Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России» - Курсовая работа

  • 25 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 4

1.1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА САМОУПРАВЛЕНИЯ 4

1.2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В РОССИИ 10

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25


Введение

Актуальность темы исследования. Российская федеративная система представляет собой интересную отправную точку для анализа государственного управления: ее главной чертой является давняя автократическая традиция, простирающаяся от царского периода до советской социалистической системы и приводящая к гипертрофированному развитию административного аппарата и, как следствие, раздробленность административного аппарата.

Отсутствие органически структурированной юридической науки, отказ от экономического социализма, выход на рынки и последующая реорганизация управленческого аппарата в силу процессов приватизации в начале 90-х годов прошлого века , а также введение, новые теории государственного управления являются символическими шагами в процессах изменения российского государственного сектора.

Целью работы является исследование организации общефедеральной системы управления социальной работой в современной России


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

1.1. Государственная поддержка самоуправления

Органы местного самоуправления являются частью государственной системы. В связи с этим органы исполнительной власти обязаны всемерно поддерживать муниципалитеты. Таким образом, федеральные органы государственной власти формируют организационные, правовые и материально-финансовые условия формирования и развития местного самоуправления. Правительство помогает населению в реализации его права на выполнение функций на местном уровне.

Согласно Федеральному закону 2003 г. существует шесть видов государственной поддержки местного самоуправления. Первый вид субсидирования связан с принятием федеральных и региональных программ совершенствования муниципальной системы. Постановлениями правительства уже реализована поддержка в Томской и Волгоградской областях. Программа состоит из двух этапов: создание базовых условий для работы органов самоуправления и содействие реализации конституционных полномочий системы.

Второй вид поддержки связан с разработкой типовых проектов муниципальных актов. Региональные власти сами предлагают свою помощь в разработке нормативных кодексов. Например, в 2004 году в Омской области была создана рабочая группа по подготовке актов местного самоуправления.

Финансовая помощь является третьим и наиболее распространенным видом государственной поддержки. Не секрет, что взаимодействие систем государства и местного самоуправления обеспечивается в основном только государством. У него просто больше денег, следовательно, больше возможностей для реализации тех или иных проектов. Финансовая помощь может проявляться в виде отчислений в местный бюджет, предоставления субсидий и дотаций, развития долевого финансирования и др.

Четвертый вид поддержки связан с предоставлением материальных ресурсов органам местного самоуправления. Нежилые помещения, транспортные средства, оборудование и т.п. могут быть переведены из региональной собственности в муниципальную собственность. Некоторые услуги также могут предоставляться на льготных условиях.

Организация профессионального обучения и переподготовки по квалификациям является пятым видом государственной поддержки. Муниципальные служащие обеспечены экзаменами, местами организовано обучение. Также стоит упомянуть об оказании методической помощи – последний вид субсидий. Правительство часто составляет различные пособия и рекомендации, на основе которых организует обмен знаниями и опытом. В пособиях рассказывается о системе принципов местного самоуправления, способах ее обеспечения и совершенствования.

Самоуправление контроль

Власть обеспечивает правопорядок на территории муниципального образования. С этой целью государственные органы реализуют восемь специальных задач.

Государственная регистрация уставов муниципальных образований является первоочередной задачей. Региональные представительства Министерства юстиции Российской Федерации в особом порядке регистрируют органы самоуправления.

Ведение реестра муниципальных образований России – следующая важная задача государства. Реестр позволяет сохранять данные о каждом экземпляре. Контроль за осуществлением деятельности органов местного самоуправления является третьей задачей. Это также включает в себя надзор за финансовой составляющей.

Четвертая мера обеспечения правопорядка – компенсация дополнительных расходов. Согласно статье 133 Конституции РФ местное самоуправление в стране должно поддерживаться и оптимизироваться в полной мере. Основной источник помощи должен исходить от государства.

Пятая контрольная функция – прокурорский надзор. Представители прокуратуры следят за исполнением законов и местных уставов. Здесь необходимо обозначить шестую функцию - судебную защиту. К этому следует добавить привлечение органов местного самоуправления и граждан к ответственности за нарушение действующего законодательства.

Традиции общинной помощи глубоко укоренились в русской истории, крестьянском быте и религии. Особые устройства (больницы, приюты, исправительные учреждения) возникли в России к концу 18 в. В 19 веке существовало несколько благотворительных организаций, самой крупной из них было Императорское благотворительное общество. В начале 20 века переход от благотворительности к профессионализму в социальной помощи был осуществлен через придуманные учебные заведения для женщин. В то же время постоянно росли волонтерские организации (такие как «Красный Крест») и различные церковные группы. До 1917 г. развитие социального обслуживания в России шло аналогично этому процессу в Англии и США .

Первая мировая война, революция и последовавшая за ней Гражданская война причинили тяжкие страдания многим россиянам. В этой критической ситуации новый политический режим взял все сферы общественной жизни под жесткий государственный контроль. Благодаря строго централизованному распределению ресурсов удалось преодолеть трудности экономических и социальных неурядиц, обеспечить многомиллионное население страны минимумом благосостояния, создать достаточно эффективную систему всеобщего бесплатного образования и здравоохранения.

В советское время социальная работа как профессия «растворилась» в деятельности четырех министерств – образования, здравоохранения, социального обеспечения и внутренних дел. Некоторые аналогичные функции выполняли коммунистические партийные организации, комсомол (коммунистическая организация молодежи) и профсоюзы. Однако вся система этой работы была устроена по ведомственному и бюрократическому принципу, что во многих случаях снижало ее эффективность. Декларируемой целью советской политики, провозглашенной Сталиным и подхваченной Хрущевым, было «догнать и опередить Запад» по уровню жизни населения. Однако особенно проявилась неспособность советской системы выполнить эти обещания. После Второй мировой войны из-за больших расходов, сделанных в период холодной войны, социальные программы в СССР были хронически недостаточны для снижения бедности, преступности, заболеваемости и смертности. Огромное государство оказалось неспособным решить эти проблемы. Оно игнорировало и скрывало многие проблемы, прибегало к цензуре и арестам критиков. Многие статистические материалы в прошлом, в частности такие, как данные о детской смертности, преступности, токсикомании, относились к разряду государственной тайны.

Ситуация коренным образом изменилась во второй половине 1980-х годов вместе с перестройкой (политической и экономической перестройкой Советского Союза). Процессы демократизации и гласности (открытости средств массовой информации) вынесли на широкое общественное внимание различные социальные проблемы. Кроме того, в последнее десятилетие возникли новые проблемы и стали появляться новые идеи в сфере социальной политики.


Заключение

В современных условиях для России остро стоит вопрос эффективного социального управления. Его важной составляющей является деятельность национальных или этнокультурных объединений. Они являются посредниками между обществом и государством, представляющими интересы различных этнонациональных групп. Противоречивые условия глобализации, сложная и длительная модернизация России, слабая гражданская идентичность делают проблему этнонациональных объединений чувствительным индикатором российского гражданского общества. В условиях социальной нестабильности они представляют собой серьезный ресурс этничности, что позволяет им быть востребованными в многонациональном государстве. Они противоречивы. Это усугубляет их положение как влиятельных акторов социального управления. С одной стороны, они выражают и защищают интересы своих народов; с другой стороны, они вынуждены приспосабливаться к устремлениям политических элит или преследовать амбиции собственных лидеров. Этот дуализм может привести к потере социальной базы.


Список литературы

1. Указ Президента Российской Федерации от 24.06.2019 N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019-2021 годы".

2. Авторитаризм и политический процесс в современной России: дис. кандидата политических наук: 23.00.02 / Григорьева Е.Б.-2019

3. Баранов Н.А. Политические отношения и политический процесс в современной России: Курс лекций. В 3-х ч. СПб.: БГТУ, 2020. 30 п.л.

4. Батуева Т. Формирование кадровой политики, направленной на использование кадровых технологий в государственной гражданской службе// Муниципальная власть. 2020. № 5. с. 67-71.

5. Богданова Е.Н. Анализ ключевых аспектов кадровой политики государственной гражданской службы Российской Федерации// Вестник Экспертного совета. 2019. № 2 (5). п. 4-10.

+ еще 10 источников


Тема: «Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России.

    34 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Сущность социальной работы 7
    1 Государственная система социальной помощи 9
    2 Адресное предоставление социальной помощи 14
    3 Борьба с бедностью 20
    4 Социальная работа в образовании 24
    5 Достижения России в области социальной работы 27
    Заключение 29
    Список использованной литературы 34
  • Курсовая работа:

    Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Социальная работа, общие сведения 4
    1.1 История социальной работы в России 4
    1.1 Объект социальной работы 6
    1.2 Субъект социальной работы 7
    1.3 Содержание и средства социальной работы 9
    2. Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами 11
    2.1 Социальные проблемы пожилых людей и инвалидов,
    роль социальной работы в их развитии 13
    2.2 Социальная реабилитация пожилых людей и инвалидов 18
    Заключение 24
    Список литературы 26
  • Курсовая работа:

    Технологии социальной работы в образовании

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Специфика технологий социальной работы в общеобразовательной школе 5
    2. Классификация технологий социальной работы в сфере образования 8
    3. Технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками 10
    4. Технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками 28
    5. Технологии социальной работы в профессиональном образовании 28
    6. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями 34
    Заключение 52
    Список используемой литературы 56
  • Курсовая работа:

    Особенности развития системы собственности в современной России

    27 страниц(ы) 

    Введение – стр.2
    Глава 1. Теоретические основы системы собственности – стр.3
    1.1. Понятие и виды собственности в экономической теории – стр.3
    1.2. Роль собственности в экономическом развитии – стр.5
    1.3. Эволюция системы собственности в России: от СССР до современности – стр.7
    Глава 2. Современная система собственности в России – стр.9
    2.1. Структура собственности в современной России – стр.9
    2.2. Основные изменения в системе собственности после 1991 года – стр.11
    Глава 3. Проблемы и вызовы системы собственности в России – стр.13
    3.1. Правовые аспекты и защита прав собственности – стр.13
    3.2. Коррупция и ее влияние на систему собственности – стр.15
    Глава 4. Перспективы развития системы собственности в России – стр.18
    4.1. Тенденции и прогнозы развития системы собственности – стр.18
    4.2. Роль государства в регулировании системы собственности – стр.20
    4.3. Влияние международных стандартов на развитие системы собственности в России – стр.23
    Заключение – стр.26
    Список источников – стр.27
  • Реферат:

    Социальная работа в школе

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Принципы социальной работы в школе 4
    2. Социальная работа с детьми «группы риска» 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Курсовая работа:

    Основные тенденции развития практики социальной работы в России

    38 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. История социальной работы 5
    1.1. Принятие христианства 5
    1.2. Реформы Петра I 8
    1.3. До 1917 года 10
    1.4. Советское время 12
    2. Практика работы в настоящее время 16
    2.1. Клиенты социальных работников 16
    2.2. Социальные ситуации 19
    2.3. Разновидности социальной работы 21
    3. Тенденции развития социальной работы 31
    3.1. Государственный сектор 31
    3.2. Негосударственный сектор 34
    Заключение 36
    Список использованных источников 38

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Реферат:

    Семейно–брачные отношения в международном частном праве

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Заключение браков
    2. Особенности правового регулирования брачно-семейных отношений международного характера
    3. Правоотношения между супругами
    4. Правоотношения между родителями и детьми
    5. Расторжение браков
    6. Усыновление (удочерение) в международном частном праве
    7. Основные проблемы брачносемейных отношений с иностранным элементом
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Организация и проведение специальной операции по пресечению массовых беспорядков

    54 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1 Теоретические аспекты организации и проведения специальной операции по пресечению массовых беспорядков 8
    1.1 Понятие и сущность специальной операции 8
    1.2 Характерные особенности специальной операции 18
    Выводы по Главе 1 23
    Глава 2 Тактические аспекты организации и проведения специальной операции по пресечению массовых беспорядков 25
    2.1 Классификация толпы как неотъемлемая часть специальной операции по пресечению массовых беспорядков 25
    2.2 Организация и тактика проведения специальной операции по пресечению массовых беспорядков 30
    2.3 Обеспечение личной безопасности сотрудников полиции при проведении специальной операции по пресечению массовых беспорядков 38
    Выводы по Главе 2 43
    Заключение 46
    Библиографический список 49
    Приложение 1 54
    Приложение 2 55
    Приложение 3 56
  • Доклад:

    Проектирование экскурсионного тура: «СТОЛИЦА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

    28 страниц(ы) 

    РЕКЛАМА ТУРА :СТОЛИЦА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
    ПАСПОРТ ТУРА
    МАРШРУТ ЭКСКУРСИИ: СТОЛИЦА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
    КАРТОЧКА ЭКСКУРСИОННОГО ОБЪЕКТА: Государственный Русский музей
    КАРТОЧКА ЭКСКУРСИОННОГО ОБЪЕКТА: КУНСТКАМЕРА
    КАРТОЧКА ЭКСКУРСИОННОГО ОБЪЕКТА: ЭРМИТАЖ ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ
    КАРТОЧКА ЭКСКУРСИОННОГО ОБЪЕКТА: ЦАРСКОЕ СЕЛО
    КАРТОЧКА ЭКСКУРСИОННОГО ОБЪЕКТА: Васильевский остров. Стрелка Васильевского острова
    КАРТОЧКА ЭКСКУРСИОННОГО ОБЪЕКТА: ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
    КАРТОЧКА ЭКСКУРСИОННОГО ОБЪЕКТА: Храм Спас-на-Крови
    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕКСТ НА ОБЪЕКТ: ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
  • Контрольная работа:

    Управление затратами труда на предприятии

    5 страниц(ы) 

    Зад. 1 Составить нормативный баланс 8-ми часового рабочего дня по следующим исходным данным: Тпз = 18 мин. на смену, норматив на отдых – 30мин., личные надобности – 10 мин., техническое обслуживание рабочего места – 3,0 % продолжительности смены.

    Зад.2 Производственный процесс изготовления детали разбит на три операции, продолжительность которых составляет: 1-я – 5 мин.на деталь.; 2-я – 30 минут на деталь; 3-я – 10 мин. на деталь. Объем выпуска деталей задан на 8-ми часовую смену в объеме – 100 деталей.
    Определить численность работников для выполнения каждой производственной операции

    Зад. 3 Определить сменную норму выработки для машинно-ручной работы при следующих условиях: оперативное время – 20 мин. на изделие; норматив времени на отдых и обслуживание рабочего места – 10% оперативного времени. Продолжительность смены 8 часов.

    Зад.4 Средняя норма обслуживания одного наладчика составляет 20 станков в смену. Определить явочную численность наладчиков на одну смену и на сутки, если в цехе установлено 200 станков, а коэффициент сменности составляет 1,8

    Зад.5 Определить сдельную расценку и прямой месячный сдельный заработок рабочего 4-го тарифного разряда и сменной тарифной ставки 250 руб. В течении месяца рабочий выполнял работу, которая тарифицируется 3-м разрядом и сменной тарифной ставкой 200 рублей. Объем выполненной работы составил 2000 изделий, сменная норма выработки 20 изделий.

    Зад.6 Труд рабочего 5-го разряда и часовой тарифной ставкой 100 руб., оплачивается по повременно-премиальной системе. За месяц рабочий отработал 25 смен, продолжительность смены 8 часов. За достигнутые показатели ему начислена премия в размере 25% заработка.
  • Курсовая работа:

    Прагматика сказок Джанни Родари

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы прагматики сказок 4
    1.1.Прагматика в лингвистике 4
    1.2 Речевые тактики, типы поведения 10
    2 Прагматика сказок Джанни Родари 20
    2.1 Краткая характеристика творчества Джанни Родари 20
    2.2 Прагматика сказок Джанни Родари 23
    Заключение 30
    Список литературы 32
  • Контрольная работа:

    Задачи по уголовному процессу. Вариант 1. (5 задач)

    11 страниц(ы) 

    Задача № 1 3
    Задача № 2 5
    Задача № 3 8
    Задача № 4 9
    Задача № 5 11
    Список литературы 12
  • Контрольная работа:

    Требования к организации конфиденциального делопроизводства в учреждении

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Правовое регулирование конфиденциального делопроизводства 5
    2 Особенности организации конфиденциального делопроизводства 8
    3 Требования к организации конфиденциального делопроизводства 16
    Заключение 21
    Список литературы 23
  • Курсовая работа:

    Особенности прохождения государственной службы иных видов (в ГУФСИН)

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические аспекты проблемы прохождения государственной службы иных видов 5
    1.1 Понятие государственной службы, ее виды 5
    1.2 Иные виды государственной службы, их регулирование 12
    Глава 2 Особенности контракта о прохождении службы в ГУФСИН 19
    2.1 Юридическая природа контракта о прохождении службы в УИИ 19
    2.2 Отличительные особенности контракта о службе в УИИ в сравнении с трудовым договором 26
    Заключение 31
    Список литературы 35
  • Дипломная работа:

    Анализ проблем перевода возвратных глаголов, используемых в повседневном русском языке

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА ВОЗВРАТНЫХ ГЛАГОЛОВ 8
    1.1 Общая характеристика возвратных глаголов 8
    1.2 Классификация русских возвратных глаголов 13
    1.3 Особенности выражения возвратности в русском и английском языках 21
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 26
    ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ПЕРЕВОДА РУССКИХ ВОЗВРАТНЫХ ГЛАГОЛОВ НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 29
    2.1 Организация и материал исследования 29
    2.2 Результаты изучения перевода русских возвратных глаголов на английский язык 38
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
    ПРИЛОЖЕНИЯ 63
  • Курсовая работа:

    «Организация социального обслуживания в Санкт-Петербурге»

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РФ 5
    1.1.Понятие, цели и задачи социального облуживания населения 5
    1.2. Нормативно-правовое регулирование социального облуживания населения в РФ 8
    1.3. Структура социальных служб в системе социального обслуживания 12
    ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 17
    2.1.Оценка организации социального обслуживания в г. Санкт-Петербург 17
    2.2. Анализ организации социального облуживания населения на примере ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Приморского района» 21
    2.3. Мероприятия, направленные на совершенствование организации социального обслуживания в Санкт-Петербурге 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
    ПРИЛОЖЕНИЯ 46