Курсовая работа

«Должностная преступность»

  • 35 страниц(ы)
  • 665 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: ольгаа

ВВЕДЕНИЕ.3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОЛЖНОСТНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ 5

1.1 Понятие должностной преступности.5

1.2 Уголовно-правовая характеристика злоупотребления должностными полномочиями.8

1.3 Уголовно-правовая характеристика превышение должностных полномочий.17

2. ПРОБЛЕМЫ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ.21

2.1 Особенности борьбы с коррупцией в России.21

2.2 Международно-правовые средства борьбы с коррупцией .28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Происходящие в России изменения политических, социально-экономических, правовых, нравственно-психологических и иных отношений привели не только к позитивным результатам, но и к негативным последствиям, выражающимся, в частности, в росте коррупции. Современное состояние преступности является одним из основных факторов, дестабилизирующих социально-экономическую ситуацию.

Данная работа посвящена изучению злоупотребления и превышение должностных полномочий.

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в условиях Российской Федерации на современном этапе злоупотребления и превышение должностных полномочий получили большое распространение. Данные виды преступлений являются составной часть коррупционных преступлений. Преступные сообщества через коррумпированные связи проникают в экономику и финансовую систему, оказывают прямое влияние на политику государства в этой сфере. Возрастающие масштабы коррупционной преступности представляют реальную угрозу безопасности государства и общества. Преступные сообщества через коррумпированные связи проникают в экономику и финансовую систему, оказывают прямое влияние на политику государства в этой сфере. Последствиями коррупции являются: неэффективное и несправедливое распределение и расходование материальных и нематериальных благ, снижение эффективности деятельности государственных и муниципальных органов, замедление темпов экономического роста, снижение уровня доверия к власти и другое. При совершении таких преступлений, представителями власти и должностными лицами, благодаря занимаемому ими служебному положению и вопреки интересам службы, и причиняют существенный вред нормальной деятельности органов государственной власти, интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления либо содержат реальную угрозу причинения такого вреда. Среди данных преступлений высока доля латентных преступлений, которая представляет реальную, но скрытую или незарегистрированную часть фактически совершенных преступлений.

Цель исследования: изучение злоупотреблений и превышение должностных полномочий.

Цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач: изучение общей характеристики должностной преступности, особенности борьбы с коррупцией, анализ нормативно–правовой базы в сфере законодательства.

Объектом исследования являются общественные отношения, регулирующие уголовную ответственность за злоупотребление и превышения должностными полномочиями.

Предметом исследования является действующее уголовное законодательство, регламентирующее злоупотребления и превышения должностными полномочиями.

При написании данной работы использовались следующие источники: Конституция Российской Федерации, Уголовный Кодекс РФ, Федеральные законы, нормативные акты, научная литература по уголовному праву и статьи в периодических изданиях.

Методологическую, теоретическую и эмпирическую основу работы составляют сравнительно–правовой, системно–правовой, логико–теоретический и конкретно–исторический методы, а также структурно–функциональный анализ.

Исследование злоупотребления и превышения должностными полномочиями имеет теоретическое и практическое значение для совершенствования действующего уголовного законодательства и практики его применения.

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОЛЖНОСТНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ

1.1 Понятие должностной преступности

Должностная преступность представляет собой совокупность совершаемых должностными лицами преступлений (и лиц, их совершивших) против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

Отличительная черта должностных преступлений состоит в том, что, посягая на нормальное функционирование указанных органов и учреждений, они не только снижают их авторитет в обществе, но и подрывают у граждан уверенность в защищенности своих прав и законных интересов.

Представители власти – это должностные лица правоохранительных или контролирующих органов, а также иные должностные лица, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости. Представителями власти, следовательно, являются лица, осуществляющие законодательную, исполнительную или судебную власть, а также работники государственных надзорных или контролирующих органов, наделенные распорядительными полномочиями либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями независимо от их ведомственной подчиненности. К этим лицам относятся депутаты представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления; должностные лица и представители органов исполнительной власти; оперативные работники правоохранительных и контролирующих органов, которые осуществляют надзор за исполнением законов, поддержанием общественного порядка, ведут борьбу с преступностью, обеспечивают государственную, пожарную, радиационную и иную безопасность; прокуроры, следователи, дознаватели; судьи, осуществляющие судебную власть; представители военных властей, военнослужащие при выполнении возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению безопасности и т.п.

Представителями власти являются лица, наделенные властными полномочиями в отношении неопределенного круга физических и юридических лиц.

Коррупция охватывает лишь те должностные преступления, совершение которых обусловливается подкупом должностных лиц. В то же время коррупционная преступность включает разнообразные противоправные деяния и недолжностных лиц, осуществляемые как в сфере государственной, так и коммерческой деятельности.

Злоупотребление и превышение должностных полномочий относятся к должностным преступлениям. Должностные преступления в УК 1996г. содержатся в главе 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления». Данную группу преступлений отличает то, что совершаются они специальные субъектами (должностными лицами) с использованием служебных полномочий. Эти преступления являются составляющими коррупции.

Коррупция– это использование государственными, муниципальными или иными публичными служащими (в том числе депутатами и судьями) либо служащими коммерческих или иных организаций (в том числе международных) своего статуса для незаконного получения каких–либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот, в том числе неимущественного характера) либо предоставление последним таких преимуществ.

Сущность коррупции проявляется в тех социальных явлениях, с которыми она глубоко взаимосвязана. К их числу относятся нравственное разложение общества, правовой нигилизм и недостаточная правовая грамотность граждан, слабая гражданская позиция граждан, слабая реализация конституционных прав и свобод граждан и многое другое.

Вопрос противодействия коррупции – один из вечных вопросов организации государства. Воспринимая коррупцию как системное явление, государство создает и реализует комплексные меры по ее противодействию. За период с 2008 года был образован совет при Президенте по противодействию коррупции, разработаны и утверждены Национальный план по противодействию коррупции, пакет антикоррупционных законов, ряд указов Президента, расширяющих контроль над деятельностью государственных и муниципальных служащих, руководителей государственных корпораций. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273–ФЗ «О противодействии коррупции» установил основные принципы и основы борьбы с коррупцией.

Важную роль в борьбе с коррупцией играют конкретные меры, способные уменьшить коррупционные проявления в государстве и обществе, выявить и наказать лиц, замешанных в коррупции. Эффективной мерой является обязательная ежегодная отчетность чиновников (должностных лиц органов исполнительной власти и депутатов) о доходах и имущественном положении. Декларации о доходах указанных лиц (а также их детей и супругов) находятся в открытом доступе в сети Интернет, освещаются в официальных СМИ, проверяются контрольными и надзорными органами. В большинстве органов исполнительной власти созданы службы собственной безопасности, пресекающие деятельность коррупционеров внутри министерств, ведомств и их территориальных подразделений во всех регионах России.

Таким образом, коррупционная преступность – это целостная, относительно массовая совокупность преступлений, посягающих на авторитет государственной службы или службы в органах местного самоуправления, выражающихся в незаконном получении преимуществ лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, либо в предоставлении данным лицам таких преимуществ, а также совокупность самих этих лиц.

1. Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г. (с изм. от 25 марта 2004г.) // Российская газета.1993.25 декабря.

2. Уголовный кодекс РФ № 63–ФЗ с изм. от 22.07.2008. №145–ФЗ// Собрание законодательства РФ. –1996.– № 25.–Ст.2954.

3. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994.– часть.1 – № 51–ФЗ. // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. –Ст.3301.

4. Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996.– часть 2.– № 15–ФЗ. // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст.410.

5. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001. №197–ФЗ//Собрание законодательства РФ. – 2002. – №1.– Ст.3.

6. Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 года № 273–ФЗ «О противодействии коррупции» //Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52 (ч. 1).–Ст.6.

7. Федеральный закон РФ от 27.05.2003г. № 58–ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 11.11.2003г.)//Собрание законодательства РФ. –2003. – №22.

8. Федеральный закон РФ от 27.07.2004г. № 79–ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 02.02.2006г.)//Собрание законодательства РФ .2–004. –№31.

9. Указ Президента РФ от 13 .04.2010г. № 450 «О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010–2011годы//Российская газета. –2010. –№5158.

10. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008г. № 1663–р «Об утверждении Основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации» // СПС «Гарант». март. –2011.

11. Закон Хабаровского края от 30.09.2009 № 269 «О предупреждении коррупции в Хабаровском крае»//Собрание законодательства Хабаровского края.–2009.–№ 10(87)

11. Научная литература

12. Беспалов Ю. Причинитель вреда – несовершеннолетний /Ю. Беспалов // Российская юстиция. 1996. №10.

13. Беспалов Ю. Участие законных представителей в реализации семейных прав ребенка //Российская юстиция. №6. июнь 2003.-с.12.

14. Бондаренко Э.Н. Трудовая правоспособность, дееспособность и юридические факты /Э.Н. Бондаренко// Журнал российского права. – 2008. – № 1. –с. 20.

15. Белякова А.М. Имущественная ответственность за причинение вреда. /А.М. Белякова. М.: Юрист, 2012.– 363с.

16. Васильев В.А. Представительство несовершеннолетних работников: теория и практика развития/В.А. Васильев // Трудовое право. 2008. № 1.

17. Гражданское право России. ч.1.Учебник /под ред. З.И. Цыбуленко.М.: Юристъ, 2012.– 346с.

18. Гамзиков, А.Г. Преступность в период экономических потрясений/А.Г. Гамзиков//Безопасность бизнеса. – 2009. –№ 4.

19. Касьяненко, М.А. Некоторые особенности китайской преступности в России /М.А. Касьяненко//Безопасность бизнеса. –2007. – № 4.

20. Криминалистика: учебник для вузов /под ред. И.Р.Пантелеева, Н.Н.Селиванова, М.:Юрист, –2008.–210с.

21. Комментарий к Конституции РФ (постатейный) / под общей редакцией Е.Ю. Бархатова. М.: Проспект, –2010.–115с.

22. Комментарий к Уголовному Кодексу РФ (издание третье, измененное и дополненное) /под ред. Ю. И. Скуратова, В. М. Лебедева. М.: Издательство Норма. 2002. – 349с.

23. Кожевников, К.М. Противодействие незаконному экспорту леса, лесоматериалов и водных биоресурсов//Правовые вопросы строительства. –2007. –№2.

24. Кулакова, В.А.Особенности проявления организованной преступности на Дальнем Востоке/В.А. Кулакова//Российский следователь. –2007.–№ 11.

25. Лошакова, С.А. Эволюция международно–правовых аспектов сотрудничества государств в борьбе с коррупцией//Безопасность бизнеса. –2009. –№ 2.

26. Мацкевич, И.М. Преступность в условиях глобализации /И.М. Мацкевич // Международное уголовное право и международная юстиция. –2009. –№1.

27. Новикова, Ю.В. Криминологическая характеристика преступлений как теория и как результат научно–познавательной деятельности/Ю.В. Новикова// Российский следователь. –2007. –№6.

28. Завидов, Б. Уголовно–правовой анализ получения взятки /Б.Завидов // Право и экономика. – 2002.– № 5.

29. Уголовное право России. Особенная часть: Учебник.2–е издание, исправленное и дополненное /под ред. В.П. Ревина.М.:Юстицинформ. – 2009. –125с.

30. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник.2–е издание, исправленное и дополненное/под ред. Л.В. Иногамовой–Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева.Контракт.Инфра–М. – 2009. –140с.

31. Уголовное право России. Особенная часть /под ред. А. И. Рарога. – 2–е изд., с изм. и доп. – М.: Эксмо. – 2008. –130с.

32. Черкесова, А.А. Взяточничество и коррупция: вопросы раскрытия и расследования/А.А. Черкесова//Российский следователь. –2005. – № 8.

33. Яни, П.С. Взяточничество и должностное преступление: уголовно–правовая ответственность/П.С. Яни. – М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел–Синтез»– 2002. –115с.

34. Яни, П.С. Должностные лица как специальный субъект: проблемы соучастия/П.С. Яни // Российский ежегодник уголовного права. – 2006. –№ 1.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика