Реферат

«13. Основные элементы предпринимательской среды: макро- и микросреда, внутренняя предпринимательская среда.»

  • 22 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

Введение 3

1 Сущность предпринимательской среды 4

2 Внешняя среда предпринимательства 10

2.1 Микросреда 11

2.2 Макросреда 12

3 Внутренняя среда предпринимательства 18

Заключение 20

Список литературы 21

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Под предпринимательской средой (ПС) понимается наличие условий и факторов, воздействующих на предпринимательскую деятельность и требующих принятия управленческих решений для их устранения или приспособления.

ПС представляет собой интегрированную совокупность объективных и субъективных факторов, позволяющих предпринимателям добиваться успеха в реализации поставленных целей и подразделяется на внешнюю, как правило, не зависимую от самих предпринимателей, и внутреннюю, которая формируется непосредственно самими предпринимателями.

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает и себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в той же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

1 Сущность предпринимательской среды

Развитие предпринимательства в России является важной частью развития общества и повышения политической, экономической и со-циальной стабильности. Предпринимательство увеличивает налогооблагаемую базу для бюджетов всех уровней, снижает уровень безработицы, насыщает рынок новыми товарами и услугами.

Для того чтобы анализировать влияние предпринимательской среды на развитие предпринимательства, на эволюцию и трансформацию институтов предпринимательства, на развитие экономических отношений в предпринимательской сфере необходимо провести анализ сущности понятия «предпринимательская среда».

В толковом словаре русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова понятие «среда» определено как «совокупность природных или социальных условий, в которых протекает развитие и деятельность человеческого общества». Приводятся примеры различных видов «среды»: географическая среда; природная среда; историческая среда [8].

Большой экономический словарь дает следующую трактовку понятию «среда»: «1. окружающая обстановка, условия, совокупность людей, связанных этими условиями; 2. вещество, заполняющее пространство; 3. окружение, совокупность природных условий» [5, с. 1059]. Так же в Большом экономическом словаре есть определения следующих терминов:

- среда, контрольная при внутреннем контроле;

- среда маркетинга;

- среда маркетинга, внешняя; среда маркетинга, внутренняя;

- среда нестабильная, внешняя;

- среда окружающая; среда, природная окружающая;

- среда организации, внешняя;

- среда производственная;

- среда рынка, динамичная;

- среда системы, высшая;

- среда, социально психологическая [5, с. 1059].

Анализируя опубликованные в Российской Федерации научные и учебно-методические труды, рассмотрим, каким образом ученые трактуют понятие «предпринимательская среда».

Понятие предпринимательской среды рассматривалось значительным количеством исследователей. К примеру, И.Н. Герчикова описывает «предпринимательскую среду» как наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их устранение либо приспособление к ним [10]. В издании Г.Я. Гольдштейна [12] дублируется это определение.

В значительной степени схожее определение дают А.Н. Асаул, М.П. Войнаренко, П.Ю. Ерофеев в учебнике «Организация предпринимательской деятельности»: «Под предпринимательской средой (ПС) понимается наличие условий и факторов, воздействующих на предпринимательскую деятельность и требующих принятия управленческих решений для их устранения или приспособления к ним». Авторы подразделяют предпринимательскую среду «на внешнюю, как правило, не зависимую от самих предпринимателей, и внутреннюю, которая формируется непосредственно самими предпринимателями» [1].

Осуществляя предпринимательскую деятельность, предприниматель вступает во взаимоотношения с окружающей eё средой. Под предпринимательской средой понимают совокупность юридических и физических лиц, государственных opгaнов и общественных организаций, влияние и воздействие которых на осуществление производственной, коммерческой и финансовой деятельности предпринимателю необходимо учитывать.

В кругу взаимоотношений предпринимателя можно выделить контакты предпринимателя, как работодателя, с работниками. Внутренние взаимоотношения с персоналом фирмы выражаются в формировании рациональной системы управления персоналом, включающей в себя функции стимулирования труда, организации труда, управления. Однако в процессе предпринимательской деятельности предпринимателю приходится учитывать мнения не только отдельных работников, но и коллектива в целом.

Главная задача организации состоит в обеспечении такого взаимодействия со средой, которое позволяло бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживания в долгосрочной перспективе.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углублённое представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией.

1. Асаул А.Н., Войнаренко М.П., Ерофеев П.Ю. Организация предпринимательской деятельности. / Учебник. - СПб.: «Гуманистика», 2004. – 448 с.

2. Ахмедзянова Ф.К., Галанцева И.В., Ющенко А.Л. // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – № 14. – url: https://cyberl**inka.ru/article/n/analiz-predprinimatelskoy-sredy-regionov-rossii-1.

3. Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь. - М.: Институт новой экономики, 2004. – 1376 с.

4. Буханцева С.Н. Формирование эффективной предпринимательской среды // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 4-2. – С. 471-475.

5. Винокур Г.О., Ларин Б.А., Ожегов С.И., Томашевский Б.В. и др. Толковый словарь русского языка. / В 4 т. - М.: Государственный институт «Советская энциклопедия».

+ еще 16 источников

Покупка готовой работы
Тема: «13. Основные элементы предпринимательской среды: макро- и микросреда, внутренняя предпринимательская среда.»
Раздел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Тип: Реферат
Страниц: 22
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика