Контрольная работа
«Творчество Еврипида. Анализ трагедии.»
- 17 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1.БИОГРАФИЯ ЕВРИПИДА 4
2. ОСОБЕННОСТИ ТРАГЕДИЙ ЕВРИПИДА 7
3. АНАЛИЗ ТРАГЕДИИ «МЕДЕЯ» 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Тема представленной работы – творчество Еврипида.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в творениях Еврипида древнегреческая драма, несомненно, достигла вершины трагизма, глубочайшего пафоса и проникновеннейшей человечности. Поэтому, говоря о кризисе героической трагедии в драматургии Еврипида, мы не собираемся ставить это в вину великому афинскому поэту, как никому не придет в голову преуменьшать величие Рабле или Шекспира из-за того, что им довелось пережить и отразить в своем творчестве кризис ренессансного мировоззрения, - может быть, писатели, которые запечатлевают в своих произведениях сложность исторического пути человечества, как раз потому особенно дороги и близки их далеким потомкам.
Еврипид, несомненно, находится в ряду таких творцов, но если мы хотим оценить его истинное значение для нас, мы должны понять, какое место он занимал в культуре своего времени, и в частности в развитии античной драмы, - тогда выяснится, почему конец античной героической трагедии оказался началом для многих линий не только античного, но и общеевропейского литературного процесса.
Цель данной работы заключается в изучении особенностей творчества Еврипида.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
1. Изучить биографию Еврипида;
2. Рассмотреть особенности творчества Еврипида;
3. Проанализировать трагедию «Медея».
Еврипид - последний в ряду великих трагических поэтов Древней Греции. Биографические данные о Еврипиде скудны и противоречивы. Родился ок. 480 г. до н.э. на острове Саламин, где провел большую часть жизни, предаваясь литературным и философским занятиям. Первые пьесы поставлены в 455 г. до н.э., с этого момента Еврипид становится главным постоянным соперником Софокла на афинской сцене. Большинство произведений Еврипида не имели особого успеха у публики, его творческая судьба складывалась трудно. Как драматург и личность Еврипид даже неоднократно становится "героем" комедий V в. до н.э., где его необычный стиль, гуманизм и трагическое ощущение жизни подвергаются недобрым насмешкам. В 408 г. Еврипид покидает Афины и обосновывается в Македонии при дворе царя Архелая. Популярность приходит к Еврипиду уже после смерти, наступившей в 406 г. до н.э. Его последние трагедии, в том числе «Вакханки» и «Ифигения в Авлиде», были поставлены в Афинах посмертно.
На протяжении всей своей жизни Еврипид сторонился общественной деятельности, предпочитая уединенную жизнь поэта-философа, откликаясь на «злобу дня» лишь своими произведениями.
Из философов наиболее сильное влияние на Еврипида оказали Анаксагор и софисты. Однако сам поэт последователем какой-либо философской школы не был.
В сфере политики Еврипид был убежденным сторонником афинской демократии, впрочем, отлично видя ее недостатки. Высказываясь на общественно-политические темы, он отстаивал ценность среднего класса как стабилизатора общественного строя и государства в целом. Он с почти равной неприязнью относился как к бездельникам-богачам, так и к полумаргинальным городским низам, всегда готовым устроить бунт или грабеж. В трагедии «Орест» содержится вполне ясное высказывание на социальную тему: «Только они спасут страну». «Они» - это автурги, крестьяне-единоличники, можно сказать, фермеры, страдающие и от войн, и от конкуренции рабского труда. В этой трагедии также дана резкая сатира на дебаты в народном собрании, в котором доминирует тупая и завистливая толпа, легко направляемая демагогами.
Во время Пелопонесской войны Еврипид стоит на патриотических позициях, отраженных в его трагедиях «Гераклиды» и «Просительницы», прославляющих Афины как страну-покровительницу угнетенных (в отличие от агрессивной Спарты). Но за пределами темы защиты родины Еврипид рассуждает как последовательный пацифист – эти его взгляды ясно прочитываются в трагедиях «Ифигения в Авлиде», «Троянки» и многих других.
Оригинальностью благодаря своей опережающей время гуманности отличались взгляды Еврипида на рабство, семейную жизнь и религию. Еврипид демонстрировал сочувствие и уважение к рабам, как к равным относился к женщинам (особенно в своем творчестве), и занимал открыто критическую позицию по отношению к традиционной религии и мифологии, осмеливаясь оценивать деяния богов с точки зрения нравственности, а, следовательно, прямо осуждая их жестокость и мстительность.
Поэт и философ Еврипид - величайший гуманист. Он любит и жалеет людей, утверждая их природную общность. Утратив веру в божественную справедливость миропорядка, Еврипид не нашел объяснения страданиям и несчастьям людей и решил, что они неизбежны. Этот безысходный трагизм художника, протестовавшего всем своим творчеством против страданий, но не нашедшего способа избавления от них, интуитивно почувствовали афинские зрители, единомышленники Софокла, и отнеслись к Еврипиду с нескрываемым недоверием. Аристотель, первый критик драматургии Еврипида, назвал последнего самым трагическим из всех поэтов.
Современники не сумели по заслугам оценить Еврипида, опередившего их по своему мировоззрению и мировосприятию. Но в IV в. он уже получил признание, и его посмертная слава непрерывно росла вплоть до падения античного мира. Еврипида изучали, цитировали, комментировали и много подражали ему. Под его непосредственным влиянием складывались новоаттическая бытовая драма, римская трагедия и даже европейская драма, продолжившая трагедию Еврипида в ее двух основных видах - патетической и бытовой драмы.
Трудно перечислить все открытия Еврипида, унаследованные литературой нового времени. Он первым раскрыл сложный и противоречивый мир человеческих чувств, что дало основание Белинскому назвать его "самым романтическим поэтом Греции".
1. Еврипид. – «Медея», Ипполит, Вакханки. - СПб.: Азбука, 1999.
2. Мифы народов мира. - М.: Советская энциклопедия, 1988.
3. Гончарова, Т.В. - Жизнь замечательных людей. Еврипид. - М.: Молодая гвардия, 1984.
4. Кожухова М.С. - Литературная критика о творческой манере Еврипида. - в книге "Вопросы античной литературы и классической филологии". - М.: Молодая гвардия, 1966.
5. Античная литература. Греция. Антология. Ч.1. - М.: Высшая школа, 1989.
6. Античная литература. Греция. Антология. Ч.2. - М.: Высшая школа, 1989.
7. История античной литературы. Древняя Греция. - М.: «Флинта», «Наука», 2002.
Тема: | «Творчество Еврипида. Анализ трагедии.» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Федра как вечный образ в литературе: типология и варианты интерпретации
Контрольная работа:
Еврипид и его трагедия «ипполит
Курсовая работа:
Анализ семантики заглавия
Дипломная работа:
Образ человека на войне в творчестве Э. Хемингуэя
Дипломная работа:
Человек и общество в творчестве современного автора