Контрольная работа

«Методы и приемы организации учебной деятельности на уроках истории и обществознания»

  • 16 страниц
Содержание

1. Понятие и сущность метода и приема обучения 3

2. Различные подходы к классификации методов обучения 5

3. Приемы и средства изложения теоретического материала на уроках истории и обществознания 7

4. Изучение исторической личности 11

Практическое задание 16

1. Составить конспект занятия по теме "Зачем нужна экономика? 16

2. Подготовить презентацию по теме (Весь материал нужен для начальных классов) 16

Список литературы 17

Введение

Метод деятельности - это способ ее осуществления, который ведет к достижению поставленной цели. Выбирая верный метод, мы уверенно и кратчайшим путем получаем желаемый результат.

Метод характеризует деятельность с позиции процесса, поэтому метод - процессуальная характеристика деятельности. Но не любой процесс есть метод. Метод выступает нормативной моделью процесса деятельности, определяя, как нужно действовать наиболее рациональным и оптимальным образом в процессе решения соответствующих задач.

Метод отражает внутренние закономерности развития той деятельности, в которой он применяется, обнаруживает присущие данному процессу существенные особенности (Ф.Ф.Королев, В.Е.Гмурман). Деятельность, осуществляемая на основе метода, всегда более эффективна и более оптимальна, так как учитываются закономерности и принципы, которые далее трансформируются в соответствующие приемы, выступающие надежными регулятивами личности в соответствующем виде деятельности.

Американский педагог К. Керр выделяет четыре "революции в области методов обучения". Первая состояла в том, что учителя-родители уступили место профессиональным учителям. Сущность второй заключалась в замене устного слова письменным. Третья революция привела к введению в обучение печатного слова, а четвертая, свидетелями которой мы являемся, направлена на частичную автоматизацию и компьютеризацию обучения.

Различные виды деятельности имеют свои внутренние закономерности, принципы, правила и, соответственно, свои методы. Обучение предполагает осуществление двух основных видов деятельности: преподавания и учения, проявляющихся в их диалектическом единстве.

Итак, методы обучения - это, с одной стороны, методы преподавания, а с другой - учения (В. И.Андреев). Методы преподавания - это разработанная с учетом дидактических закономерностей и принципов система приемов и соответствующих им правил педагогической деятельности, целенаправленное применение которых учителем позволяет существенно повысить эффективность управления деятельностью обучаемых в процессе решения определенного типа педагогических (дидактических) задач.

Ф.Ф.Королев и В.Е.Гмурман отмечают, что границы между понятиями "метод" и "прием" очень подвижны и изменчивы. Каждый метод обучения складывается из отдельных элементов (частей, деталей), которые и называются методическими приемами. В свою очередь, прием как элемент метода и, соответственно, фрагмент деятельности состоит из системы наиболее рациональных действий.

По отношению к методу приемы носят частный подчиненный характер. Прием и метод соотносятся как часть и целое. С помощью приема не решается полностью педагогическая или учебная задача, а лишь только ее этап, какая-то ее часть. Одни и те же методические приемы могут быть использованы в разных методах. И наоборот, один и тот же метод у разных учителей может включать различные приемы.

Таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам он не является их простой суммой. Приемы определяют своеобразие методов работы учителя и учащихся, придают индивидуальный характер их деятельности. Кроме того, используя разнообразные приемы, можно обойти или сгладить сложности динамичного процесса обучения.

Заключение

4. Изучение исторической личности

Изучение личностей является одним из приоритетных направлений деятельности учащихся. Важно оптимально организовать и методически разнообразить варианты этой работы. Рассматривая их жизнь и деятельность, нельзя забывать о том, что каждый из них творил в условиях внутренней и внешней борьбы. Различные историки по-разному оценивают их деятельность. Одни, восхищаясь, отодвигают на второй план недостатки и неудачи, другие, наоборот, стремятся выставить на первое место все пороки.

Существуют приемы изучения исторических деятелей на уроках истории.

Прием 1. Изучение личности по алгоритму

1. Запоминание фамилии, имени личности.

2. Ознакомление с этапами, периодами и содержанием деятельности личности.

3.Усвоение идейно-теоретических (политических, религиозных и т. д.) платформ изучаемой личности.

4. Уяснение, чьи интересы на том или ином этапе данная личность выражала.

5. Изучение оценок личности ее современниками и современными историками.

Прием 2. Изучение личностей через решение биографических задач.

Учитель, не называя фамилии, дает общую справку по предстоящему изучению личности. Учащиеся, осваивая материал, постепенно накапливают соответствующую информацию до уровня узнаваемости.

Прием 3. «Сравни мнения – сделай вывод»

В основу предлагаемой модели уроков положена идея Ю. Л. Троицкого о построении исторических версий на уроках истории.

Список литературы

1. Алексашкина Л. Н. Учебные лекции по истории//Преподавание истории и обществознания в школе, № 8, 2006 г.

2. Борзова Л.П. «Игры на уроке истории». Методическое пособие для учителя, М., «ВЛАДОС», 2004г.

3. Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически/ Издание 2-е. - СПб.: «Альянс «Дельта» совм. с издательством «Речь», 2003.

4. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. - СПб.: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. - 284 с.

5. Шкарлупина Г. Д. Преподавание истории и обществознания.-Ростов-на Дону, Феникс, 2005г.

6. Якиманская И.С. Технология личностно - ориентированного обучения. М.: Сентябрь, 2000.

7. Ярославцева М. Методика работы с текстовой информацией на уроках истории. М., 2012

Покупка готовой работы
Тема: «Методы и приемы организации учебной деятельности на уроках истории и обществознания»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 16
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика