Дипломная работа

«Соматически больной ребенок в семье»

  • 92 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….10

ГЛАВА 1. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТИ И БОЛЕЗНИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ…14

1.1 Специфика личностных особенностей детей с различными соматическими заболеваниями…14

1.2 Особенности внутрисемейных отношений детей с соматическими заболеваниями….…18

1.3 Особенности личностного развития здоровых и больных детей, страдающих хроническими соматическими заболеваниями….23

Выводы по главе 1….28

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОМАТИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ….29

2.1 Общая характеристика объекта и процедур исследования….….29

2.2 Анализ проведенной диагностики….33

Выводы по главе 2….…39

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СОМАТИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ….41

3.1 Экспериментальная программа по профилактике и коррекции психологического здоровья соматически больных детей в семьях….41

3.2 Результаты апробации экспериментальной программы….44

Выводы по главе 3….56

Заключение….…58

Список используемой литературы….60

ПРИЛОЖЕНИЯ….….63

Введение

Цель исследования: изучить личностные особенности детей страдающих различными видами соматическими заболеваниями (нефрологические заболевания, муковисцидоз, лимфостаз), и определить половозрастные особенности становления у них внутренней картины здоровья и внутренней картины болезни, сенситивные периоды их формирования.

Задачи исследования:

1) выявить личностные особенности детей, страдающих различными видами соматических заболеваний (нефрологические заболевания, муковисцидоз, лимфостаз);

2) провести сравнительный анализ личностных особенностей детей-инвалидов и здоровых детей;

3) изучить особенности внутрисемейных отношений детей с соматическими заболеваниями;

4) провести исследования по установлению взаимоотношений в семьях с детьми, страдающими соматическими заболеваниями;

5) подвести итоги исследования и разработать методы по профилактике и коррекции психологического здоровья соматически больных детей в семьях.

Фрагмент работы

Возле дома изобразил забор, что говорит о чувстве незащищенности. При рисовании ребенок использовал штриховку (заштриховал всего человека), штриховка размашистая и выходит за контур, это может нам сказать о трудностях в социальных контактах, с которыми у него связано чрезмерное эмоциональное напряжение.

При рисовании сильно нажимал на карандаш, несколько раз исправлял рисунок.

Когда рисовал человека, руки изобразил в виде кулаков, что может говорить о существующих признаках агрессии, и возможно является причиной трудностей в общении с детьми и взрослыми.

Руки широко расставлены, что свидетельствует о потребности в широком круге социальных контактов, но эта потребность в общении не удовлетворена. Все три рисунка ребенок расположил в самом низу листа, поэтому мы можем предполагать о том, что ребенок неуверен в себе, может быть заниженная самооценка.

При анализе рисунка Димы Е. (12 лет) заметно проявление у мальчика агрессивности, о чем говорит агрессивная поза человека, человек вооружен (в руке держит саблю)

Заключение

В данной работе, мы провели эксперемент в котором нами было рассмотрена психокоррекционная работы направленные на коррекцию родительско - детских отношений в семье. В качестве мероприятия нами была разработана система совместных психологических коррекционных занятий.

Список литературы

1. Авдеев Д. А., Пезешкиан X. Позитивная психотерапия в психосоматике. - Чебоксары: Изд-во Чувашского ун-та, 1993. - 114 с.

2. Актуальные проблемы муковисцидоза в России на современном этапе / Под ред. Симонова О. И. и Чеботарева А. Н. - М., 1998. - 36 с.

3. Александер Ф. Психосоматическая медицина: Принципы и применение. - М.: Геррус, 2000. - 258 с.

4. Александровский Ю. А. Пограничные психические расстройства: Руководство для врачей. - М.: Медицина, 1993. - 398 с.

5. Аль-Маграши, Ахмед Абдо Ахмед Семейная психокоррекция нарушений поведения у подростков (на материале изучения семей России и Йемена): Автореф. дис. канд. психол. наук. СПб., 2000. - 22 с.

6. Ананьев В. А. Психологическая характеристика тревоги у больных с предъязвенными состояниями и язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки: Автореф. дис. канд. психол. наук. Л., 1988. — 26 с.

7. Анастази А. Психологическое тестирование. - СПб.: Питер, 2001. - 686 с.

8. Антропов Ю. Ф., Шевченко Ю. С. Психосоматические расстройства и патологические привычные действия у детей и подростков. - М.: Изд-во ин-та психотерапии, Изд-во НГМА, 2000. - 320 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Соматически больной ребенок в семье»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 92
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика