Курсовая работа
«Структура оргпроектных работ: основные стадии и этапы.»
- 19 страниц
Введение….3
1.Организационные проекты и их виды….….4
2. Основные этапы оргпроектирования и состав документации….10
Заключение…18
Список использованных источников….20
Организационное проектирование сегодня – востребованная процедура как среди вновь создаваемых компаний, так и среди работающих и успешно развивающихся фирм. В первую очередь, это связано с увеличивающейся сложностью управления организациями, необходимостью приспособления организации к изменениям, которые коренным образом затрагивают основы ее деятельности.
Именно поэтому изучение адаптационных процессов и механизмов (и, в частности, организационного проектирования), применяемых современными компаниями для адекватного реагирования на изменения их внутренней и внешней среды, является актуальной задачей.
Организационным проектированием называется процесс разработки или совершенствования систем управления для организации. В ходе этого процесса осуществляется проектирование организационных структур, связанное с распределением управленческих функций по подразделениям. Результатом проектирования работы в организации должна стать устойчивая во времени система, обладающая потенциалом самообновления, что предполагает прохождение четырёх основных этапов:
этапа анализа существующей организационной структуры компании,
собственно проектирования,
внедрения наработок,
этапа итоговой оценки эффективности.
Поскольку организация – это сложный механизм с переплетёнными личными и групповыми интересами, системой стимулов и ограничений, сочетанием дисциплины и творчества, с уникальными культурными и контекстуальными особенностями, каждый из перечисленных этапов должен работать на создание организационной структуры, идеальной для конкретной компании.
1. Организационные проекты и их виды
Под организационным проектированием мы будем понимать процедуру по перспективному переустройству организации (бизнес-системы) в соответствии с задачами и стратегией ее развития.
С точки зрения практики, основная задача организационного проектирования – формирование такой структуры организации, которая лучше всего отвечает не только целям и задачам организации, но и воздействующим на нее внутренним и внешним факторам, поскольку организационная структура любой компании является базовым, системообразующим элементом, обеспечивающим ее целостность.
При этом важно подчеркнуть, что структура организации должна проектироваться с упреждением, соответствующим горизонту стратегического планирования. Решение основной задачи организационного проектирования во многом определяется подходами, которые берутся за основу всего процесса, и методами, с помощью которых реализуется данный процесс.
Направления организационного проектирования выделяются в зависимости от этапа деятельности организации. На этапе создания направлениями проектирования являются:
-определение числа структурных подразделений организации и их функций;
-разработка оргструктур отдельных подразделений;
-проектирование рационального пространственного размещения структурных подразделений, технологического оснащения;
-определение состава работников аппарата управления и основных структурных подразделений.
В действующей организации направления организационного проектирования отличаются и включают:
совершенствование технологии управления;
автоматизация деятельности организации;
рационализация организационной и функциональной структур;
рационализация технологии, кадрового обеспечения, условий труда;
совершенствование ДОУ;
совершенствование информационного обеспечения управления;
реформирование бизнес-процессов (реинжиниринг (системная перестройка (преобразование) бизнес-процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности организации), реструктуризация (процесс комплексного изменения методов функционирования бизнеса и его реформирования, осуществляемый в рамках компании), реорганизация (процесс изменения организационно-правовой структуры компании в форме слияния, разделения, выделения и преобразования)).
- - -
2. Основные этапы оргпроектирования и состав документации
Сегодня оргпроектирование с использованием современных технологий претендует на разрешение проблем предприятия, в то время как прежде ограничивалось созданием организационной конструкции, как правило, недостаточно связанной с определенными проблемами производственно-хозяйственной жизни коллектива.
У современного оргпроектирования гораздо более широкая область действия: от появления проблемы до завершения опытной эксплуатации средств ее решения.
В общем виде проект системы управления организацией состоит из технико-экономического обоснования (ТЭО) целесообразности и необходимости совершенствования системы управления, технического задания (ТЗ) на оргпроектирование, организационного общего проекта (ООП), организационного рабочего проекта (ОРП).
Состав и содержание оргпроектных работ базируется на принципах корректного формулирования целей и задач; обоснованного распределения функций, прав и ответственности по вертикали управления; исследования связей и отношений по горизонтали; соотношения централизации и децентрализации управления.
Стадии оргпроектирования:
Предпроектное обследование;
Проектирование (разработка технического задания; детальное обследование; выявление недостатков; определение направлений совершенствования; расчет экономической эффективности);
Внедрение рационализации объекта.
Предпроектная подготовка включает три этапа (организационная подготовка; проведение предпроектного обследования системы; разработка технического задания).
На этапе организационной подготовки (первый этап) осуществляется:
определение объекта и цели проектирования, источников финансирования оргпроектных работ;
формирование проектной группы, назначение ответственных руководителей;
Организационное проектирование – это создание новых, структурное преобразование или оптимизация деятельности существующих организаций (их организационных структур) в целях достижения сбалансированного структурного и процессного единства. Объектом организационного проектирования является производственная организационная система (в т.ч. ее миссия, стратегия, цели, которые становятся отправной точкой организационного проектирования).
Жизненный цикл проекта зависит от финансирования, которое служит основанием для разделения работ на прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную фазы (стадии), которые соответственно документируются.
Прединвестиционная (первая) стадия включает проектное задание; соглашение о цели, задачах и ожидаемых результатах; план, график проекта, описание продукта и др.
Вторая (инвестиционная) стадия объемнее и состоит из организационно-правовой документации (контракт, договор и др.); научно-технической документации (техническое задание, техническая и рабочая программы, проект и др.); финансовой документации (смета расходов и др.); оргпроектной документации (промежуточные информационные отчеты о ходе выполнения проекта, календарный план). Постинвестиционная (эксплуатационная) стадия, как завершающий этап оргпроекта включает отчеты об опытной эксплуатации и акты устранения недостатков, приемки работ и др.
Стадия внедрения организационного проекта включает два этапа: подготовка к внедрению и внедрение оргпроекта. На первом этапе осуществляется:
формирование группы по внедрению;
изучение рабочей документации;
материально-техническая подготовка;
профессиональная и социально-психологическая подготовка кадров;
опытно-экспериментальная проверка;
корректировка рабочей документации.
Этап внедрения включает реализацию оргпроекта; расчет фактического экономического эффекта; проведение приемо-сдаточных работ.
В реализации проекта совершенствования или преобразования организации производства на предприятии в отличие от внедрения проекта построения новой организационной системы можно выделить три части:
частичное внедрение, когда элементы проектируемой организации производства постепенно вытесняют элементы функционирующей системы и поэтому существуют рядом с ними;
полное внедрение, знаменующееся заменой старой системы на проектируемую;
адаптация новой системы, доказывающая ее жизнеспособность и эффективность.
1. Баринов В.А. Организационное проектирование: Учебник. – М.: ИНФРАМ, 2015. – 399с.
2. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний: Учеб. пособ. для вузов/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро; Под общ. ред. И.И. Мазура. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2019. – 456с
3. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 720с.
4. Организационное проектирование: учебное пособие / Н. Г. Су-ровцева. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019 165 с.
5. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 672с
Тема: | «Структура оргпроектных работ: основные стадии и этапы.» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Особенности организации документационного обеспечения деятельности коммерческой структуры и его совершенствование
Курсовая работа:
Аудиторская проверка операций с основными средствами и нематериальными активами
Дипломная работа:
Когнитивная метафора рекламного текста на английском и русском языках
Контрольная работа:
Развитие политической мысли. Политические конфликты и их разрешение.
Дипломная работа:
Организация самостоятельной работы на уроке английского языка