Контрольная работа
«Встреча культур и цивилизаций в новом свете»
- 18 страниц
Введение 3
1. Сущность встречи культур и цивилизаций в Новом Свете 5
2. Последствия встречи культур и цивилизаций в Новом Свете 10
Заключение 16
Список литературы 18
Тема представленной работы – встреча культур и цивилизаций в Новом Свете.
Актуальность данной темы обусловлена тем фактом, что Россия и страны Латинской Америки имеют во многом сходные проблемы как экономического, так и социокультурного плана. Количество культур и этносов, взаимодействующих в их географическом и духовном пространстве, способно породить особое качество, отличающее эти две наиболее крупные «пограничные» цивилизации от иных исторических общностей данного типа.
Общий для всех «пограничных» цивилизационных систем принцип преобладания многообразия над единством, гетерогенности над гомогенностью представлен в латиноамериканском варианте значительно ярче, чем в других пограничных цивилизациях. В особенности это касается Латинской Америки, ведь здесь в одной только Мексике, не говоря о других странах, проживает около 80 различных этносов.
В связи со сказанным несомненный научный интерес представляет рассмотрение процесса этно- и культурогенеза в Латинской Америке. Предпринятое в данной работе исследование может послужить отправной точкой для последующего компаративного анализа процессов этно- и культурогенеза в странах Латинской Америки.
Концепты «встреча цивилизаций», «межкультурное взаимодействие» и т.п. превратятся в бессодержательные абстракции, если они не будут подкреплены исследованиями этногенеза и основанного на нем культурогенеза. Цивилизации и культуры возникают и развиваются не сами по себе. а лишь как продукты деятельности людей - субъектов творчества и представителей того или иного этноса.
В связи с вышесказанным, целью настоящей работы является изучение «встречи» культур и цивилизаций в Новом Свете.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Провести анализ научной литературы по проблеме исследования;
2. Изучить сущность встречи культур и цивилизаций в Новом Свете
3. Выявить результаты встречи культур и цивилизаций в Новом Свете.
1. Сущность встречи культур и цивилизаций в Новом Свете
То, что многие ныне называют «встречей» Старого и Нового Света, являло собой первоначально жестокое столкновение, закончившееся победой представителей европейской цивилизации. Испанский конкистадор утверждал свою культуру, свою систему ценностей как победитель. Этим и определялось первоначально то место, которое заняли в начавшемся процессе взаимодействия различных цивилизационных пластов испанское начало и автохтонные культуры.
Характер этого взаимодействия был обусловлен гигантским разрывом в уровнях развития между испанским и индейским мирами. Вступили в контакт общества, пребывавшие в различном историческом времени: позднефеодальное общество Европы, в котором начался генезис капитализма, и социальные системы, находящиеся либо на стадии первобытности, либо на переходе к классовому обществу, либо «стадиально равные» древним Шумеру и Египту [3, 47].
Когда сталкиваются столь разительно отличающиеся Друг от друга человеческие реальности, их реакция друг на друга очень часто приобретает характер отрицания чуждого мира.
Обобщение исторического опыта позволяет сделать вывод о том, что в жизни человеческого общества наличествуют два основных вида отрицания. Один из них — это так называемое снятие, предполагающее наряду с устранением всего отжившего и мешающего развитию сохранение положительного содержания отрицаемого. Другой вид, альтернативный по своему характеру «снятию», — тотальное деструктивное отрицание, сущность которого проявляется в тенденции к полному уничтожению того, на что оно направлено, будь то иная цивилизация или собственное прошлое осуществляющей отрицание социальной системы. Чем дальше отстоят друг от друга пришедшие в соприкосновение человеческие миры, тем больше вероятности того, что их реакция друг на друга приобретет черты деструктивного отрицания. Автохтонные индейские культуры по многим основным параметрам (прежде всего по характеру религиозных традиций) были несовместимы с христианской культурой метрополии. В то же время в экономических и социально-политических порядках доколумбовых цивилизаций Нового Света имелись отдельные черты, которые могли быть и действительно были утилизированы испанскими колонизаторами. Речь идет главным образом об интеграции общины в возникшую после конкисты социально-экономическую систему и о широком использовании общинного типа социокультурной организации при создании социально-политических структур испанского колониального общества в Америке [5].
Таким образом, в силу исторических, географических, политических и т.п. причин население Латинской Америки не могло быть однородным. К 1825 году исследователь- путешественник А. Гумбольдт отмечал, что население Латинской Америки составляло примерно 16 млн., из которых 19% были белые, 45% – индейцы, 4% – черные и 32% – различные полукровки. По социально-этническому принципу выстраивалась своеобразная пирамида. На первом месте был белый, рожденный в Испании, на втором – белый, рожденный в Америке, или креол, далее шли метисы – дети белых и индейцев, далее – мулаты – дети белых и черных, затем дети черных и индейцев, индейцы и черные в той же последовательности [9, 433–434].
Но в основной своей массе в Латинской Америке проживало население, происходившее от смешения индейских аборигенов, белых, эмигрировавших из Европы начиная с XV века, и черных, силой вывезенных из Африки и обращенных в рабство. Здесь не сложилось наций в традиционном европейском понимании. Как заметил Услар Пьетри, это феномен, специфический для Нового Света, где « ни европеец, ни индеец, ни африканец не могут продолжать оставаться самими собой… То, что возникло, не было и не могло быть европейским так же, как не могло быть индейским или африканским» [11, 207]. В свою очередь Ю. Гирин утверждает, что «нация в Латинской Америке не есть нация втрадиционном смысле слова, а как бы форма индивидуализации единого супернационального единства – латиноамериканской "расы", "народа-континента". Народ же в европейском смысле этого слова как тысячелетиями складывавшаяся во взаимодействии с природной средой психофизическая индивидуальность с собственным строем языка и претворенным в формах своей жизни мировоззрением здесь просто не имел времени сложиться за тот исторически краткий промежуток времени, которого едва достало на процесс формирования государственности и этнотипа»[1,43]. Следовательно, национальное самосознание у латиноамериканцев развито слабее, чем психологическое отождествление себя с «жителями континента Латинская Америка». В результате произошедшей самой грандиозной в планетарном масштабе метисации населения сформировался новый человек – латиноамериканец, родилась новая культура со своими нормативами, ценностями. И специфика культур отдельных этносов (скажем, мексиканцев, боливийцев, аргентинцев и т.п.) в рамках единого латиноамериканского типа культуры здесь сравнительно менее заметна, чем, например, различия испанской, английской или немецкой культур в европейской цивилизации.
1. Гирин Ю.Н. К вопросу о самоидентификационных моделях латиноамериканской культуры// Iberica Americans. Механизмы культурообразования в Латинской Америке. - М.: НАУКА, 1994. - 220 с.
2. Гуляев В.И. Индейские общества Мезоамерики в период первоначальных контактов с европейцами // Iberica Americans. Культуры Нового и Старого Света XVI – XVIII веков в их взаимодействии. - М.: НАУКА, 1994. - 220 с.
3. Земсков В.Б. Некоторые актуальные вопросы межкультурного взаимодействия Нового и Старого Света // Iberica Americans. Культуры Нового и Старого Света XVI – XVIII веков в их взаимодействии. - М.: НАУКА, 1994. - 220 с.
4. Паниотова Т. С. Латинская Америка//История мировой культуры. С. 433–434.
Литература
5. Дублянский В.И. Страноведение Испании. Учебное пособие. Минск, 2010
6. История литератур Латинской Америки: От древнейших времен до начала Войны за независимость. М., 1985
7. Самаркина И. К. Община в Перу. М., 1974. С.
8. Сеа Л. Философия американской истории. М., 1984
9. Шемякин И. Г. Латинская Америка: Традиции и современность. М., 1987. С. 35-45, 51-53.
10. Шульеовский А, Ф, Мексика на крутом повороте своей истории. М., 1967. С. 197-201;
11. Эволюция восточных обществ: Синтез традиционного и современного. М., 1984.
Тема: | «Встреча культур и цивилизаций в новом свете» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Концепции современных естествознаний. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Второе начало термодинамики
Реферат:
История развития физической культуры и спорта в России
Контрольная работа:
Культура и горизонты будущего
Дипломная работа:
Совершенствование государственного управления физической культурой и спортом в Российской Федерации
Дипломная работа:
Проблемы и тенденции развития культурно-досуговой и культурно-просветительной работы учреждений физической культуры и спорта в Пермском крае