Дипломная работа

«Налоговая политика государства»

  • 65 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ 6

ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 6

1.1 Понятие, сущность, виды налоговой политики государства 6

1.2 Субъекты, принципы, методы налоговой политики государства….15

1.3 Анализ налоговой системы Российской Федерации 20

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 35

2.1 Меры, направленные на создание особых условий ведения предпринимательской деятельности, по стимулированию малого предпринимательства 35

2.2 Борьба с уклонением от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций, определение налогового резидентства для юридических лиц 38

2.3 Создание механизма налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний 41

2.4 Совершенствование налогообложения физических лиц 43

2.5 Дополнительные меры по стимулированию экономического роста 49

2.6 Предложения по совершенствованию налоговой политики РФ 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64

Введение

Актуальность темы исследования. Формирование и реализация налоговой политики способствует стабильному развитию экономики государства. Налоговая политика, являясь одной из основных предпосылок устойчивого экономического роста, выступает в роли ключевого фактора, формирующего благоприятный инвестиционный климат и создающего условия для повышения уровня благосостояния населения. Страны, способные сформировать и реализовать такую налоговую политику, не только успешно решают проблемы фискального и социального характера, но и получают существенное конкурентное преимущество в преодолении посткризисных проблем.

В условиях глобальной нестабильности налоговая политика является одним из первостепенных инструментов управления экономическими процессами. Принимая во внимание, что регулирующий потенциал налоговой политики как комплексной экономической категории всё ещё находится в стадии формирования, необходимо дальнейшее совершенствование данного инструментария. В настоящее время налоговая политика имеет реальный потенциал для разрешения экономических проблем воспроизводственного характера, при этом возможность и эффекты воздействия его на развитие экономики пока еще слабо изучены и апробированы.

Ключевыми факторами препятствующими выходу экономики России на устойчивые темпы экономического развития являются не отдельные недоработки в рамках принятия или реализации правовых актов в области налогообложения, но ошибки методического характера, недостаточное осмысление формируемой модели функционирования налоговой системы, и, как следствие, невозможность эффективного осуществления экономических реформ на фоне возникновения дополнительных налоговых рисков.

В связи с этим, основной целью отечественных ученых-налоговедов становится разработка единой теоретико-методической концепции налоговой политики на основе новейших отечественных и зарубежных исследований в данной области. Единая концепция в рамках формализации, реализации и оценки налоговых преобразований является необходимым фактором успешно проведенной налоговой реформы, способная, с одной стороны, выполнить цели возлагаемые государством на данную реформу, с другой стороны, не послужить фактором, увеличивающим бремя налогоплательщика.

Фрагмент работы

Налоговая политика государства, являясь отражением проводимой экономической политики, имеет относительно самостоятельное значение и должна опираться на научную теорию налогов. Без этого она становится схоластичной, развивается стихийно, методом проб и ошибок. От результатов проводимой налоговой политики в значительной степени зависит и то, какие коррективы вынуждено вносить государство в свою экономическую политику, как строить налоговую систему.

Известно, что теория налогов развивалась и совершенствовалась по мере развития экономики, укрепления государства, расширения его функций и усиления его воздействия на развитие экономики. Поэтому цели налоговой политики не являются неизменными, они формируются под воздействием целого ряда факторов, важнейшими из которых являются экономическая и социальная ситуация в стране, расстановка социально-политических сил в обществе.

Выбор конкретных форм налоговой политики зависит от целей, которые различают, как: фискальные, экономические, социальные, экологические, международные.

В зависимости от состояния экономики, от целей, которые на данном этапе развития экономики государство считает приоритетными, используются различные формы осуществления налоговой политики.

В мировой практике сложились три основные формы налоговой политики, которые представлены на рисунке 2.

Заключение

Налоговая политика - одна из важнейших компонентов трансформации планово-директивной модели экономики в рыночную. В условиях глобализации мировых экономических процессов инструментарий, с одной стороны - мягкого, с другой - оперативного регулирования налогового механизма становится одним из основных качественных предпосылок для достижения политики устойчивого экономического роста в стране. Мировой финансово- экономический кризис выдвинул налоговую политику в число важнейших антикризисных инструментов. Дальнейшее активно использование налоговой политики в экономике России, находящееся, в настоящее время, на сопоставимо меньших ролях, чем в развитых странах запада, будет являться ключом для дальнейшего развития экономической системы России.

В зависимости от состояния экономики, от целей, которые на данном этапе развития экономики государство считает приоритетными, используются различные формы осуществления налоговой политики.

Субъектами налоговой политики выступают Федерация, субъекты Федерации и муниципалитеты (города, поселения). Каждый субъект налоговой политики обладает налоговым суверенитетом в пределах полномочий, установленных налоговым законодательством. Как правило, субъекты Федерации и муниципалитеты имеют право вводить и отменять налоги в пределах перечня региональных и местных налогов, установленного федеральным налоговым законодательством.

Современная экономическая теория налогообложения обладает развёрнутым арсеналом методов по регулированию налоговой политики. Среди методов налоговой политики можно выделить:

- регулирование соотношения прямого и косвенного налогообложения;

- регулирование соотношения федеральных, региональных и местных налогов в совокупности с регулированием налоговых полномочий различных уровней управления;

- регулирование отраслевой налоговой нагрузки - перенос тяжести налогового бремени с одной категории (отрасли или пр.) налогоплательщика на другую;

- корректирование соотношения прогрессивных и пропорциональных ставок налогов, равно как и видов их прогрессии;

- установление масштабов и направленности предоставления налоговых льготы и прочих преференций, связанных с уменьшением налогового бремени;

- установление состава налогов, объектов налогообложения, налоговых ставок, способов исчисления налоговой базы, порядка и сроков уплаты налогов;

- регулирование состава налоговых правонарушений и размеров санкций за их совершение.

Правительством РФ одобрены Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. В перспективе на данные годы приоритеты РФ в области налоговой политики остаются неизменными. Необходимо создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основные цели налоговой политики РФ - поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности. Налоговая система должна сохранить свою конкурентоспособность по сравнению с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций, а процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков.

При этом важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы России. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень.

В связи с этим внесение существенных изменений в структуру налоговой системы, а также введение новых налогов в среднесрочном периоде не предполагается.

Дальнейшее совершенствование налоговой системы будет реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, изъятия в бюджет сверхдоходов от благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.

По нашему мнению для совершенствования налоговой политики РФ целесообразна разработка упрощенной модели расчета налога на добавленную стоимость для организаций малого бизнеса с добровольным переходом на данную модель, создание отдельных специальных режимов налогообложения для холдинговых структур, находящийся в рамках юрисдикции России, и компания, в состав которых входят юридические или физические лица - иностранные налоговые резиденты (данный подход не является российской инновацией, и активно используется в большинстве развитых стран).

Список литературы

1. Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам (Страсбург, 25 января 1988 г.)//СПС Гарант.

2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. № 237.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ// СЗ РФ.1998. N 31. Ст. 3824.

4. Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 267-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации»// СЗ РФ.2013. N 40 (часть III). Ст. 5037.

5. Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 12 декабря 2012 г.//СПС Гарант.

6. Национальный план мероприятий, направленных на противодействие уклонению от уплаты налогов и сокрытию бенефициарных владельцев компаний (утв. Правительством РФ 30 апреля 2014 г. N 2672п-П13)//СПС Гарант.

7. Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2012 г. N 1128-р// СЗ РФ. 2012. N 28. Ст. 3928.

8. Распоряжение Правительства РФ от 7 марта 2013 г. N 317-р//СЗ РФ. 2013. N 11. Ст. 1148.

9. Распоряжение Правительства РФ от 11 июня 2013 г. N 953-р// СЗ РФ. 2013. N 25. Ст. 3172.

10. Распоряжение Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. N 162-р// СЗ РФ.2014. N 7. Ст. 711.

11. Досье на проект федерального закона N 51763-4 «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»//СПС Гарант.

12. Алеников А.С. Развитие инструментария налоговой политики Российской Федерации. Дисс. канд.экон.н.Краснодар. 2013.

13. Аронов A.B., Кашин В.А. Налоговая политики и налоговое администрирование. - М.: Экономисть, 2012.

14. Васянина Е.Л. Фискальное право России: монография (под ред. д.ю.н., проф. С.В. Запольского). – М., 2014.

15. Залибекова Д.З. Налоговая политика России в инновационном развитии / Казанская наука. 2014. № 3.С.31.

16. Крылов А.Л. В условиях непростой экономической ситуации //эж-ЮРИСТ. 2014. № 3. С.21.

17. Лермонтов Ю.П. Основные направления налоговой политики на 2015-2017 годы //Российский бухгалтер. 2014. N 9. С.19.

18. Майбуров И.А. Теория налогообложения. Продвинутый курс: учебник для магистрантов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / И.А. Майбуров, A.M. Соколовская. - М., 2011.

19. Налоговое право России: учебник / отв. ред. Ю.А. Крохина. - 3-е изд., испр. - М.: Норма, 2010.

20. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. - М., 2012.

21. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для бакалавриата / В.Г. Пансков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2011.

22. Петрова Н.А. Наше налоговое будущее //Налоговая проверка. 2015. N 2. С.43.

23. Покачалова Е.В. Налоги, их понятие и роль // Финансовое право: учебник. - М., 2010.

24. Прогнозирование и планирование в налогообложении: Учебник / И.И. Бабленкова, Л.C. Кирина, Г.Н. Карпова, H.A. Горохова. - М., 2009.

25. Социальный механизм региональной налоговой политики / под общ.ред. И.П. Рязанцева. - М., 2012.

26. Теория и история налогообложения: учебное пособие Перонко И.А., Горелко А.И. Краснодар,2008.

Покупка готовой работы
Тема: «Налоговая политика государства»
Раздел: Налоговое право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 65
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика