Курсовая работа
«Технологии социально-культурной деятельности на примере общественной организации «Волонтерство»»
- 36 страниц
Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ВОЛОНТЕРСТВО»
1.1. Социально-культурная деятельность: понятие, сущность, содержание
1.2. Сущность социально-культурных технологий
1.3.Волонтерство как форма социально-культурной деятельности
ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИИ ВОЛОНТЕРОВ К СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Заключение
Список использованной литературы
Приложение №1
Приложение №2
Социально-культурная деятельность - один из основных способов повышения культурного и образовательного уровня людей, а также развития их творческих способностей. В связи с трансформациями в политической, экономической и духовной сферах значительно изменились содержание и формы СКД, которая в кризисные периоды обладает огромной силой эмоционального и смыслового воздействия на личность. Разнообразие средств, методов и форм СКД способствует духовному возрождению общества.
Содержание СКД обусловлено потребностями различных категорий населения в совершенствовании социальных отношений, развитии способностей и навыков самостоятельного мышления, выявлении дарований и талантов, духовном становлении, продуктивном и интересном проведении досуга. Этот вид деятельности призван объединять людей, способствовать выявлению их природных способностей и талантов, что дает им возможность почувствовать себя свободной и независимой личностью.
Один из способов реализовать такую деятельность – волонтерство.
Развитие волонтерского движения в России имеет давнюю историю. Общественная благотворительность зародилась еще в домонгольский период, и наиболее важную роль в ее развитии сыграла церковь. В годы становления Московской Руси благотворительность не была повсеместной, а проявлялась в деятельности отдельных лиц. В XVIII в. впервые появились многочисленные благотворительные заведения, которые заложили фундамент российской системы социальной опеки. В России первое официальное упоминание о волонтерской деятельности относится к 1894 г. До середины 80-х гг. XX в. добровольцами называли людей, которые в военные годы, не дожидаясь мобилизационной повестки, шли защищать свою страну, как это было в Первую мировую войну и в Великую Отечественную.
Поскольку российское волонтерство как социальное явление возникло в своем современном виде чуть более десяти лет назад, что и было закреплено в федеральном законодательстве, можно констатировать появление нового объекта социально-педагогического исследования -волонтерского объединения, что и объясняет актуальность данного исследования.
В качестве объекта исследования выступает социально-культурные технологии.
Предмет исследования - социально-культурная деятельность общественной организации «Волонтерство».
Целью исследования является определение социально-культурных технологий в процесс волонтерской деятельности.
Задачи исследования:
• Дать научное обоснование Социально-культурная деятельности
• Раскрыть Сущность социально-культурных технологий
• Выявить специфику волонтерства как форма социально-культурной деятельности
• Провести диагностику мотивации волонтеров к социально-культурной деятельности
Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В современной западной социологии «волонтерство» (Volenteerism) применяется для обозначения добровольного труда как деятельности, осуществляемой людьми добровольно на безвозмездной основе и направленной на достижение социально значимых целей, решение проблем общества.
Понятие «волонтер» концептуально раскрыто в Федеральном законе от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Согласно этому документу волонтеры – это граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя. Благополучатели – граждане и юридические лица, получающие благотворительную помощь филантропов, меценатов и добровольцев .
В словаре С.И. Ожегова волонтерство означает добровольное выполнение обязанностей по оказанию безвозмездной социальной помощи, услуг, добровольный патронаж над инвалидами, больными и престарелыми, а также лицами и социальными группами населения, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях .
Таким образом, волонтеры – это люди, осуществляющие свою деятельность неформально, которые работают на общественных началах как в государственных, так и в коммерческих организациях социальной сферы.
Понятие волонтерство можно рассматривать в широком и в узком смысле. В широком смысле под понятие волонтерство попадает деятельность всех некоммерческих и общественных объединений, под которыми подразумеваются добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившиеся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. В узком смысле волонтерская деятельность связана с социальной работой, предоставлением социальных услуг, основанной на желании человека оказать помощь.
Волонтерство может быть организованным и неорганизованным, осуществляться в общественных и частных организациях, в группе и индивидуально. Группы волонтеров бывают: большими и малыми, от двух человек и более. Группы добровольцев по аналогии с другими социальными группами делят на малые и большие, официальные и не официальные, устойчивые и ситуативные, организованные и стихийные, контактные и неконтактные.
Неорганизованное волонтерство – это спонтанная и эпизодическая помощь друзьям или соседям: например, уход за ребенком, оказание помощи в ремонте или стройке, выполнение мелких поручений или отклик на стихийное или созданное людьми бедствие. Это преобладающая форма волонтерства во многих странах.
Организованное волонтерство, как правило, осуществляется в некоммерческом, государственном и частном секторе и более систематично и регулярно. Это область деятельности гражданского общества. Развитая инфраструктура подобных организации свидетельствует о социальной зрелости государства.
Волонтерство может осуществляться с различной степенью участия – от полного вовлечения до эпизодического участия в волонтерской деятельности.
Главными мотивами, побуждающими к добровольческой деятельности, являются :
– стремление к строительству более справедливого и свободного общества;
– энтузиазм, доброта и подвижничество граждан;
– стремление быть социально полезными другим людям;
– неравнодушное отношение к происходящему вокруг;
– желание реализовать себя и свои инициативы;
– желание решить проблемы других людей и собственные проблемы.
Итак, средства социально-культурной деятельности - это источники и инструменты вовлечения людей в мир культуры в процесс создания, освоения, сохранения, распространения и дальнейшего обогащения ценностей культуры. Технология - это средства, формы и методы социально-культурной деятельности, которые используются в учебном прогрессе, и с помощью которых достигаются планируемые результаты обучения и воспитания.
Волонтерство применяется для обозначения добровольного труда как деятельности, осуществляемой людьми добровольно на безвозмездной основе и направленной на достижение социально значимых целей, решение проблем общества. В социальном плане волонтерство направлено на достижение определенных целей. Одна из них направлена на формирование стабильности и сплоченности в обществе, а другая на дополнение услуг, предоставляемых социальными программами в тех случаях, когда эти услуги нерентабельны, но необходимы обществу.
Являясь одним из элементов работы в социальной среде, волонтерство может быть организованным и неорганизованным, осуществляться в общественных и частных организациях, в группе и индивидуально.
Мотивацию волонтеров можно рассматривать с теоретической и практической точек зрения. Работа с волонтерами включает в себя постоянное взаимодействие на персональном уровне, грамотную мотивацию и работу на перспективу и развитие. Только сочетая эти три составляющие можно удержать добровольцев на долгий период и добиться эффективности их работы.
1. Азарова Е.С. Психологические детерминанты и эффекты добровольческой деятельности: автореф. . канд. психол. наук. Хабаровск, 2008.
2. Ариарский М.А. Прикладная культурология. - СПБ.: ЭГО, 2001.
3. Ариарский М.А. Прикладная культурология: Монография. - СПб.: ЭГО, 2001.
4. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебно-\' методическое пособие. - М.: МГУК, НПО «Профиздат», 2002.
5. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. — М: МГУК, 1995.
6. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Программа-конспект учебного курса. - М.: МГУКИ, 2001.
7. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник.-М.: МГУКИ, 2004.
8. Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность: Учебное пособие. Орел: ОГИИК, 2000.
9. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под ред. проф. А.Д. Жаркова и проф. В.М. Чижикова. - М.: МГУК, 1998.
10. Максютин Н.Ф. Досуг. Социально-культурная деятельность: Учебное пособие.- Казань, 1999.
11. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. М., 2003.
12. Организация добровольческой деятельности. Учебно-методическое пособие. О.В. Решетников М.: «Фонд содействия образованию XXI века», -2005.
13. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учебное пособие / Под ред. проф. Е.И. Григорьевой. - Тамбов: Изд-во им. Г.Р. Державина, 2002.
14. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности. - СПб.: СП6ГУП, 2003.
15. Социальная работа с молодежью / Учебное пособие / Под ред. Д.п.н. проф. Н. Ф. Басова – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»; 2007.
16. Туев.В.В. Социально-культурная деятельность: понятие и предметное поле // Социально-культурная деятельность: история, теория, образование, практика: Сб. статей. - Кемерово: КемГАКИ, 2002. - С. 30-33.
17. Федеральный Закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» // Сборник нормативных правовых актов РФ. М., 2010.
18. Холина О.И. Волонтерство как социальный феномен современного российского общества // Теория и практика общественного развития. – 2011. – № 8. – с. 71-73.
19. Холостова Е.И. Теория социальной работы. - М.: Юристь, 1999.
20. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия // Ученые записки. - Вып. 23.-М.: МГУКИ, 2001.
Тема: | «Технологии социально-культурной деятельности на примере общественной организации «Волонтерство»» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально- культурной деятельности
Курсовая работа:
Педагогическая ценность социально-культурной деятельности в детских и молодежных организациях.
Отчет по практике:
Организация досуговой деятельности Центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь»
Реферат:
Управление деятельностью учреждений социально-культурной сферой
Контрольная работа:
Клуб как комплексный социально-культурный институт