Курсовая работа
«Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России»
- 25 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 4
1.1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА САМОУПРАВЛЕНИЯ 4
1.2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В РОССИИ 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Актуальность темы исследования. Российская федеративная система представляет собой интересную отправную точку для анализа государственного управления: ее главной чертой является давняя автократическая традиция, простирающаяся от царского периода до советской социалистической системы и приводящая к гипертрофированному развитию административного аппарата и, как следствие, раздробленность административного аппарата.
Отсутствие органически структурированной юридической науки, отказ от экономического социализма, выход на рынки и последующая реорганизация управленческого аппарата в силу процессов приватизации в начале 90-х годов прошлого века , а также введение, новые теории государственного управления являются символическими шагами в процессах изменения российского государственного сектора.
Целью работы является исследование организации общефедеральной системы управления социальной работой в современной России
ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
1.1. Государственная поддержка самоуправления
Органы местного самоуправления являются частью государственной системы. В связи с этим органы исполнительной власти обязаны всемерно поддерживать муниципалитеты. Таким образом, федеральные органы государственной власти формируют организационные, правовые и материально-финансовые условия формирования и развития местного самоуправления. Правительство помогает населению в реализации его права на выполнение функций на местном уровне.
Согласно Федеральному закону 2003 г. существует шесть видов государственной поддержки местного самоуправления. Первый вид субсидирования связан с принятием федеральных и региональных программ совершенствования муниципальной системы. Постановлениями правительства уже реализована поддержка в Томской и Волгоградской областях. Программа состоит из двух этапов: создание базовых условий для работы органов самоуправления и содействие реализации конституционных полномочий системы.
Второй вид поддержки связан с разработкой типовых проектов муниципальных актов. Региональные власти сами предлагают свою помощь в разработке нормативных кодексов. Например, в 2004 году в Омской области была создана рабочая группа по подготовке актов местного самоуправления.
Финансовая помощь является третьим и наиболее распространенным видом государственной поддержки. Не секрет, что взаимодействие систем государства и местного самоуправления обеспечивается в основном только государством. У него просто больше денег, следовательно, больше возможностей для реализации тех или иных проектов. Финансовая помощь может проявляться в виде отчислений в местный бюджет, предоставления субсидий и дотаций, развития долевого финансирования и др.
Четвертый вид поддержки связан с предоставлением материальных ресурсов органам местного самоуправления. Нежилые помещения, транспортные средства, оборудование и т.п. могут быть переведены из региональной собственности в муниципальную собственность. Некоторые услуги также могут предоставляться на льготных условиях.
Организация профессионального обучения и переподготовки по квалификациям является пятым видом государственной поддержки. Муниципальные служащие обеспечены экзаменами, местами организовано обучение. Также стоит упомянуть об оказании методической помощи – последний вид субсидий. Правительство часто составляет различные пособия и рекомендации, на основе которых организует обмен знаниями и опытом. В пособиях рассказывается о системе принципов местного самоуправления, способах ее обеспечения и совершенствования.
Самоуправление контроль
Власть обеспечивает правопорядок на территории муниципального образования. С этой целью государственные органы реализуют восемь специальных задач.
Государственная регистрация уставов муниципальных образований является первоочередной задачей. Региональные представительства Министерства юстиции Российской Федерации в особом порядке регистрируют органы самоуправления.
Ведение реестра муниципальных образований России – следующая важная задача государства. Реестр позволяет сохранять данные о каждом экземпляре. Контроль за осуществлением деятельности органов местного самоуправления является третьей задачей. Это также включает в себя надзор за финансовой составляющей.
Четвертая мера обеспечения правопорядка – компенсация дополнительных расходов. Согласно статье 133 Конституции РФ местное самоуправление в стране должно поддерживаться и оптимизироваться в полной мере. Основной источник помощи должен исходить от государства.
Пятая контрольная функция – прокурорский надзор. Представители прокуратуры следят за исполнением законов и местных уставов. Здесь необходимо обозначить шестую функцию - судебную защиту. К этому следует добавить привлечение органов местного самоуправления и граждан к ответственности за нарушение действующего законодательства.
