Контрольная работа
«Философское учение об истине»
- 17 страниц
Введение 3
1. Философское учение об истене 4
2. Концепции познания истин 8
3. Проблемы познания истины 12
Заключение 16
Список используемой литературы 17
Человек с древних времен ищет ответы на такие вопросы, как «в чем смысл существования человека?» «Что такое бытие?» «Что такое истина?» Поэтому проблему истины считают ведущей в философии. Все человеческое существо направлено на познание истины, что и определяет актуальность этой темы. Однако само познание истины – очень сложный процесс, так как он относится к общей системе мировоззренческих проблем. Это понятие находится в одном ряду с «справедливостью», «смыслом жизни». Поэтому от трактовки истины зависит, возможно ли ее достичь.
Познание – это отражение, воспроизведение действительности, следовательно истинным можно считать знание, которое верно отображает, воспроизводит эту действительность. Тогда истинным считается знание, соответствующее тому, что находится в действительности. Истинными можно назвать такие суждения, как «снег белый», «Земля – планета», «Солнце – звезда». Эти суждения обозначают то, что на самом деле реально. Поэтому истинным может быть знание, а не объект познания.
Истина – это не что-то статичное, неизменяющееся, данное один раз и оставшееся навсегда таким, это процесс, в течении которого человек как субъект познания идет от незнания к знанию, от «относительного» знания к «абсолютному». Поэтому достичь истину сразу невозможно.
Истина – это высочайшая ценность культуры и одновременно – величайшая проблема философии. Споры о сущности истины не смолкают на протяжении всей истории философии. И в наши дни, как во времена Платона и Аристотеля, проблема истины находится в центре внимания философов. Об этом свидетельствует множество трудов, посвященных этой проблеме, и написанных современными авторами.
1. Философское учение об истине
Жизнь человека в мире, его отношения с действительностью предполагают адекватное отражение этого мира. В этом суть познавательного от-ношения, а возможность адекватного отражения мира выступает как мировоззренческая проблема.
Познавательная деятельность человека, связанная с работой его со-знания, воли, эмоций, памяти, предполагает также убежденность, веру, ошибки, заблуждения, иллюзии. По этой причине встает вопрос: Способно ли человечество получить такие знания, которые соответствуют реальному миру? Каковы критерии такого знания? Иначе – встает вопрос об истинности знаний. Что есть истина? Это глубоко философский и житейский вопрос. Известен библейский сюжет, в котором данный вопрос задан был Понтием Пилатом Иисусу Христу во время допроса. Ф.Ницше назвал данный вопрос «неодобрительным скептицизмом Пилата по отношению к безумцу», ибо в существовавших тогда отношениях между Римом и Палестиной то, что Иисус считал истиной, с точки зрения государственной было несущественным.
Истории философии известны различные подходы к пониманию истины [1, с. 39]:
– это учение о двойственности истины: существует якобы истина, достигаемая естественными науками, и истина божественная, истина откровения;
– это утверждение о конвенциональности истины, то есть о договор-ном ее характере. Истина якобы – это то знание, с которым согласно большинство людей;
– это утверждение прагматизма о том, что истина – то, что полезно, выгодно. Своей вершины учение об истине в прагматизме достигло в так называемом инструментализме;
– есть также утверждение о «плюрализме», то есть множественности истин.
Споры и различные взгляды о природе и сущности истины продолжаются и в наше время. Мы рассматриваем истину лишь в гносеологическом, то есть в теоретико-познавательном плане.
Истина – это знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. Это правильное отражение действительности в сознании людей.
Таким образом, на основании всего вышеперечисленного можно сделать вывод: проблемы, касающиеся истины, ее критериев, интересовали людей с глубокой древности. И первым из известных нам философов, у кого эта проблематика приобретает особое философское звучание, является Аристотель. Понятие «истина» не является универсальным, его применимость ограничена и пользоваться им необходимо с осторожностью, не утрачивая критичности мышления.
Каждая из рассмотренных выше концепий фиксирует существенное «измерение» истины. Так, классическая концепция характеризует истинность знания через отношение знания и объекта предмета: знание истинно, если оно соответствует своему предмету. Концепция когеренции характеризует истинность знания через отношение знания к самому этому знанию: знание истинно, если оно когерентно, если оно согласовано с самим собой. Наконец, прагматистская концепция характеризует истинность знание через его отношение к субъекту познания и знания: знание истинно, если оно полезно человеку. Очевидно, что эти концепции не исключают друг друга. Вполне правомерно говорить о согласовании, гармонизации наиболее авторитетных концепций истины.
В познании применяются различные критерии истины. Среди них выделяется логический критерий, под которым понимается логическая последовательность мысли, ее строгое следование законам и правилам формальной логики. Выявление логических противоречий в рассуждениях или в структуре концепции становится показателем ошибки или заблуждения. Однако наиболее важным критерием истины считается практический критерий.
Именно практика становится последним аргументом в длинной цепи разнообразных возражений против скептицизма и агностицизма, которые, несомненно, внесли свой живой вклад в постижение природы познавательной деятельности человека.
1. Авдеев, В. И. Философия. Хрестоматия / В.И. Авдеев, И.М. Боча-рова. – М.: Центр, 2017. – 432 c.
2. Васильев С. Ф. Базовый курс философии для бакалавров/ С. Ф. Васильев, Е. Б. Вознюк, И. В. Демин. – Барнаул, 2015. – 482 с.
3. Губин, В. Д. Философия / В.Д. Губин. – М.: Проспект, 2013. – 336 c.
4. Золотухин, В. Е. История и философия науки для аспирантов. Кандидатский экзамен за 48 часов / В.Е. Золотухин. – М.: Феникс, 2014. – 649 c.
5. Марахов, В. Г. Философия. Курс лекций / В.Г. Марахов. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2013. – 160 c.
6. Разин, А. В. Философия. Учебное пособие / А.В. Разин. – М.: Про-спект, 2015. – 496 c.
7. Селиверстова Н.А. Основы философии: Учебное пособие для сту-дентов дневной формы обучения / Под ред. проф. В.Н.Дуденкова. – СПб.: СПбГТИ (ТУ), 2016. – 190 с.
8. Финогентов В. Н. Основы философии/ В. Н. Финогентов, Н. В. Рожкова. – Орел, 2016. – 416 с.
9. Фомин В. Е. Философия/ В. Е. Фомин, В. В. Маркин, С. А. Ан. – Москва, 2014.– 225 с.
10. Яскевич, Я. С. Философия / Я.С. Яскевич. - М.: ТетраСистемс, 2015. – 192 c.
Тема: | «Философское учение об истине» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Философские основания даосизма в Китае
Контрольная работа:
Философия: русская философия, истина
Реферат:
Философская антропология
Реферат:
Понятие криминалистического исследования холодного оружия. Понятие и классификация холодного оружия.
Курсовая работа:
Системный подход в социально-гуманитарном познании