Контрольная работа
«Организация и обеспечение транспортной безопасности. Ответы на вопросы к ГИА»
- 68 страниц
6.1.2 Примерный перечень вопросов для оценки сформированности специальных компетенций
1 Раскройте и охарактеризуйте понятие риска.
2 Раскройте и проанализируйте требования и процедуры по организации пропускного и внутриобъектового режима на объектах транспортной инфраструктуры.
3 Перечислите технические средства обеспечения транспортной безопасности. Раскройте цели и задачи их использования.
4 Перечислите и охарактеризуйте цели, задачи и правила организации охраны в аэропорту.
5 Раскройте правила и процедуры оформления и перевозки оружия, боеприпасов и спецсредств на гражданских воздушных судах.
6 Опишите цели и задачи Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в деятельности по обеспечению безопасности полетов в мировой гражданской авиации. Объясните роль и значение ИКАО в системы безопасности полетов в РФ.
7 Раскройте и проанализируйте цели и задачи государственного контроля (надзора) за безопасностью полетов в гражданской авиации РФ.
8 Дайте формулировку понятия «особые ситуации», перечислите и раскройте виды особых ситуаций.
9 Дайте формулировку понятия «отказы», перечислите и раскройте виды отказов.
10 Раскройте и охарактеризуйте человеческий фактор в системе мер обеспечения безопасности полетов.
11 Раскройте понятия «риск», «управление риском»
12 Дайте формулировку понятия авиационное происшествие, перечислите и раскройте меры по профилактике авиационных происшествий.
13 Опишите технические средства обеспечения надежности и безопасности технических систем.
14 Раскройте и проанализируйте ограничения, связанные с перевозкой опасных грузов воздушным транспортом.
15 Опишите действия служб аэропорта при получении информации об угрозе взрыва.
16 Опишите мероприятия по организации работ в кризисных ситуациях при захвате воздушных судов в аэропорту, при захвате заложников.
17 Перечислите и охарактеризуйте опасные вещества, запрещенные к перевозке воздушным транспортом.
18 Перечислите виды и назначение первичных средств пожаротушения.
19 Раскройте понятия «оценка риска», «управление риском»
20 Перечислите оснащение и оборудование зон досмотра в аэропорту. Раскройте цели и задачи их использования.
21 Раскройте и проанализируйте методы и средства, используемые преступниками для совершения актов незаконного вмешательства, перечислите основные способы маскировки диверсионно – террористических средств.
22 Перечислите законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и обеспечение транспортной безопасности в Российской Федерации.
23 Раскройте перечень опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на гражданских воздушных судах, сформулируйте порядок действий персонала при обнаружении.
24 Перечислите технические средства обеспечения транспортной безопасности. Раскройте цели и задачи их использования.
25 Перечислите и охарактеризуйте цели, задачи и процедуры досмотра членов экипажей, персонала, пассажиров и ручной клади.
26 Перечислите и охарактеризуйте систему защиты аэровокзального комплекса от диверсий.
27 Дайте формулировку понятия «надежность». Перечислите и охарактеризуйте цели, задачи и методы обеспечения надежности технических систем.
28 Дайте описание показателей безопасности полетов, приемлемого уровня безопасности полетов. Перечислите и объясните факторы опасности и факторы риска.
29 Дайте описание мер безопасности при тушении пожаров на ВС.
30 Дайте описание правил и порядка действий при инцидентах с опасными грузами на земле.
31 Дайте определения и классификацию поражающих факторов в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
32 Дайте описание документов ИКАО по обеспечению безопасности полетов, раскройте структуру и статус документов.
33 Перечислите виды и назначение мероприятий по защите воздушных судов от актов незаконного вмешательства.
34 Дайте определения и классификацию поражающих факторов фугасного взрыва.
35 Дайте описание ФЗ 16 «О транспортной безопасности», структуру, основные положения.
36 Мероприятия по защите воздушных судов от актов незаконного вмешательства.
37 Дайте определения и классификацию поражающих факторов угроз военного времени.
38 Опишите возможности сил транспортной безопасности аэропортов по предотвращению АНВ.
39 Перечень мероприятий при аварийно-спасательных работах в зоне аэропорта.
40 Раскройте понятия «индивидуальный и социальный риск»
41 Перечислите оснащение, типовое оборудование и функционал зон досмотра в аэропорту.
42 Раскройте и проанализируйте методы и средства, используемые преступниками для совершения актов незаконного вмешательства.
43 Раскройте понятия «опасность» и «защита», основные методы защиты от опасностей.
44 Перечислите оснащение, типовое оборудование и функционал зон допуска автомобильного транспорта в аэропорту.
45 Раскройте и проанализируйте методы и средства, используемые злоумышленниками для совершения актов незаконного вмешательства с применением беспилотных летательных аппаратов.
46 Раскройте понятия «техногенная опасность» и «биологическая опасность»
47 Перечислите оснащение, типовое оборудование и функционал контрольно-пропускного пункта.
48 Раскройте и проанализируйте методы и средства, используемые преступниками для незаконного преодоления средств защиты периметра.
49 Раскройте понятие «организация транспортной безопасности»
50 Перечислите оснащение и функционал индивидуальной экипировки сотрудника транспортной безопасности.
51 Раскройте и проанализируйте методы и средства, используемые преступниками для проноса запрещенных веществ на борт воздушного судна.
1 Раскройте и охарактеризуйте понятие риска.
Риск – это возможность возникновения неблагоприятной ситуации или неудачного исхода производственно-хозяйственной или какой-либо другой деятельности. Неблагоприятной ситуацией или неудачным исходом при этом могут быть: § упущенная выгода; § убыток (потеря собственных средств); § отсутствие результата (ни прибыли, ни убытка); § недополучение дохода или прибыли; § событие, которое может привести к убыткам или недополучению доходов в будущем. Основные характеристики рисков Экономическая природа. Риск характеризуется как экономическая категория, занимая определённое место в системе экономических понятий, связанных с осуществлением хозяйственного процесса предприятия. Он проявляется в сфере экономической деятельности предприятия, прямо связан с формированием его прибыли и часто характеризуется возможными экономическими последствиями в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Объективность проявления. Риск является объективным явлением в деятельности предприятия, т.е. сопровождает всё и все направления его деятельности. Несмотря на то что ряд параметров риска зависит от субъективных управленческих решений, объективная природа его проявления остаётся неизменной. Вероятность возникновения. Она проявляется в том, что рисковое событие может произойти, а может и не произойти в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Степень этой вероятности определяется действием и объективных, и субъективных факторов, однако вероятностная природа финансового риска является постоянной его характеристикой. Неопределённость последствий. Последствия осуществления финансовохозяйственной операции зависят от вида риска и могут колебаться в довольно значительном диапазоне. Иными словами, риск может сопровождаться как финансовыми потерями для предприятия, так и формированием дополнительных его доходов. Эта характеристика риска означает недетерминируемость (отсутствие закономерности в появлении) его финансовых результатов, в первую очередь уровня доходности осуществляемых операций. Ожидаемая неблагоприятность последствий. Хотя последствия проявления риска могут характеризоваться как негативными, так и позитивными показателями результативности финансово-хозяйственной деятельности, риск в хозяйственной практике характеризуется и измеряется уровнем возможных неблагоприятных последствий. Это связано с тем, что ряд последствий риска определяет потерю не только дохода, но и капитала предприятия, что приводит его к банкротству (т. е. к необратимым негативным последствиям для его деятельности). Вариабельность уровня. Уровень риска, характерный для той или иной операции или для определённого направления деятельности предприятия, не является неизменным. Он изменяется во времени (зависит от продолжительности осуществления операции, так как фактор времени оказывает самостоятельное воздействие на уровень риска, проявляемое через уровень ликвидности вкладываемых финансовых средств, неопределённость движения ставки ссудного процента на финансовом рынке и т.п.) и под воздействием других объективных и субъективных факторов, которые находятся в постоянной динамике. Субъективность оценки. Несмотря на то что риск как экономическое явление имеет объективную природу, его оценочный показатель — уровень риска — носит субъективный характер. Эта субъективность (неравнозначность оценки данного объективного явления) определяется различным уровнем полноты и достоверности информационной базы, квалификации финансовых менеджеров, их опыта в сфере риск-менеджмента и другими факторами.
32 Дайте описание документов ИКАО по обеспечению безопасности полетов, раскройте структуру и статус документов.
Безопасность полетов всегда была решающим соображением во всей деятельности авиации. Это отражено в целях и задачах ИКАО, сформулированных в статье 44 Конвенции о международной гражданской авиации (Doc 7300), широко известной как Чикагская конвенция, которая возлагает на ИКАО ответственность за обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире.
При определении потребностей государств в области обеспечения безопасности полетов ИКАО проводит следующее различие между программами обеспечения безопасности полетов и системами управления безопасностью полетов (СУБП):
• Программа обеспечения безопасности полетов представляет собой комплекс правил и мер, направленных на повышение уровня безопасности полетов.
• Система управления безопасностью полетов (СУБП) представляет собой упорядоченный подход к обеспечению безопасности полетов, включающий необходимые организационные структуры, сферы ответственности, политику и процедуры.
Программа обеспечения безопасности полетов является объемным документом, включающим большое число связанных с безопасностью мер, направленных на достижение целей программы. Принимаемая государством программа обеспечения безопасности полетов охватывает нормативные положения и директивы по выполнению безопасных полетов, которые касаются как эксплуатантов воздушных судов, так и сфер предоставления обслуживания воздушного движения (ОВД), деятельности аэропортов и технического обслуживания воздушных судов. Программа обеспечения безопасности полетов может включать положения о самых разнообразных видах деятельности, таких, как представление отчетов об инцидентах, проведение связанных с безопасностью расследований, проверки состояния безопасности полетов, информационное обеспечение безопасности полетов и т. д. Для комплексной реализации таких мер требуется четкая система СУБП.
Поэтому в соответствии с положениями Приложений 6, 11 и 14 государства требуют от всех эксплуатантов, организаций по техническому обслуживанию, поставщиков ОВД и сертифицированных эксплуатантов аэродромов внедрения систем СУБП, одобренных государством.
Такие системы СУБП обеспечивают следующее:
a) выявляют фактические и потенциальные угрозы безопасности;
b) гарантируют принятие корректирующих мер, необходимых для уменьшения факторов риска/опасности;
c) обеспечивают непрерывный мониторинг и регулярную оценку достигнутого уровня безопасности полетов
В целях выполнения положений указанных SARPS ИКАО разработала специальный инструктивный материал, включая настоящее Руководство по управлению безопасностью полетов. В данном документе изложены концептуальные рамки для обеспечения безопасности полетов и введения системы СУБП, а также некоторые системные процессы и меры, предназначенные для выполнения задач, поставленных в программе обеспечения безопасности полетов того или иного государства.
Введение концепции приемлемого уровня безопасности полетов отвечает необходимости использовать подход, основанный на показателях безопасности.
При определении приемлемого уровня безопасности полетов необходимо учитывать такие факторы, как существующий уровень риска, затраты/выгоды от совершенствования системы и ожидания общества в отношении безопасности авиационной отрасли.
• Показатели безопасности полетов являются мерой результатов, достигнутых авиационной организацией или сектором отрасли в сфере обеспечения безопасности полетов. Показатели безопасности должны легко измеряться и быть связаны с основными компонентами государственной программы обеспечения безопасности полетов или системы СУБП эксплуатанта/поставщика обслуживания.
• Заданные уровни безопасности полетов (иногда называемые целями или задачами) определяются с учетом того, какие уровни безопасности являются желательными и реалистическими для того или иного эксплуатанта/поставщика обслуживания. Заданные уровни безопасности должны быть измеряемыми, приемлемыми для участвующих сторон и соответствовать положениям государственной программы обеспечения безопасности полетов.
• Требования к безопасности полетов необходимы для достижения соответствующих показателей безопасности и заданных уровней безопасности полетов. Они включают эксплуатационные процедуры, технические средства, системы и программы, для которых можно установить показатели надежности, доступности, полученных результатов и/или точности.
Государственная программа обеспечения безопасности полетов. Надзорный полномочный орган устанавливает приемлемый уровень безопасности полетов, который должен быть достигнут в рамках указанной программы
Тема: | «Организация и обеспечение транспортной безопасности. Ответы на вопросы к ГИА» | |
Раздел: | Транспорт | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 68 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Современное состояние и перспективы развития российских музеев на примере Государственного Дарвиновского музея
Дипломная работа:
Особенности организации и управления системой сбыта продукции на предприятии
Контрольная работа:
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры на воздушном транспорте
Дипломная работа:
Обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении
Курсовая работа:
Правовое положение и организационное построение патрульно-постовой службы полиции