Курсовая работа
«Организация коммерческой деятельности на предприятии (на примере торговой организации алкомаркета "Градус"»
- 42 страниц
Введение….3
1. Теоретические аспекты по изучению коммерческой деятельности….6
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности….6
1.2 Особенности коммерческой деятельности в торговой организации…8
1.3 Модели построения и ведения коммерческой деятельности в торговой организации…12
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Градус»…15
3. Организация коммерческой деятельности в ООО «Градус»…23
3.1 Особенности коммерческой деятельности, стратегии развития в ООО «Градус»….23
3.2 Организация процесса товародвижения, работа с поставщиками в ООО «Градус»….26
Заключение….38
Список литературы….…40
Приложения….42
Коммерческая деятельность организации заключается в выполнении определенных коммерческих операций и является одним из важнейших методов управления экономическими отношениями. Экономические отношения возникают между различными субъектами экономики в процессе обмена товарами, услугами, средствами производства, сырьем и в процессе развития ведут к заключению договорных отношений между ними.
Специалисты, занимающиеся коммерческой деятельностью, изучая организацию и практические навыки по управлению экономическими связями, законодательную и нормативную базу в данной сфере, создают тем самым предпосылки для повышения эффективности хозяйственных связей. На практике должны широко использоваться методы комплексного исследования рынка, необходимо постоянно анализировать и отбирать нужную информацию для обоснования коммерческих решений, производить оценку эффективности хозяйственных связей, уровень организации оптовой и розничной торговли.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что розничная торговля является завершающим этапом по продаже товаров конечному потребителю в небольших объемах посредством различных магазинов, павильонов и других пунктов розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые организации реализуют товары непосредственно физическим лицам, используя при этом особенные способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Объектом для написания курсовой работы послужило Общество с ограниченной ответственностью «Градус», занимающееся реализацией алкогольной продукции.
Предметом исследования является коммерческая деятельность организации по установлению экономических связей.
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ коммерческой деятельности по организации экономических связей с поставщиками алкогольной продукции и разработке рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов по организации коммерческой деятельности в организациях торговли;
- изучение и анализ организационно-экономической деятельности организации;
- раскрытие сущности коммерческой работы по организации экономических связей с поставщиками;
- изучение процесса организации коммерческой работы в ООО «Градус», а также взаимодействие с поставщиками товаров;
- определение основных направлений по совершенствованию коммерческой деятельности в ООО «Градус».
Торговое обслуживание населения должно осуществляться в специально оборудованных для этого местах, которые наиболее подходят для эффективного обслуживания покупателей, создания оптимального торгового ассортимента и при необходимости наличие ресурсов для быстрого его преобразования в зависимости от меняющегося спроса населения, беспрерывного отслеживания вкусов покупателей, способность представить и реализовать товарную продукцию конкретному покупателю.
Правильно организованная коммерческая работа при розничной торговле способствует увеличению товарооборота, довольно исчерпывающему удовлетворению совокупного спроса потребителей и достижению успешного результата в коммерческой деятельности.
В ходе написания курсовой работы использовались метод сравнения, метод экономического анализа, статистический метод, аналитический метод, метод группировок. Работа выполнялась на основе следующих литературных источников по специальности - учебников, учебных пособий, периодической литературы, представленная такими авторами как Бланк И.А, Виноградова С.Н., Осиповава, Л.В.
В качестве информационной базы для написания послужили материалы бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности ООО «Градус».
Коммерческая деятельность появилась в результате разделения труда и является одной из важнейших сфер деятельности человека. Сущность коммерческой деятельности заключается в выполнении большого комплекса взаимодействующих между собой торгово-организационных функций, которые направлены на осуществление процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.
Торговые организации при осуществлении коммерческой деятельности занимаются исследованием спроса населения, рынка реализации товаров, потребности в них, определяют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними производственные связи, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Также проводится долгая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Данные операции выполняются в определенной последовательности и зависят друг от друга. Физические и юридические лица являются субъектами коммерческой деятельности. Товары и услуги на потребительском рынке являются объектами коммерческой деятельности.
Основные принципы коммерческой деятельности указаны на рисунке 1:
Торговля является таким видом деятельности, в которой принимают участие практически все субъекты хозяйственной деятельности.
Как и в любой сфере народного хозяйства, процессы хозяйственной деятельности в торговле должны быть упорядочены и придерживаться определенной организации.
Организация процессов коммерческой деятельности заключается в закреплении принципов взаимодействия участников торговли, основных аспектов материальной деятельности населения, которые в основном направлены на достижение поставленных целей. В настоящее время требования, предъявляемые к торговой деятельности, постоянно расширяются, так как увеличивается ассортимент товаров, усложняются хозяйственные связи между участниками торговли, находят широкое применение в торговле различные научно-технические разработки, расширяется география производства и поставок товаров, совершенствуется материально-техническая база торговых организация.
Можно отметить, что главной целью развития каждой сферы торговли, является повышение эффективности своей деятельности, формирование платежеспособного спроса качественными товарами и услугами разнообразного ассортимента для населения разного уровня, в активном продвижении отечественных товаров на внутренний рынок.
Для достижения данной цели должны находить решение следующие задачи (рисунок 4):
Организационно-правовая форма магазина «Градус» - Общество с ограниченной ответственностью, зарегистрировано 13 октября 2011 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой.
Магазин ООО «Градус», расположенный по адресу г. Великий Новгород, ул. Санкт-Петербургская, 107, осуществляет свою деятельность с ноября 2011 года.
Магазин ООО «Градус» является алкомаркетом, и занимается деятельностью, которая требует обязательное лицензирование (реализация алкогольной продукции) и санитарно-эпидемиологическое заключение (услуга розничной продовольственной торговли). В этих целях магазином были получены необходимые документы, дающие право заниматься данным видом деятельности, лицензия на право розничной реализации алкогольной продукцией.
В целом можно сказать, что данная организация создана с целью комплексного обеспечения населения алкогольной продукцией различного ассортимента. В соответствии с основной задачей стоящей перед магазином, осуществляются следующие виды деятельности (рисунок 5):
Коммерческая деятельность ООО «Градус» – это сочетание коммерческих процессов и операций, установленных для повышения эффективности процессов купли-продажи алкогольной продукции с учетом спроса и величины реальной прибыли.
В ООО «Градус» функции коммерческой деятельности заключаются в следующем:
1. Создание торговой политики предприятия:
- повышение роли организации на рынке реализуемых товаров;
- нахождение новых ниш на рынке и их захват;
- повышение эффективности номенклатуры товаров;
- повышение конкурентоспособности.
2.Коммерческий путь ООО «Градус» в торговле:
- коммуникация организации с покупателями и поставщиками;
- купля-продажа товаров с учетом структуры спроса;
- предпочтение и использование успешных и эффективных способов продвижения товарной продукции.
3. Координация в торговле процессов купли-продажи товаров.
4. В целях увеличения рынка реализуемых товаров нахождение новых возможностей, учитывая при этом учетом спрос и предложение на них.
5. Контроль издержек в процессе торговли.
Коммерческая деятельность ООО «Градус» заключается также в выполнении различных по продвижению продукцию от поставщиков до потребителей. Данные операции включают в себя:
- производители – приготовление выпущенной продукции к отправке, ее отгрузка, отпуск и документальный учет;
- при взаимодействии с посредническими организациями – хранение продукции в их складских помещениях в процессе доставки товаров - ее приемка, хранение, отгрузка;
- торговые организации-потребители – прием товаров на складе, подсчет количества, качественный осмотр, хранение продукции, подготовка продукции к продаже, доставка товаров в места торговли для реализации конечным потребителям.
Стоит отметить, что данные операции с учетом конкретной ситуации условно делятся на две группы – сбытовые и снабженческие. Операции по сбыту осуществляются в процессе производства и поставки продукции. Сам процесс производства продукции завершается ее сбытом. Операцию по снабжению объединены с процессом потребления материальной продукции, выпуском продукции и обеспечением ей необходимых организаций различных сфер деятельности.
Стратегия ООО «Градус» – комплекс действий, мероприятий, направленный на достижение главной цели предприятия.
Формирование стратегии в ООО «Градус» начинается с изучения внутренней среды, путем изучения ключевых факторов успеха. В магазине ООО «Градус» выделяются следующие ключевые факторы успеха (рисунок 9):
Магазин «Градус» самостоятельно выбирает себе поставщиков. Выбором поставщиков и дальнейшим сотрудничеством с ними занимается менеджер магазина.
Перед каждой торговой организацией стоит одна главная задача, которая заключается в определении и превращении покупательной способности потребителя в реальный спрос на определенный товар и полное удовлетворение этого спроса для обеспечения прибыли, намеченной организацией.
В ООО «Градус» торговый процесс строится из из следующих поэтапных шагов:
1) приобретение у поставщиков необходимых товаров и доставка их на склад;
2) составление розничных цен на товар и формирование реализуемого товарного ассортимента;
3) реализация товара посредством магазинов;
4) процесс налаживания эффективной работы магазина;
5) проведение анализа деятельности организации.
Так как магазин «Градус» - это сетевой магазин, то снабжение товарами осуществляется централизованно, то есть товар закупается более крупными партиями непосредственно у производителей и крупных оптовиков, что позволяет исключить из каналов товародвижения мелких оптовиков, что в свою очередь позволяет покупать продукцию по более низким ценам.
Обеспеченность ООО «Градус» торгово-технологическим оборудованием, показывающее уровень ее материально-технического снабжения представлено в таблице 3.
Таблица 3 - Наличие торгово-технологического оборудования в ООО «Градус» на 1 января 2016 года.
Алкогольная продукция в ООО «Градус» завозится согласно ассортиментного перечня. Товары поставляются, как и из областного центра, так и из других регионов и стран. Рассмотрим основных поставщиков алкогольной продукции ООО «Градус» и дадим их краткую характеристику (таблица 4 Приложения 2).
Из таблицы 4 видно, что основными поставщиками алкогольной продукции являются предприятия, в основном расположенные в России. Основным поставщиком алкогольной продукции является завод ООО «Алкон-Опт», расположенный в г. Великий Новгород. ООО «Алкон-Опт» - крупнейший производитель алкогольной продукции. На сегодняшний день ООО «Алкон-Опт» производит более 120 видов продукции: русскую водку, горькую настойку, бальзамы, джины, ликеры, сладкую настойку, наливки.
С целью выявления географической отдаленности поставщиков рассмотрим их местонахождение.
Таблица 5 - География поставщиков алкогольной продукции за 2014-2015гг.
При реализации товара на рынке торговля осуществляет соединяющие операции между потребителем и производителем. Данные взаимоотношения называются хозяйственными. Хозяйственные связи, возникающие между производством продукта и торговлей, играют в экономике страны важное значение, так как именно данные отношения обеспечивают конечную реализацию продукции потенциальному покупателю с целью удовлетворения возникающих потребностей. Данные хозяйственные связи являются неотъемлемой частью коммерческой деятельности и включают в себя также экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между торговыми работниками и покупателями.
ООО «Градус» - активное звено по установлению хозяйственных связей в сфере торговли алкогольной продукцией. Осуществление коммерческой деятельности происходит с учетом необходимых требований.
На основании произведенного исследования коммерческой деятельности ООО «Градус», можно отметить, у данной организации сложилась достаточно стабильное финансовое состояние.
Торговая компания «Градус» - очень сильная сетевая компания, имеющая большой потенциал на рынке реализуемой продукции. Внутренняя среда организации отмечена наличием хорошо работающей структуры управления, хорошим кадровым составом, профессионалами в сфере маркетинга организации. Это является сильной стороной сети алкомаркетов «Градус».
Слабые стороны, отмеченные в результате проведенного исследования деятельности магазина – это недостаточно высокая заработная плата продавцов и недостаточно хорошо спланированное размещение торгового оборудования. Отрицательным результатом в кадровом составе может стать недостаточность продавцов, недостаточно высокая производительность труда, снижение прибыли организации.
Общество с ограниченной ответственностью «Градус» - магазин, обладающий высоким потенциалом, и при поддержании данного уровня деятельности магазин будет успешно осуществлять дальнейшую торговую деятельность.
При написании курсовой работой была проанализирована информация относительно алкогольной продукции, реализуемой алкомаркетом «Градус». Это информация, касающаяся как поставщиков алкогольной продукции, производителей алкогольной продукции и ее ассортимент.
В курсовой работе исследована информация о поставщиках алкогольной продукции и объемах поставок в ООО «Градус». Основными поставщиками алкогольной продукции в ООО «Градус» являются местные и региональные поставщики, в некоторых случаях магазин прибегает к посредническим фирмам для быстрой поставки алкогольной продукции необходимого ассортимента.
В целом для повышения эффективности коммерческой деятельности для ООО «Градус» можно предложить следующие направления:
- подробное рассмотрение предложений организаций-поставщиков, реализующих алкогольную продукцию, проведение анализа условий сотрудничества, ассортимента и т.д.;
- изучение предложений организаций-посредников для оперативного осуществления закупок товаров на выгодных условиях. Следует учитывать, что большинство посредников предоставляют большую отсрочку платежа, что является выгодным условиям при закупе алкогольной продукции в больших объемах.
На основании изученных материалов, можно отметить, что неоспоримым элементом повышения эффективности товарного обеспечения является своевременное и качественное проведение анализа организации хозяйственных связей. Для этого необходима четкая система показателей анализа и оценки эффективности взаимодействия торговых организаций с поставщиками товаров.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1: федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». - Загл. с экрана.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 2: федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». - Загл. с экрана.
3. Абдулжанов А.Г., Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. - Донецк: Кассиопея, 2008. - 316 с.
4. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. - Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 524
5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебное пособие. - М.: Торговля и склад, 2005.-415с.
6. Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы.- СПб.: Питер, 2007. — 176 с.
7. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность. М. .: ИНФРА - М., 2006-346с.
8. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Организация розничной торговли; под общ. ред. С.Н.Виноградовой.-МН.:Выш.шк.,2000.-464с.
9. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/ Голубков Е. П - М. : Финпресс, 2008
10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник - М.: Финпресс, 2009 - 276 с.
11. Григорьев М.Н. Маркетинг: Учебник: М., 2010. - 366 с.
12. Золотогоров, В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь. - Мн.: Интерпрессервис, Книжный Дом, 2003. -720 с.
13. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для вузов/ Под ред. Г.А. Васильева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
14. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности . -3-е изд., перераб. и доп. М., 2011. - 712 с.
15. Любушкин А.А. Особенности финансового и управленческого учета расходов в торговых организациях // Все для бухгалтера. - 2012. -№ 23
16. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности. М. .: ИНФРА - М., 2007.-423с.
17. Поведение потребителей. - М: ИНФРА -М, 2011. - 192 с.
18. Попков В.П., Потолокова М.О. Экономика и организация продаж - СПб, 2011
19. Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебное пособие / Т. П. Прошкина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 314 c.
20. Соломатина И.Т. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2002.-517с.
21. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. - СПб.: Питер, 2010.
22. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. - М., 2011. - 512 с.
Процент антиплагиата около 60%, в работе много рисунков, таблиц, приложений
Тема: | «Организация коммерческой деятельности на предприятии (на примере торговой организации алкомаркета "Градус"» | |
Раздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 42 | |
Цена: | 1600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Современные методы продажи (на примере торговой организации алкомаркет "Градус")
Курсовая работа:
Анализ и совершенствование финансовой деятельности на предприятии на примере Ижевкий почтампт
Курсовая работа:
Анализ и совершенствование финансовой деятельности на предприятии на примере Ижевский почтампт
Курсовая работа:
Организация оплаты труда на предприятии на примере ООО «Айкай
Курсовая работа:
Анализ и совершенствование финансовой деятельности на предприятии на примере Ижевский мясокомбинат