Контрольная работа
«Психологические особенности пациентов различных возрастных категорий»
- 12 страниц
Введение
1. Психологические особенности пациентов детского возраста
2. Психологические особенности пациентов подросткового возраста
3. Психологические особенности пациентов работоспособного возраста.
4. Психологические особенности пожилых пациентов
Заключение
Список использованной литературы
Для организации лечения и ухода за пациентом надо учитывать особенности его ощущений и восприятий, представлений и воображения, внимания, эмоций. В психологических особенностях больного нельзя разобраться без знания вопросов общей психологии.
Знание медицинской психологии помогает правильно судить о влиянии соматических болезней на психику пациента и психических расстройств на течение соматических болезней, помогает правильному и профессиональному общению с пациентом, его родственниками, коллегами с целью оказания максимальной лечебной помощи пациенту, ограждению его от неблагоприятных воздействий.
К основным разделам современной психиатрии относятся: гериатрическая, подростковая и детская психиатрия. Они являются областями клинической психиатрии, посвященными особенностям проявлений, течения, лечения и профилактики психических расстройств в соответствующем возрасте.
На практике, во время лечения, приходится иметь дело с людьми, не совсем обычные черты характера которых объясняются возрастными особенностями, болезнью и т.п. Медицинский психолог, врач и педагог должны обязательно ориентироваться в этом вопросе, ибо то, что свойственно например, юношескому возрасту, у взрослого или пожилого человека следует расценивать как необычное и наоборот. Знание характерологических черт, присущих людям определенных возрастных категорий, несомненно, облегчит налаживание и поддержание с ними необходимого контакта. В этом аспекте заслуживают специального описания детский, подростковый и старческий возрасты.
В результате заболевания активируются примитивные представления,
больший или меньший опыт людей. На передний план выдвигаются опасения и страхи, связанные с последствиями, с осложнениями заболевания. Эти опасения и страхи могут генерализоваться, больной становится беспомощным, неуверенным, боится даже самых нелепых вещей, которые зачастую даже нельзя и представить, может даже впасть в ипохондрию. Беспокойство и страхи усугубляются и в связи с отрывом от привычной среды, в которой человек уверенно чувствует себя, и попаданием в новую обстановку, обстановку больницы, скрывающую в себе тысячи неизвестных опасностей: новые и новые исследования, новые, чужие люди, иной образ жизни.
Необходимо, прежде всего, познать личность пациента и ее индивидуальность. Выяснить отношение к болезни, медперсоналу, позицию на взаимодействие пациента с медперсоналом.
Со стороны медицинского персонала необходима ориентация на трудовую и социальную реабилитацию, выбор тактики общения проводить в зависимости от ВКБ, проведение коррекции неадекватных установок, психотерапию тревожно-мнительных пациентов.
Итак, тактика общения с пациентами должна учитывать их возраст, особенности личности и характер болезни:
детьми – эмоционально теплое отношение, отвлечение от болезни, организация нешумных игр, чтение, проведение процедур с уговорами;
подростками – общение с учетом возрастных психологических особенностей (притязание на взрослость, бравада при внутренней ранимости, пренебрежение к болезням, факторам риска и т.д.), опоры на стремление к самостоятельности, взрослению;
пожилыми и стариками – поддержание у пациента собственной значимости и необходимости (особенно для семьи), подчеркнуть уважительное, тактическое, деликатное отношение без фамильярности, приказного тона, нравоучений; ориентация на двигательную активность, мотивация на выздоровление.
1. Петрова Н. Н. Психология для медицинских специальностей. Учебник / Н. Н. Петрова. – М.: АКАДЕМИЯ, 2008. – 320 с.
Селезнев С.Б. Особенности общения медицинского персонала с больными различного профиля (по материалам лекций для студентов медицинских и социальных вузов). [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2011. N 4. URL: http:// medpsy.ru
2. Спринц А. М. Медицинская психология с элементами общей психологии: учебник для средних медицинских учебных заведений / А. М. Спринц, Н. Ф. Михайлова, Е. П. Шатова. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: СпецЛит, 2009. – 447 с.
3. Ташлыков В. А. Психология лечебного процесса / В. А. Ташлыков. – Л.: Медицина, 1984. – 192 с.
4. Харди И. Врач, сестра, больной: Психология работы с больными / И. Харди, М. Алекса. – Будапешт: Изд-во АН Венгрии, 1988. – 338 с.
5. Шевляков, В.В. Медицинская психология: учеб.-метод. комплекс / В.В. Шевляков; Минский институт управления. – 3-е изд., перераб. и доп. – Минск: Изд-во МИУ, 2010. – 336 с.
Тема: | «Психологические особенности пациентов различных возрастных категорий» | |
Раздел: | Медицина | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 50 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Психологические особенности первоклассников с задержкой психического развития
Дипломная работа:
Разработка программного модуля для информационной системы психодиагностики личности школьника
Дипломная работа:
Разработка приложения для выявления индивидуальных психологических особенностей учащихся
Дипломная работа:
Психологические особенности личности женщин-сотрудников органов внутренних дел МВД России
Курсовая работа:
Психологические особенности лжи детей