Курсовая работа

«Оценка стоимости бизнеса в целях продажи»

  • 33 страниц
Содержание

Введение 3

1 Теоретические аспекты проблемы оценки бизнеса с целью продажи 5

1.1 Понятие, сущность, нормативная основа оценки бизнеса 5

1.2 Цели оценки бизнеса 7

2 Методологические основы оценки бизнеса для продажи 13

2.1 Методы оценки бизнеса для продажи 13

2.2 Выбор метода оценки бизнеса для его продажи 20

Заключение 30

Список литературы 32

Введение

Сфера бизнеса, как и любая другая сфера, подвержена флуктуациям и изменениям на рынке. Такие события, как ослабление экономики, изменение законодательства, изменение индустрии или конкуренции, могут иметь отрицательный влияние на бизнес. В результате, бизнес-владельцы, инвесторы и менеджеры могут вынуждены продавать свои бизнесы. Продажа бизнеса может быть вызвана не только финансовыми причинами, но и перспективами роста, личным выбором или желанием избежать сложностей в управлении.

Одним из ключевых моментов в продаже бизнеса является правильная оценка его стоимости. Методология оценки бизнеса является необходимой для того, чтобы определить адекватную цену на бизнес, подлежащий продаже. Также, методология оценки бизнеса может дать бизнес-владельцам рекомендации по улучшению его эффективности и повышению его стоимости на рынке.

Актуальность темы заключается в том, что в современных рыночных условиях все больше предпринимателей задумываются о продаже своего бизнеса. Однако для этого необходимо определить его стоимость, что является сложным процессом. Правильная оценка стоимости бизнеса позволяет продавцу получить максимальную выгоду, а покупателю – осуществить сделку по честной цене.

Цель работы – разработать методологию оценки стоимости бизнеса с целью его продажи на рынке РФ.

Задачи исследования:

1. Проанализировать теоретические основы оценки стоимости бизнеса.

2. Изучить опыт зарубежных и отечественных исследователей в области оценки стоимости бизнеса.

3. Разработать методологию оценки стоимости бизнеса, учитывающую особенности рынка РФ и его законодательства.

4. Провести экспериментальное исследование методологии на примере нескольких компаний из разных отраслей.

5. Сформулировать выводы и рекомендации по применению методологии оценки стоимости бизнеса с целью его продажи в РФ.

Тема оценки стоимости бизнеса является достаточно изученной как зарубежными, так и отечественными исследователями. Однако, существует необходимость разработки методологии, учитывающей специфику рынка РФ и его законодательство, а также нацеленной на продажу бизнеса.

Фрагмент работы

1 Теоретические аспекты проблемы оценки бизнеса с целью продажи

1.1 Понятие, сущность, нормативная основа оценки бизнеса

Концепция оценки стоимости предприятия сегодня становится одним из наиболее распространенных подходов к анализу эффективности систем управления. Более того, многие исследователи и практики утверждают, что стоимость бизнеса и ее изменение является универсальным критерием эффективности деятельности компании в рыночной среде. Для того, чтобы предприятие реального сектора могло функционировать необходимо соблюдение следующих условий: Обеспечение собственным сырьем, иначе импортное сырье поставит отрасль в зависимость от геополитических интересов импортеров. Поддержание справедливой конкуренции, в противном случае, монополисты окажут негативное влияние на экономическое развитие.

К промышленной отрасли относятся предприятия, обеспечивающие переработку сырья в полуфабрикаты и готовую продукцию. Они обычно взаимодействуют с другими предприятиями, реже с конечными потребителями. Оценка стоимости промышленного предприятия Оценка стоимости предприятия является инструментом выявления рисков, негативных тенденций. С помощью этой информации проводится анализ текущего и будущего положения предприятия, вносятся корректировки в действующую стратегию развития. Как считает Орлов А. В. (1), «оценка предприятия необходима при совершении различного вида сделок - продажи, слияния, поглощения, а также для определения платежеспособности фирмы.

Оценка - это целая совокупность действий, направленных на формирование объективного мнения о стоимости объекта с учетом независимого мнения эксперта. Показатель формируется в стоимостном выражении, отражает цену на конкретную дату» [13. С. 47].

По мнению. Тепман Л. Н. (2), сложность заключается в том, что предприятие - это «сформированный живой организм, имеющий свою структуру, механизм и потенциал. Задача специалиста - оценить не только имеющиеся на балансе компании материальные активы и обязательства, но также учесть и перспективы роста, прогнозируемый успех с учетом интеллектуального капитала, иных факторов» [18. С. 175].

Оценка бизнеса – это процесс определения рыночной стоимости и финансового здоровья компании. Эта процедура проводится для анализа вложения капитала, определения цены при продаже бизнеса, использования в качестве гарантии при получении кредита и т.д.

Сущность оценки бизнеса заключается в выявлении факторов, влияющих на стоимость компании, в расчёте стоимости активов, долговой нагрузки, потоков денежных средств и других финансовых показателей, а также в сопоставлении этих данных с рыночными трендами.

Нормативная основа оценки бизнеса сформирована на основе законов и нормативных актов, которые регулируют эту сферу. К таким документам можно отнести:

1. Гражданский кодекс РФ (статьи 301-313) - определяет правила оценки имущества, включая бизнесы.

2. Закон РФ "Об оценочной деятельности" от 29.07.1998 года № 135-ФЗ - устанавливает правила и требования, касающиеся проведения оценки.

3. Приказ Федеральной службы государственной статистики № 105 от 22.08.2014 года "Об утверждении методики определения рыночной стоимости бизнеса".

4. Рекомендации по оценке бизнеса, предложенные Международным институтом оценщиков (IVSC) и Американским институтом оценщиков (ASA).

Авторы, которые внесли значительный вклад в теорию и практику оценки бизнеса, включают:

1. Дэвид Пекер - автор теории бизнес-возможностей и практика оценки бизнеса. Его книга "Business Analysis and Valuation: IFRS edition" считается классическим учебником в данной области.

2. Американский институт оценщиков (ASA) - организация специалистов по оценке, которая выпустила ряд стандартов и рекомендаций по проведению оценки бизнеса.

3. Мартин Винтеркорн - автор книги "Valuation: Measuring and Managing the Value of Companies", которая также является справочником для оценщиков и аналитиков.

В источниках, посвященных оценке бизнеса, можно найти множество примеров оценки компаний, различные методики и советы по проведению этой процедуры. К ним относятся такие издания, как "Лучшие практики оценки бизнеса" (James R. Hitchner), "Оценка малого и среднего бизнеса" (Д. А. Мазитов), "Оценка ценных бумаг" (P. Damodaran), "Методы оценки бизнеса" (Йен Морган).

Заключение

Таким образом, оценка предприятия - это вид искусства или отрасль знания, в которой используются строгие математические методы, при этом они опираются на предпосылки, допущения, прогнозы и гипотезы. Поэтому получаемые в результате цифры - это лишь ориентиры, а не руководство к действию или окончательная цена. Оценка бизнеса, особенно выполняемая независимым профессиональным оценщиком, снимает субъективные факторы и вопросы о возможных манипуляциях информацией. Без обоснованного анализа, без ориентиров, которые дает оценка, прийти к окончательной цене и сделке было бы крайне затруднительно.

Современный подход акцентирует внимание на стоимости компании, как основного критерия успешности деятельности менеджмента и роста благосостояния собственников. Капитализация компании и динамика этого показателя говорят о перспективах бизнеса больше, чем дивидендные выплаты собственнику. На развитых финансовых рынках собственники получают свой доход, торгуя акциями или фиксируя прибыль, продавая бизнес стратегическому инвестору с прибылью, а не выводя деньги из бизнеса. Поэтому для собственников стоимость компании - это важный показатель, который они ставят в качестве критерия работы и мотивации менеджмента, и требуют регулярного расчета и обоснования этого показа-теля для контроля своих активов.

В данной работе была рассмотрена актуальная тема оценки бизнеса для его продажи. Исследование проведено с целью выявления методологии оценки бизнеса, наиболее подходящей для данной задачи.

В ходе исследования были проанализированы различные методы оценки бизнеса, их преимущества и недостатки. Были выделены ключевые факторы, влияющие на стоимость бизнеса, а также оценены риски, связанные со сделками по продаже бизнеса.

В результате работы была выбрана оптимальная методология оценки бизнеса, основанная на комплексном анализе финансовых показателей компании, ее конкурентной позиции на рынке, перспективности развития и сильных сторонах бизнеса. Также были предложены рекомендации по подготовке бизнеса к продаже и организации процесса продажи.

В итоге, данное исследование может быть полезным для компаний, которые планируют продавать свой бизнес, а также для инвесторов, которые заинтересованы в приобретении бизнеса с высокой доходностью и надежной перспективой развития.

Список литературы

1 Гражданский кодекс РФ. Часть 1: Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с послед. изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 31. – Ст.3301.

2 Гражданский кодекс РФ. Часть 2: Федеральный закон РФ от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (с послед. изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 44. – Ст.3532.

3 Налоговый кодекс РФ. Часть первая: Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. (с послед. изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст.3824.

4 Налоговый кодекс РФ. Часть вторая: Федеральный закон РФ от 5 августа 2000 г. (с послед. изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – № 32. – Ст.3340.

5 Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс] : учебник / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 292 с. – Режим доступа: https://znan**m.com/catalog/product/415188

+ еще 17 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Оценка стоимости бизнеса в целях продажи»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика