Реферат
«13. Основные элементы предпринимательской среды: макро- и микросреда, внутренняя предпринимательская среда.»
- 22 страниц
Введение 3
1 Сущность предпринимательской среды 4
2 Внешняя среда предпринимательства 10
2.1 Микросреда 11
2.2 Макросреда 12
3 Внутренняя среда предпринимательства 18
Заключение 20
Список литературы 21
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Под предпринимательской средой (ПС) понимается наличие условий и факторов, воздействующих на предпринимательскую деятельность и требующих принятия управленческих решений для их устранения или приспособления.
ПС представляет собой интегрированную совокупность объективных и субъективных факторов, позволяющих предпринимателям добиваться успеха в реализации поставленных целей и подразделяется на внешнюю, как правило, не зависимую от самих предпринимателей, и внутреннюю, которая формируется непосредственно самими предпринимателями.
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает и себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в той же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.
1 Сущность предпринимательской среды
Развитие предпринимательства в России является важной частью развития общества и повышения политической, экономической и со-циальной стабильности. Предпринимательство увеличивает налогооблагаемую базу для бюджетов всех уровней, снижает уровень безработицы, насыщает рынок новыми товарами и услугами.
Для того чтобы анализировать влияние предпринимательской среды на развитие предпринимательства, на эволюцию и трансформацию институтов предпринимательства, на развитие экономических отношений в предпринимательской сфере необходимо провести анализ сущности понятия «предпринимательская среда».
В толковом словаре русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова понятие «среда» определено как «совокупность природных или социальных условий, в которых протекает развитие и деятельность человеческого общества». Приводятся примеры различных видов «среды»: географическая среда; природная среда; историческая среда [8].
Большой экономический словарь дает следующую трактовку понятию «среда»: «1. окружающая обстановка, условия, совокупность людей, связанных этими условиями; 2. вещество, заполняющее пространство; 3. окружение, совокупность природных условий» [5, с. 1059]. Так же в Большом экономическом словаре есть определения следующих терминов:
- среда, контрольная при внутреннем контроле;
- среда маркетинга;
- среда маркетинга, внешняя; среда маркетинга, внутренняя;
- среда нестабильная, внешняя;
- среда окружающая; среда, природная окружающая;
- среда организации, внешняя;
- среда производственная;
- среда рынка, динамичная;
- среда системы, высшая;
- среда, социально психологическая [5, с. 1059].
Анализируя опубликованные в Российской Федерации научные и учебно-методические труды, рассмотрим, каким образом ученые трактуют понятие «предпринимательская среда».
Понятие предпринимательской среды рассматривалось значительным количеством исследователей. К примеру, И.Н. Герчикова описывает «предпринимательскую среду» как наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их устранение либо приспособление к ним [10]. В издании Г.Я. Гольдштейна [12] дублируется это определение.
В значительной степени схожее определение дают А.Н. Асаул, М.П. Войнаренко, П.Ю. Ерофеев в учебнике «Организация предпринимательской деятельности»: «Под предпринимательской средой (ПС) понимается наличие условий и факторов, воздействующих на предпринимательскую деятельность и требующих принятия управленческих решений для их устранения или приспособления к ним». Авторы подразделяют предпринимательскую среду «на внешнюю, как правило, не зависимую от самих предпринимателей, и внутреннюю, которая формируется непосредственно самими предпринимателями» [1].
Осуществляя предпринимательскую деятельность, предприниматель вступает во взаимоотношения с окружающей eё средой. Под предпринимательской средой понимают совокупность юридических и физических лиц, государственных opгaнов и общественных организаций, влияние и воздействие которых на осуществление производственной, коммерческой и финансовой деятельности предпринимателю необходимо учитывать.
В кругу взаимоотношений предпринимателя можно выделить контакты предпринимателя, как работодателя, с работниками. Внутренние взаимоотношения с персоналом фирмы выражаются в формировании рациональной системы управления персоналом, включающей в себя функции стимулирования труда, организации труда, управления. Однако в процессе предпринимательской деятельности предпринимателю приходится учитывать мнения не только отдельных работников, но и коллектива в целом.
Главная задача организации состоит в обеспечении такого взаимодействия со средой, которое позволяло бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживания в долгосрочной перспективе.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углублённое представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией.
1. Асаул А.Н., Войнаренко М.П., Ерофеев П.Ю. Организация предпринимательской деятельности. / Учебник. - СПб.: «Гуманистика», 2004. – 448 с.
2. Ахмедзянова Ф.К., Галанцева И.В., Ющенко А.Л. // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – № 14. – url: https://cyberl**inka.ru/article/n/analiz-predprinimatelskoy-sredy-regionov-rossii-1.
3. Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь. - М.: Институт новой экономики, 2004. – 1376 с.
4. Буханцева С.Н. Формирование эффективной предпринимательской среды // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 4-2. – С. 471-475.
5. Винокур Г.О., Ларин Б.А., Ожегов С.И., Томашевский Б.В. и др. Толковый словарь русского языка. / В 4 т. - М.: Государственный институт «Советская энциклопедия».
+ еще 16 источников
Тема: | «13. Основные элементы предпринимательской среды: макро- и микросреда, внутренняя предпринимательская среда.» | |
Раздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 22 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика