Практическая работа

«Плавание»

  • 59 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…. 5

ПЛАВАНИЕ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ… 7

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО НАЧАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ…9

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО НАЧАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ…. 11

ЗАНЯТИЕ 1… 12

Содержание учебного материала …. 12

Методические рекомендации…. 16

ЗАНЯТИЕ 2… 17

Содержание учебного материала …. 17

Методические рекомендации…. 19

ЗАНЯТИЕ 3… 21

Содержание учебного материала …. 21

Методические рекомендации…. 22

ЗАНЯТИЕ 4… 24

Содержание учебного материала …. 24

Методические рекомендации…. 25

ЗАНЯТИЕ 5… 27

Содержание учебного материала …. 27

Методические рекомендации…. 28

ЗАНЯТИЕ 6… 30

Содержание учебного материала …. 30

Методические рекомендации…. 31

ЗАНЯТИЕ 7…. 32

Содержание учебного материала …. 32

Методические рекомендации…. 33

ЗАНЯТИЕ 8… 34

Содержание учебного материала …. 34

Методические рекомендации…. 34

ЗАНЯТИЕ 9…. 38

Содержание учебного материала …. 38

Методические рекомендации…. 39

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО ПЛАВАНИЮ….40

ПРИЛОЖЕНИЕ… 45

Комплекс упражнений для занятий на суше (к занятиям 1, 2, 3, 4). 45

Комплекс упражнений для занятий на суше (к занятиям 5, 6, 7, 8, 9)…47

График поурочного распределения учебного материала для группы, не умеющих плавать…49

Игры и развлечения на воде…. 50

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК… 57

Введение

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности. Программа по физическому воспитанию в высших учебных заведениях включает обязательный раздел «Плавание», который реализуется в течение всего периода обучения студентов в вузе в следующих формах: учебные занятия, занятия в секции спортивного клуба вуза и спортивно - оздоровительных лагерях.

Цель– обучить студентов технике плавания «кроль на груди» и «кроль на спине».

В процессе обучения плаванию решаются следующие основные задачи:

- обучить элементам техники плавания;

- сформировать теоретические и практические знания по обучению плаванию;

- способствовать укреплению здоровья, закаливанию, воспитанию стойких гигиенических навыков;

Практика использования плавания, как средство физического воспитания, показывает возможность повышения эффективности учебного процесса. В результате совершенствования физических и функциональных способностей студентов; поддержание высокого уровня умственной и физической работоспособности на протяжении всего периода обучения; формирования у студентов навыков и умений самостоятельных занятий плаванием; приобретения необходимых знаний по основам теории, методики и организации обучения и спортивной тренировки по плаванию.

Фрагмент работы

ПЛАВАНИЕ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ

Плавание – жизненно необходимый навык. Использование плавания как средство всестороннего физического развития определило его место в Российской системе физического воспитания, как одного из основных видов спорта. Нормативы по плаванию являются обязательными в программе обучения физическому воспитанию в вузе.

Занятия плаванием доступны и полезны студенческой молодежи. Плавание – удивительный вид физических упражнений – оказывает оздоравливающее и укрепляющее воздействие на все системы организма человека. Оно служит прекрасным средством отдыха и закаливания. Упражнения в воде улучшают деятельность нервной системы, развивают силу, выносливость и подвижность суставов. Вода очищает кожу, способствует улучшению кожного дыхания. При плавании значительно улучшаются легочное дыхание, вентиляция легких, количество кислорода, поглощаемое организмом. Пребывание в воде, а тем более плавание, улучшает обмен веществ в организме (давление воды на грудную клетку пловца, затрудняет вдох, что вызывает усиленную работу дыхательных мышц, способствует пропорциональному развитию мускулатуры, хорошей осанки, невосприимчивости к простуде и многим другим болезням). Вода и однообразные циклические движения оказывают успокаивающее воздействие на нервную систему, делают человека более спокойным, появляется уверенность в своих силах, обеспечивают крепкий сон. Это является следствием благотворного действия водной среды и физических упражнений на организм человека.

Занятия плаванием – лучшая тренировка дыхательной системы. Во время вдоха происходит усиленная работа дыхательных мышц, которым приходится преодолевать давление воды на поверхность груди. Выдох, который обычно делают в воду, также затруднен. Такая регулярная «гимнастика» увеличивает подвижность грудной клетки и жизненную емкость легких (ЖЕЛ).

