Контрольная работа
«Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста»
- 29 страниц
Введение ….3
1. Подготовка к занятию….3
2. Определение цели и задач занятия…4
3. Структура и тип занятия….5
4. Вид занятия….8
5. Методы обучения, применяемые на занятии….10
6. Приемы обучения, используемые на занятии….13
7. Выбор средств обучения для проведения занятия….14
8. Формы организации занятий….16
9. Методика самоанализа занятия…20
Заключение …25
Список использованных источников….26
Актуальность изучения методики организации и проведения занятия заключается в том, что занятие в дошкольных учреждениях является основной формой обучения детей.
Ян Амос Коменский охарактеризовал классно-урочную систему как «универсальное искусство обучения всех всему», разработал правила организации и содержание всех видов работы, обосновал дидактические принципы обучения детей на уроках, выдвинул идею о том, что начало планомерного воспитания и обучения лежит в дошкольном возрасте, разработал содержание обучения детей дошкольного возраста.
К.Д. Ушинский психологически обосновал и развил дидактические принципы обучения детей на занятиях, подчеркивал, что уже в дошкольном возрасте необходимо отделить серьезное учение от игры «нельзя учить детей играя, учение – это труд».
А.П. Усова разработала основы обучения детей дошкольного возраста в детском саду и семье, раскрыла сущность обучения в детском саду, обосновала положение о двух уровнях знаний, которыми могут овладеть дети, выделила три уровня учебной деятельности в зависимости от познавательных мотивов детей, умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого, оценивать сделанное, осознанно достигать поставленных целей.
Современная дошкольная педагогика также придает большое значение занятиям: несомненно, они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят их к обучению в школе. В настоящее время продолжается совершенствование занятий в различных аспектах: расширяется и усложняется содержание обучения, осуществляется поиск форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры в процесс обучения, поиск новых (нетрадиционных) форм организации детей.
1. Подготовка к занятию
Подготовка воспитателя к занятию состоит из трёх этапов:
• Планирование занятий;
• Подготовка оборудования;
• Подготовка детей к занятию.
Планирование занятий:
• Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия.
Составить план – конспект, который включает в себя:
-программное содержание (образовательные задачи);
-оборудование;
-предварительную работу с детьми (если необходимо);
-ход занятия и методические приёмы.
Подготовка оборудования:
• Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т. д.
• Некоторые занятия требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее).
• При планировании экскурсии педагог должен заблаговременно сходить на место, определить объекты для наблюдения, продумать самый короткий и безопасный маршрут.
Подготовка детей к занятиям
• Создание интереса к предстоящей работе
• Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10, чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие
Итак, значительное место в жизни детского сада принадлежит занятиям. Они нацелены на передачу педагогом ребенку знаний, умений, навыков. Обычно предполагается, что это ведет к обогащению физической и духовной культуры ребенка, способствует формированию у него самостоятельности, способности к совместной координированной деятельности, любознательности. Однако преобладающая практика такова, что содержание знаний, передаваемых на занятиях, подстраивает ребенка преимущественно к задачам обучения в школе. Доминирующий способ проведения занятий - прямое воздействие педагога на ребенка, вопросно-ответная форма общения, дисциплинарные формы воздействия - сочетается с формальными оценками. Достижения ребенка оцениваются исходя из групповых стандартов.
Организуя занятие с дошкольниками, необходимо, прежде всего, определить его главную цель. В образовательном процессе дошкольного учреждения должны использоваться и развивающие, и обучающие занятия. Современные занятия в детском саду стали более гибкими по целям и задачам, вариативным по формам и методам проведения. В основе любого занятия должно быть - гуманное, уважительное отношение к детям, создание эмоционально-положительного настроя группы и самого педагога.
Для занятия как формы организации обучения характерен ряд признаков: на занятиях идет освоение детьми умений по тому или другому разделу обучения; занятия организуются и проводятся под руководством взрослого, который определяет задачи и содержание занятия, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, подбирает методы и приемы, организует и направляет познавательную деятельность детей по освоению знаний, умений и навыков. Подбор и классификация дидактического материала, правильное использование его, делает занятие боле продуктивным, а формы познания разнообразными.
1. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ/ Ю.В. Атемаскина, Л.Г. Богославец. — СПб., 2012.
2. Бережнова О.В. Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации/О.В. Бережнова, Л.Л. Тимофеева. — М., 2014.
3. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы /авт.- сост. Л.В. Шмонина, О.И. Зайцева. Волгоград: Учитель, 2011
4. Карелина О.И. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций/учебно-методическое пособие; — Рыбинск, 2012.
5. Козлова СА. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. — М., 2007.
6. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика/Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева и Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. — М., 2013.
7. Мониторинг образовательных областей и индивидуального развития детей раннеего и дошкольного возрпсста/Под ред Н.В. Микляевой. — М., 2016.
8. Никитина С.В. Оценка результативности и качества дошкольного образования. Научно – методические рекомендации и информационные материалы / Никитина С.В., Свирская Л.В. – М.: Линка – Пресс, 2008
9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат – М .: 2008
10. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Тема: | «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Курсовая работа:
Развитие навыков общения у тревожных детей дошкольного возраста
Дипломная работа:
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
Дипломная работа:
Изучение слухового восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием