Дипломная работа
«Научно-праксиологические основы психолого-педагогического мониторинга»
- 146 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ 7
1.1. Качество образования как объект управления 7
1.2. Место технологии развивающего обучения в средней школе 39
1.3. Психолого-педагогиеский мониторинг в развивающем обучении 75
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 104
ГЛАВА 2. НАУЧНО-ПРАКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 112
2.1. Обзор существующих систем управления 112
2.2. Проектирование программного обеспечения для психологического мониторинга 129
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 141
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 142
ЛИТЕРАТУРА 144
Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. Последние годы проблема обострилась, и тому есть несколько причин:
1. Возникновение новых разнообразных систем ценностей на фоне прогрессирующей деидеологизации образования, кризиса прежних систем ценностей. Действительно, мы наблюдаем кризис сциентистской картины мира, как якобы наиболее правильной и все объясняющей. Сциентизм абсолютизировал роль науки в системе культуры, духовной жизни общества, люди стали понимать, что далеко не все можно объяснить с позиций естественных наук, математики. Все это усилилось кризисом позитивизма в умах людей — направления, которое исходило из того, что источником истинного знания являются только описание и систематизация фактов. Люди осознали ценность прогностического исследования, идей проектирования будущего на основе научной методологии. Наконец, многие отмечают кризис безрелигиозного гуманизма и т.д.
2. Стал осуществляться последовательный и необратимый переход от единообразия учебных программ, учебников, учебных заведений к их разнообразию. Вопросы-упреки: «Ну почему ученые из Москвы не могут разработать для всех одинаковые, чтобы мы не мучились с выбором.?» стали в аудиториях управленцев и педагогов не только редкими, но и вызывающими неприятие большинства слушателей.
3. Последовательно усиливаются процессы регионализации образовательных систем: школьники в большем объеме, чем прежде, изучают историю своей малой родины, историю и географию родного края, культуру своих предков, национальную культуру (язык, искусство, ремесла); в более полной мере стали учитываться особенности региона, его материальные и социальные возможности.
4. В процессе формирования рынка образовательных продуктов и услуг последовательно утрачивается государственная монополия на принятие решений в сфере образования и организацию ее инфраструктур. Региональные и муниципальные образовательные системы финансируются преимущественно из местных бюджетов. Сами регионы, независимо от федерального министерства образования, решают, сколько образовательных учреждений, какого типа и с какой миссией открывать. Во многих регионах создаются свои программы, учебники, учебные планы, формы организации образовательного процесса.
Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. Последние годы проблема обострилась, и тому есть несколько причин:
1. Возникновение новых разнообразных систем ценностей на фоне прогрессирующей деидеологизации образования, кризиса прежних систем ценностей. Действительно, мы наблюдаем кризис сциентистской картины мира, как якобы наиболее правильной и все объясняющей. Сциентизм абсолютизировал роль науки в системе культуры, духовной жизни общества, люди стали понимать, что далеко не все можно объяснить с позиций естественных наук, математики. Все это усилилось кризисом позитивизма в умах людей — направления, которое исходило из того, что источником истинного знания являются только описание и систематизация фактов. Люди осознали ценность прогностического исследования, идей проектирования будущего на основе научной методологии. Наконец, многие отмечают кризис безрелигиозного гуманизма и т.д.
2. Стал осуществляться последовательный и необратимый переход от единообразия учебных программ, учебников, учебных заведений к их разнообразию. Вопросы-упреки: «Ну почему ученые из Москвы не могут разработать для всех одинаковые, чтобы мы не мучились с выбором.?» стали в аудиториях управленцев и педагогов не только редкими, но и вызывающими неприятие большинства слушателей.
3. Последовательно усиливаются процессы регионализации образовательных систем: школьники в большем объеме, чем прежде, изучают историю своей малой родины, историю и географию родного края, культуру своих предков, национальную культуру (язык, искусство, ремесла); в более полной мере стали учитываться особенности региона, его материальные и социальные возможности.
4. В процессе формирования рынка образовательных продуктов и услуг последовательно утрачивается государственная монополия на принятие решений в сфере образования и организацию ее инфраструктур. Региональные и муниципальные образовательные системы финансируются преимущественно из местных бюджетов. Сами регионы, независимо от федерального министерства образования, решают, сколько образовательных учреждений, какого типа и с какой миссией открывать. Во многих регионах создаются свои программы, учебники, учебные планы, формы организации образовательного процесса.
1. Воронцов А. Б. Практика развивающего обучения по системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.// Из опыта работы ЭУК «Школа развития» (подразделение школы № 1133 г. Москвы). – М.: ЦПРО «Развитие личности», 1998.
2. Воронцов А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности (образовательная система Д.Б. Эльконина – В. В. Давыдова). – М.: Издатель Рассказов А. И., 2002.
3. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс, 1996.
4. Гуружапов В. А. Экспертиза учебного процесса развивающего обучения в системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. – М.: МоиПК, 2000.
5. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования. – М.: Педагогика, 1986.
6. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996.
7. Дусавицкий А. К. Развивающее образование. Основные принципы. – Харьков: 1996.
Тема: | «Научно-праксиологические основы психолого-педагогического мониторинга» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 146 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Содержание психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников
Дипломная работа:
Психолого-педагогические условия обучения школьников основам безопасности жизни деятельности
Дипломная работа:
Профилактика суицидального поведения у школьников
Дипломная работа:
Модель психолого-педагогического сопровождения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в условиях специального коррекционного обучения на примере республики казахстан
Реферат:
Психолого-педагогическое сопровождение детей с умственной отсталостью