Во время плавания нормализуется секреторная, моторная, всасывающая функции органов пищеварения. Мышечная деятельность способствует лучшему оттоку желчи из печени и желчного пузыря. Занятия плавание усиливают обмен веществ.

Плавание способствует росту, корригирует осанку, является незаменимым средством для создания мышечного «корсета», занятия плаванием способствует уменьшению жировых отложений, а у очень худых людей эти занятия способствуют увеличению подкожного жира, что вместе с увеличением силы и объема мышц также улучшают осанку. При плавании работают практически все мышцы скелетной мускулатуры.

Как показывает практика, студенты проявляют большой интерес к занятиям плаванием, при обучении используются специальные физические упражнения, приходится многократно выполнять каждое упражнение, сначала разучивая отдельные элементы, затем соединяя их в целостные движения и, наконец, в способ плавания. Неоднократные выполнения упражнений для освоения, закрепления техники плавания и совершенствования способствуют развитию опорно-двигательного аппарата занимающихся, совершенствованию процессов управления движениями, развитию физических качеств. В сочетании с занятиями физическими упражнениями плавание становится незаменимым средством укрепления здоровья, повышения жизнестойкости организма.

В условиях продолжительного пребывания в воде совершенствуются процессы терморегуляции. Происходит закаливание организма, растет сопротивляемость неблагоприятным факторам внешней среды. Дозированное плавание может быть полезно студентам, склонным к простудным заболеваниям. В плавании практически нет статических нагрузок, поэтому оно в первую очередь рекомендуется тем, чья деятельность связана с постоянной позой: сидением, стоянием и т.д. Плавание предотвращает венозный застой, облегчая возврат венозной крови в сердце, поскольку горизонтальное положение пловца и отсутствие сил гравитации значительно способствует этому. Регулярные занятия плаванием стимулируют газообмен в легких больше, чем гимнастика. Специалисты определили, что простое стояние в воде в течении 3-5 минут при температуре 24 o С увеличивает глубину дыхания вдвое, а обмен веществ на 50-75 %. Следовательно, плавание является незаменимым видом физической активности для лиц, страдающих избыточной полнотой. Плавание – наименее травматичный вид физических упражнений. Эффект «гидроневесомости», возникающий в воде, освобождает хрящевые межпозвоночные диски от постоянного сдавливания их позвонками. В раскрепощенном состоянии в диске лучше проходит обмен веществ, питание, восстановительные процессы. Это оказывает оздоровительное действие при распространенных сейчас остеохондрозах позвоночника, позволяет исправить дефекты осанки, искривление позвоночника. Систематические занятия плаванием способствуют сохранению, укреплению здоровья студентов, повышают работоспособность.

Умение плавать необходимо каждому человеку. Задачей обучения плаванию является овладение полезными прикладными навыками, которые будут содействовать сохранению жизни при опасных ситуациях на воде и одновременно способствовать оздоровлению.

Программой для высших учебных заведений предусматривается обязательное прохождение курса начального обучения плаванию (12 часов) и сдача контрольного норматива по плаванию «кроль» на груди и «кроль» на спине на правильность выполнения техники.

Физическое воспитание студентов охватывает длительный период в жизни растущего организма. Этот период очень важен с точки зрения развития организма и воспитания всесторонне развитой личности.

В процессе профессионального образования студентов вузов – плавание является одной из составных частей дисциплины «Физическая культура». Программа по предмету «Физическая культура» в вузе включает плавание как базовый компонент, обязательную ее часть, позволяющую успешно решать задачи физического воспитания студентов. Упражнения в плавании, наряду с другими средствами, способствуют формировании прочного фундамента двигательной сферы человека. Несмотря на ограниченное количество часов, отводимых для обучения плаванию, при умелой организации и эффективном их использовании можно успешно решить поставленные задачи. В содержание учебного материала включены: подготовительные упражнения для освоения с водой, спортивные способы плавания, элементы прикладного плавания, упражнения для воспитания физических качеств - по сути, все, что в своей основе составляет предмет плавания.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО НАЧАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ

Занятия по плаванию проводят в форме урока и условно делятся на три основные части:

- подготовительную

-основную

-заключительную

Методика начального обучения предусматривает выполнение заданий поперек бассейна. Студенты выстраиваются вдоль бортика и в зависимости от количества присутствующих рассчитываются на группы, т.е. на 1-й, 2-й, 3-й, 4-й (под каждым номером в группе по 7-10 человек).

Первая группа выполняет упражнения, остальные наблюдают.

Преподаватель, ведущий занятие, комментирует правильность выполнения упражнений, затем упражнения выполняет вторая группа, третья и т.д.

Приступать к обучению следует после того, как будет установлено, насколько студенты владеют навыками плавания. Подготовленность определяется непосредственно в воде, уже по первым движениям студентов в воде можно узнать, есть ли у них водобоязнь или навык общения с водой, который они приобрели в школьные годы. Внешние признаки водобоязни – не способность студентов погрузиться с головой под воду, открывать под водой глаза, постоянное желание держаться за твердую опору. Обучение плаванию начинается с простейших подготовительных упражнений, направленных по освоению с водой. Эти упражнения знакомят занимающихся со свойствами воды, с погружением, всплыванием, лежанием на воде, скольжением, отработка правильного дыхания, открыванием глаз в воде. Затем изучаются элементы техники плавания способом «кроль на груди» и «кроль на спине» с последующим освоением техники плавания вышеуказанными способами в целом. В учебном пособии даны простейшие игры на воде, с помощью которых можно научить студентов не бояться воды, освоиться в ней, плавать и нырять и т.д. С помощью игр можно задавать нагрузку, контролировать соответствие нагрузки подготовленности занимающихся. Игры и развлечения, как правило, сопровождаются высоким уровнем положительных эмоций, а это залог успешного обучения.

Эффективность обучения плаванию заключается в следующем:

- оптимальная длина бассейна 10-12 метров, это бывают крайние дорожки.

-студенты всегда в зоне внимания преподавателя, поэтому легко руководить процессом обучения;

- очень высокая плотность занятия;

- незначительная психофизическая нагрузка, позволяющая справляться с заданиями студентам с различным уровнем здоровья.

Продолжительность занятия 45 минут на воде. Время, затраченное на освоение заданных упражнений, может изменяться в зависимости от степени и освоения студентами учебного материала.

ЗАНЯТИЕ 1

Тема: Начальное обучение элементам техники плавания способом «кроль на груди», «кроль на спине»

Задачи:

1. Ознакомить с правилами и порядком проведения занятий в бассейне.

2.Ознакомить с водной средой, проверка плавательной подготовленности.

3.Обучение погружения в воду, открыванию глаз в воде, длительной задержке дыхания.

4. Обучение лежанию на груди и на спине.

Средства: шесты, шайбы, шапочки, игрушки, подвижные игры на воде: «Рак», «Шаги великанов», «Сделай ямку», «Достань клад», «Водолазы», «Лягушата», «Жучок – паучок», «Поплавок», «Медуза»,

Содержание учебного материала

На суше:

1.Построение, расчет, сообщение задачи урока.

2. Знакомство с порядком проведения занятий и правилами поведения на воде.

3. Выполнение комплекса общеразвивающих и специальных упражнений, направленных на освоение элементов техники плавания (приложение, комплекс 1).

В воде:

1. Построение вдоль бортика, расчет.

2. Упражнения для освоения с водой, проверка плавательной готовности:

1. Ходьба по дну, держась за разграничительную дорожку или бортик бассейна.

2. Ходьба по дну в парах: перейти бассейн туда и братно- сначало шагом, потом бегом.

3 Ходьба по дну без помощи рук с преходом на бег.

4. Ходьба по дну без помощи рук со сменой направления движения.

5. Ходьба приставными шагами (левым боком без помощи рук с переходом на бег.)

6. То же праввым боком

7. Ходьба по дну, наклонившись вперед: руки вытянуты вперед, кисти соденены.

8. «Кто выше выпрыгнет из воды?» Присесть, оттолкнуться ногами и руками от вды и выпрыгнуть вверх.

9. Поочередные движения ногами (как удар в футболе), отталкивя воду подъемом стопы и передней поверхностью голени.

10. Поочередные движения ногами (как остановка мяча внутреней стороной стопы) брассом.

11.Бег вперед с поммощью попеременных гребковых движений руками.

12. То же с помощью одновременных гребковых движений руками.

13. Бег спиной вперед, помогая себе, попеременными грековыми движениями руками.

14. То же, помогая себе одновременными гребковыми движеними руками.

15. Стоя на дне, шлепать по поверхности воды: кистями сжатыми в кулаки; ладонями с широко расставлеными пальцами; ладонями с плотно сжатыми пальцами.

16. «Полоскание белья». Стоя на дне, выполнять движения руками вправо- влево, вперед - назад, с изменением темпа движения.

17. «Пишем восьмерки». Стоя на дне, выполнять гребковые движения руками по криволинейным траекториям.

18. Стоя на дне, вытянув руки вперед, повернуть касти ладонями наружу и развестируки в сторону («раздвинуть» воду в стороны); затем повернуть кисти ладонями вниз и соединить перед грудью.

19. Опустившись в воду до подбородка, ходьба в положении наклона, отгребая воду в стороны – назад без выноса рук из воды.

20. Опустившись в воду до подбородка и стоя в наклоне, выполнять ппеременные гребковые движения руками.

21. Опустившись в воду до подбородка, ходьба в положении наклона, помогая себе попеременными гребковыми движениями руками.

22. Опустившись в воду до подбородка и стоя в наклоне, выполнять одновременные гребковые движения руками.

23. Опустившись в воду до подбородка, ходьба в положении наклона, помогая себе одновременными гребковыми движениями руками.

24. Опустившись в воду до подбородка и стоя прямо (ноги на ширине плеч), выполнять движения руками пед грудью в виде « лежачей» восьмерки.

25. То же, стараясь чуть – чуть оторвать ноги от дна и удержаться н поверхности воды. С каждой новой попыткой страться продержаться на воде как можно дольше.

26. Погружение под воду с головой, держась руками за бортик, с задержкой дыхания на вдохе; сосчитать в уме до 5 – 10, после чего вернуться в и.п.

27. Погружение под воду – с выдохом с открытыми глазами;

28. Выполнение вдоха и выдоха с погружением под воду (10 раз).

Организованный выход из воды, подведение итогов занятия, домашнее задание: комплекс специальных упражнений на суше.

Заключение

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ВОДЕ

1. «Шаги великанов»

Занимающиеся ходят по дну широким шагом, высоко поднимая колени, сначала взявшись за руки, потом опустив руки.

2. «Лодочка»

Занимающиеся ходят по дну, изображая лодочку, делая гребковые движения руками в сторону назад по поверхности воды.

3. «Байдарки»

Занимающиеся становятся в колону по одному. Поднимают прямые руки в стороны. По команде преподавателя начинают выполнять гребковые движения прямыми руками в глубине.

4. «Рак»

Занимающиеся передвигаются в приседе спиной вперед, отталкивая воду ладонями в сторону, противоположную движению.

5. «Пройти под мостом»

Занимающиеся должны пройти под лежащими на воде пенопластовыми досками или плавающим шестом, подныривая под них.

6. «Поплавок»

Играющие, сделав глубокий вдох, приседают на дно и, обхватив колени руками (голова опущена, подбородок прижат к груди), всплывают на поверхность.

7. «Медуза»

Занимающиеся, сделав глубокий вдох, приседают на дно и, наклонившись вперед, всплывают на поверхность (голова в воде, ноги и руки висят свободно).

8. «Дельфин на охоте»

Каждый участник игры должен, отталкиваясь ногами от дна, в положении «стрелки» преодолеть в скольжении определенную дистанцию с наименьшим количеством отталкиваний от дна. То же можно выполнить в скольжении на спине.

9. «Буксир»

Студенты разбиваются на пары. Один принимает положение «стрелки», другой буксирует его, взяв за кисти рук. Выигрывает та пара, которая первой придет к финишу. Затем партнеры меняются местами. Это упражнение можно выполнять в положении на груди и на спине.

10. «Торпеда»

Студенты строятся в шеренгу по одному и выполняют скольжение на груди с движениями ног. То же повторяют в положении на спине.

11. «Винт»

Выполняя скольжение на груди с движениями ног как при плавании «кролем», играющий через некоторое время переворачивается на спину, продолжая движения ногами, а затем снова возвращается в исходное положение. Можно выполнить это в согласовании с выдохом в воду.

12. «Жучок-паучок»

Задачи игры. Дальнейшее освоение с водой.

Описание игры. Студенты, взявшись за руки, идут по кругу. В центр круга встает ведущий — «жучок-паучок». Играющие произносят нараспев: «Жучок-паучок вышел на охоту! Не зевай, поспевай — прячьтесь все под воду!» С последними словами все приседают в воду, а тот, кто не успел спрятаться, становится «жучком-паучком».

Методические указания. При выполнении погружения в воду с головой ведущий напоминает играющим, что в воде надо открыть глаза, чтобы лучше ориентироваться. После появления над водой не вытирать лицо руками.

13.«Лягушата»

Задачи игры. Дальнейшее освоение с водой.

Описание игры. Играющие — «лягушата» — встают в круг и внимательно ждут сигнала ведущего. По сигналу: «Щука» все «лягушата» подпрыгивают, по сигналу «Утка» — прячутся под воду. Неверно выполнивший студент команду встает в середину круга, а игра продолжается.

Методические указания. Обязательно похвалить студентов, которые ни разу не ошиблись.

14.«Водолазы»

Задачи игры. Совершенствование навыков ныряния и открывания глаз в воде.

Описание игры. Играющие студенты достают со дна какой-либо яркий предмет, заранее брошенный туда. Второй вариант: Играющие разделяются на две команды с равным количеством участников. По команде ведущего они собирают со дна предметы, ныряя в воду с открытыми глазами. Выигрывает команда, участники которой собрали все предметы за меньший промежуток времени.

Методические указания. Число брошенных на дно предметов должно соответствовать количеству «водолазов», поэтому ныряющие могут быть разделены на две, три или четыре команды.

15. «Поезд в тоннель»

Задачи игры. Совершенствование навыков ныряния, открывания глаз в воде, ориентирования под водой.

Описание игры. Играющие выстраиваются в колонну по одному и, положив руки на пояс стоящим впереди, изображают поезд. Двое занимающихся стоят лицом друг к другу, держась за руки, и обозначают «тоннель», опустив руки на воду. Поочередно подныривая под руки изображающих «тоннель», «вагоны поезда» проходят его. Второй вариант. «Поезд» ныряет в пластмассовый круг («тоннель»), который держит один из играющих. Задачу можно усложнить, разместив два или три «тоннеля» на некотором расстоянии друг от друга. Если позволяет подготовленность играющих, то «тоннель» может быть удлинен за счет установки двух пластмассовых кругов на расстоянии 2-3 м один от другого.

Методические указания. Во время ныряния обязательно открывать глаза в воде и выполнять произвольные гребковые движения руками и ногами.

16. «Медуза»

Задачи игры. Те же, что и в предыдущей игре.

Описание игры. Играющие, по команде ведущего, сделав глубокий вдох и задержав дыхание, приседают под воду и, наклонившись вперед, всплывают на поверхность. Тело согнуто в пояснице, руки и ноги полусогнуты и расслабленно опущены вниз.

Методические указания. Так же, как и в предыдущей игре, после всплывания на поверхность все играющие считают в уме до десяти. 17.«Винт»

Задачи игры. Совершенствование умения произвольно изменять положение тела в воде.

Описание игры. Играющие по команде ведущего ложатся на воду в положении на спине. Затем, в зависимости от дальнейшей команды, поворачиваются на бок, на грудь, снова на спину и т.д. Выигрывает участник или несколько участников, умеющих лучше других изменять положение тела в воде. Методические указания. При выполнении поворотов дать указание и грающим помогать себе гребковыми движениями рук

18. «Ваньки-встаньки»

Задачи игры. Дальнейшее освоение с водой, совершенствование навыка выдоха в воду.

Описание игры. Играющие, разделившись на пары встают друг против друга и крепко берутся за руки. По первому сигналу стоящие справа приседают, опускаются под воду и делают глубокий выдох (глаза открыты). По второму сигналу под воду погружаются стоящие слева, а их партнеры резко выпрыгивают из воды и делают вдох. Выигрывает пара, которая правильнее других, строго по сигналу и дольше всех выполняла упражнение.

Методические указания. Несмотря на то, что игра направлена на совершенствование навыка выдоха в воду, ведущий внимательно следит за обязательным выполнением других разученных элементов: например, открывания глаз в воде и т.д.

19. «Поезд»

Задачи игры. Дальнейшее совершенствование навыка выдоха в воду.

Описание игры. Двое играющих, взявшись за руки, становятся лицом друг к другу и опускают руки на поверхность воды, это «тоннель». Остальные ребята — «поезд» — встают в колонну по одному и двигаются вперед. Подходя к «тоннелю», играющие делают вдох, а проходя через «тоннель», во время погружения в воду, делают выдох — «поезд пускает пар». После этого двое игроков изображающих «тоннель» встают в конец «поезда», а двое других из «поезда» обозначают новый «тоннель».

Методические указания. Игру можно усложнить, поставив на пути следования «поезда» пять и более «тоннелей». Это могут быть пластмассовые обручи, плавательные дорожки и любые другие предметы, под которые нужно поднырнуть и одновременно сделать выдох в воду.

20. «Кто победит?»

Задачи игры. Совершенствование навыка ритмичного дыхания при выполнении выдоха в воду.

Описание игры. Играющие встают в одну шеренгу и по команде ведущего идут по дну, помогая себе гребками рук и непрерывно до границы финиша делая вдох над водой и выдох в воду. Выигрывает тот, кто пришел первым и от старта до финиша правильно выполнил вдохи и выдохи. Методические указания. Граница финиша обозначается на расстоянии 15-20 м от места старта. При выполнении выдоха занимающиеся опускают в воду только нижнюю часть лица (рот и нос).

21. «Кто дальше проскользит»

Задачи игры. Освоение обтекаемого положения тела, умения тянуться вперед, равновесия.

Описание игры. Играющие встают в одну шеренгу и по команде ведущего выполняют скольжение сначала на груди, затем на спине.

Методические указания. Скольжение на груди выполняется с вытянутыми вперед руками. Скольжение на спине сначала выполняется в положении рук вдоль тела, затем руками, вытянутыми вперед. Скольжение выполняется в сторону мелкого места.

22. «Стрела»

Задачи игры. Научить детей напрягать мышцы тела и тянуться вперед (принимать обтекаемое положение тела).

Описание игры. Ведущий и его помощники входят в воду, берут поочередно каждого играющего, принявшего положение скольжения, одной рукой за ноги, другой — под живот и толкают его к берегу по поверхности воды. Лучшая «стрела» скользит дальше всех.

Методические указания. Скольжение выполняется как на груди, так и на спине. Играющие, принимая исходное положение для скольжения, обязательно вытягивают руки вперед. Игра проводится только с детьми младшего возраста.

23. «Торпеды»

Задачи игры. Совершенствование положения тела при плавании, техники движений ногами кролем.

Описание игры. Играющие встают в шеренгу и по команде ведущего выполняют скольжение на груди с движением ногами кролем. Затем тоже повторяют на спине. Выигрывает проплывший большее расстояние.

Методические указания. Упражнение выполняется только в сторону мелкого места

24. «Кто победит»

Задачи игры. Совершенствование техники плавания.

Описание игры. Играющие по команде ведущего соревнуются в проплывании определенной дистанции — 10,15, 20 м, в зависимости от подготовленности. Выигрывает приплывший первым.

Методические указания. Плавание осуществляется любым способом: кролем на груди, на спине, брассом, при помощи рук и ног с доской или без доски и т.д.

25. «Буксиры»

Играющие встают в пары и выстраиваются на условной линии старта. По сигналу ведущего первые номера стараясь обогнать друг друга, быстро идут к финишной черте, буксируя своих партнеров, которые лежат на воде в положении на груди и держатся руками за пояс «буксира». После выявления победителей играющие меняются местами.

Список литературы

1. Булгакова Н.Ж. Плавание: Учебник для ВУЗов.-М.: Физкультура и спорт, 2001., с. 92-99

2. Булгакова Н.Ж. Плавание.- М.:Физкультура и спорт, 1999.,с.100-134

3. Булгакова Н.Ж. Водные виды спорта: учебник для вузов / Н.Ж. Булгакова. – М.: «Физкультура и спорт», 2007. – 320 с.

4. Булгакова Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: учеб. пособие / Н.Ж. Булгакова. – М.: « Физкультура и спорт», 2008. – 4-е изд. – 432 с.

5. Викулов А.Д. Плавание. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.-368 с.

6. Карпенко Е.Н., Коротнова Т.П. Плавание: игровой метод обучения. – М.: «Олимпия Пресс», 2006. – 48 с.

7. Макаренко Л.П. Юный пловец: Учебное пособие для тренеров ДЮСШ и студентов тренерского факультета институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1983 г. – 288 с.

8. Малинский К.К., Смирнов А.А., Борисова Е.С. Организация занятий по плаванию. Учеб. пособие - Л.; Изд - во ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта. 1986. 41с.

9. Морозов С.Н. Основы плавания и методика преподавания: Программа повышения квалификации инструкторов и тренеров по начальному обучению плаванию – М.: РИО РГАФК, 1999.

10. Физическая культура студента: учебник / Ильинич В.И. – М.: Гардарики, 2007. – 366 .

Покупка готовой работы
Тема: «Плавание»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Практическая работа
Страниц: 59
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика