Курсовая работа

«Организация торговли на аукционах»

  • 33 страниц
Содержание

Введение….3

1. Понятия, сущность и организационные формы аукционных торгов….…5

1.1 Основные понятия аукционной торговли….…5

1.2 Организационные формы аукционной торговли….….10

2. Организация и техника аукционной торговли….….17

2.1 Подготовка и проведения торгов….17

2.2 Оформление и ответственность сторон на сделке….….20

3. Интернет аукционы и запрещённые товары для аукциона….24

3.1 Виды и оформление сделки интернет-аукционов….…24

3.2 Товары, запрещенные для торгов….27

Заключение….…31

Список используемой литературы….….33

Введение

Аукцион - способ продажи товаров путем публичных торгов в заранее установленное время в определенном месте.

Аукционы по мере того, как механизмы распределения ценных ресурсов становятся в настоящее время все более популярными и уже используются при заключении значительного объема сделок. Существует большое количество видов аукционов.

Разнообразие в правилах аукциона определяется разнообразием случаев, в которых можно использовать аукцион. Таким образом, организация аукциона зависит от того, продается один объект или несколько, является ли продаваемый объект уникальным или типичным и т. д.

Актуальность данной темы связана с тем, что многие товары на мировом рынке продаются и покупаются с помощью этой формы торговли.

Кроме того, Структура российского экспорта определенной доли товаров, реализуемых на аукционах (пушнина, алмазы и т. д.); и продукты (кофе, хлопок, сахар и др.), которое в виде сельскохозяйственного сырья широко импортируется в страну.

В то же время Россия является крупным импортером таких аукционных товаров, как табак, чай, пряности и др.

Целью данной курсовой работы является изучение организации торговли на аукционах.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:

1. Рассмотреть понятия, сущность и организационные формы аукционных торгов;

2. Исследовать организацию и технику аукционной торговли;

3. Проанализировать интернет аукционы и запрещённые товары для аукциона.

Объект исследования – аукционы;

Предмет исследования – механизм организации и реализации торговли на аукционах.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Фрагмент работы

1. Понятия, сущность и организационные формы аукционных торгов

1.1 Основные понятия аукционной торговли

Форма торговой деятельности по ГК РФ является участие предприятий в тендерах, которые проводятся в форме аукциона или конкурса.

Товарные аукционы (лат. — продажа с публичного торга) - способ продажи товаров, обладающих индивидуальными свойствами и ценностями.

Есть текущие аукционы, которые проводятся один или несколько раз в год, как правило, в определенное время, но могут быть организованы и разовые торги по продаже определенного продукта или партии продукции. В отличие от товарных бирж, аукционы бывают не постоянными, а периодически активными центрами торговли и торговли физическими товарами.

Аукционы специализируются на продаже реальных товаров со строго индивидуальными свойствами. Для того чтобы, понять процесс аукциона, необходимо ввести ряд терминов, используемых в данном методе торговли:

Аукцион-это специально организованные существующие рынки через публичные торги в указанное время и в специально отведенном месте продажи.

Аукционы - коммерческие организации с необходимыми помещениями, оборудованием и персоналом. Наиболее распространенные аукционы организуются в форме акционерных обществ.

Аукционер - участник аукциона.

Аукционист - лицо, проводящее аукцион.

Предмет аукциона - товар, проданный через аукцион, предназначенный для продажи на аукционе.

Лот - стандартная по количеству и качеству товара.

На аукционах принятые от продавцов товары сортируются в зависимости от качества по партиям (лотам), из каждой партии берется образец, а лоту присваивается номер и стартовая (начальная) цена. Затем создается каталог, который распространяется на потенциальных покупателей, прибывающих на аукцион заранее для проверки товара.

Партия товаров - определенное количество однородных товаров, доступных для продажи, пересылки, отправки.

Стринги - подобные по качеству лоты группируются в более крупные партии.

Из каждого лота и стринга выбираются представительные образцы. Каждому лоту и стрингу присваиваются свои номера, все из которых публикуются в аукционных каталогах.

Часто это крупные компании, сосредоточившие торговлю определенным товаром. Они обычно закупают за свой счет товары у производителей, диктуя цены покупки, и перепродают их с прибылью на разнице цен. Эти аукционы берут на перепродажу товаров независимых производителей. Крупные аукционы имеют собственное производство, но доработке сырьевых товаров (например, меха).

Другие аукционы являются специализированными брокерами, которые перепродают товар на комиссионной основе, получая плату от продавцов. Продавцы и покупатели в таких аукционах не участвуют.

Организаторами аукциона могут служить компании, для которых торги не являются основным видом деятельности: музеи, художественные галереи, биржи, постоянно действующие выставки, в Уставе которых предусмотрен этот вид деятельности.

Продавцами на аукционе могут быть предприятия, организации или физические лица (владельцы товаров или имущества). Они также могут выступать в качестве покупателей.

Основными сторонами аукциона являются: владелец товара, продавец, организатор аукциона, покупатель.

Аукцион, на котором только один участник, будет признан недействительным.

Объектами торгов могут быть как личные вещи с индивидуальными особенностями (картины, Антиквариат), так и пушнина, крупный рогатый скот, лошади, табак, чай, кофе, немытая шерсть, цветы, фрукты и др. В нашей стране аукционы меховой торговлей проводятся в Санкт-Петербурге, разведение лошадей в Москве, Ростове-на-Дону, Пятигорске.

На торги предлагаются как большие объемы товаров, так и отдельные товары. При продаже на аукционе, в отличие от обычной продажи, ни продавец, ни организаторы аукциона не несут ответственности за качество товара.

Коммерческий смысл аукциона заключается в том, что максимальная цена на реализуемый товар устанавливается путем непосредственной конкуренции покупателей, одновременно присутствующих в месте продажи. Выигравшим аукцион признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.

Порядок аукциона включает в себя:

• подготовительная операция;

• операции, непосредственно связанные с проведением торгов;

• операции по взаимным расчетам между организаторами и участниками торгов (оформление аукционных сделок).

На первом этапе проводится анализ предложений, поступающих от владельцев товаров, в котором указывается полное наименование товара и краткое описание, характеристика потребительских свойств, информацию о количестве и качестве продукции, расчетная себестоимость и данные владельца. После этого им направляют приглашения на оформление аукциона.

При подготовке аукциона относится выпуск и продажа входных билетов, изготовление сигнальных табличек, информационных и рекламных работ.

На данном этапе готовят площадки для хранения и подготовки к продаже товаров, проводят их экспертизу и устанавливают начальную цену продукта. Иногда установить резервную цену, ниже которой товар не может быть продан.

Продукция сортируется в зависимости от качества по партиям, которые называются лотами.

Лот является стандартная партия или типовая единицей товара в реальном выражении. Из каждой партии отбирается образец. Лот может содержать один элемент или несколько единиц (Соболь — 30-50 шкурок, норки — до 300 шкурок, каракуля — до 500 шкурок). Каждому лоту присваивается номер, под которым он будет выставлен на продажу.

Одинаковые по качеству лоты следуют друг за другом и формируют строки, которые разделяются в каталоге друг от друга линиями.

Перед открытием аукциона информируют покупателей о предложенных к продаже товарах, оформляют каталог, в котором указаны составы и номера лотов. В каталоге также публикуются правила проведения аукциона, оформления сделок и оплаты.

Каталоги отправляются традиционным покупателям с указанием начала аукциона.

Заранее, как правило, в течение одного-двух месяцев, СМИ помещают объявления аукциона с указанием количества и ассортимента предлагаемого товара, времени, места и условий проведения аукциона.

Обязательное условие организации аукциона - своевременная доставка потенциальным покупателям для ознакомления с продукцией, которая должна быть выставлена на осмотр. Покупатели после осмотра помечают в каталогах интересующие их номера.

Необходимость предварительной экспертизы связана с тем, что по правилам ни продавец, ни устроители аукциона не несет ответственности за качество товара, и после продажи претензии к качеству товара не принимаются.

Торги проводятся в специальном зале, который обычно имеет форму амфитеатра. Аукцион проводится аукционистом, который открывает торги и дает краткое описание товара.

Называя начальную цену, аукционист спрашивает: "Кто больше", желающий купить товар, с помощью сигнальной таблички или специальных символов (поднимает руку, кивает головой, показывая конкретные жесты или крича "Да") объявляет цену, превышающую стартовую.

Аукционист повторяет каждую предложенную покупателями цену и называет место, где предложенная цена. Если очередного повышения не последовало, аукционист после троекратного повторения ударов молотком, подтверждая, что данный лот продан последнему покупателю, предложившее наивысшую цену.

В процессе аукциона аукционист имеет право без объяснений снять лот с торгов и выставить его позже. Обычно это делается в том случае, если мы не добьемся желаемой стоимости продажной цены.

После окончания торгов покупатель оформляет аукционную сделку на основании записей, сделанных помощником аукциониста. Сделка после оплаты купленного товара регистрируется в специальном листе аукциона. Для оплаты купленного товара чек выдается в двух экземплярах.

По приобретенному товару оформляется договор, покупатель выплачивает первую 1/3 суммы, а остальную после получения или отгрузки.

В результате проведения аукциона формируются поступления от аукциона, которые в соответствии с аукционным договором распределяются между владельцем товара и организацией, проводившей аукцион.

Аукционная торговля создает значительные возможности для поставщиков и покупателей, обеспечивая продажу товаров по ценам, вызванных спросом.

Заключение

В заключении можно сделать следующие выводы:

Аукционы - это коммерческие организации, имеющие соответствующие помещения, оборудование и обученный персонал.

Международные аукционы имеют ограниченный ассортимент товаров, в то же время, для этих аукционов распределяются основные сферы влияния на товары, продаваемые на аукционе. Товаров, проданный на международных аукционах распределяется по местам основного производства.

Есть довольно много аукционов, в том числе "Английские", "Голландские", гласные, негласные и др.

При подготовке аукциона используется каталог товаров, оформленные документы, и организуется место проведения торгов и количество участников. Осмотр товара является важной частью организации аукциона.

Именно в этот момент покупатель определяется, какой товар он купит и сколько он готов потратить.

Аукцион проводится различными способами, в зависимости от выбора типа аукциона и форме его проведения. Заключительный этап аукциона длится 2-3 недели. При этом его началом является подписание договора купли-продажи между продавцом и покупателем, и завершение вывозом товара.

Аукционы также являются важной формой международной торговли. Здесь реализуются различные виды товаров: сельскохозяйственное сырье, меха, драгоценные камни, несмотря на то, что, исторически, аукционы были связаны с продажей антиквариата и искусства.

А с появлением интернет - аукционов, аукционы практически не имеют границ, разве что устанавается время их проведения.

Тем не менее, аукционы в России еще не набрали той популярности и широты, которая свойственна аукционным торгам в других странах мира (в первую очередь это относится к Соединенным Штатам и странам "Старой Европы").

Есть даже аукционы, проводимые на местном (а иногда и муниципальном, иногда даже деревенском) уровне, они удивительно умны и полностью оправдывают наделение коммерческими ожиданиями, как со стороны продавцов различных товаров, так и со стороны рачительных покупателей.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ // СПС «Консультант»

2. Приказ Минфина РФ от 05.06.2001 N 42н "О Порядке проведения аукционов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.07.2001 N 2790)

3. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2009. - 475 с.

4. Андреева Л.В. Продажа товаров: Руководство по подготовке и заключению договоров. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 176 с.

5. Бланк, И. А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. - М.: Эльга, Ника-Центр, 2014. - 782 c.

6. Внешнеэкономическая деятельность предприятия / И.А. Стровский. – М.: Знание, 2012. - 318 с.

7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. - М.: ИКЦ Маркетинг, 2011. - 596 с.

8. Ковторев С. Тендерные торги и использование ресурсов городского развития // Бизнес Информ. - 2013. - №1-2 - С.91-95.

9. Международные инвестиции и международные закупки: Есипов В.Е. – СПб.: Нева, 2012. - 312 с.

10. Международные торги / Недужий А.В. – М.: Наука, 2007. - 238 с.

11. Нежданов, Денис Безотказные продажи. 10 способов заключения сделок / Денис Нежданов. - М.: Питер, 2016. - 224 c.

12. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М. 2007.

13. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИКЦ Маркетинг, 2011. - 580 с.

14. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 248 с.

15. Потоцкая Т.И. Аукционы как механизм торговли бриллиантами на мировом рынке.! Маркетинг в России и за рубежом, .ГГ25, 2004.

16. Третьяк С.Н., Коммерческая деятельность, ч II. Основы теории и организации, - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2009;

17. Родион Насакин, «Раз, два, три… Продано!», КомпьютерПресс 7' 2004;

Покупка готовой работы
Тема: «Организация торговли на аукционах»
Раздел: Предпринимательство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика