Курсовая работа

«Неразъемные соединения и использование их технических средствах сервиса (на материалах предприятий потребительской кооперации).»

  • 35 страниц(ы)
  • 348 просмотров
фото автора

Автор: admin

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Теоретические основы применения неразъёмных соединений 4

1.1 Понятие, сущность соединений деталей 4

1.2 Технологический процесс и применение неразъемных соединений 8

1.3 Преимущества и недостатки неразъемных соединений 15

2 Применение неразъемных соединений в технических средствах сервиса на предприятиях потребительской кооперации на примере складской техники 18

2.1 Характеристика технических средств сервиса предприятий потребительской кооперации 18

2.2 Применение неразъёмных соединений в технических средствах 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Актуальность исследования. Неразъемные соединения в узлах технических средств сервиса потребительской кооперации несут основную силовую нагрузку, поэтому от их качества зависит эксплуатационная надежность всего средства. Большое разнообразие конструктивно-технологических решений, используемых в современных средствах сервиса потребительской кооперации, требует применения принципиально различных технологических процессов соединения разнородных материалов в единые узлы.

Представленная работа посвящена изучению возможности применения неразъемных соединений в технических средствах транспортного сервиса.

Объект курсовой работы - предприятие потребительской кооперации.

Предмет курсовой работы - неразъемные соединения.

Цель представленного курсового исследования – изучить применение неразъемных соединений в технических средствах сервиса на примере складского хозяйства Алексеевского сельпо Самарской области.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:

1. Определить понятие, сущность соединения деталей;

2. Изучить технологический процесс и применение неразъемных соединений;

3. Дать характеристику складского хозяйства Алексеевского сельпо Самарской области и технических средств, применяемых в производственном процессе;

4. Рассмотреть примеры применения неразъемных соединений деталей оборудования, используемого в производственном процессе складского хозяйства.

При выполнении курсовой работы применены следующие методы исследования: анализ и синтез литературы по проблеме исследования.

Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами и состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, списка использованных источников.

1 Теоретические основы применения неразъёмных соединений

1.1 Понятие, сущность соединений деталей

Каждая машина состоит из деталей, число которых зависит от сложности и размеров машины. Так автомобиль содержит около 16 000 деталей (включая двигатель), крупный карусельный станок имеет более 20 000 деталей и т.д.

Чтобы выполнять свои функции в машине детали соединяются между собой определенным образом, образуя подвижные и неподвижные соединения. Например, соединение коленчатого вала двигателя с шатуном, поршня с гильзой цилиндра (подвижные соединения). Соединение штока гидроцилиндра с поршнем, крышки разъемного подшипника с корпусом (неподвижное соединение).

Подвижные соединения определяют кинематику машины, а неподвижные – позволяют расчленить машину на отдельные блоки, элементы, детали.

Соединения состоят из соединительных деталей и прилегающих частей соединяемых деталей, форма которых подчинена задаче соединения. В отдельных конструкциях специальные соединительные детали могут отсутствовать.

С точки зрения общности расчетов все соединения делят на две большие группы: неразъемные и разъемные соединения.

Неразъемными называют соединения, которые невозможно разобрать без разрушения или повреждения деталей. К ним относятся заклепочные (клепаные), сварные, клеевые соединения, а также соединения с гарантированным натягом. Неразъемные соединения осуществляются силами молекулярного сцепления (сварка, пайка, склеивание) или механическими средствами (клепка, вальцевание, прессование) [1].

Разъемными называют соединения, которые можно многократно собирать и разбирать без повреждения деталей. К разъемным относятся резьбовые, шпоночные и шлицевые соединения, штифтовые и клиновые соединения.

По форме сопрягаемых поверхностей соединения делят на плоское, цилиндрическое, коническое, сферическое, винтовое и т.д.

Выбор типа и вида соединения определяется условиями взаимодействия деталей, требованиями к прочности соединения, условиями работы, требованиями к надежности, долговечности и др.

Как уже указывалось выше, подвижные и неподвижные соединения деталей машин для различных узлов, агрегатов и механизмов подбираются с учетом наибольшей целесообразности - прочностных характеристик, особенностей монтажа, экономичности (стоимости изготовления и эксплуатации) и т. д.

Сварные соединения применяются обычно для соединения деталей, испытывающих значительные по мощности, но постоянные по направлению нагрузки. Получают сварные соединения при помощи сварочных аппаратов различных типов (электродуговая сварка, газосварка и т.д.). Сварные швы могут быть сплошными, прерывистыми, круговыми [3].

Бывает так же точечная сварка; применяются т.н. "электрозаклепки", представляющие собой сварные швы, уложенные внутри отверстия одной из соединяемых деталей на поверхность другой детали.

Пайка, в общем, по технологии и характеристикам сходна со сваркой, но отличается тем, что для пайки применяются специальные составы (припои), как правило на основе олова, свинца и флюсовых добавок. Наиболее широко пайка применяется в радиотехнике, электронике, при соединении деталей гидравлических систем (пайка трубок и штуцеров) и т.д.

Заклепочное (клепаное) соединение применяется в случаях, когда соединяемые детали испытывают знакопеременные нагрузки малой и средней мощности (в том числе вибрации), или знакопеременные нагрузки большой мощности, исключающие работу на срез. Пример: рамы, корпуса, крепление несъемных облицовок и т.п.

Резьбовые соединения применяются повсеместно и являются наиболее распространенным видом соединения в технике. Суть резьбового соединения в применении пары дополнительных деталей, соединяющихся посредством вворачивания одной детали в другую по резьбе, и тем самым соединяющих основные детали.

Надежность резьбового соединения обеспечивается за счет силы трения в витках резьбы. Коэффициент трения в правильно соединенных деталях должен превышать коэффициент сдвига основных деталей. Величина коэффициента трения зависит от момента затяжки резьбового соединения, размеров и свойств резьбовой пары.

Наиболее распространенными элементами резьбовых соединений являются болты, винты, шпильки, гайки [2].

Шпоночные и шлицевые соединения применяются при соединении деталей совместного вращения. Чаще всего это валы и зубчатые колеса, валы и шкивы, валы и муфты, а так же валы и всевозможные рукоятки, толкатели и т.п. Шлицевое соединение обеспечивает передачу значительно большего момента, чем шпоночное и применяется в более нагруженных узлах.

Штифтовое соединение обеспечивает неподвижность и точную ориентацию деталей относительно друг друга и применяется, например, для обеспечения соосности отверстий в деталях разъемных корпусов (корпуса редукторов, коробок перемены передач и т.д.).

Требования к соединениям деталей машин

Проектирование соединений является очень ответственной задачей, поскольку большинство разрушений в машинах происходит именно в местах соединений.

К соединениям в зависимости от их назначения предъявляются требования прочности, плотности (герметичности) и жесткости.

При оценке прочности соединения стремятся приблизить его прочность к прочности соединяемых элементов, т. е. стремятся обеспечить равнопрочность конструкции.

Требование плотности является основным для сосудов и аппаратов, работающих под давлением. Уплотнение разъемного соединения достигается за счет [5]:

- сильного сжатия достаточно качественно обработанных поверхностей;

- введения прокладок из легко деформируемого материала.

При этом рабочее удельное давление q в плоскости стыка должно лежать в пределах q = (1,5.4)p, где: p – внутренне давление жидкости в сосуде.

Экспериментальные исследования показали, что жесткость соединения во много раз меньше жесткости соединяемых элементов, а поскольку жесткость системы всегда меньше жесткости наименее жесткого элемента, то именно жесткость соединения определяет жесткость системы.

В рамках представленной работы были изучены неразъемные соединения и их применение в технических средствах сервиса на примере оборудования предприятий потребительской кооперации. По итогам проведенного исследования сделан вывод  том, что неразъемные соединения в технических средствах складского хозяйства и вспомогательной транспортной деятельности имеют достаточно широкое распространение.

Так, в представленной работе были рассмотрены технические средства сервиса потребительской кооперации, в частности, складское оборудование Алексеевского РайПо.

Так мы рассмотрели, что на данном предприятии применяются гидравлические тележки (рохли), в данном техническом средстве применяется сварное соединение в вилах и подвильных узлах.

Кроме того, в РайПо применяется электропогрузчик. В нем также применяются неразъемные соединения: на конце вала электродвигателя на шпонке закреплена коническая шестерня, которая находится в зацеплении с большой шестерней, скрепленной с корпусом дифференциала заклепками. На чугунное массивное колесо насажен бандаж с резиновой шиной, и заклепками скреплена шестерня.

Таким образом, цель и задачи, поставленные перед настоящей курсовой работой реализованы в полном объеме.

1. Волжанова О.А. Неразъемные соединения: учеб.- метод. пособие. -Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2016. - 41 с.

2. Куклин Н.Г., Куклин Г.С. «Детали машин», учебник для учащихся машиностроительных техникумов. - М: Высшая школа, 2018. - 384 с.

3. Курмаз Л.В., Скойбеда А.Т. Детали машин. Проектирование: учебное пособие. – Мн.: Белор.-Рос. ун-т, 2018.

4. Курмаз Л.В. Детали машин. Проектирование: учебное пособие – М.: Высшая школа, 2020.

5. Кутаева Т.Н., Шавандина И.В., Шамин Ю.С. Современное состояние многоотраслевой деятельности организаций потребительской кооперации нижегородской области // Вестник НГИЭИ. - 2019. - № 5 (36). - С. 107-113.

+ еще 11 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Неразъемные соединения и использование их технических средствах сервиса (на материалах предприятий потребительской кооперации).»
Раздел: Техника
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы