Курсовая работа

«История развития бюджета государства»

  • 51 страниц
Содержание

Введение….…3

1. История возникновения и развития бюджета государства….5

1.1 Появления бюджетной системы в XV – начале XX вв….5

1.2 Возникновение советской бюджетной системы….….10

1.3 Бюджетная система в военные 1941-1945 годы….14

1.4 Бюджетная система СССР в 1945-1980гг….18

2. Бюджетные основы России в настоящее время ….…25

2.1 Бюджетное устройство и бюджетная система России….25

2.2 Бюджеты Российской Федерации….…29

2.3 Финансово – бюджетный федерализм….35

2.4 Современная бюджетная система РФ….….38

3. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства….44

Заключение…47

Список используемой литературы….….50

Введение

Сейчас Российская Федерация находится в процессе экономического развития. Поэтому очень важно правильно и грамотно создавать нормативно-правовую базу экономическим отношения и структурам экономического регулирования государства.

Одним из механизмов регулирования является бюджетная система государства и включенный в государственный бюджет. Бюджет государства можно рассматривать с трех точек зрения: как экономическую категорию, с правовой точки зрения и в материальном смысле. Если рассматривать бюджет как экономическую категорию, то это экономические отношения, связанные с фондами.

Для нормального существования и развития нашего государства необходимо продумать и грамотно регулировать эти экономические отношения, а с ними и движение денежных средств. Это связано с тем, что бюджет является источником финансирования многих составных частей государства, таких как: армия, наука, культура и т. д.

С помощью бюджета стимулируются наиболее важные отрасли экономики. В итоге, при помощи бюджета государство может выполнять свои функции.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что изучение норм бюджетного законодательства, понимание их механизма действия, бюджетных полномочий, бюджетного контроля, ответственности за нарушение бюджетного законодательства и др. стало острой необходимостью для современных юристов, экономистов, работников представительных и исполнительных органов государственной власти федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления, предпринимателей и граждан.

Цель работы: Исследовать историю развития бюджета государства.

Данная цель реализуется с помощью раскрытия следующих основных задач:

1. Рассмотреть историю возникновения и развития бюджета государства;

2. Дать характеристику бюджетных основ России в настоящее время;

3. Описать ответственность за нарушения бюджетного законодательства

Бюджетный процесс исследовался многими учеными, особенно следует выделить работы таких ученых как Бабич А.М., Врублевская О.В., Годин А.М., Дмитриев М., Золотарева А., Крохина Ю.А., Макаров Г.Н., Павлова Л.Н., Поляк Г.Б., Резников С.С., Романовский М.В., Самсонов Н.Ф., Ткачук М.И., Федосова В.М., Черник Д.Г., Чичелев М.Е. и др.

Структурно работа включает в себя введение, где реализуются постановка цели и задач исследования, трех глав основной части, заключения, содержащего краткие выводы по исследованию, списка использованной литературы.

Фрагмент работы

1. История возникновения и развития бюджета государства

1.1 Появления бюджетной системы в XV – начале XX вв.

Годом рождения бюджетной системы России можно признать 1327 год, когда Иван Калита, Великий Князь Московский (ок. 1296-1340), получил из Орды не только ярлык на великое княжение Владимирское – символ высшей власти в России, но впервые, право собирать дань с русских княжеств.

Князь живет по своему историческому прозвищу Калита, то есть кошелек с деньгами, потому что, по некоторым оценкам, казначейство Орды упало, в среднем, лишь на одну пятую от собранной дани. Считается, что этот факт сыграл решающую роль в превращении Москвы в финансовый центр Северо-Восточной Руси того времени.

В царской России подготовка государственных оценок началась, в отличие от Западной Европы, довольно поздно – только в XVII веке. Первая смета государственных доходов и расходов была составлена в 1645 году, и то только в целях оптимизации финансового управления. Тот факт, что в царской России не было социальных групп, с которыми власти придется воевать, как на Западе, где борьба за право налагать налоги и определить статьи расходов, привели к созданию парламентской формы правления.

Так что от" верхушки " дворянство всегда находилось в прямой зависимости от царской власти, и ни о каком ограничении деятельности, в том числе финансовой, не могло быть и речи. Хозяева и шляхта всегда были камнем короля. Известное восстание Декабристов - одно из редких исключений из общего правила.

Первым источником поступлений в княжескую казну на Руси была дань, которую собирал князь с подвластных земель. Дань имела натуральную форму и собраны в виде скота, мехов, меда, воска, продовольствия. Кроме того, в пользу князя собирались пошлины и штрафы: судебные – Виры, дорожные мыт, пошлина на брак – контактный куница.

По мере укрепления власти князя был местом сбора дани и несут ответственность за его лицом коллекции, а дань принимает форму подати. С XIII века начинает формироваться полосная система налогообложения. Единицей обложения становится соха, двор, тягло. В период монгольского правления в пользу ордынских ханов собирались облагать налогом "ордынский выход".

В XV в. с образованием русского централизованного государства Песочная подать стала собираться в пользу московского князя. Доходы казны были также таможенный, соляной, таверны и другие расходы.

В XV веке в России начинает развиваться двухуровневая бюджетная система унитарного государства, состоящая из великокняжеской казны (бюджета государства) и местных бюджетов, которые соответственно формировались князем (т. е. государственных) налогов и местных сборов.

Местные налоги были введены в русском государстве также в XV в. для содержания царских наместников, реализации их административных и судебных функций, для решения местных хозяйственных задач с местного населения собирались денежные и не денежные расходы: лошадь место (за клеймение), Тамга (за продажу товара), вставкой на лифе (для взвешивания), гостиной (за использование торговых площадей), будет впечатлен (за измерение) и др.

В 1551 году Иван IV провел земскую реформу. В том же году Совет Стоглав утвердил "Устав района". В стране введено Земское самоуправление. Власть королевских губернаторов была упразднена. Вместо этого их начал земский головной убор, который вел страну по хатам, работал в судах и собирал налоги.

Налоговый" Песочный КМО", взимавший с населения намести сборы, начал поступать в казну суверенного, который начал выделять средства на содержание сельских хат и финансирование местной деятельности.

В XVI веке. сбор налогов начали взимать созданы территориальные органы – сети. Владимирская, Галицкая, Костромская, Новгородская, Устюжская. В первой четверти XVII века на содержание Стрельцов, мушкетеров для отправки.

Население было обязано не только платить налоги, но и выполнять другие обязанности (строительство и ремонт дорог и мостов, подводы питания, получая в руки власть). С городского населения, кроме того, взимали дань с лавок, кузниц, мастерских, мельниц и т. д. С народов Поволжья, Урала, Сибири, собирали дань, в основном в мехах. Помимо прямых налогов существовали косвенные, которые стали поступать в казну с введением в середине XVI века, вина сельское хозяйство.

Первый в России бюджет – смета государственных доходов и расходов была составлена в 1645 г. в городах были сделаны полицейскими доходов и расходов. Эта система действовала до петровских реформ.

В 1679 году вместо Стрелецких налогов и других сборов вводятся бытовые налоги. Общая сумма налога, назначаемые правительством, а крестьянские общины и Посада положил ее между собой по дворам.

После проведения переписи населения в 1722 налогового усадьба заменено подушной подати, которую собирали из мужчин (кроме дворянства, духовенства и чиновничества). Подушная подать была одним из главных источников доходов государственного бюджета. В 1796 году на его долю приходилось около 34% всех доходов.

Наряду с прямыми и косвенными налогами население, главным образом крестьянство, носили мирские обязанности, которые были натуральной и денежной формах.

Заключение

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования финансовых ресурсов, мобилизуемых в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам выполнять свои функции. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

Исторический опыт и практика формирования бюджетных систем в различных странах, в том числе в странах с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что, несмотря на разнообразие бюджетных моделей, все они формировались под влиянием поиска оптимального взаимодействия между бюджетами разных уровней, которые обеспечили бы финансовую самостоятельность каждого субъекта власти в едином государстве.

В России этот процесс начался одновременно со становлением демократического государства и является одним из ключевых факторов экономического и политического развития страны.

Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В процессе развития бюджетной системы Российской Федерации прошла несколько этапов, была и до сих пор связана со многими сферами жизни и деятельности государства и его населения: социальной, налоговой, политической, экономической и т. д.

Современная бюджетная система России имеет почти вековую историю и была прообразом современной бюджетной системы Российской Федерации. Этапы становления и истории бюджетной системы были связаны с историческими этапами нашего государства. Можно выделить следующие этапы становления и развития бюджетной системы Российской Федерации:

1) Формирование бюджетной системы Древней Руси до революции 1917 года.;

2) Возникновение Советской бюджетной системы

3) Бюджетная система СССР в годы войны 1941-1945 гг.

4) Развитие бюджетной системы СССР с 1945 по 1980 годы.

5) Бюджетная система на современном этапе

Государственный бюджет представляет собой систему бюджетов, в том числе федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы ,что ООН нуждается в финансировании.

Основным источником доходов являются налоги, однако наряду с ними доходы могут формироваться за счет налоговых поступлений, займов и эмиссии денег. Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство и прирост запасов.

Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической реальности.

Развитие общества, многие годы жило в условиях жесткой централизации, довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений.

Но в рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается, ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать финансовые ресурсы для реализации и в конечном итоге их использование.

Развитие должно осуществляться как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, и по отношению к количественным и качественным показателям бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль, за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственных функций.

Это только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.

Важные шаги в направлении совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной и финансово-кредитной сферах. Была создана качественно новая система – Федеральное казначейство РФ – которая разрешается на основе четко определенных объемов реальных потребностей наиболее рациональным способом оптимизации бюджетных потоков, обеспечить учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета.

Необходимо завершить его формирование с последующим переходом к казначейской системе исполнения консолидированного бюджета РФ.

Подготовленный к принятию Налоговый кодекс, который станет документом, регулирующим отношения между государством и налогоплательщиками, четко разграничит полномочия федеральных и региональных органов власти и эквивалентные платежи и, в целом, станет крупным шагом на пути либерализации налоговой системы страны, обеспечив одновременно стабильные налоговые поступления для всех уровней бюджетной системы.

Список литературы

1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.2000 №145-ФЗ с изменениями и дополнениями на 01.02.01. - М., "Проспект", 2001.

2. Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 22 апреля 1996 г.) от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ.

3. Концепция функционирования единого казначейского счета (ЕКС) по учету доходов и средств федерального бюджета, одобренная Распоряжением Правительства РФ от 23 января 2000 г. №107-р.

4. Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2001 года N 584

5. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Перспектива, 2009.

6. Балабанов А.С., Маркелов К.С. Организация и оснащение рабочих мест на предприятиях. - М., 2006.

7. Брайчева Т.В. Государственные финансы. - СПб: Питер, 2006. - 288 с.

8. Бюджетная система России /Под ред. Г.Б. Поляка. - М., ЮНИТИ, 2011. - 540 с.

9. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник /Под ред. М.В. Романовского, О.В.Врублевской. - М.: - ЮРАЙТ, 2009.

10. Бюджетный процесс //Бюджетные организации. Экономика и учет. - 2012. - №7. - с. 9-23.

11. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М.: "Дашков и Ко", 2009. - 344 с.

12. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. - М.: Маркетинг, 2008.

13. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2007.

14. Дмитриев М. Бюджетная политика в современной России. - М.: Московский Центр Карнеги, 2007.

15. Клисторин В.И. Бюджетный процесс на региональном и муниципальном уровне //Экономика. Вопросы школьного экономического образования. - 2012. -№ 3. - С. 18-24.

16. Крохина Ю. А. Правотворчество субъектов Российской Федерации в бюджетной сфере // Журнал российского права. - 2010. - № 5. - С.70-76.

17. Макаров Г.Н. Бюджетная система РФ. - М., 2015 г.

18. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 268 с.

19. Солянникова С. П. Проблемы совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации // Аналитический вестник. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. 2014. Вып.22. С.27-31.

20. Фисенко А.И., Кулешова Е.А. Казначейское исполнение государственного бюджета Российской Федерации. - Владивосток, 2009.

21. Чичелев М.Е. О роли счетных палат в бюджетном процессе // Финансы. - 2011. - №8. - с.13-15.

Покупка готовой работы
Тема: «История развития бюджета государства»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 51
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика