Контрольная работа
«Компьютерная грамотность и информационная культура»
- 10 страниц
Введение 3
Компьютерная грамотность и информационная культура 4
Заключение 10
Список использованной литературы 11
Актуальность исследования. В настоящее время, когда почти каждый человек пользуется гаджетами, а так же имеет выход в Интернет, людям необходимо знать и соблюдать информационную культуру.
Любая культура имеет свои составляющие, так и информационная. Одними из составляющих данной культуры являются компьютерная грамотность и информационная этика. Именно это является основой для современного формирования информационной культуры.
В работах Плотниковой Е.Б. доказана необходимость разработки обучающих интеллектуальных систем для студентов.
Объект исследования - процесс технологии в начальной школе с использованием программных средств и компьютерной техники.
Предмет исследования — формирование компьютерной грамотности в процессе обучения.
Цель исследования состоит в разработке методики использования средств информационных технологий в процессе технологической подготовки.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
Рассмотреть понятие и определить особенности формирования компьютерной грамотности.
В цифровую эпоху определение информационной грамотности означает, что простого понимания компьютеров недостаточно. Необходимо научиться эффективно, использовать невероятно разнообразные и мощные технологии, искать, извлекать, систематизировать, анализировать, оценивать информацию, использовать ее для принятия решений. Информационная грамотность описана в Александрийской декларации. Она характеризуется как "маяк, освещающий путь к развитию, процветанию и свободе". При разработке моделей обучения, культурного самовыражения и предоставления возможностей для развития, информационная грамотность и информационная культура находятся в основе более широкого мандата ЮНЕСКО по созданию разумного общества.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что человек с развитой информационной культурой характеризуется как личность, обладающей целым комплексом знаний и умений: во-первых, это владение тезаурусом, включающим такие понятия, как информационные ресурсы, информационное мировоззрение, информационная среда, информационное поведение и другое; во-вторых, умение грамотно формулировать свои информационные потребности и запросы; в-третьих, способность эффективно и оперативно осуществлять самостоятельный поиск информации с помощью как традиционных, так и нетрадиционных, в первую очередь, компьютерных поисковых систем; в-четвертых, умение рационально хранить и оперативно перерабатывать большие потоки и массивы информации; в-пятых, знание норм и правил «информационной этики» и умение вести информационно-коммуникационный диалог.
С точки зрения исторического подхода, содержание и характер информационной культуры меняются в условиях трансформации информационной среды жизни общества.
Каждый новый этап совершенствования информационной культуры не отвергает составляющие информационной культуры предыдущих этапов, а включает их в себя как необходимые, тем самым, обогащая содержание информационной культуры. Выяснили что, большое значение в формировании информационной культуры имеет образование, которое должно формировать нового специалиста информационного сообщества, обладающего следующими умениями и навыками: дифференциации информации; выделения значимой информации; выработки критериев оценки информации; производить информацию и использовать ее.
1. Боброва И.И. Психолого-педагогическая безопасность образовательной среды/ В сборнике: Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи сборник статей. под редакцией Г.Н. Чусавитиной, Л.З. Давлеткириевой, Е.В. Черновой. Магнитогорск, 2013. С. 13-24
2. Гендина Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова. – М. : Школьная библиотека, 2002. – 288 с. – (Прил. к журн. «Школьная библиотека». Профессиональная библиотечка школьного библиотекаря).
3. Плотникова Е.Б., Боброва И.И., О необходимости разработки обучающих интеллектуальных систем для студентов гуманитарного вуза /Проблемы современной науки. 2014. № 13. С. 47-54.
4. Боровикова Я.В. Модульная система организации обучения лиц третьего возраста // Психологическая наука и образование. – 2012. – №1. – С. 220-230.
5. Гайсина Г.И. Культурологический подход в теории и практике педагогического образования: дис. … д-р. пед. наук: 13.00.08. – М., 2002. – 366 с.
6. Галичин В.А. Основные характеристики и тенденции развития образования взрослых в условиях глобализации // Век глобализации. – 2012. – №1(9). – С. 104-114.
7. Гендина Н.И., Рябцева Л.Н. Информационное образование: дефиниция и принципы // Вестник кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – №27. – С. 217-233.
8. Ишкова Л.В., Степанова М.В. Особенности построения неформального образования взрослых третьего возраста // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – №3(52). – С. 148-150.
Тема: | «Компьютерная грамотность и информационная культура» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 10 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ концепта «женщина» в немецкой и английской культурах на внеклассных мероприятиях по иностранному языку в среднией общеобразовательной школе
Дипломная работа:
Методическое обеспечение дисциплины «информационные технологии в образовании»
Дипломная работа:
Музыкальные компьютерные программы и их применение в обучении школьников
Курсовая работа:
Влияние развития компьютерных технологий в изобразительном искусстве и повседневной культуре
Реферат:
Предмет и задачи культурологии