Курсовая работа
«Неразъемные соединения и использование их технических средствах сервиса (на материалах предприятий потребительской кооперации).»
- 35 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы применения неразъёмных соединений 4
1.1 Понятие, сущность соединений деталей 4
1.2 Технологический процесс и применение неразъемных соединений 8
1.3 Преимущества и недостатки неразъемных соединений 15
2 Применение неразъемных соединений в технических средствах сервиса на предприятиях потребительской кооперации на примере складской техники 18
2.1 Характеристика технических средств сервиса предприятий потребительской кооперации 18
2.2 Применение неразъёмных соединений в технических средствах 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Актуальность исследования. Неразъемные соединения в узлах технических средств сервиса потребительской кооперации несут основную силовую нагрузку, поэтому от их качества зависит эксплуатационная надежность всего средства. Большое разнообразие конструктивно-технологических решений, используемых в современных средствах сервиса потребительской кооперации, требует применения принципиально различных технологических процессов соединения разнородных материалов в единые узлы.
Представленная работа посвящена изучению возможности применения неразъемных соединений в технических средствах транспортного сервиса.
Объект курсовой работы - предприятие потребительской кооперации.
Предмет курсовой работы - неразъемные соединения.
Цель представленного курсового исследования – изучить применение неразъемных соединений в технических средствах сервиса на примере складского хозяйства Алексеевского сельпо Самарской области.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
1. Определить понятие, сущность соединения деталей;
2. Изучить технологический процесс и применение неразъемных соединений;
3. Дать характеристику складского хозяйства Алексеевского сельпо Самарской области и технических средств, применяемых в производственном процессе;
4. Рассмотреть примеры применения неразъемных соединений деталей оборудования, используемого в производственном процессе складского хозяйства.
При выполнении курсовой работы применены следующие методы исследования: анализ и синтез литературы по проблеме исследования.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами и состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, списка использованных источников.
1 Теоретические основы применения неразъёмных соединений
1.1 Понятие, сущность соединений деталей
Каждая машина состоит из деталей, число которых зависит от сложности и размеров машины. Так автомобиль содержит около 16 000 деталей (включая двигатель), крупный карусельный станок имеет более 20 000 деталей и т.д.
Чтобы выполнять свои функции в машине детали соединяются между собой определенным образом, образуя подвижные и неподвижные соединения. Например, соединение коленчатого вала двигателя с шатуном, поршня с гильзой цилиндра (подвижные соединения). Соединение штока гидроцилиндра с поршнем, крышки разъемного подшипника с корпусом (неподвижное соединение).
Подвижные соединения определяют кинематику машины, а неподвижные – позволяют расчленить машину на отдельные блоки, элементы, детали.
Соединения состоят из соединительных деталей и прилегающих частей соединяемых деталей, форма которых подчинена задаче соединения. В отдельных конструкциях специальные соединительные детали могут отсутствовать.
С точки зрения общности расчетов все соединения делят на две большие группы: неразъемные и разъемные соединения.
Неразъемными называют соединения, которые невозможно разобрать без разрушения или повреждения деталей. К ним относятся заклепочные (клепаные), сварные, клеевые соединения, а также соединения с гарантированным натягом. Неразъемные соединения осуществляются силами молекулярного сцепления (сварка, пайка, склеивание) или механическими средствами (клепка, вальцевание, прессование) [1].
Разъемными называют соединения, которые можно многократно собирать и разбирать без повреждения деталей. К разъемным относятся резьбовые, шпоночные и шлицевые соединения, штифтовые и клиновые соединения.
По форме сопрягаемых поверхностей соединения делят на плоское, цилиндрическое, коническое, сферическое, винтовое и т.д.
Выбор типа и вида соединения определяется условиями взаимодействия деталей, требованиями к прочности соединения, условиями работы, требованиями к надежности, долговечности и др.
Как уже указывалось выше, подвижные и неподвижные соединения деталей машин для различных узлов, агрегатов и механизмов подбираются с учетом наибольшей целесообразности - прочностных характеристик, особенностей монтажа, экономичности (стоимости изготовления и эксплуатации) и т. д.
Сварные соединения применяются обычно для соединения деталей, испытывающих значительные по мощности, но постоянные по направлению нагрузки. Получают сварные соединения при помощи сварочных аппаратов различных типов (электродуговая сварка, газосварка и т.д.). Сварные швы могут быть сплошными, прерывистыми, круговыми [3].
Бывает так же точечная сварка; применяются т.н. "электрозаклепки", представляющие собой сварные швы, уложенные внутри отверстия одной из соединяемых деталей на поверхность другой детали.
Пайка, в общем, по технологии и характеристикам сходна со сваркой, но отличается тем, что для пайки применяются специальные составы (припои), как правило на основе олова, свинца и флюсовых добавок. Наиболее широко пайка применяется в радиотехнике, электронике, при соединении деталей гидравлических систем (пайка трубок и штуцеров) и т.д.
Заклепочное (клепаное) соединение применяется в случаях, когда соединяемые детали испытывают знакопеременные нагрузки малой и средней мощности (в том числе вибрации), или знакопеременные нагрузки большой мощности, исключающие работу на срез. Пример: рамы, корпуса, крепление несъемных облицовок и т.п.
Резьбовые соединения применяются повсеместно и являются наиболее распространенным видом соединения в технике. Суть резьбового соединения в применении пары дополнительных деталей, соединяющихся посредством вворачивания одной детали в другую по резьбе, и тем самым соединяющих основные детали.
Надежность резьбового соединения обеспечивается за счет силы трения в витках резьбы. Коэффициент трения в правильно соединенных деталях должен превышать коэффициент сдвига основных деталей. Величина коэффициента трения зависит от момента затяжки резьбового соединения, размеров и свойств резьбовой пары.
Наиболее распространенными элементами резьбовых соединений являются болты, винты, шпильки, гайки [2].
Шпоночные и шлицевые соединения применяются при соединении деталей совместного вращения. Чаще всего это валы и зубчатые колеса, валы и шкивы, валы и муфты, а так же валы и всевозможные рукоятки, толкатели и т.п. Шлицевое соединение обеспечивает передачу значительно большего момента, чем шпоночное и применяется в более нагруженных узлах.
Штифтовое соединение обеспечивает неподвижность и точную ориентацию деталей относительно друг друга и применяется, например, для обеспечения соосности отверстий в деталях разъемных корпусов (корпуса редукторов, коробок перемены передач и т.д.).
Требования к соединениям деталей машин
Проектирование соединений является очень ответственной задачей, поскольку большинство разрушений в машинах происходит именно в местах соединений.
К соединениям в зависимости от их назначения предъявляются требования прочности, плотности (герметичности) и жесткости.
При оценке прочности соединения стремятся приблизить его прочность к прочности соединяемых элементов, т. е. стремятся обеспечить равнопрочность конструкции.
Требование плотности является основным для сосудов и аппаратов, работающих под давлением. Уплотнение разъемного соединения достигается за счет [5]:
- сильного сжатия достаточно качественно обработанных поверхностей;
- введения прокладок из легко деформируемого материала.
При этом рабочее удельное давление q в плоскости стыка должно лежать в пределах q = (1,5.4)p, где: p – внутренне давление жидкости в сосуде.
Экспериментальные исследования показали, что жесткость соединения во много раз меньше жесткости соединяемых элементов, а поскольку жесткость системы всегда меньше жесткости наименее жесткого элемента, то именно жесткость соединения определяет жесткость системы.
В рамках представленной работы были изучены неразъемные соединения и их применение в технических средствах сервиса на примере оборудования предприятий потребительской кооперации. По итогам проведенного исследования сделан вывод том, что неразъемные соединения в технических средствах складского хозяйства и вспомогательной транспортной деятельности имеют достаточно широкое распространение.
Так, в представленной работе были рассмотрены технические средства сервиса потребительской кооперации, в частности, складское оборудование Алексеевского РайПо.
Так мы рассмотрели, что на данном предприятии применяются гидравлические тележки (рохли), в данном техническом средстве применяется сварное соединение в вилах и подвильных узлах.
Кроме того, в РайПо применяется электропогрузчик. В нем также применяются неразъемные соединения: на конце вала электродвигателя на шпонке закреплена коническая шестерня, которая находится в зацеплении с большой шестерней, скрепленной с корпусом дифференциала заклепками. На чугунное массивное колесо насажен бандаж с резиновой шиной, и заклепками скреплена шестерня.
Таким образом, цель и задачи, поставленные перед настоящей курсовой работой реализованы в полном объеме.
1. Волжанова О.А. Неразъемные соединения: учеб.- метод. пособие. -Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2016. - 41 с.
2. Куклин Н.Г., Куклин Г.С. «Детали машин», учебник для учащихся машиностроительных техникумов. - М: Высшая школа, 2018. - 384 с.
3. Курмаз Л.В., Скойбеда А.Т. Детали машин. Проектирование: учебное пособие. – Мн.: Белор.-Рос. ун-т, 2018.
4. Курмаз Л.В. Детали машин. Проектирование: учебное пособие – М.: Высшая школа, 2020.
5. Кутаева Т.Н., Шавандина И.В., Шамин Ю.С. Современное состояние многоотраслевой деятельности организаций потребительской кооперации нижегородской области // Вестник НГИЭИ. - 2019. - № 5 (36). - С. 107-113.
+ еще 11 источников
Тема: | «Неразъемные соединения и использование их технических средствах сервиса (на материалах предприятий потребительской кооперации).» | |
Раздел: | Техника | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Учет и анализ движения денежных средств в системе управления предприятием
Реферат:
Технические средства поиска и таможенного досмотра
Курсовая работа:
Особенности бухгалтерского учета затрат на ремонт и модернизацию основных средств организации (на примере ООО «Калининградское ПГХ»)
Реферат:
Сотрудничество и социальная миссия потребительской кооперации_М300АВ
Шпаргалка:
1. Человек и его окружающая среда 2. Основные физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности 3. Промышленная вентиляция 4. Основные светотехнические характеристики 5. Классификация производственного освещения 6. Источники искусственного света 7. Негативные факторы техносферы 8. Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания 9. Воздействие негативных факторов и их нормирование 10. Механические колебания 11. Акустические колебания 12. Нормирование шума 13. Инфразвук 14. У