Традиции общинной помощи глубоко укоренились в русской истории, крестьянском быте и религии. Особые устройства (больницы, приюты, исправительные учреждения) возникли в России к концу 18 в. В 19 веке существовало несколько благотворительных организаций, самой крупной из них было Императорское благотворительное общество. В начале 20 века переход от благотворительности к профессионализму в социальной помощи был осуществлен через придуманные учебные заведения для женщин. В то же время постоянно росли волонтерские организации (такие как «Красный Крест») и различные церковные группы. До 1917 г. развитие социального обслуживания в России шло аналогично этому процессу в Англии и США .
Первая мировая война, революция и последовавшая за ней Гражданская война причинили тяжкие страдания многим россиянам. В этой критической ситуации новый политический режим взял все сферы общественной жизни под жесткий государственный контроль. Благодаря строго централизованному распределению ресурсов удалось преодолеть трудности экономических и социальных неурядиц, обеспечить многомиллионное население страны минимумом благосостояния, создать достаточно эффективную систему всеобщего бесплатного образования и здравоохранения.
В советское время социальная работа как профессия «растворилась» в деятельности четырех министерств – образования, здравоохранения, социального обеспечения и внутренних дел. Некоторые аналогичные функции выполняли коммунистические партийные организации, комсомол (коммунистическая организация молодежи) и профсоюзы. Однако вся система этой работы была устроена по ведомственному и бюрократическому принципу, что во многих случаях снижало ее эффективность. Декларируемой целью советской политики, провозглашенной Сталиным и подхваченной Хрущевым, было «догнать и опередить Запад» по уровню жизни населения. Однако особенно проявилась неспособность советской системы выполнить эти обещания. После Второй мировой войны из-за больших расходов, сделанных в период холодной войны, социальные программы в СССР были хронически недостаточны для снижения бедности, преступности, заболеваемости и смертности. Огромное государство оказалось неспособным решить эти проблемы. Оно игнорировало и скрывало многие проблемы, прибегало к цензуре и арестам критиков. Многие статистические материалы в прошлом, в частности такие, как данные о детской смертности, преступности, токсикомании, относились к разряду государственной тайны.
Ситуация коренным образом изменилась во второй половине 1980-х годов вместе с перестройкой (политической и экономической перестройкой Советского Союза). Процессы демократизации и гласности (открытости средств массовой информации) вынесли на широкое общественное внимание различные социальные проблемы. Кроме того, в последнее десятилетие возникли новые проблемы и стали появляться новые идеи в сфере социальной политики.
В современных условиях для России остро стоит вопрос эффективного социального управления. Его важной составляющей является деятельность национальных или этнокультурных объединений. Они являются посредниками между обществом и государством, представляющими интересы различных этнонациональных групп. Противоречивые условия глобализации, сложная и длительная модернизация России, слабая гражданская идентичность делают проблему этнонациональных объединений чувствительным индикатором российского гражданского общества. В условиях социальной нестабильности они представляют собой серьезный ресурс этничности, что позволяет им быть востребованными в многонациональном государстве. Они противоречивы. Это усугубляет их положение как влиятельных акторов социального управления. С одной стороны, они выражают и защищают интересы своих народов; с другой стороны, они вынуждены приспосабливаться к устремлениям политических элит или преследовать амбиции собственных лидеров. Этот дуализм может привести к потере социальной базы.
1. Указ Президента Российской Федерации от 24.06.2019 N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019-2021 годы".
2. Авторитаризм и политический процесс в современной России: дис. кандидата политических наук: 23.00.02 / Григорьева Е.Б.-2019
3. Баранов Н.А. Политические отношения и политический процесс в современной России: Курс лекций. В 3-х ч. СПб.: БГТУ, 2020. 30 п.л.
4. Батуева Т. Формирование кадровой политики, направленной на использование кадровых технологий в государственной гражданской службе// Муниципальная власть. 2020. № 5. с. 67-71.
5. Богданова Е.Н. Анализ ключевых аспектов кадровой политики государственной гражданской службы Российской Федерации// Вестник Экспертного совета. 2019. № 2 (5). п. 4-10.
+ еще 10 источников
Тема: | «Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами
Курсовая работа:
Технологии социальной работы в образовании
Реферат:
Социальная работа в школе
Курсовая работа:
Основные тенденции развития практики социальной работы в России
Дипломная работа:
Система деятельности социального педагога в условиях сельской школы