Реферат

«Доминирующие средства словообразования в немецком языке»

  • 13 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

Введение 3

1 Общие сведения о словообразовании 3

2 Основные способы словообразования в немецком языке 5

Заключение 12

Список литературы 13

Словообразование – раздел языкознания, изучающий словообразовательные отношения в языке, прежде всего отношения формальной и смысловой производности слов.

Рассмотрим черты родства немецкого, русского и английского языков в связи с их происхождением из общего источника – индоевропейского языка. Принадлежность к общей языковой семье вовсе не означает, что генетически родственные языки сохраняют на современном этапе развития былое структурное сходство. Даже в рамках одной группы (в том числе германской или славянской) языки могут расходиться по своему типу. В связи с небольшим объемом работы остановимся на примере имен существительных.

1 Общие сведения о словообразовании

Словообразование представляет собой один из важнейших и самых продуктивных способов пополнения словарного запаса языка, который реализуется по принципу изменения морфологического состава уже существующей лексической основы или путѐм перехода основы в другую парадигму словоизменения. Как правило, такие изменения подразумевают наличие в языке особых словообразовательных моделей, по аналогии с которыми создаются новые слова. Иначе говоря, словообразовательная модель – это более или менее регулярно воспроизводящаяся в определенном языке схема образования слова из определенных морфем с определенными принципами их следования и соединения, с определенной акцентной характеристикой, служащая для обозначения понятия определенного лексикограмматического класса[2].

Кроме того, термином «словообразование» в современном языкознании обозначаются и другие понятия, а именно строение готовых, производных слов, образующих определенную систему, их взаимоотношением с другими словами языка на том или ином этапе его развития.

Наряду с этим встает вопрос о продуктивности данных моделей и способов словообразования. Продуктивность, как известно, является одной из главных характеристик самых различных языковых единиц. Особое значение приобретает продуктивность, в частности, при характеристике словообразовательной модели, являющейся центральным механизмом в создании новых слов. При помощи продуктивных способов (аффиксация, словосложение и т.д.) и средств (префиксы, суффиксы, умляуты и т.д.) возможно производство новых лексических единиц, в то время как непродуктивность словообразовательной модели прекращает какое-либо развитие слова и изменение его форм.

Стремление увидеть общее в отдельных фактах характеризует любую науку. В словообразовании эта задача может быть реализована разными путями. Один из них– построение системного описания типовых словообразовательных парадигм, свойственных тем или иным лексико-семантическим группам слов.: номинативная, конструктивная, компрессивная, экспрессивная и стилистическая. Как одна из функций словообразования наиболее подробно рассматривалась номинативная функция (на материале имен существительных). Изучение динамического аспекта позволяет понять, как именно строится человеком наивная картина мира, реализуемая в том или ином языке, ибо понятийную часть этой картины составляет “внутренняя форма” производного слова. Слова, рождаемые на наших глазах, отражают определенное восприятие действительности человеком, социальную и индивидуальную оценку явлений жизни. Имя Существительное – наиболее пополняемая новообразованиями часть речи. Возрастает число многоморфемных слов. Этому способствует активизация таких способов словообразования, как разные виды словосложения и сращения. Немецкий и русский языки свидетельствуют об очень высокой степени динамизма современного словообразования.

В последнее время актуальным является проблема обучения немецкому языку как иностранному. В данной работе я попыталась описать разнообразные приемы и упражнения (в приложении), помогающие формировать навыки и умения овладения немецким языком.

1. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка. – М.: Высшая школа, 1986. – 295 c.

2. Белякова Е.И. Translating from English: Переводим с английского. – СПб.: КАРО, 2003. – 160 c.

3. Кубрякова Е.С. Части речи в ономасиологическом освещении. – М.: Наука, 1978. – 116 c.

4. Нелюбин Л.Л. Толковый переводческий словарь. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 320 с.

5. Розен Е.В. Как появляются слова? Немецкая лексика: история и современность. – М.: МАРТ, 2000. – 156 с.

6. Степанова М.Д., Чернышева И.И. Лексикология современного немецкого языка. – М.: Высшая школа, 1986. – 247 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Доминирующие средства словообразования в немецком языке»
Раздел: Лексикология
Тип: Реферат
Страниц: 13
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика