Контрольная работа

«Творчество Еврипида. Анализ трагедии.»

  • 17 страниц(ы)
фото автора

Автор: oli4ek

ВВЕДЕНИЕ 3

1.БИОГРАФИЯ ЕВРИПИДА 4

2. ОСОБЕННОСТИ ТРАГЕДИЙ ЕВРИПИДА 7

3. АНАЛИЗ ТРАГЕДИИ «МЕДЕЯ» 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Тема представленной работы – творчество Еврипида.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в творениях Еврипида древнегреческая драма, несомненно, достигла вершины трагизма, глубочайшего пафоса и проникновеннейшей человечности. Поэтому, говоря о кризисе героической трагедии в драматургии Еврипида, мы не собираемся ставить это в вину великому афинскому поэту, как никому не придет в голову преуменьшать величие Рабле или Шекспира из-за того, что им довелось пережить и отразить в своем творчестве кризис ренессансного мировоззрения, - может быть, писатели, которые запечатлевают в своих произведениях сложность исторического пути человечества, как раз потому особенно дороги и близки их далеким потомкам.

Еврипид, несомненно, находится в ряду таких творцов, но если мы хотим оценить его истинное значение для нас, мы должны понять, какое место он занимал в культуре своего времени, и в частности в развитии античной драмы, - тогда выяснится, почему конец античной героической трагедии оказался началом для многих линий не только античного, но и общеевропейского литературного процесса.

Цель данной работы заключается в изучении особенностей творчества Еврипида.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:

1. Изучить биографию Еврипида;

2. Рассмотреть особенности творчества Еврипида;

3. Проанализировать трагедию «Медея».

Еврипид - последний в ряду великих трагических поэтов Древней Греции. Биографические данные о Еврипиде скудны и противоречивы. Родился ок. 480 г. до н.э. на острове Саламин, где провел большую часть жизни, предаваясь литературным и философским занятиям. Первые пьесы поставлены в 455 г. до н.э., с этого момента Еврипид становится главным постоянным соперником Софокла на афинской сцене. Большинство произведений Еврипида не имели особого успеха у публики, его творческая судьба складывалась трудно. Как драматург и личность Еврипид даже неоднократно становится "героем" комедий V в. до н.э., где его необычный стиль, гуманизм и трагическое ощущение жизни подвергаются недобрым насмешкам. В 408 г. Еврипид покидает Афины и обосновывается в Македонии при дворе царя Архелая. Популярность приходит к Еврипиду уже после смерти, наступившей в 406 г. до н.э. Его последние трагедии, в том числе «Вакханки» и «Ифигения в Авлиде», были поставлены в Афинах посмертно.

На протяжении всей своей жизни Еврипид сторонился общественной деятельности, предпочитая уединенную жизнь поэта-философа, откликаясь на «злобу дня» лишь своими произведениями.

Из философов наиболее сильное влияние на Еврипида оказали Анаксагор и софисты. Однако сам поэт последователем какой-либо философской школы не был.

В сфере политики Еврипид был убежденным сторонником афинской демократии, впрочем, отлично видя ее недостатки. Высказываясь на общественно-политические темы, он отстаивал ценность среднего класса как стабилизатора общественного строя и государства в целом. Он с почти равной неприязнью относился как к бездельникам-богачам, так и к полумаргинальным городским низам, всегда готовым устроить бунт или грабеж. В трагедии «Орест» содержится вполне ясное высказывание на социальную тему: «Только они спасут страну». «Они» - это автурги, крестьяне-единоличники, можно сказать, фермеры, страдающие и от войн, и от конкуренции рабского труда. В этой трагедии также дана резкая сатира на дебаты в народном собрании, в котором доминирует тупая и завистливая толпа, легко направляемая демагогами.

Во время Пелопонесской войны Еврипид стоит на патриотических позициях, отраженных в его трагедиях «Гераклиды» и «Просительницы», прославляющих Афины как страну-покровительницу угнетенных (в отличие от агрессивной Спарты). Но за пределами темы защиты родины Еврипид рассуждает как последовательный пацифист – эти его взгляды ясно прочитываются в трагедиях «Ифигения в Авлиде», «Троянки» и многих других.

Оригинальностью благодаря своей опережающей время гуманности отличались взгляды Еврипида на рабство, семейную жизнь и религию. Еврипид демонстрировал сочувствие и уважение к рабам, как к равным относился к женщинам (особенно в своем творчестве), и занимал открыто критическую позицию по отношению к традиционной религии и мифологии, осмеливаясь оценивать деяния богов с точки зрения нравственности, а, следовательно, прямо осуждая их жестокость и мстительность.

Поэт и философ Еврипид - величайший гуманист. Он любит и жалеет людей, утверждая их природную общность. Утратив веру в божественную справедливость миропорядка, Еврипид не нашел объяснения страданиям и несчастьям людей и решил, что они неизбежны. Этот безысходный трагизм художника, протестовавшего всем своим творчеством против страданий, но не нашедшего способа избавления от них, интуитивно почувствовали афинские зрители, единомышленники Софокла, и отнеслись к Еврипиду с нескрываемым недоверием. Аристотель, первый критик драматургии Еврипида, назвал последнего самым трагическим из всех поэтов.

Современники не сумели по заслугам оценить Еврипида, опередившего их по своему мировоззрению и мировосприятию. Но в IV в. он уже получил признание, и его посмертная слава непрерывно росла вплоть до падения античного мира. Еврипида изучали, цитировали, комментировали и много подражали ему. Под его непосредственным влиянием складывались новоаттическая бытовая драма, римская трагедия и даже европейская драма, продолжившая трагедию Еврипида в ее двух основных видах - патетической и бытовой драмы.

Трудно перечислить все открытия Еврипида, унаследованные литературой нового времени. Он первым раскрыл сложный и противоречивый мир человеческих чувств, что дало основание Белинскому назвать его "самым романтическим поэтом Греции".

1. Еврипид. – «Медея», Ипполит, Вакханки. - СПб.: Азбука, 1999.

2. Мифы народов мира. - М.: Советская энциклопедия, 1988.

3. Гончарова, Т.В. - Жизнь замечательных людей. Еврипид. - М.: Молодая гвардия, 1984.

4. Кожухова М.С. - Литературная критика о творческой манере Еврипида. - в книге "Вопросы античной литературы и классической филологии". - М.: Молодая гвардия, 1966.

5. Античная литература. Греция. Антология. Ч.1. - М.: Высшая школа, 1989.

6. Античная литература. Греция. Антология. Ч.2. - М.: Высшая школа, 1989.

7. История античной литературы. Древняя Греция. - М.: «Флинта», «Наука», 2002.

Покупка готовой работы
Тема: «Творчество Еврипида. Анализ трагедии.»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы