Курсовая работа
«Культура Аргентины»
- 38 страниц
Введение 3
1 Культура колониальной Аргентины 5
2 Сармьенто и формирование аргентинской культуры 12
3 Народное образование в Аргентине 14
4 Наука в Аргентине 15
5 Развитие культуры в Аргентине после первой мировой войны 17
Заключение 37
Список использованной литературы 38
Актуальность исследования. В аргентинском искусстве, архитектуре, литературе, образе жизни ощущается связь с Европой. Взаимовлияние культур особенно заметно в литературе.
Среди аргентинских писателей мирового класса — Хорхе Луис Борхес, Хулио Кортазар, Эрнесто Сабасто, Мануэль Пьюг, Освальдо Сориано.
Поскольку многие аргентинцы получают образование в Европе, именно в Буэнос-Айресе заметны европейские тенденции в искусстве, музыке, архитектуре. В городе много больших музеев искусств и галерей, не говоря о театрах.
Аргентинский кинематограф достиг мирового уровня и пытается изгнать даже напоминания об ужасах времен «Грязной войны».
Вероятно, самая популярная часть аргентинской культуры — танго, пластику и мелодии которого ценят романтики всего мира. Процветает и народная музыка.
Важнейшую роль для аргентинцев играет спорт, и футбол является национальной страстью, а не просто игрой. Аргентина выигрывала Кубок мира в 1978 и 1986 годах, и личности вроде самого известного аргентинца после Че Гевары — Диего Марадоны обеспечивают занятость футбольным фанатам, папарацци и журналистам в течение последних 10 лет. Католицизм, официальная государственная религия Аргентины, обременен верованиями, отклоняющимися от официальной доктрины.
Спиритизм и благоговение перед мертвыми имеют глубокие корни, а паломничества к местам захоронений родственников и известных людей — обычное дело.
Официальный язык испанский, но в некоторых колониях иммигрантов предпочитают говорить на своем родном языке. Итальянский понимают практически везде, что говорит о влиянии самой большой в стране иммигрантской группы, но есть и англоязычные сообщества.
Основной целью работы является изучение культуры аргентинцев, ее проявления в общественном мнении, самоидентификации.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи работы:
- выяснить степени и характер влияния исторических особенностей развития страны на современную культуру Аргентины;
- описать наиболее существенные различия в ориентациях и нормах действия отдельных групп населения, выявить степень однородности политической культуры Аргентины;
- выяснить соотношение норм и принципов политического действия и стабильности в стране, показать особенности политических ориентаций аргентинцев по сравнению с основными типами политических ориентаций и ценностных систем стабильной демократии;
Теоретическую базу диссертации составили труды известных американских и европейских политологов, которые в значительной мере послужили ее методологической основой (Г.Алмонд, С.Верба, Л.В.Пай, М.С.Липсет, Р.Даль, Г.Фалькемарк, Х.Орте-га-и-Гассет, С.Липхард, А.Эдель, В.А.Розенбаум, Я-Шапиро, Г.Вильдавски и другие) .(1) В работах этих авторов приводятся понятия "политическая культура", описание ее основных компо-нетов и их взаимосвязи.
1 Культура колониальной Аргентины
Креольско-метисная культура Аргентины, сложившаяся в колониальный период, в результате последовавшей иммиграции испытала сильное воздействие культурного наследия многих европейских народов. В стране сформировался специфический культурно-этнический облик с европейским оттенком, который отличает Аргентину от других стран Латинской Америки.
В городах Аргентины, особенное крупных, непосредственные следы традиционной народной культуры теряются среди множества других, самых различных по времени и происхождению культурных напластований. Выявить самобытность крупных городов вообще довольно трудно. Это относится в Аргентине прежде всего к Буэнос-Айресу.
У жителей Буэнос-Айреса, или у «портеньос», как их здесь называют, самобытность, по мнению самих аргентинцев, состоит в отсутствии таковой. У этой шутки есть, может быть, серьезные основания, если смотреть на Буэнос-Айрес глазами местных жителей. Однако нельзя не признать, что в так называемой космополитизации Буэнос-Айреса есть, несомненно своя самобытность. Большинство буэносайресцев — иммигранты во втором и третьем поколениях. Они до сих пор поддразнивают друг друга национальностью своих предков. Гальего (прозвище испанцев в Аргентине) посмеиваются над русо (евреем). Русо насмехается над тано (итальянцем), а тано в свою очередь высмеивает гальего. Но иногда за шуткой скрывается реальная «иерархия» в социальном положении выходцев из разных стран Европы. Типичного портеньо можно найти в социальной прослойке, состоящей в основном из лавочников, мелких промышленников и клерков. К краткому перечню наиболее характерных черт портеньо относится использование своеобразного языка, колеблющегося между испано-итальянским диалектом, первоначально развившимся в низших слоях населения, и испанским языком; любовь к пребыванию в различных кафе, где развлекаются игрой в кости или бильярдом; пристрастие к асадо — мясу, зажаренному на слабом окне (обычай, который горожане переняли у гаучо); любовь к мате — латиноамериканскому чаю, появившемуся сначала в Парагвае, но настолько прижившемуся в Аргентине, что теперь ни у кого не вызывает удивления, например, ироническое замечание французского писателя Раймона Кено: «Пейте мате — и вы превратитесь в аргентинца». Последнее, но далеко не маловажное обстоятельство из перечисленных выше — это благоговение перед танго, которое портеньо считает чуть ли не самой высшей формой музыки. Но у буэносайресцев много и таких черт, которые роднят их с жителями других городов страны.
В условиях Аргентины, где господствует система крупных латифундий, сельское население рассредоточено на обширной территории и сильно разобщено. Характерным типом сельского расселения являются не деревни-поселки, а поместья-эстансии. Но именно в поселках («пуэблос» и «побласьонес») наиболее живучи традиционные формы материальной и духовной культуры.
Современный быт и фольклор аргентинских крестьян возникли из индейско-испанской основы, на которую легли элементы европейского, а в дальнейшем и латиноамериканского происхождения. Кроме того, в сельский быт начиная с колониального периода проникают новые веяния из городов. К подобного рода «новшествам» относятся огнестрельное оружие, предметы домашнего обихода и утварь из современных материалов, синтетические ткани, медикаменты, средства транспорта (более всего велосипед), газированные напитки и пр. В области духовной культуры — это современные развлечения и продукция «массовой» культуры. Они вытесняют понемногу то самобытное, что было свойственно жителям различных уголков страны. Но тем не менее до сих пор традиционная сельская культура отличается от городской большим своеобразием и региональными различиями.
Тип жилищ в сельской местности меняется в зависимости от района. Дома владельцев эстансии и фермерские усадьбы вплоть до конца XIX — начала XX в. строились в «колониальном» стиле с просторным внутренним двором — патио. В последние десятилетия хозяева поместий и их управляющие строят современные Дома из обожженного кирпича. Жилища, или ранчо, бедняков до сих пор сооружают из адобы с крышей из красной черепицы и земляным полом. Кухни или очаги стоят отдельно от жилого помещения. В наши дни крестьяне строят дома наподобие лачуг городских предместий — из жестяных керосиновых баков, гофрированной жести, фанеры и мешковины.
Наряду с этим на севере Аргентины сохранились индейские «пиркас» — постройки из камня сухой кладки, без применения раствора. В Пампе жилье делают часто из ветвей или из жердей, с крышей из тростника или травы. На юге традиционным крестьянским жилищем стала «ля рука» — хижина арауканов типа шалаша.
В процессе с новой силой вспыхнувшей в последние годы исторической дискуссии об истоках аргентинской культуры и ее современной геополитической принадлежности большинство аргентинцев продолжают высказываться за фактическое сохранение принадлежности Аргентины к периферии мирового развития, одним из наиболее важных доказательств является неадекватное функционирование демократической системы, высокая коррумпированность всех звеньев власти.
Большое своеобразие наблюдается в отношениях аргентинцев к политическим институтам и их иерархии. Представление о наибольшем могуществе и наибольшей популярности относится большинством населения к разным политическим институтам (армия и церковь), ни один из которых на является собственно политическим институтом в соответствии с законами классической демократии. Кроме того, длительное нахождение у власти авторитарных режимов в сочетании с затяжным экономическим кризисом сформировали у значительной части населения. Прежде всего представителей средних слоев) чувств апатии и разочарования, неверия в значительность собственного политического участия, что повлияло на падение политической активности аргентинцев в последние годы.
1. Весь мир: Страны. Флаги. Гербы: справочное издание. - Минск : Харвест, 2007. - 698 с. : рис. - (Энциклопедический справочник). - (Б-37).
2. Государственная символика Аргентины. - М. : Экзамен, 2007. - 63 с. - (Кодексы и Законы). - (Б-19, 24, 8).
3. Государственные символы Аргентины. Герб. Флаг. Гимн : (В помощь учителям начальных классов): материалы для проведения уроков, посвящённых государственной символике Аргентины / сост. Т. В. Шепелева. - Волгоград : Учитель, 2007. - 69 с. : рис. - (Б-20).
4. Гербы городов Аргентины. Кн. 2 / отв. за вып.: М. Заячковский, А. Польщикова ; ред.: Л. Белова [и др.] ; худож. В. Блинов. - М. : Профиздат, 2006. - 222 с. : цв. ил. - (ЦГБ).
5. Гербы городов Аргентины. Кн. 1 / отв. за вып.: М. Заячковский, А. Польщикова ; ред.: Л. Белова [и др.] ; худож. В. Блинов. - М. : Профиздат, 2004. - 223 с. : цв. ил. - (ЦГБ).
6. Голованова М. И. Герб, флаг, гимн Аргентины. - М. : Росмэн, 2005. - 47 с. : ил. - (ЦДБ, Б-23, 37).
7. Государственные символы Аргентины : справ. для детей / М. Голованов, В. Шергин. - М. : Росмэн, 2005. - 159 с. : ил. - (Б-6, 37).
8. Константино М. Флаги : ил. справ. / пер. с англ. И. Лейтес. =- М. : Арт-Родник, 2005. - 256 с. : ил. - (Б-3).
9. Символы, святыни и награды Аргентины / В. Н. Балязин и [др.] - М. : Олма-пресс; Красный пролетарий, 2005. - 335 с. : ил. - (ЦГБ).
10. Герб, флаг и гимн Аргентины. Изучение государственных символов Аргентины в школе : метод. реком. / сот. М. К. Антошин. - М. : Айрис-Пресс, 2004. - 73 с. - (Методика). - (ЦГБ, Б-10, 23).
11. Сапрыков В. Н. Государственная символика регионов Аргентины / отв. ред. А. Я. Дегтярев ; худож. Л. Лифатов. - М. : Парад, 2004 - 95 с. : ил. - (ЦГБ).
12. Серов Б. Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика Аргентины» (Гимн, Герб, Флаг). - М. : ВАКО, 2004. - 190 с. : ил. - (Б-16).
13. Пчелов Е. В. Государственные символы Аргентины - герб, флаг, гимн : учеб. пособие. - М. : Рус. слово, 2002. - 135 с. : ил. - (Б-5).
14. Символы Аргентины / авт.-сост. Н. В. Бугаев, С. Г. Макаров. - Иркутск : ОГУ «ЦСИУМ», 2001. - 74 с. - (ЦГБ).
15. Флаги. Знамёна. Гербы. Вымпелы / У. Крэмптон ; пер. с англ. А. Мосолова. - М. : Астрель ; АСТ, 2001. - 43 с. - (Детская энциклопедия). - (Б-16).
16. Флаги Аргентины в документах / авт.-сост. В. А. соколов. - М. : МГИУ, 2001. - 634 с. : ил. - (Б-12).
17. Чиркин В. Е. Государствоведение : учебник. - М. : Юристъ, 1999. - 398 с. - (institutionis). - (Б-16).
18. Герб и флаг Аргентины X-XX века. - М. : Юрид. лит., 1997. - 559 с. : ил. - (Б. № 13).
19. Соболева Н. А. Символы Аргентины / Н. А. Соболева, В. А. Артамонов. - М. : Панорама, 1993. - 208 с. : ил. - (ЦДБ, ЦГБ; Б-23, 37, 16)
Тема: | «Культура Аргентины» | |
Раздел: | Культурология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 38 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте
Дипломная работа:
Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя
Дипломная работа:
Обучение культуре иностранного языка в современной школе.
Дипломная работа:
Формирование этнохудожественной культуры будущего учителя