Дипломная работа
«Соматически больной ребенок в семье»
- 92 страниц
ВВЕДЕНИЕ….….10
ГЛАВА 1. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТИ И БОЛЕЗНИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ…14
1.1 Специфика личностных особенностей детей с различными соматическими заболеваниями…14
1.2 Особенности внутрисемейных отношений детей с соматическими заболеваниями….…18
1.3 Особенности личностного развития здоровых и больных детей, страдающих хроническими соматическими заболеваниями….23
Выводы по главе 1….28
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОМАТИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ….29
2.1 Общая характеристика объекта и процедур исследования….….29
2.2 Анализ проведенной диагностики….33
Выводы по главе 2….…39
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СОМАТИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ….41
3.1 Экспериментальная программа по профилактике и коррекции психологического здоровья соматически больных детей в семьях….41
3.2 Результаты апробации экспериментальной программы….44
Выводы по главе 3….56
Заключение….…58
Список используемой литературы….60
ПРИЛОЖЕНИЯ….….63
Цель исследования: изучить личностные особенности детей страдающих различными видами соматическими заболеваниями (нефрологические заболевания, муковисцидоз, лимфостаз), и определить половозрастные особенности становления у них внутренней картины здоровья и внутренней картины болезни, сенситивные периоды их формирования.
Задачи исследования:
1) выявить личностные особенности детей, страдающих различными видами соматических заболеваний (нефрологические заболевания, муковисцидоз, лимфостаз);
2) провести сравнительный анализ личностных особенностей детей-инвалидов и здоровых детей;
3) изучить особенности внутрисемейных отношений детей с соматическими заболеваниями;
4) провести исследования по установлению взаимоотношений в семьях с детьми, страдающими соматическими заболеваниями;
5) подвести итоги исследования и разработать методы по профилактике и коррекции психологического здоровья соматически больных детей в семьях.
Возле дома изобразил забор, что говорит о чувстве незащищенности. При рисовании ребенок использовал штриховку (заштриховал всего человека), штриховка размашистая и выходит за контур, это может нам сказать о трудностях в социальных контактах, с которыми у него связано чрезмерное эмоциональное напряжение.
При рисовании сильно нажимал на карандаш, несколько раз исправлял рисунок.
Когда рисовал человека, руки изобразил в виде кулаков, что может говорить о существующих признаках агрессии, и возможно является причиной трудностей в общении с детьми и взрослыми.
Руки широко расставлены, что свидетельствует о потребности в широком круге социальных контактов, но эта потребность в общении не удовлетворена. Все три рисунка ребенок расположил в самом низу листа, поэтому мы можем предполагать о том, что ребенок неуверен в себе, может быть заниженная самооценка.
При анализе рисунка Димы Е. (12 лет) заметно проявление у мальчика агрессивности, о чем говорит агрессивная поза человека, человек вооружен (в руке держит саблю)
В данной работе, мы провели эксперемент в котором нами было рассмотрена психокоррекционная работы направленные на коррекцию родительско - детских отношений в семье. В качестве мероприятия нами была разработана система совместных психологических коррекционных занятий.
1. Авдеев Д. А., Пезешкиан X. Позитивная психотерапия в психосоматике. - Чебоксары: Изд-во Чувашского ун-та, 1993. - 114 с.
2. Актуальные проблемы муковисцидоза в России на современном этапе / Под ред. Симонова О. И. и Чеботарева А. Н. - М., 1998. - 36 с.
3. Александер Ф. Психосоматическая медицина: Принципы и применение. - М.: Геррус, 2000. - 258 с.
4. Александровский Ю. А. Пограничные психические расстройства: Руководство для врачей. - М.: Медицина, 1993. - 398 с.
5. Аль-Маграши, Ахмед Абдо Ахмед Семейная психокоррекция нарушений поведения у подростков (на материале изучения семей России и Йемена): Автореф. дис. канд. психол. наук. СПб., 2000. - 22 с.
6. Ананьев В. А. Психологическая характеристика тревоги у больных с предъязвенными состояниями и язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки: Автореф. дис. канд. психол. наук. Л., 1988. — 26 с.
7. Анастази А. Психологическое тестирование. - СПб.: Питер, 2001. - 686 с.
8. Антропов Ю. Ф., Шевченко Ю. С. Психосоматические расстройства и патологические привычные действия у детей и подростков. - М.: Изд-во ин-та психотерапии, Изд-во НГМА, 2000. - 320 с.
Тема: | «Соматически больной ребенок в семье» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 92 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Формы и методы работы социального педагога общеобразовательной школы с опекунской семьей
Дипломная работа:
Анализ межличностных отношений в семье
Курсовая работа:
Споры о воспитании детей
Реферат:
Роль социального педагога в координации семейного воспитания
Дипломная работа:
Право ребенка на семью и его конституционно - правовое обеспечение