Реферат

«Развитие выносливости»

  • 24 страниц(ы)
  • 357 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: admin

Введение 3

1 Понятие выносливости и ее характеристики 5

2 Развитие выносливости 10

3 Способы измерения выносливости 20

Заключение 23

Список литературы 24

Проблема совершенствования выносливости с детского возраста является одной из важнейших в физическом воспитании и спортивной тренировке. Воспитание выносливости в спортивных целях должно способствовать массовому укреплению здоровья подрастающего поколения, что особенно важно в связи с имеющей место гипокинезией у детей школьного возраста, усугубляющейся акселерацией физического развития[37].

Выносливость – это способность к результативному выполнению упражнения, преодолевая формирующуюся утомляемость. В основе проявления общей выносливости лежит совокупность функциональных свойств организма человека, которые составляют неспецифическую основу проявления выносливости к разным видам двигательной деятельности [41].

Это, прежде всего, вегетативные функции, в частности - производительность аэробного источника энергии. Например, возможности дыхательной системы человека относительно мало специфичны. Они в немногом зависят от внешней формы движений. Поэтому, если кто-то благодаря спортивной тренировке в беге значительно улучшит уровень своих аэробных возможностей, то это положительно скажется и на производительности выполнения других движений (ходьбы, гребли, бега на лыжах и т.п.). Этот неспецифичный, обобщенный уровень тренированности, который основывается на совершенствовании работы вегетативных систем организма, создает благоприятные условия для широкого переноса выносливости с одного вида двигательной деятельности на другой, что и дало основание определить данный вид выносливости как общая [41].

1 Понятие выносливости и ее характеристики

Выносливость рассматривается в различных плоскостях деятельности человека. Различают выносливость к выполнению длительной мышечной или умственной работы, устойчивость организма к сенсорному или эмоциональному напряжению. По мнению многих специалистов (Н.В. Зимкин, 1956; В.М. Зациорский, Н.И. Волков, Н.Г. Кулик, 1965; М.Я. Набатникова, 1972; В.Н. Васильев, 1984; ЯМ. Коц, 1985; А.А. Виру, 1988; Н.И. Волков, 1989 и др.), степень развития выносливости является залогом успеха в трудовой, учебной, физкультурной или спортивной деятельности современного человека.

В.К. Бальсевич, (2001), Ю.Ф. Курамшин (2004) определяют выносливость как способность человека к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности. Так как длительность работы ограничивается, в конечном счете, наступившим утомлением, то выносливость можно также определить, как способность организма противостоять утомлению. Утомление характеризуется снижением работоспособности вследствие продолжительной деятельности. Развитие утомления проходит три фазы в зависимости от продолжительности деятельности, различают: фазу компенсированного утомления – когда интенсивность деятельности сохраняется, но имеются незначительные биомеханические изменения в структуре движения; фазу декомпенсированного утомления - когда требуются усилия для сохранения необходимой интенсивности работы и как следствие отказ от дальнейшей деятельности; фаза полного утомления - падение работоспособности (Л.П. Матвеев, 1976).

Выносливость к мышечной деятельности, развивающаяся при выполнении разных видов физической работы, характеризуется специфическими особенностями. В практике физической подготовки выделяют: общую и специальную выносливость.

Изучение научно-методической литературы подтвердила актуальность темы исследования. В ходе исследования нами были решены все поставленные задачи.

Были изучены теоретические основы проблемы развития общей выносливости. Выносливость – это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при максимальном функционировании мышечной системы. Возраст 6-7 лет является сензитивным для развития равновесия.

Как показал анализ литературы, развитие выносливости зависит от двух основных факторов: возрастного развития физиологических систем и механизмов их взаимодействия и тренирующего эффекта при регулярной двигательной активности.

Ни один из авторов не предлагал применять упражнения, которые в основном направлены на развитие быстроты, прыгучести взрывной силы, на развитие выносливости.

1 Алгазиев Х.К. Формирование физической выносливости на уроках физической культуры // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. - № 36. – С. 281-284.

2 Васильев И.С. Особенности воспитания силовой выносливости у старших школьников // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2015. - № 22. - С. 165-168.

3 Верхошанский Ю.В. Физиологические основы и методические принципы тренировки в беге на выносливость. – М.: Советский спорт, 2014. - 80 с.

4 Винокурова А.В. Особенности развития выносливости у школьников старшего возраста 15-17 лет // Современная система спортивной подготовки в национальных видах спорта и использование народных игр в физическом воспитании Сборник материалов I Университетской научно-практической конференции студентов. Россия, Якутск, Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова, 2013 г. / под ред. Д.Н. Платонова, В.П. Кочнева, И.А. Черкашина. - Якутск, 2013. С. 77-83.

5 Гуревич И. А. И.А. Физическая культура и здоровье. 300 соревновательно-игровых заданий: учеб.-метод. пособие / И.А. Гуревич. – Минск: Выш. шк., 2011. – 349 с.: ил.

6 Зимкина Н.В. Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте - М.: Физкультура и спорт, 2012г. - 46 с.

7 Иванова Ю.В. Физиологические основы выносливости / Ю.В. Иванова, П.А. Халявин // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2015. - № 4. – Т. 5. – С. 299.

8 Королева Н.Н. Методика развития выносливости // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре [Электронный ресурс] материалы 71-й Всероссийской научно-технической конференции по итогам НИР 2013 года. под редакцией М.И. Бальзанникова, Н.Г. Чумаченко. - Самара, 2014. - С. 77-78.

9 Куземко Л.М Развитие выносливости и быстроты у девушек 9-10 классов на уроках физической культур: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, 1984.

10 Лопатина Т.А. Развитие силы, быстроты, выносливости в процессе самостоятельных занятий: учеб. пособие / Т.А. Лопатина, Ю.Е. Лопатин. - Красноярск, 2016.

+ еще 6 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Развитие выносливости»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Реферат
Страниц: 24
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика