Курсовая работа

«Должностная преступность»

  • 35 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОЛЖНОСТНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ 5

1.1 Понятие должностной преступности.5

1.2 Уголовно-правовая характеристика злоупотребления должностными полномочиями.8

1.3 Уголовно-правовая характеристика превышение должностных полномочий.17

2. ПРОБЛЕМЫ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ.21

2.1 Особенности борьбы с коррупцией в России.21

2.2 Международно-правовые средства борьбы с коррупцией .28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Введение

Происходящие в России изменения политических, социально-экономических, правовых, нравственно-психологических и иных отношений привели не только к позитивным результатам, но и к негативным последствиям, выражающимся, в частности, в росте коррупции. Современное состояние преступности является одним из основных факторов, дестабилизирующих социально-экономическую ситуацию.

Данная работа посвящена изучению злоупотребления и превышение должностных полномочий.

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в условиях Российской Федерации на современном этапе злоупотребления и превышение должностных полномочий получили большое распространение. Данные виды преступлений являются составной часть коррупционных преступлений. Преступные сообщества через коррумпированные связи проникают в экономику и финансовую систему, оказывают прямое влияние на политику государства в этой сфере. Возрастающие масштабы коррупционной преступности представляют реальную угрозу безопасности государства и общества. Преступные сообщества через коррумпированные связи проникают в экономику и финансовую систему, оказывают прямое влияние на политику государства в этой сфере. Последствиями коррупции являются: неэффективное и несправедливое распределение и расходование материальных и нематериальных благ, снижение эффективности деятельности государственных и муниципальных органов, замедление темпов экономического роста, снижение уровня доверия к власти и другое. При совершении таких преступлений, представителями власти и должностными лицами, благодаря занимаемому ими служебному положению и вопреки интересам службы, и причиняют существенный вред нормальной деятельности органов государственной власти, интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления либо содержат реальную угрозу причинения такого вреда. Среди данных преступлений высока доля латентных преступлений, которая представляет реальную, но скрытую или незарегистрированную часть фактически совершенных преступлений.

Цель исследования: изучение злоупотреблений и превышение должностных полномочий.

Цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач: изучение общей характеристики должностной преступности, особенности борьбы с коррупцией, анализ нормативно–правовой базы в сфере законодательства.

Объектом исследования являются общественные отношения, регулирующие уголовную ответственность за злоупотребление и превышения должностными полномочиями.

Предметом исследования является действующее уголовное законодательство, регламентирующее злоупотребления и превышения должностными полномочиями.

При написании данной работы использовались следующие источники: Конституция Российской Федерации, Уголовный Кодекс РФ, Федеральные законы, нормативные акты, научная литература по уголовному праву и статьи в периодических изданиях.

Методологическую, теоретическую и эмпирическую основу работы составляют сравнительно–правовой, системно–правовой, логико–теоретический и конкретно–исторический методы, а также структурно–функциональный анализ.

Исследование злоупотребления и превышения должностными полномочиями имеет теоретическое и практическое значение для совершенствования действующего уголовного законодательства и практики его применения.

Фрагмент работы

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОЛЖНОСТНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ

1.1 Понятие должностной преступности

Должностная преступность представляет собой совокупность совершаемых должностными лицами преступлений (и лиц, их совершивших) против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

Отличительная черта должностных преступлений состоит в том, что, посягая на нормальное функционирование указанных органов и учреждений, они не только снижают их авторитет в обществе, но и подрывают у граждан уверенность в защищенности своих прав и законных интересов.

Представители власти – это должностные лица правоохранительных или контролирующих органов, а также иные должностные лица, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости. Представителями власти, следовательно, являются лица, осуществляющие законодательную, исполнительную или судебную власть, а также работники государственных надзорных или контролирующих органов, наделенные распорядительными полномочиями либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями независимо от их ведомственной подчиненности. К этим лицам относятся депутаты представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления; должностные лица и представители органов исполнительной власти; оперативные работники правоохранительных и контролирующих органов, которые осуществляют надзор за исполнением законов, поддержанием общественного порядка, ведут борьбу с преступностью, обеспечивают государственную, пожарную, радиационную и иную безопасность; прокуроры, следователи, дознаватели; судьи, осуществляющие судебную власть; представители военных властей, военнослужащие при выполнении возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению безопасности и т.п.

Представителями власти являются лица, наделенные властными полномочиями в отношении неопределенного круга физических и юридических лиц.

Коррупция охватывает лишь те должностные преступления, совершение которых обусловливается подкупом должностных лиц. В то же время коррупционная преступность включает разнообразные противоправные деяния и недолжностных лиц, осуществляемые как в сфере государственной, так и коммерческой деятельности.

Заключение

Злоупотребление и превышение должностных полномочий относятся к должностным преступлениям. Должностные преступления в УК 1996г. содержатся в главе 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления». Данную группу преступлений отличает то, что совершаются они специальные субъектами (должностными лицами) с использованием служебных полномочий. Эти преступления являются составляющими коррупции.

Коррупция– это использование государственными, муниципальными или иными публичными служащими (в том числе депутатами и судьями) либо служащими коммерческих или иных организаций (в том числе международных) своего статуса для незаконного получения каких–либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот, в том числе неимущественного характера) либо предоставление последним таких преимуществ.

Сущность коррупции проявляется в тех социальных явлениях, с которыми она глубоко взаимосвязана. К их числу относятся нравственное разложение общества, правовой нигилизм и недостаточная правовая грамотность граждан, слабая гражданская позиция граждан, слабая реализация конституционных прав и свобод граждан и многое другое.

Вопрос противодействия коррупции – один из вечных вопросов организации государства. Воспринимая коррупцию как системное явление, государство создает и реализует комплексные меры по ее противодействию. За период с 2008 года был образован совет при Президенте по противодействию коррупции, разработаны и утверждены Национальный план по противодействию коррупции, пакет антикоррупционных законов, ряд указов Президента, расширяющих контроль над деятельностью государственных и муниципальных служащих, руководителей государственных корпораций. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273–ФЗ «О противодействии коррупции» установил основные принципы и основы борьбы с коррупцией.

Важную роль в борьбе с коррупцией играют конкретные меры, способные уменьшить коррупционные проявления в государстве и обществе, выявить и наказать лиц, замешанных в коррупции. Эффективной мерой является обязательная ежегодная отчетность чиновников (должностных лиц органов исполнительной власти и депутатов) о доходах и имущественном положении. Декларации о доходах указанных лиц (а также их детей и супругов) находятся в открытом доступе в сети Интернет, освещаются в официальных СМИ, проверяются контрольными и надзорными органами. В большинстве органов исполнительной власти созданы службы собственной безопасности, пресекающие деятельность коррупционеров внутри министерств, ведомств и их территориальных подразделений во всех регионах России.

Таким образом, коррупционная преступность – это целостная, относительно массовая совокупность преступлений, посягающих на авторитет государственной службы или службы в органах местного самоуправления, выражающихся в незаконном получении преимуществ лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, либо в предоставлении данным лицам таких преимуществ, а также совокупность самих этих лиц.

Список литературы

1. Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г. (с изм. от 25 марта 2004г.) // Российская газета.1993.25 декабря.

2. Уголовный кодекс РФ № 63–ФЗ с изм. от 22.07.2008. №145–ФЗ// Собрание законодательства РФ. –1996.– № 25.–Ст.2954.

3. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994.– часть.1 – № 51–ФЗ. // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. –Ст.3301.

4. Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996.– часть 2.– № 15–ФЗ. // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст.410.

5. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001. №197–ФЗ//Собрание законодательства РФ. – 2002. – №1.– Ст.3.

6. Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 года № 273–ФЗ «О противодействии коррупции» //Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52 (ч. 1).–Ст.6.

7. Федеральный закон РФ от 27.05.2003г. № 58–ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 11.11.2003г.)//Собрание законодательства РФ. –2003. – №22.

8. Федеральный закон РФ от 27.07.2004г. № 79–ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 02.02.2006г.)//Собрание законодательства РФ .2–004. –№31.

9. Указ Президента РФ от 13 .04.2010г. № 450 «О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010–2011годы//Российская газета. –2010. –№5158.

10. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008г. № 1663–р «Об утверждении Основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации» // СПС «Гарант». март. –2011.

11. Закон Хабаровского края от 30.09.2009 № 269 «О предупреждении коррупции в Хабаровском крае»//Собрание законодательства Хабаровского края.–2009.–№ 10(87)

11. Научная литература

12. Беспалов Ю. Причинитель вреда – несовершеннолетний /Ю. Беспалов // Российская юстиция. 1996. №10.

13. Беспалов Ю. Участие законных представителей в реализации семейных прав ребенка //Российская юстиция. №6. июнь 2003.-с.12.

14. Бондаренко Э.Н. Трудовая правоспособность, дееспособность и юридические факты /Э.Н. Бондаренко// Журнал российского права. – 2008. – № 1. –с. 20.

15. Белякова А.М. Имущественная ответственность за причинение вреда. /А.М. Белякова. М.: Юрист, 2012.– 363с.

16. Васильев В.А. Представительство несовершеннолетних работников: теория и практика развития/В.А. Васильев // Трудовое право. 2008. № 1.

17. Гражданское право России. ч.1.Учебник /под ред. З.И. Цыбуленко.М.: Юристъ, 2012.– 346с.

18. Гамзиков, А.Г. Преступность в период экономических потрясений/А.Г. Гамзиков//Безопасность бизнеса. – 2009. –№ 4.

19. Касьяненко, М.А. Некоторые особенности китайской преступности в России /М.А. Касьяненко//Безопасность бизнеса. –2007. – № 4.

20. Криминалистика: учебник для вузов /под ред. И.Р.Пантелеева, Н.Н.Селиванова, М.:Юрист, –2008.–210с.

21. Комментарий к Конституции РФ (постатейный) / под общей редакцией Е.Ю. Бархатова. М.: Проспект, –2010.–115с.

22. Комментарий к Уголовному Кодексу РФ (издание третье, измененное и дополненное) /под ред. Ю. И. Скуратова, В. М. Лебедева. М.: Издательство Норма. 2002. – 349с.

23. Кожевников, К.М. Противодействие незаконному экспорту леса, лесоматериалов и водных биоресурсов//Правовые вопросы строительства. –2007. –№2.

24. Кулакова, В.А.Особенности проявления организованной преступности на Дальнем Востоке/В.А. Кулакова//Российский следователь. –2007.–№ 11.

25. Лошакова, С.А. Эволюция международно–правовых аспектов сотрудничества государств в борьбе с коррупцией//Безопасность бизнеса. –2009. –№ 2.

26. Мацкевич, И.М. Преступность в условиях глобализации /И.М. Мацкевич // Международное уголовное право и международная юстиция. –2009. –№1.

27. Новикова, Ю.В. Криминологическая характеристика преступлений как теория и как результат научно–познавательной деятельности/Ю.В. Новикова// Российский следователь. –2007. –№6.

28. Завидов, Б. Уголовно–правовой анализ получения взятки /Б.Завидов // Право и экономика. – 2002.– № 5.

29. Уголовное право России. Особенная часть: Учебник.2–е издание, исправленное и дополненное /под ред. В.П. Ревина.М.:Юстицинформ. – 2009. –125с.

30. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник.2–е издание, исправленное и дополненное/под ред. Л.В. Иногамовой–Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева.Контракт.Инфра–М. – 2009. –140с.

31. Уголовное право России. Особенная часть /под ред. А. И. Рарога. – 2–е изд., с изм. и доп. – М.: Эксмо. – 2008. –130с.

32. Черкесова, А.А. Взяточничество и коррупция: вопросы раскрытия и расследования/А.А. Черкесова//Российский следователь. –2005. – № 8.

33. Яни, П.С. Взяточничество и должностное преступление: уголовно–правовая ответственность/П.С. Яни. – М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел–Синтез»– 2002. –115с.

34. Яни, П.С. Должностные лица как специальный субъект: проблемы соучастия/П.С. Яни // Российский ежегодник уголовного права. – 2006. –№ 1.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика