Реферат

«Роль социального педагога в координации семейного воспитания»

  • 20 страниц(ы)
  • 346 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: admin

Введение….….3

1. Теоретические подходы работы социального педагога в семье….….4

1.1 Роль семьи и семейного воспитания….….4

1.2 Цели социального педагога в семье…6

2. Методы работа социального педагога….9

2.1 Методы работы социального педагога с родителями….….9

2.2 Методы работы социального педагога с детьми….….14

Заключение….….20

Список используемой литературы….….21

Воспитание детей – огромный труд, который, прежде всего, ложится на плечи родителей, так как, сколько бы ни ссылались на детские учреждения (детские сады, школы), большую часть времени ребенок находится в семье.

Проблемы социальной работы, ответственности родителей и всего нашего общества за этих детей были и всегда будут одними из главных в педагогике. Будущее страны зависит от того, каким придет на смену это новое поколение.

Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог. Грамотно поставленная работа социального педагога семейного типа помогает решить множество задач.

Цель данной работы: Изучить роль социального педагога в координации семейного воспитания.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Рассмотреть теоретические подходы работы социального педагога в семье;

2. Исследовать методы работа социального педагога.

Анализ теоритических и практических аспектов, изучаемые проблемы позволил сформировать основную гипотезу: деятельность социального педагога с семьей благоприятно воздействует на общий климат семьи, на развитие ее педагогической направленности, тем самым открывает возможность на повышение познавательной и социальной активности ребенка.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

1. Теоретические подходы работы социального педагога в семье

1.1 Роль семьи и семейного воспитания

Семья-это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю и чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей среде, и навыки жизни в обществе.

Роль семьи в формировании основ мировоззрения, усвоении нравственных норм поведения, определении отношения к людям, их поступкам и действиям.

Семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создать необходимые условия для воспитания ребенка в семье.

Каковы эти условия? Во-первых, семейная атмосфера, когда каждый родителей и членов семьи понимают свою ответственность за воспитание детей.

Условия правильного семейного воспитания - рационально организованный быт, режим жизни в семье!

Одним из распространенных недостатков семейного воспитания становится в наше время культ вещей, приобретательство, организации жизни и деятельности детей в семье с учетом их индивидуальных, возрастных особенностей требует правильного чередовании труда и отдыха детей, создание условий для трудоустройства, чтение книг, занятия спортом, играми, полноценного общения с родителями и друзьями. Общей ошибкой семейного воспитания родителей является только учебный труд детей, недооценивание их домашней работы, участие детей в самообслуживании. Между тем, как показывает опыт, детей в бытовом, общественно полезном труде необходимо для воспитания многих важных черт характера ребенка. Дети овладели желанием к активности, творчеству.

Еще одним важным условием воспитания детей в семье является авторитет родителей.

Авторитет родителей - влияние отца и матери на детей основанное на уважении и любви к родителям, доверии к их жизненному опыту, словам и поступкам. В воспитании детей младшего школьного возраста авторитет родителей основывается на уверенности детей в правоте родителей и желание подражать их действиям. Без авторитета нельзя воспитать ребенка, создать в нем качества хорошего человека.

Очень важно, чтобы в семье были закреплены навыки и привычки правильного поведения, которые формируются у ребенка в школе. Единое согласованные требования семьи и школы - одно из условий правильного воспитания детей в семье.

Большое значение для развития ребенка и правильного воспитания непосредственно с ним. Они укрепляют привязанность и уважение к родителям. Занятия должны быть веселыми. Во время занятий нужно принимать интересы ребенка и удовлетворять их.

Где педагог и родитель действует согласованно, лучше осуществлять учебно-воспитательную работу. Недопустимо, чтобы родители неуважительно отзывались об учителе, позволяли пренебрежительное высказывание в отношении его. Это дезориентирует детей, толкая их на неправильный путь приспособленчества, на компромиссный выход из ситуации.

Единая система педагогических воздействий, а единые требования к детям в школе и семье, способствуют выработке определенного динамического стереотипа поведения. Ребенок испытывает меньше трудностей в процессе овладения нравственными нормами поведения, привычками, легче осваивает навыки учебной, трудовой деятельности, правила общения с окружающими детьми и взрослыми.

Родителям нужна система педагогических знаний, умений применять их с учетом индивидуальных особенностей, потребностей каждой семьи. В настоящее время задачей повышения педагогических знаний родителей в школе должен заниматься отдельный педагог, организуя осуществление этой задачи совместно с учителями полностью.

Итак, работа социального педагога — создать в семье ощущение безопасности, он должен быть твердо убежден правильности своих действий, быть спокойным четко излагать свои цели клиентам, с которыми собирается работать.

Социальный педагог сталкивается с разными семьями. Это семьи где ребенок живет в постоянных ссорах родителей, где родители пьяницы или наркоманы, хронически больные или инвалиды.

Требуется повседневная защита социальным педагогам, когда в семье нет отца или матери и ребенок воспитывается у бабушки или родственников, когда во время запоев или загулов родителей ребенок остается одиноким.

Именно в таких семьях у ребенка наблюдаются отклонения в поведении. Когда в семье нет контактов, когда к ребенку относятся формально.

Социальный педагог таким семьям необходим, так как современные школы занимаются только обучением, а 2\\3 родителей испытывают трудности в воспитании ребенка.

Задача социального педагога - это разрешение кризисных ситуации, и их своевременное предупреждение и нейтрализация.

Социальный педагог кроме педагогических проблем решает также социальные, экономические, медицинские и психологические задачи.

Главная цель социального педагога в работе с семьей — мобилизовать внутренние силы семьи на преодоления кризиса.

Но даже то, что совершается на сегодня в этой сфере, не маловажно и статистика показывает хорошие результаты работы. Ведь социальные педагоги прилагают все усилия, чтобы семья педагогически, психологически, социально и материально развивалась правильно и гармонично.

Здоровая семья — залог светлого и счастливого будущего для детей, взрослых, общества и человечества в целом.

1. Васильков Т.А. Василькова Ю.В Социальная педагогика: учебное пособие. 2009г.

2. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.,2012

3. Зактова И.Н. Социальная педагогика в школе. - М.,2006г.

4. Каптерев П.Ф . О семейном воспитании : учебное пособие / Сост. и автор комент. Андреева. И.Н. 2010г.

5. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: учебное пособие.2001 г.

6. Методика и опыт работ социального педагога / Под. Ред. Л.В. Кузнецовой. - М.,2005

7. Мудрик А.В Социальная педагогика: учебное пособие-М 2011г.

8. Овчарова Р.В. Справочная книга социальной педагогике М-2014г.

9. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. С англиского/ Общ. ред. В.Я. Пилиповского -М 2008г.

10. Реан А.А Семьи и дети группы риска 2004г.№3

11. Семья. Социально-психологические и этические прблемы семьи: Зацепин В.И. И др. Киев, 2010г.

12. Социальная педагогика/ Под ред. В.А. Никитина.-М 2002

13. Социальный педагог Волкова А.П « рабочая программа социального педагога» 2008г.

14. Социальная педагогика. Под общим ред. М.А. Галагузовой М-2009г.

15. Титаренко В.Я Семья и формирование личности-М. 2007г.

16. Филонов Л.Б. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебно пособие./Смирнов С.А. Котова И.Б. Шиянов Е.Н 2009

Покупка готовой работы
Тема: «Роль социального педагога в координации семейного воспитания»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 20
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика