2007,. 63 с.
10. Мудрик, A.B. Социальная педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 224 с.
11. Райкина, Т.А. Оптимизация социокультурной среды как фактор формирования гуманистическихценностей студенческой молодежи: автореф. дисс. . канд. пед. наук. - Барнаул, 2007. - 22 с.
12. Серегин Н.В. Методология и методика педагогического исследования в области художественного образования и социально-культурной деятельности: монография. - Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2008. - 228 с.
13. Солодовникова, О.В. Клуб успешных людей: путь гармоничного развития: методы НЛП в нашей жизни. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. 218 с.
14. Трисвятский, И. Элитарный клуб Текст. // Время новоtстей. 2007. - № 190. - 17 октября.
15. Шевчук Ю. Интеллигенция — золото, которое не ржавеет // Аргументы и факты. 2008. — № 14. - С. 10
Тема: | «Клуб как комплексный социально-культурный институт» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Управление деятельностью учреждений социально-культурной сферой
:
Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально- культурной деятельности
Дипломная работа:
Социально – педагогическая деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села
Курсовая работа:
Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба Спартак Москва
Курсовая работа:
Педагогическая ценность социально-культурной деятельности в детских и молодежных организациях.