Контрольная работа
«Концепции современных естествознаний. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Второе начало термодинамики»
- 22 страниц
1. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Разделение единой культуры, гуманитарная и техногенная ветви культуры….
2. Второе начало термодинамики. Порядок и хаос, стоимость порядка….
Список используемой литературы….….….
Естествознание, будучи сложнейшей совокупностью наук о природе, выработало в процессе своей длительной эволюции такие способы, методы и приемы познания, которые, несомненно, могут служить и служат эталонными нормами не только для всякой науки, но и приобретают общекультурное значение, ныне рациональная естественнонаучная методология познания проникает в социальную и гуманитарную сферы, оказывает заметное воздействие на психологию, философию, искусство.
Прежде чем обсуждать место, которое естествознание занимает в культуре, нужно дать определение – что такое культура? Существует множество понятий культуры, мы возьмем следующее.
Культура - принятая в данном обществе система ориентиров, позволяющая человеку определить свое место и роль в мире, оценить свершившееся и выбрать образ действий на будущее.
Согласно Большой Советской Энциклопедии, культура – «исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях».
Точка зрения БСЭ вызывает некоторые сомнения. Если культура - это уровень развития, то история предстает марафонским забегом, а культура - верстовым столбом, до которого добежал участник. Но при таком подходе современная японская культура окажется ближе к американской, чем к китайской, – достаточно неожиданный вывод.
1. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Разделение единой культуры, гуманитарная и техногенная ветви культуры
Естествознание, будучи сложнейшей совокупностью наук о природе, выработало в процессе своей длительной эволюции такие способы, методы и приемы познания, которые, несомненно, могут служить и служат эталонными нормами не только для всякой науки, но и приобретают общекультурное значение, ныне рациональная естественнонаучная методология познания проникает в социальную и гуманитарную сферы, оказывает заметное воздействие на психологию, философию, искусство.
2. Второе начало термодинамики. Порядок и хаос, стоимость порядка
Принцип возрастания энтропии составляет сущность II начала термодинамики. II начало термодинамики, в общем-то, хорошо известно и понятно каждому человеку, ибо с ним каждый из нас сталкивается буквально на каждом шагу.
Не удивительно потому, что II начало термодинамики было установлено даже раньше I начала термодинамики. Правда, первоначальная формулировка его еще не содержала понятия энтропии.
Существует точка зрения, что первая формулировка II закона термодинамики принадлежит Жану-Батисту Жозефу Фурье, префекту Изера, которому в 1811 году была присуждена премия Французской Академии наук за математическую теорию распространения тепла. Фурье сформулировал закон теплопроводности, согласно которому количество теплоты, которое переносится в единицу времени через единицу площади поверхности вдоль какого-либо направления, прямо пропорционально величине изменения температуры вдоль этого направления. Причем, что характерно, количество теплоты переносится от тел с большей температурой в направлении к телам с меньшей температурой. Теплопроводность приводит к все большему выравниванию температур до тех пор, пока распределение температуры во всех точках пространства рассматриваемой изолированной системы станет одинаково.
Таким образом, флуктуационная гипотеза Больцмана на современном вит-ке развития науки получает в некотором смысле «оправдание» и «право на жизнь». Одним из важнейших результатов, полученных Пригожиньм, его школой и последователями, является новый подход к анализу сложных явлений. Во-первых, самоорганизация в сложных системах свидетельству-ет о невозможности установления жесткого контроля за системой. То есть самоорганизующейся системе нельзя навязать путь развития. Управление такой системой может рассматриваться лишь как способствование собственным тенденциям развития системы, с учетом присущих ей элементов саморегуляции. Во-вторых, для саморегулирующихся систем существует несколько различных путей развития в равновесном или слаборавновесном состоянии в системе существует только одно стационарное состояние, которое зависит от некоторых управляющих параметров.
Изменение этих управляющих параметров будет уводить систему из равновесного состояния. В конце концов вдали от равновесия система достигает некоторой критической точки, называемой точкой бифуркации. Начиная с этого момента, на дальнейший ход эволюции системы могут оказывать воздействия даже ничтожно малые флуктуации, которые в равновесном состоянии системы попросту неразличимы. Поэтому невозможно точно предсказать, какой путь эволюции выберет система за порогом бифуркацииСледует отметить высокий темп идей и открытий при описании синергетических явлений во всех отраслях науки. Важное значение синергетики состоит в том, что она указывает границы применимости II начала термодинамики и, более того, делает его элементом более широкой теории необратимых процессов, в которой предполагается естественное описание с единой точки зрения обоих классов явлений природы.
Итак, закон возрастания энтропии (от гр. en – внутрь + tropeֿ – поворот, превращение) или второе начало термодинамики гласит, что в замкнутой системе энтропия не убывает, а лишь возрастает до тех пор, пока не достигнет максимума:
Δ S > или = 0,
где, Δ S – постоянная энтропии, 0 – состояние замкнутой системы. Суть энтропии выражается в том, что во всякой изолированной (закрытой) системе процессы должны протекать в направлении превращения всех видов энергии в теплоту при одновременном уравнивании температурных разностей, существующих в системе. Это означает, что реальные физические процессы протекают необратимо.
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. — М.: 2006.
2. Басаков М.И. Концепции современного естествознания.; под. ред. проф. СИ. Самыгина. 3-е изд. - Ростов-н/Д: Феникс, 2007.
3. Концепции современного естествознания. под ред. проф. С.И. Самыгина. Серия «Высшее образование». 6-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2005.
4. Концепция современного естествознания. Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, Г.В. Баранов и др; под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ - Дана, 2003.
5. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. — М.: 1996.
6. Мотылева Л. С., Скоробогатов В. А., Судариков А. М. Концепции coвременного естествознания. СПб.: Союз, 2006.
7. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания. М.: Гардарики, 2008.
8. Потеев М. И. Концепции современного естествознания. СПб.: Питер, 2007.
9. Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания. М.: Юнити, 2007.
10. Солопов Е. Ф. Концепции современного естествознания. М.: Владос, 2008.
11. Суханов А.Д., Голубева О. Н. Концепции современного естествознания. М.: Агар, 2006.
12. Трофимов Г.А., Счастливцев Д. Ф. Концепции современного естествознания: Словарь терминов и определений. СПб.: СПбУЭФ, 2007.
13. Хакен Г. Информация и самоорганизация. — М.: 2006.
14. Ханин С. Д. Концепции современного естествознания. СПб., 2006.
15. Хрестоматия по курсу «Концепции современного естествознания» / Сост. В. Ф. Юлов. Киров: КФ МГЭИ, 1997. 160. Юлов В. Ф. Концепции современного естествознания. Киров: ВГПУ, 2007.
Защищена на отлично!
Тема: | «Концепции современных естествознаний. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Второе начало термодинамики» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 22 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Техносфера и биосфера, общее и специфическое.
Доклад:
Концепции современного естествознания
Реферат:
Экологизация техники и технических наук
Дипломная работа:
Художественно-стилистические средства создания образа мистера дарси в романе дж. остин «гордость и предубеждение» и его экранизациях как предмет изучения на занятиях по английскому языку в средней общеобразовательной школе
Дипломная работа:
Алгоритмы принятия решения для учебных задач в программированном обучении