Курсовая работа
«Формирование и управление товарным ассортиментом в торговой организации»
- 31 страниц
Введение….3
Глава 1. Ассортимент и качество товаров….5
1.1 Функции и классификация товарных запасов…5
1.2 Оценка товарных запасов и товарооборот….7
1.3 Экспертиза качества товаров….11
Глава 2. Характеристика текущей деятельности ООО «Сталь- комплект»….14
2.1 Краткая характеристика ООО «Сталь-комплект»…14
2.2 Анализ текущего финансового состояния организации….15
2.3 Ассортимент товаров, работ, услуг ООО «Сталь-Комплект»…18
Глава 3. Практика анализа эффективности деятельности на основе ассортимента ООО «Сталь-комплект»…22
3.1 Факторный анализ прибыли на основе ассортимента ООО «Сталь-Комплект»….22
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию ассортимента и организации продажи металлопроката в ООО «Сталь-Комплект»….26
Заключение….28
Список использованных источников….30
Правильный ассортимент можно считать одним из основополагающих принципов успешной работы торговой организации. Практика управления ассортиментом, как самостоятельное направление экономики, появилась по мере увеличения масштабов хозяйственных процессов. Именно повышение покупательного спроса, необходимость более глубоко анализа рынка – разработки групп товаров, предлагаемых потребителю торговыми компаниями.
На данный момент можно выделить два способа эффективной торговли Предложение потребителю выгодных условий для приобретения необходимых товаров;
Своевременное изменение предложения в ответ на колебания спроса (проблема скорости анализа товаров и выявление наиболее востребованных позиций).
На данный момент управление ассортиментом товаров неотъемлемый элемент развития бизнеса. Конечный результат работы организации – получение прибыли. Для ее достижения необходимо максимизировать ассортимент с учетом конъюнктура рынка (совокупности условий протекания экономических процессов).
Основные методы управления ассортиментом компании:
- Маркетинговый подход (выявление закономерностей изменения спроса и предложения);
- Логистический подход (акцент на расчете товароснабжения и обеспечения материалами);
- Исторический подход (основан на изучении жизненных циклов компании);
- Нормативный подход (предполагает исполнение номенклатуры по определенным стандартам) и т.д.
Цель курсовой работы: провести анализ практики формирования ассортимента металлопроката, выявить методы контроля над качеством продукции, показать способы сохранения продукции.
Исходя из поставленной цели работы, необходимо рассмотреть следующие задачи:
- изучить нормативно-законодательные акты, учебно-методическую литературу и периодические информационные источники по выбранной теме;
- рассмотреть экономическую сущность деятельности организаций при сбыте металлопроката, порядок применения ассортимента, особенности его формирования;
- изучить место контроля качества в формировании финансовых результатов организации;
- изучить теоретико-методологические основы формирования ассортимента;
- дать характеристику деятельности объекта исследования;
- проанализировать финансовое состояние объекта исследования;
- изучить методы работы, используемые при сбыте металлопроката;
- провести анализ конкурентоспособности качества товаров объекта исследования;
- дать рекомендации, направленные на совершенствование ассортимента товаров и сбыта объекта исследования.
Предмет курсовой работы – формирование ассортимента и контроль над качеством металлопроката.
Объект исследования практика применения ассортимента товаров и методология контроля над качеством в коммерческой деятельности компании «Сталь-комплект».
Основными принципами написания работы можно назвать:
- последовательность изложения материала;
- понятность текста, простота подачи материала, избегание сложных глубоких математических расчетов;
- прозрачность используемого материала с четким указанием источников данных для проведения расчетов и анализа;
- структурированность, разбиение на главы, вытекающие одна из другой.
Глава 1. Ассортимент и качество товаров
1.1 Функции и классификация товарных запасов
Для организации ассортимента товаров необходимо разделять торговую деятельность по видам:
- Оптовая;
- Розничная.
При этом согласно Налоговому Кодексу РФ «розничная торговля – предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами на основе договора купли-продажи. При этом реализация продукции через торговые автоматы также является розничной торговлей.
Согласно принятой методологии ведения коммерческой деятельности товар – часть материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических лиц и предназначенных для продажи, перепродажи или комплектации готовой продукции без дополнительной обработки.
Для целей учета вводится классификация товаров. Для деления товаров используются два метода:
- Фасетный – параллельное разделение множества на группировки.
- Иерархическиий – последовательное разделение множества на подчиненные группы.
Высшей ступенью классификации товаров является класс – набор товаров, удовлетворяющих определенные потребности. Далее следует группа товаров, которая представляет собой набор, удовлетворяющий более узкие специфические части потребностей.
Дальнейшая классификация предполагает деление товара на подгруппы и виды. Подгруппой молочных товаров может являться кисло-молочная продукция. Наконец вид самый узкий классификационный признак, выделяющий индивидуальные особенности и идентификационные признаки.
Торговые организации получают товары от поставщиков, а также могут закупать их в магазинах и у физических лиц. Товар от поставщика поступает в торговую организацию на основе договора поставки, который является правовым документом, определяющим права и обязанности контрагентов.
Поставщик, отгружая товары, выписывает сопроводительные документы, предусмотренные условиями поставки товаров:
- Накладную;
- Счет-фактуру;
- Товарно-транспортную накладную.
При поступлении импортных товаров необходимо проверять наличие отметки Государственной санитарно-эпидемиологического надзора РФ о прохождении гигиенической оценки пищевого продукта в установленном порядке. Реализация пищевых товаров без соответствующих разрешений запрещена.
Количество приобретаемых скоропортящихся товаров должно определяться объемом работающего холодильного оборудования, имеющегося в торговой организации.
Закупка товаров у индивидуальных предпринимателей производится на основании договора купли-продажи при наличии патента и документа, удостоверяющего личность предпринимателя. Копии перечисленных документов рекомендуется прикладывать к договору.
Порядок учета товаров в торговой организации определяется
Частотой поступления товаров;
Совместимостью товаров по условиям хранения;
Натуральным характеристикам;
Ассортиментом.
Для качественного анализа товарных запасов в организации розничной торговли необходимо произвести их классификацию (таблица 1). В современной экономической науке товары делятся по признакам:
В зависимости от цели использования товары делятся на потребительские и производственные;
Таблица 1 - Видовая классификация товаров
По цели использования По длительности Характер По функциям в
использования потребления применении
Потребительские; Краткосрочные; Повседневные Продукты питания;
Производственные. Долгосрочные. товары; Промышленные
Товары тщательного товары
выбора;
Престижные товары
По мере движения в учете разделяются товары в пути, товары на стадии подготовки к реализации, и товары на ответственном хранении.
1.2 Оценка товарных запасов и товарооборот
Как указано выше торговая организация для формирования ассортимента товаров использует два типа цен
- По стоимости приобретения с добавлением единой наценки;
- По стоимости приобретения.
Согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» в фактическую стоимость товара включаются
- Стоимость товара, указанная в договоре поставки;
- Цена информационных и консультационных услуг, связанных с заготовкой и приобретением товара;
- Необходимые таможенные платежи;
- Возникаемые невозмещаемые налоговые выплаты;
- Оплата услуг посреднических организаций, участвующих в процессе приобретения товаров;
- Стоимость услуг по заготовке и доставке страхования;
- Страхование грузоперевозки;
- Иные затраты.
Разработка ценовой политики представляет собой сложную многоэтапную процедуру, которая предполагает:
− Сбор информации о ситуации на рынке;
− Анализ рыночной среды;
− Непосредственно описание и разработка применяемой организацией стратегии. Сбор информации для разработки ценовой стратегии компании осуществляется совместно сотрудниками маркетингового и финансового отдела.
Собранная информация должна отражать:
− Ситуацию по основным конкурентам;
− Данные по затратам, которые осуществляет организация для выпуска продукции;
− Информацию о ценности производимой продукции для конечного потребителя;
− Закономерности в поведении покупателей конечной продукции организации;
− Политике государства в данном рыночном сегменте.
Этап сбора информации завершается документальным оформлением полученных данных в виде отчетных форм в электронной и бумажной форме, которые поступают или подлежат тщательного изучения методами экономического и финансового анализа.
По результатам написания курсовой работы можно сделать вывод, что в условиях свободной конкуренции в рыночной среде необходимо использовать различные инструменты повышения эффективности коммерческой деятельности организации. Наличие собственного ассортимента, ведение контроля над качеством реализуемых товаров, внедрение технологий по их сохранению есть способ не только увеличить сбыт компании, но и повысить привлекательность реализуемой продукции для клиентов.
Поставленные задачи по анализу структуры предприятия, и способах формирования дохода раскрыты.
Под ассортиментом продукции торговой организации понимается совокупность сортов и разновидностей товаров, сочетающихся по определенному признаку. Из-за специфики объекта исследования в работе рассмотрен торговый ассортимент.
ООО «Сталь-комплект» - металлоторгующее предприятие, осуществляющая поставки металлопроката на региональном рынке томской области.
Предприятие занимается оптовой и розничной торговлей металлопрокатом, а также по заказу поставляет металлоизделия и любой металлопрокат. ООО «Сталь-Комплект» имеет две производственные базы с подкрановой площадью 5000 м2, с постоянным остатком более 1000 тонн металлопроката строительно-хозяйственного назначения. Основными поставщиками предприятия являются металлургические комбинаты России и стран СНГ, в их числе: ММК, НЛМК, НТМК, ЗСМК, НСММЗ, Северсталь, Кармет, МЕЧЕЛ, ПНТЗ, ГМЗ, СТЗ, ЧМЗ, что позволяет в кратчайшие сроки формировать многопозиционные заказы.
Таким образом, наличие ассортимента металлопроката позволяет не только знакомить потребителя продукции с его свойствами, но и упрощает процедуру принятия управленческих решений по ведению бизнеса, позволяет вести контроль над средствами. На данный момент в соответствии с корпоративным регламентом общество «Сталь-Комплект» использует номенклатуру для составления ассортимента, которая включает
- Назначение металлопроката;
- Серию продукции;
- Тип продукции;
- Цели использования;
- Потребительскую аудиторию.
При этом номенклатура несколько отличается от общепринятой на рынке, что связано со спецификой сбыта ООО «Сталь-Комплект» методом прямых продаж.
Непосредственный контроль над качеством металлопродукции организации предполагает.
Визуальный осмотр продукции при приеме на реализацию;
Взятие проб для формирования вывода о качестве партии.
1. Федеральный Законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
2. Федеральный Закон от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей»
3. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. [Текст]: – М.: ДИС, 2009. - 256 c.
4. Анализ финансовой отчетности» / [Текст]: под ред. О. В. Ефимовой и М.В. Мельник. - М.: Издательство «Омега-Л», 2012. - 451 с.;
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: [Текст]: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2009. – 335 с.;
6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: [Текст]: Учебное пособие. / М.: ИНФРА-М, 2013. - 215 c.;
7. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: [Текст]: Учебный курс. / Киев: Эльга: Ника-центр, 2011. - 528 c.;
8. Бочаров В.В. Финансовый анализ. [Текст]: Краткий курс. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009 – 279 с.;
9. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. [Текст]: – М.: «Олимп – Бизнес», 2012. – 689 с.;
10. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. [Текст]: – СПб.: «Экономическая школа», 2012. В 2 т. - 1166 c.
11. Бригхэм Ю., Эрхардт М. Анализ финансовой отчётности [Текст]: //Финансовый менеджмент = Financial management. Theory and Practice. – 10-е изд./Пер. с англ. под. ред. к.э.н. Е. А. Дорофеева. – СПб.: Питер, 2012
12. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: [Текст]: Учебник. – 2-е
изд., - М.: ИНФРА-М, 2011. - 400 c.;
13. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами[Текст]: – М.Финансы и статистика, 2009г. – 689 с.;
14. Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. [Текст]: - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012 – 478 с.;
15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. [Текст]: - М.: Издательство «Дело и сервис», 2009. – 407 с.;
16. Ефимова О.В. Финансовый анализ: учебное пособие / О.В. Ефимова – [Текст]: Изд. 2-е, перераб. и доп. М. : Бухгалтерский учет, 2013. – 398 с.;
17. Зверенчук Л.Ф. Бухгалтерский финансовый учет [Текст]: – М. МЭИ, 2010г. – 348 с.;
18. Канке А.А., Кошевая, «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий», [Текст]: М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 288 стр. ;
19. Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий). [Текст]: — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 376 с.;
20. Ковалев В.В. Управление активами фирмы [Текст]: – М. Проспект, 2011г. – 345 с.;
21. Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью [Текст]: – М. Проспект, 2011г. – 423 с.;
22. Ковалев В.В. Управление финансовой структурой фирмы [Текст]: – М. Проспект, 2011г. – 506 с.;
23. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент [Текст]: теория и практика – М. Проспект, 2011г. – 345 с.;
24. Ковалев В.В., «Введение в финансовый менеджмент» [Текст]: - М.: Финансы и статистика, 2012. – 768 стр.;
25. Ковалев В.В., «Финансовый менеджмент» [Текст]: – М.: Финансы и статистика, 2009. – 512 стр.;
26. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия[Текст]: Учебник. / М.: ТК ООО «Велби», 2011. - 424 c.;
27. Колчина Н.В., Португалова О.В., Макеева Е.Ю. Финансовый менеджмент. [Текст]: – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 464 c.;
Тема: | «Формирование и управление товарным ассортиментом в торговой организации» | |
Раздел: | Предпринимательство | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Цели и задачи оперативного контроля в деятельности организации (ИП Долгополов Н.И.)
Дипломная работа:
Формирование товарного ассортимента и способы его оптимизации
Дипломная работа:
Формирование торгового ассортимента товаров и управление товарными ресурсами в предприятиях торговли в Оптим
Курсовая работа:
Организация коммерческой деятельности на предприятии (на примере торговой организации алкомаркета "Градус"
Дипломная работа:
Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.